Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:00, курсовая работа
работа содержит все необходимые расчеты
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов зубчатых передач и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой цилиндрической передачи
5 Расчет открытой цепной передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверочный расчет подшипников
10 Конструктивная компоновка привода
11 Проверочные расчеты
12 Технический уровень редуктор
Литература
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора
d = 0,025ат + 3 = 0,025·140 + 1 = 4,5 мм принимаем d = 8 мм
Толщина фланцев
b = 1,5d = 1,5·8 = 12 мм
Толщина нижнего пояса корпуса
р = 2,35d = 2,35·8 = 20 мм
Диаметр болтов:
- фундаментных
d1 = 0,036aт + 12 = 0,036·140 + 12 = 17 мм
принимаем болты М16;
- крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2 = 0,75d1 = 0,75·20 = 15 мм
принимаем болты М16;
- соединяющих крышку с корпусом
d3 = 0,6d1 = 0,6·20 = 12 мм
принимаем болты М12.
Делительный диаметр звездочки dд1 = 170 мм
Ширина зуба b = 14,6 мм
Толщина диска С = 17,8 мм
Диаметр проточки
Dc = p∙ctg(180/z) – 1,5h = 25,4ctg(180/21) – 1,5∙24,2 = 132 мм
Диаметр ступицы внутренний d = d1 = 40 мм
Диаметр ступицы наружный dст = 1,55d = 1,55∙40 = 62 мм
принимаем dст = 35 мм
Длина ступицы lст = (0,8…1,5)d = (0,8…1,5)40 = 32…60 мм
принимаем lст = 60 мм.
Ведомая звездочка
Делительный диаметр звездочки dд1 = 695 мм
Диаметр проточки
Dc = p∙ctg(180/z) – 1,5h = 25,4ctg(180/86) – 1,5∙24,2 = 658 мм
Диаметр вала под звездочкой
Диаметр ступицы внутренний d = 55 мм
Диаметр ступицы наружный dст = 1,55d = 1,55∙55 = 85 мм
принимаем dст = 85 мм
Длина ступицы lст = (0,8…1,5)d = (0,8…1,5)55 = 44…82 мм
принимаем lст = 80 мм.
Для соединения выходного конца ведущего вала редуктора с валом электродвигателя применяется упругая муфта со звездочкой по ГОСТ 14084-76 с допускаемым передаваемым моментом [T] =125 Н·м.
Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой
Тр = kТ1 = 1,8·18,1 = 33 Н·м < [T]
где k = 1,8 – коэффициент режима нагрузки.
Условие выполняется
Смазка зубчатого зацепления
Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну. Объем масляной ванны
V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)1,31 » 0,8 л
Рекомендуемое значение вязкости масла при v = 1,7 м/с и контактном напряжении σв=398 МПа ® n =28·10-6 м2/с. По этой величине выбираем масло индустриальное И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87.
Смазка подшипниковых узлов.
Так как надежное смазывание подшипников за счет разбрызгивания масла возможно только при окружной скорости больше 3 м/с, то выбираем пластичную смазку по подшипниковых узлов – смазочным материалом УТ-1.
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности
где h – высота шпонки;
t1 – глубина паза;
l – длина шпонки
b – ширина шпонки.
Быстроходный вал.
Шпонка на выходном конце вала: 8×7×32.
Материал полумуфты – чугун, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 50 МПа.
σсм = 2·17,9·103/28(7-4,0)(32-8) = 17,8 МПа
Тихоходный вал.
Шпонка под колесом 16×10×32. Материал ступицы – сталь, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 100 МПа.
σсм = 2·172,1·103/55(10-6,0)(32-16) = 97,8 МПа
Шпонка на выходном конце вала: 12×8×70. Материал ступицы – сталь, допускаемое напряжение смятия [σ]см = 100 МПа.
σсм = 2·172,1·103/40(8-5,0)(63-12) = 56,2 МПа
Во всех случаях условие σсм < [σ]см выполняется, следовательно устойчивая работа шпоночных соединений обеспечена.
Сила приходящаяся на один винт
Fв = 0,5Dx = 0,5∙4356 =2178 H
Принимаем коэффициент затяжки Кз = 1,5 – постоянная нагрузка, коэффициент основной нагрузки х=0,3 – для соединения чугунных деталей без прокладки.
