Расчет установки АВТ Покровской нефти в Петросиме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью нефтеперерабатывающей промышленности является получение из нефти такого ассортимента и количества продукции, которые полностью обеспечивают нужды народного хозяйства страны. Качество вырабатываемых заводами нефтепродуктов должно отвечать требованиям ГОСТов или технических условий. Одним из основных процессов переработки нефти является ее первичная переработка.

Файлы: 1 файл

01.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.2 – Характеристики турбинных масел ГОСТ 32-74 и дистиллятных базовых масел фракции 350 – 450 °С

Показатели

Марка Т22

Фракция

350 – 450 0С

(до депарафинизации)

Фракция

350 – 450 0С

(после депарафинизации)

Нафтено-парафиновые  и I, II, III и IV группа ароматических углеводородов

Вязкость кинематическая, при 50 °С, сСт

20-23

22

27,19

22,8

Индекс вязкости, не менее

70

-

72

87

Температура застывания, 0С, не выше

-15

26

-26

-22

Плотность при 20 °С, г/см3, не более

0,900

0,889

0,9184

0,897


 

 

3 Выбор и обоснование схемы и оборудования проектируемой установки. Принципиальная схема установки

На установках АВТ в атмосферном блоке применяем  схему с предварительной отбензинивающей колонной. Эта колонна нужна для защиты основной колонны от воздействия коррозии. Предварительно удаляя легкую бензиновую фракцию, в теплообменниках и змеевиках печи создаётся высокое давление, а это значит, что можно использовать более дешёвое оборудование без усиления его прочности.

С верха основной колонны выводятся пары бензина и воды, и через конденсатор-холодильник направляются в газосепаратор, откуда часть бензина возвращается в основную колонну в виде острого орошения (так же острое орошение применяется и в стабилизационной колонне). Боковые погоны основной колонны - фракции керосина и дизельного топлива - выводятся через отпарную колонну (избыточное тепло этой колонны отводится циркуляционным орошением). Мазут с низа колонны забирается насосом, прокачивается через печь в вакуумную колонну. Вакуум в колонне создается барометрическим конденсатором и вакуумными насосами, тем самым снижается температура кипения мазута.

В бензиновых фракциях, получаемых на АВТ, содержатся растворённые газы, поэтому их подвергают физической стабилизации в ректификационных колоннах-стабилизаторах.

Обессоленная  нефть нагревается в теплообменниках  с помощью тепла отводимых продуктов и двумя циркуляционными потоками – это тепло циркуляционных орошений основной и вакуумной колонн.

Тип тарелки выбираем в зависимости  от величины и соотношения нагрузок по пару и жидкости, их физических свойств и требуемой четкости разделения. Для атмосферной колонны выбираем колпачковые тарелки. Они наиболее универсальны, обеспечивают устойчивую работу. При вакуумной перегонке в колоннах всех диаметров рекомендуются струйные тарелки, которые обеспечивают брызгоулавливание.

На установках АВТ для перекачки жидкости используются центробежные насосы. Они обеспечивают равномерную подачу продукта, занимают меньше места, имеют более простую конструкцию. В низу вакуумной колонны используется поршневой насос, а в верху пароэжекторный.

Обессоленная  и обезвоженная нефть сырьевым насосом  двумя потоками прокачивается через  теплообменники, где подогревается  за счет тепла отходящих продуктов (керосиновая, дизельная фракции, масляные дистилляты и гудрон) и тепла промежуточного циркуляционного орошения (ПЦО колонны К-2 и К-5). С температурой 220-230 °С поступает в отбензинивающую колонну К-1, температура низа которой поддерживается за счет горячей струи. Сверху К-1 отбирается фракция бензина с концом кипения 110-120 °С. Бензиновый поток сверху К-1 частично направляется на орошение верха К-1, а балансовое количество подается в колонну стабилизации К-4. Сверху К-4 отбирается сухой газ и рефлюкс, а снизу стабильный бензин поступает в стабилизационную колонну К-6. Частично отбензиненная нефть снизу К-1 насосом прокачивается через печь атмосферного блока П-1 и при температуре 350-360 °С поступает в основную ректификационную колонну К-2. Сверху К-2 отводится оставшаяся бензиновая фракция с концом кипения 180 °С.

Боковыми погонами выводится керосиновая (120-240 °С) и  дизельная (240-350 °С) фракции. Мазут снизу  К-2 насосом прокачивается через  печь вакуумного блока П-2 и подается в вакуумную колонну К-5. В К-5 получаем две масляные фракции (350-420 и 420-495 °С) и гудрон.

Сверху К-2 бензиновая фракция поступает в колонну  вторичной перегонки бензина К-6. В К-6 сверху отбирается узкая бензиновая фракция н.к.-62 °С, а остаток поступает во вторую колонну вторичной перегонки К-7, где сверху отбирается фракция 62-85 °С, а снизу 85-120 °С. В низ колонн К-2 и К-5 подается водяной пар. В низ К-4, К-6 и К-7 подается горячее орошение с помощью кипятильников с паровым пространством.

 

 

 

Рисунок 6 – Принципиальная схема установки атмосферно-вакуумной  перегонки нефти

 

4 Материальный  баланс установки

 


Информация о работе Расчет установки АВТ Покровской нефти в Петросиме