Разработка базовых основ конструкции плечевого изделия с рукавом покроя реглан

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Возможность граждан обращаться напрямую к властным органам де-юре,конечно, существует. Первая поправка к Конституции США гарантирует гражданам право обращаться к органам государственной власти с петициями об удовлетворении жалоб. Похожие положения есть в Конституции РФ,конституциях европейских стран. Однако де-факто в современных развитых государствах существует мощный бюрократический аппарат, который в действительности не позволяет реализовывать гражданам это право.

Файлы: 1 файл

реферат лоббизм.docx

— 57.92 Кб (Скачать)

Основные группы давления образовались в СССР уже к 50-60-ым г.г. XXвека. В основном это территориальные и отраслевые лобби, оформившиеся на базе крупных монополий - ВПК, машиностроительного комплекса и металлургии, с 60-ых годов – нефтегазовой, с 70-ых годов – атомной энергетики. Каналами лоббирования интересов были министерства, комитеты 
КПСС. Существовавшие способы лоббирования вряд ли можно назвать легитимными и гласными. Государственная политика проводилась в интересах отраслевых каналов, ряд которых во многом был неподконтролен даже 
Политбюро. К 70-ым годам отраслевые группировки окончательно оформились. 
Перестройка изменила политическую систему российского общества, а вместе с тем и систему лоббирования. Коренные изменения в политической системе государства дали много возможностей для различных групп для представления своих интересов в органах государственной власти. Также у многих людей,раньше имевших довольно высокий социальный статус, но не имевших доступа к власти, появилась возможность получить власть. Ярким примером этого явления можно считать директорский корпус. При СССР директор завода вряд ли мог стать руководящим членом КПСС, в сегодняшней России бывшие директора зачастую стали политиками регионального уровня. В связи с провозглашением свободы слова СМИ стали играть значительную роль в политическом процессе России. Например, НТВ в президентской предвыборной кампании 1996 года оказало значительную поддержку Б.Н. Ельцину, а ОРТ во время парламентской кампании 1999 года явно лоббировало интересы сил,направленных на снижение уровня популярности политического движения 
«Отечество – Вся Россия», а также их лидеров – Ю.М. Лужкова и Е.М. 
Примакова.

Очень важным и заметным субъектом политической жизни страны стал так называемый «новый бизнес», который по мере своего развития и  вхождения в мировую экономическую  систему, все время расширяет  сферу своих интересов. Экономическая  деятельность, как никакая другая, нуждается в представлении своих  интересов в органах государственной  власти:предприятиям необходимы многочисленные льготы, понижение стоимости пошлин и так далее. На данный момент в России лоббисты, как правило,преследуют экономические цели, представляют интересы бизнеса.

Функции лоббизма

«Отрицательные» стороны  лоббизма очевидны: то, что может  быть выгодно одной социальной группе, может быть не выгодно всему обществу. 
Совсем необязательно, что лоббист будет представлять интересы большей части общества. Следует учесть, что группы давления - это по большей части элитные группы, для которых характерны свои интересы, отличные от большинства населения. Однако большинство специалистов утверждает, что лоббизм – абсолютно легитимный и нужный институт в гражданском обществе. 
Вот основные функции лоббизма:

- посредничество между  обществом и государством

 
Лоббисты представляют интересы общества перед органами государственной  власти. Добиваясь своих, чаще всего  экономических целей, лоббисты реализуют  интересы большинства населения. Например, если лоббист представляет интересы крупной промышленности, то добившись  инвестиций, он обеспечит работников предприятия зарплатой.

- замещение представительства

 
Лоббисты в некоторых случаях  представляют интересы части общества,замещая при этом официальных представителей (чиновников, депутатов законодательных органов власти) народа.

- упорядочивание плюрализма  общественного мнения

 
Многие партии имеют похожие программы, которые не совпадают в определенных позициях (например, в современной  России это Яблоко и СПС, 
Единство и Отечество), лоббисты упорядочивают резкость мнений, реализуя интересы, а не отстаивая позиции партий.

- информационная функция

Такой канал лоббирования как СМИ выполняет функцию  информирования широкой публики  о каких-то событиях, фактах из жизни  политиков и т.д. Возможно,это не самый легитимный способ лоббирования, ведь каждый журналист может иметь собственное мнение о события, которое может не быть объективным.