Механические характеристики материала винтов: для стали 30 предел прочности σв = 500 МПа, предел текучести σт = 300 МПа; допускаемое напряжение:
[σ] = 0,25σт = 0,25∙300 = 75 МПа.
Расчетная сила затяжки винтов
Fp = [Kз(1 – х) + х]Fв = [1,5(1 – 0,3) + 0,3]2178 = 2940 H
Определяем площадь опасного сечения винта
А = πdp2/4 = π(d2 – 0,94p)2/4 = π(12 – 0,94∙1,75)2/4 = 84 мм2
Эквивалентное напряжение
σэкв = 1,3Fp/A = 1,3∙2940/84 = 45,5 МПа < [σ] = 75 МПа
Быстроходный вал
Рассмотрим сечение, проходящее под опорой А. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.
Материал вала сталь 45, улучшенная: sВ = 780 МПа [2c34]
Пределы выносливости:
Суммарный изгибающий момент
Ми = Мх = 33,8 Н·м
Осевой момент сопротивления
W = πd3/32 = π353/32 = 4,21·103 мм3
Полярный момент сопротивления
Wp = 2W = 2·4,21·103 = 8,42·103 мм3
Амплитуда нормальных напряжений
σv = Mи/W = 33,8·103/4,21·103 = 8,0 МПа
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
tv = tm = T1/2Wp = 17,9·103/2·8,42·103 = 2,1 МПа
Коэффициенты:
kσ/eσ = 3,5; kt/et = 0,6 kσ/eσ + 0,4 = 0,6·3,5 + 0,4 = 2,5
Коэффициент запаса
прочности по нормальным
sσ = σ-1/(kσσv/eσ) = 335/3,5·8,0 =12,0
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
st = t-1/(kttv/et + yt tm) = 195/(2,50·2,1 + 0,1·2,2) = 35,7
Общий коэффициент запаса прочности
s = sσst/(sσ2 + st2)0,5 =12,0·35,7/(12,02 + 35,72)0,5 =11,4 > [s] = 2,5
Тихоходный вал
Рассмотрим сечение, проходящее под опорой D. Концентрация напряжений обусловлена подшипником посаженным с гарантированным натягом.
Суммарный изгибающий момент
Ми = 191,8 Н·м.
Осевой момент сопротивления
W = πd3/32 = π453/32 = 8,95·103 мм3
Полярный момент сопротивления
Wp = 2W = 2·8,95·103 =17,9 мм
Амплитуда нормальных напряжений
σv = Mи/W = 191,8·103/8,95·103 = 21,4 МПа
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
tv = tm = T2/2Wp =172,1·103/2·17,9·103 = 4,8 МПа
Коэффициенты:
kσ/eσ = 3,6; kt/et = 0,6 kσ/eσ + 0,4 = 0,6·3,6 + 0,4 = 2,6
Коэффициент запаса
прочности по нормальным напряж
sσ = σ-1/(kσσv/eσ) = 335/3,6·21,4 = 4,3
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
st = t-1/(kttv/et + yt tm) = 195/(2,60·4,8 + 0,1·4,8) =15,0
Общий коэффициент запаса прочности
s = sσst/(sσ2 + st2)0,5 = 4,3·15,0/(4,32 +15,02)0,5 = 4,1 > [s] = 2,5
Критерий технического уровня редуктора
γ = m/T2 = 82/172,1= 0,48
При γ > 0,2 технический уровень редуктора считается низким, а редуктор морально устаревшим.
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.–М.: Высш. шк., 1991.–432 с.
2. Курсовое проектировании деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
3. Чернилевский Д.В. Проектирование деталей машин и механизмов. – М.: Высш. шк. 1980.
4. Леликов О.П. Курсовое проектирование. – М.:Высш.шк.,1990.
5. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.:Высш. шк., 2002.
6. Альбом деталей машин.
7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.1-3 – М.:Машиностроение, 1978.
8. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: Машиностроение, 1988.
Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов зубчатых передач и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой цилиндрической передачи
5 Расчет открытой цепной передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверочный расчет подшипников
10 Конструктивная компоновка привода
11 Проверочные расчеты
12 Технический уровень редуктор
Литература