Расчет редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:00, курсовая работа

Краткое описание

работа содержит все необходимые расчеты

Оглавление

Техническое задание
1 Кинематическая схема машинного агрегата
2 Выбор двигателя, кинематический расчет привода
3 Выбор материалов зубчатых передач и определение допускаемых напряжений
4 Расчет закрытой цилиндрической передачи
5 Расчет открытой цепной передачи
6 Нагрузки валов редуктора
7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.
8 Расчетная схема валов редуктора
9 Проверочный расчет подшипников
10 Конструктивная компоновка привода
11 Проверочные расчеты
12 Технический уровень редуктор
Литература

Файлы: 1 файл

Расчет 1-1Ш.doc

— 823.00 Кб (Скачать)

принимаем ближайшее  нечетное значение z1 = 21

р = 2,8(172,1×103×1,88/21×28)1/3 = 22,9 мм

Принимаем ближайшее большее значение р= 25,40 мм:

- разрушающая нагрузка Q = 60,0 кН;

- масса одного метра цепи  q = 2,6 кг/м;

- диаметр валика d1 = 7,92 мм;

- ширина внутреннего звена b3 = 15,88 мм

Уточняем разрушающую нагрузку [p] = 32,0 МПа [1c.91].

Число зубьев ведомой  звездочки:

z2 = z1u = 21×4,1 = 86,1

Принимаем z2 = 86

 


Фактическое передаточное число

u2 = z2/z1 = 86/21 = 4,09

Отклонение фактического передаточного числа от номинального

|4,09 – 4,1|100/4,1 = 0,24%

Межосевое расстояние

ар = 0,25{Lp-0,5zc+[(Lp-0,5zc)2 – 8D2]0,5}

где Lp – число звеньев цепи,

                 zc – суммарное число зубьев,

zc =z1+z2 = 21+86 =107,

D = (z2 – z1)/2p = (86 – 21)/2p =10,35

Lp = 2ap+0,5zc+D2/ap = 2×40+0,5×107+ 10,352/40 = 136,2

где ар = 40 – межосевое расстояние в шагах (предварительно),

принимаем Lp = 136

ар = 0,25{136 – 0,5×107+[(136 – 0,5×107)2 – 8×10,352]0,5} = 40,0

a = app = 40,0×25,40  = 1016 мм.

Длина цепи

l = Lpp = 136·25,40 = 734 мм

 

Определяем диаметры звездочек

Делительные диаметры 

dд = t/[sin(180/z)]

ведущая звездочка: 

dд1 = 25,40/[sin(180/21)] = 170 мм,

ведомая звездочка:

dд2 = 25,40/[sin(180/86)] = 695 мм.

Диаметры выступов

De = p(K+Kz – 0,31/l)

где К = 0,7 – коэффициент  высоты зуба

 


       l – геометрическая характеристика зацепления,

       Кz – коэффициент числа зубьев

l = р/d1 = 25,40/7,92 = 3,21,

Кz1 = ctg180/z1 = ctg180/21 = 6,63,

Кz2 = ctg180/z2 = ctg180/86 = 27,36,

De1 = 25,40(0,7+6,63 – 0,31/3,21) = 184 мм,

De2 = 25,40(0,7+27,36 – 0,31/3,21) = 710 мм.

Диаметры впадин:

Df = dд – (d1 – 0,175dд0,5)

Df1= 170 – (7,92 – 0,175×1700,5) = 160 мм

Df2= 695 – (7,92 – 0,175×6950,5) = 682 мм

Ширина зуба:

b = 0,93b3 – 0,15 = 0,93×15,88 – 0,15 = 14,62 мм

Толщина диска:

С = b+2r4 = 14,62+2×1,6 = 17,8 мм

где r4 = 1,6 мм при шаге < 35 мм

 

Допускаемая частота  вращения меньшей звездочки

[n] = 15×103/p = 15×103/25,4 = 590 об/мин

Условие n = 140 < [n] = 590 об/мин выполняется.

Число ударов цепи

U = 4z1n2/60Lp = 4×21×140/60×136 = 1,4

Допускаемое число ударов цепи:

[U] = 508/p = 508/25,40 = 20

Условие U < [u] выполняется.

Фактическая скорость цепи

v = z1pn2/60×103 = 21×25,40×140/60×103 = 1,24 м/с

 


Окружная сила:

Ft = Р2/v = 2,53·103/1,24 = 2040 H

Давление в шарнирах цепи

p = FtKэ/А,

где А – площадь проекции опорной поверхности в шарнирах цепи.

А = d1b3 = 7,92×15,88 = 126 мм3.

р = 2040×1,88/126 = 30,4 МПа.

Условие р < [p] = 32,0 МПа выполняется.

Коэффициент запаса прочности

s = Q/(kдFt+Fv+F0)

где Fv – центробежная сила

      F0 – натяжение от провисания цепи.