- постановка актуальных  вопросов

 
Лоббисты, добиваясь своих целей, ставят актуальные вопросы перед  общественностью и органами государственной  власти. Например, когда в США  получили широкое распространение видеокассеты именно лоббисты подняли вопрос перед законодательной властью о проблеме незаконного копирования кассет.

Есть интересное исследование Института социологии Российской академии наук, в ходе которого были опрошены представители современного среднего российского бизнеса. На вопрос в чем, по мнению респондентов,заключается деятельность лоббистских организаций были получены следующие ответы:

- защита от коррупции  в государственных органах власти  – 57 %

- поддержка в борьбе  с бюрократизмом – 54%

- помощь в получении  достоверной информации о рыночной  конъюнктуре и политических прогнозов  - 47 % [13]

Этапы лоббистской деятельности

Можно выделить несколько  стадий лоббистской деятельности :

1. сбор информации

Сбор информации – первый и важнейший этап лоббистской  деятельности. 
Для лоббиста необходимо владеть всей полнотой информации по вопросу,которым он занимается. Источниками такой информации могут быть:

- официальные документы

- статистические данные

- слушания в органах  законодательной власти

- неформальные встречи  с представителями органов государственной  власти, ведущими политиками, экспертами  и т.д.

2. коалиционное строительство

Следующим этапом работы лоббиста является поиск союзников для  реализации своих целей. Понятно, что  объединение каких-либо организаций  имеет большие шансы на достижение главной своей цели: оказания влияние  на принятие политического решения. Например, по вопросам о правах женщин,разные американские женские объединения, такие как Национальная Женская 
Организация, Американская ассоциация студенток, Лига женщин-избирателей и другие обычно выступают вместе. Работая вместе, такие группы могут разработать более продуманную стратегию своей работы, установить ее приоритеты.

2. процедура лоббирования

. непосредственное лоббирование (прямое)

 
Прямое лоббирование подразумевает  личный контакт лоббиста с лицом,принимающим решение. По опросам вашингтонских лоббистов, 98% из них работают именно таким образом, используя для достижения своих целей прямой контакт с политиками. Во время таких встреч лоббист, как правило, высказывает лицу, принимающему решение, свою точку зрение на вопрос,аргументируя ее конкретными данными. Можно выделить несколько способов прямого лоббирования:

- выступление на слушаниях  по законопроектам. Этот метод  дает возможность лоббистам открыто  выразить свои интересы. Это наиболее  заметная для публики часть  деятельности лоббистов. Лоббисты  могут, как участвовать в разработке  законопроектов, так и представлять  уже готовые законопроекты комиссиям  и комитетам законодательных  органов.

- личные встречи с лицами, принимающими решение, они могут  быть, как формальными, так и  неформальными.

- преподнесение подарков  лицам, принимающим решение.

- опосредованное лоббирование (непрямое)

Целью непрямого или опосредованного  лоббирования (в английском языке  это называется grassroots lobby – лобби на уровне «корней травы»,лоббирование снизу) является не прямое воздействие на лицо, принимающее решение, граничащее часто с подкупом, а влияние на общественное мнение по данному вопросу, усиление влияния на лица, принимающие решения, с помощью активизации их избирателей. К методам этой формы лоббирования относят:

работа со СМИ разного  уровня. Лоббисты с помощью СМИ  распространяет точку зрения организации- клиента, демонстрируя актуальность и значимость освещаемого вопроса.

массовые почтовые рассылки; современные возможности коммуникации, включая электронные, позволяют в короткое время организовать огромные потоки обращений граждан к органам государственной власти. Такое лоббирование создает видимость давления снизу. Например, в 19993 году, когда правительство США, заявило о введении налога на использование энергоносителей, избиратели во всех штатах писали своим представителям в 
Конгрессе и требовали от них усилить воздействие на Белый дом. В конце концов, Биллу Клинтону не осталось ничего другого, как уступить.

финансирование избирательных  кампаний; этот пункт особенно важен  в США,где нет государственного финансирования избирательных кампаний в 
Конгресс и конгрессмену приходится искать финансовые источники.

К методам лоббирования, признаваемых в законопроекте «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной  власти», относятся:

- представление в федеральные  органы государственной власти  проектов законов, указов, распоряжений, постановлений и других нормативных  актов, документов и информационных  материалов, касающихся полномочий  соответствующих органов государственной  власти.

- участие в обсуждение  комитетами и комиссиями Федерального  Собрания, органами исполнительной  власти законопроектов, документов  и материалов, указанных выше.

- устные и письменные  контакты с депутатом, должностным  лицом федеральных органов государственной  власти по поводу интересов  физического лица или организации,  в пользу которых осуществляется  лоббистская деятельность.

- экспертиза проектов  законов и иных нормативных  актов федеральных органов государственной  власти с представлением последним  результатов экспертизы в том  случае, если она осуществляется  не по запросам этих органов.

Типология лоббизма

Для более удобного изучения такого сложного явления современного демократического общества, как лоббизм, необходимо классифицировать его виды. Главным критерием выделения того или иного вида является вид деятельности организации, чьи интересы представляет лоббист. В США существует бизнес-лобби, которое представлено такими крупными организациями, как Американская Палата Коммерции (US Chamber of 
Commerce), Круглый стол бизнеса ( Business Round Table), Национальная 
Федерация Независимого Бизнеса (The National Federation of Independent 
Business). Американская палата Коммерции была образованна в 1912 году,сейчас в ее состав входит более, чем 70 000 предприятий и больше, чем 
3000 региональных отделений. Бюджет этой крупной организации составляет более $ 20 000 000[14]. Business Round Тable, созданный в 1972 году,призван объединять ведущих менеджеров предприятий с целью обсуждения насущных проблем и принятия более эффективных решений. Национальная 
Федерация Независимого Бизнеса представляет интересы малого бизнеса,сейчас эта организация объединяет уже около полумиллиона предпринимателей. Очень крупным каналом лоббирования в США являются профсоюзы и их объединения. Самой крупной такой организацией считаетсяthe AFL-CIO, объединяющая 106 независимых профсоюзов, таких как Союз работников автопромышленности (United Auto Workers), Национальная 
Ассоциация Образования (National Education Association) и др.

В России в данный момент можно выделить 4 основных вида лоббизма:

- административно-финансовая  группа сформировалась на основе  советских министерств и ведомств, например, «Газпром»

- финансово-промышленная  группа, например, «Минатеп» - «Юкос»,

«Анексим»

- промышленно-финансовая  группа, например, «Лаговаз» -

«Сибнефть»-«Аэрофлот»

- территориальная группа, например, «Алроса»

Основное отличие финансово-промышленной группы от промышленно-финансовой заключается  в способе образования этих групп. Основой первой группы стали банки, обслуживавшие промышленные предприятия, основой второй были промышленные предприятия.

Правовое регулирование  лоббистской деятельности

Понятно, что такой вид  политической деятельности, как лоббизм, который часто граничит с подкупом и иными не легитимными способами  влияния лиц,принимающих решение требует регулирования. По тому, как регулируется в стране лоббизм, можно выделить две модели лоббизма в мире:

- англосаксонскую (США,  Канада, Австралия, ряд других  стран) модель,которая предполагает обязательную государственную регистрацию лоббистских организаций и определение конкретных функций групп давления;

 
- европейскую или континентальную  (Италия, Германия, Франция) модель, при которой заинтересованные  организации могут воздействовать  на лица,принимающие решения, участвуя в работе комитетов и комиссий при законодательном органе.

Рассмотрим правовое регулирование  лоббизма в США, в стране где лоббизм наиболее развит. Считается, что начало регулированию лоббизма в США положила первая поправка к Конституции, гарантирующая гражданам право обращаться к органам государственной власти с петициями об удовлетворении жалоб. Первый « Федеральный закон о регулировании лоббизма» США и в мире появился в 1946 году. Главным его положением была обязательная регистрация лоббистов у клерка Палаты представителей и секретаря Сената и представление ежеквартальных отчетов о своей деятельности. Главным недостатком этого закона была его некоторая непродуманность, например, закон не распространялся на лоббирование органов исполнительной власти, на контакты с членами Конгресса и непрямое лоббирование. Этот Закон не ограничивал размер финансовых средств,которые можно было использовать на лоббистскую деятельность. По мнению самих американцев, лоббисты, включенные в списки Конгресса США, являлись лишь частью профессионального лобби, так как многие лоббисты уклонялись от регистрации, то есть от уплаты налогов и иных взносов в государственную казну США. При этом их можно было разделить на несколько категорий:

- профессиональные лоббисты, которые регистрировались в Конгрессе  США;

Информация о работе Разработка базовых основ конструкции плечевого изделия с рукавом покроя реглан