Fv = qv2 = 2,6×1,242 = 4 H

F0 = 9,8kfqa = 9,8×1×2,6×1,016 = 26 H

где kf = 1 – для вертикальной передачи.

s = 60000/(1×2040+26+ 4) = 29,0 > [s] = 8,6 [1c.94].

      Сила давления на вал

Fв = kвFt+2F0 = 1,15×2040+2×26 = 2398 H.

где kв = 1,15 – коэффициент нагрузки вала.

 

Так как условия р < [p] и s > [s] выполняются, то можно утверждать, что данная передача выдержит  передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.

 

 

 

  1. Нагрузки валов редуктора

Силы действующие в зацеплении цилиндрической косозубой передачи

окружная   

Ft = 767 Н

радиальная 

Fr  = 283 H

осевая 

Fa = 131 H

Консольная  сила от муфты действующая на быстроходный вал

Fм = 100·Т11/2 = 100·17,91/2 = 423 Н

Консольная  силы действующие на тихоходный вал

Fв = 2398 H.

 


Рис. 6.1 – Схема нагружения валов двухпоточного редуктора


  1. Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора.

 

Материал быстроходного  вала – сталь 45,

термообработка –  улучшение: σв = 780 МПа; 

Допускаемое напряжение на кручение [τ]к = 10÷20 МПа

Диаметр быстроходного вала

        где Т – передаваемый момент;

d1 = (16·17,9·103/π10)1/3 = 21 мм

Ведущий вал редуктора  соединяется  с помощью стандартной  муфты с валом электродвигателя диаметром dдв= 28 мм,

d1 = (0,8¸1,2)dдв = (0,8¸1,2)32 = 25¸38 мм

         принимаем диаметр выходного  конца d1 = 28 мм;

         длина выходного конца:

l1 = (1,0¸1,5)d1 = (1,0¸1,5)28 = 28¸42 мм,

        принимаем l1 = 40 мм.

        Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 28+2×2,2 = 32,4 мм,

        где t = 2,2 мм – высота буртика;

        принимаем d2 = 35 мм:

        длина вала под уплотнением:

l2 » 1,5d2 =1,5×35 = 52  мм.

        Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 35 мм.

        Вал выполнен заодно с шестерней

 

 

 


   Диаметр выходного конца тихоходного вала:

d1 = (16·172,1·103/π15)1/3 = 39 мм

принимаем диаметр  выходного  конца  d1 = 40  мм;

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 40+2×2,5 =  45,0 мм,

где t = 2,5 мм – высота буртика;

принимаем d2 = 45 мм .

Длина вала под уплотнением:

l2 » 1,25d2 =1,25×45 = 56 мм.

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 45 мм.

Диаметр вала под колесом:

d3 = d2 + 3,2r = 45+3,2×2,5 = 53,0 мм,

принимаем d3 = 55 мм.

 

Выбор подшипников

Предварительно назначаем  радиальные шарикоподшипники легкой серии №207 для быстроходного вала и №209 для тихоходного вала.

 

Условное

обозначение

подшипника

d

мм

D

мм

B

мм

С

кН

С0

кН

№207

35

72

17

25,5

13,7

№309

45

100

25

52,7

30,0




 

 

 

 

 

  1. Расчетная схема  валов редуктора

Схема нагружения быстроходного вала

 

 

Горизонтальная плоскость. Сумма  моментов сил и реакций опор относительно опоры А

åmA = 48Ft – 96BX + Fм 80 = 0

Отсюда находим реакцию  опоры В в плоскости  XOZ

BX = [767·48 + 423·80]/96 = 736 H

Реакция опоры А в плоскости  XOZ

AX = BX + FМ – Ft = 736 + 423 – 767 = 392 H


Изгибающие моменты в плоскости  XOZ

MX1 = 736·48 = 35,3 Н·м

MX2 = 423·80 = 33,8 Н·м

Вертикальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций  опор относительно опоры А

åmA = 48Fr – 96BY – Fa1d1/2 = 0

Отсюда находим реакцию  опор A и В в плоскости YOZ

BY  = (283·48 –131·46,67/2)/96 = 110 H

AY = Fr – BY = 283 – 110 = 173 H

Изгибающие моменты  в плоскости YOZ

MY = 173·48 =  8,3 Н·м

MY = 110·48 =  5,3 Н·м

Суммарные реакции опор:

А = (АХ2 + АY2)0,5 = (3922 + 1732)0,5 = 428 H

B= (BХ2 + BY2)0,5 = (7362 + 1102)0,5 = 744 H

   

 

 Схема нагружения тихоходного вала

 

Силы Ft и Fr в двух поточном редукторе попарно направлены в противоположенные стороны и взаимно компенсируются и поэтому не учитываются

Горизонтальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций  опор относительно опоры С

åmС = 190Fв –110DX = 0


Отсюда находим реакцию опоры  D в плоскости XOZ

DX = 2398·178/98 = 4356 H

Реакция опоры А в  плоскости  XOZ

CX = DX – Fв = 4356 – 2398 =1957 H

Изгибающие моменты  в плоскости XOZ

MX1 =1957·49 = 95,9 Н·м

MX2 =1957·98 =191,8 Н·м

Вертикальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С

åmС = 2Fad2/2 – 110DY = 0

Отсюда находим реакцию  опоры C и D в плоскости XOZ

CY = DY = (2·131·233.33/2)/98 = 311 H

Изгибающие моменты  в плоскости XOZ

MX1 = 311·49 = 15,3 Н·м

Суммарные реакции опор:

C = (19572 + 3112)0,5 =1982 H

D = (43562 + 3112)0,5 = 4368 H

 

 

 

 

 

9 Проверочный расчет подшипников

9.1 Быстроходный вал

Эквивалентная нагрузка

      Отношение Fa/Co = 131/13,7×103 = 0,010 ® е = 0,19 [1c. 131]

Проверяем наиболее нагруженный подшипник В.

Отношение Fa/B =131/744 = 0,18 > e, следовательно Х=1,0; Y= 0

P = (XVFr + YFa)KбКТ

где Х – коэффициент радиальной нагрузки;

              V = 1 – вращается внутреннее кольцо;

              Fr = В – радиальная нагрузка;

              Y  – коэффициент осевой нагрузки;

              Kб =1,5– коэффициент безопасности при нагрузке с умеренными толчками ;

              КТ = 1 – температурный коэффициент.

Р = (1,0·1·744+0)1.5·1 = 1116 Н

     Требуемая грузоподъемность подшипника

Стр = Р(573ωL/106)1/m,

где m = 3,0 – для шариковых подшипников

Стр = 1116(573·73,3·15000/106)1/3 = 9567 Н < C = 25,5 кН

Расчетная долговечность  подшипников

= 106(25,5×103 /1116)3/60×700 = 28404 часов,

больше ресурса работы привода, равного 15000 часов.

9.2 Тихоходный вал

Отношение Fa/Co = 131/30,0×103 = 0,004 ® е = 0,17 [1c. 131]

Проверяем наиболее нагруженный  подшипник D.

Отношение Fa/D =131/4369= 0,03 < e, следовательно Х=1,0; Y= 0

   Эквивалентная нагрузка

Р = (1,0·1·4369+ 0)1,5·1 = 8054 Н

 

 

Требуемая грузоподъемность подшипника


Стр = Р(573ωL/106)1/m,

где m = 3,0 – для шариковых подшипников

Стр = 8054(573·14,7·15000·106)1/3 = 40412 Н < C = 52,7 кН

Расчетная долговечность  подшипников

= 106(52,7×103 /8054)3/60×140 = 33352 часов,

больше ресурса работы привода, равного 15000 часов.

 

10  Конструктивная компоновка привода

10.1  Конструирование зубчатых колес

Конструктивные размеры  колеса

  Диаметр ступицы:

dст = 1,55d3 = 1,55·55 = 85 мм.

Длина ступицы:

lст = b = 56 мм,

Толщина обода:

S = 2,2m+0,05b2 = 2,2×2+0,05·56 =7,2 мм

принимаем S = 8 мм

Толщина диска:     

С = 0,25b = 0,25·56 = 14 мм

10.2  Конструирование валов

Основные размеры ступеней валов (длины и диаметры) рассчитаны в пункте 7.

Переходные участки  между ступенями выполняются в виде канавки шириной b = 3 мм или галтели радиусом r = 1 мм.

Шестерня  выполняется заодно с валом.

Размеры шестерни: dа1 = 50,67 мм, b1 = 48 мм, β =  9,70°.

Фаска зубьев: n = 0,5m = 0,5∙2,0 = 1,00 мм,

принимаем n = 1,0 мм.


10.3 Выбор соединений

В проектируемом  редукторе для соединения валов  с деталями, передающими вращающий  момент, применяются шпоночные соединения.

Используем  шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Длина шпонки принимается на 5…10 мм меньше длины ступицы насаживаемой детали. Посадка для косозубого колеса Н7/r6.

10.4 Конструирование подшипниковых узлов

В проектируемом редукторе используется консистентная смазка подшипниковых узлов. Для изолирования подшипникового узла от внутренней полости редуктора применяются мазудерживающие кольца шириной 10…12  мм, а изоляция выходных участков валов от окружающей среды достигается с помощью манжетных уплотнений по ГОСТ 8752-79. Внутренне кольцо подшипника упирается в мазеудерживающее кольцо, а наружное фиксируется распорной втулкой между подшипником и врезной крышкой подшипника.

10.5  Конструирование корпуса редуктора /2/

Информация о работе Расчет редуктора