Проект сварочного участка ДРСУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсового проектирования заключается в том чтобы помочь учащимся овладеть методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерно-технических задач. Кроме того, проектирование помогает систематизировать знания учащихся, развивает их практические навыки, способности к исследовательской работе, подготавливает их проведению технологической работе, подготавливает их к проведению технологической и преддипломных практик, более осмысленному и конкретному сбору материала для дипломного проекта, его качественной защите.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3

1.РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Определение нормативных и скорректированных значений периодичности, удельной трудоёмкости и продолжительности ТО и ТР.……………………………..4

1.2. Определение проектных значений коэффициента технической готовности и коэффициента использования…………………………………………………………….8

1.3. Определение годового пробега автомобиля………………………………….......8

1.4. Определение годовой и сменной программы……………………………………..9

1.5.Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР автомобиля……………11

1.6. Расчёт численности производственных рабочих………………………………..14

1.7. Расчёт и подбор оборудования. ……………………………………………….......15

1.8. Расчёт производственной площади объекта проектирования. …………....…17

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Организация труда…………………………………………...…………………….…18

2.2.Технологический процесс ТО и ремонта……………………………………...…...19

3. ОХРАНА ТРУДА.

3.1. Техника безопасности на проектируемом объекте…………………………...…22

3.2. Мероприятия по пожарной безопасности…………………………...………..….24

3.3. Промышленная санитария и гигиена труда…………………………………...….26

3.4. Охрана окружающей среды…………………………………...…………………….27

Список литературы………………………...……………………………………………….29

Файлы: 1 файл

ТЕМА ПРОЕКТ СВАРОЧНОГО УЧАСТКА ДРСУ.doc

— 235.02 Кб (Скачать)

       При сварке в  монтажных  условиях  рабочее место  должно быть защищено  от ветра, дождя,  снега и иметь  ограждения. При частой  смене места работы  необходимы приспособления  для быстрого перемещения  источника сварочного  тока, провода, запаса  электродов и сварочного  инструмента (тележки,  ящики для инструмента  и электродов, ящики  для сбора огарков  и пр.) У мест  сварки должны  быть сделаны лестницы, снабжённые ограждениями. Для работы в  зимних условиях  на открытом воздухе  сварщики должны  быть снабжены  тёплой спецодеждой.  В близи места  работ необходимо  оборудовать тёплое  помещение для  периодического обогрева  рабочих. При сварке  на высоте узлов  различных конструкций  могут также применяться  лёгкие подвесные  люльки для сварщика, снабжённые надёжными  ограждениями и  легко перемещаемые  с места на место.     

       Для мощных конструкций (кожухов  доменных печей, резервуаров,  высотных и мостовых конструкций)  создаются специализированные сварочные  участки.  
 

     

     

     

     Рис. 2.1.Схема технологического процесса. 
 
 
 
 

       2.2. Технологический процесс ТО и ремонта

       Рабочее место сварщика оборудованное  всем необходимым для выполнения  сварочных работ называется сварочным  участком.

       Детали машин, подлежащие сварке  и наплавке, а также требующие  термической обработки, поступают  согласно технологическим маршрутам  со склада деталей, ожидающих  ремонта или со слесарно-механического  участка.

       Сварка рамы.

          Рама поступает в сварочный участок. Перед сваркой кромки изделия должны быть тщательно отчищены от грязи, краски, окислов и окалины, если она есть. Наилучшие результаты даёт сварка при больших плотностях тока. Это обеспечивает устойчивое горение дуги, высокую производительность процесса и снижает потери металла на разбрызгивание до 8-12%.

       Подготовка к заварке трещины  включает определение границ  трещины, засверловку отверстий  диаметром 5-6мм на концах трещины  и разделку фаски под углом  90 градусов на 2/3 толщины материала  рамы. Разделку фаски производят  зубилом или при помощи наждачного  круга.

       Сварку производят сварочным трансформатором СТИ - 350, который имеет внешние характеристики, обеспечивающие питание сварочной дуги и регулировку сварочного тока. Трансформатор, как правило имеет подающую характеристику, его используют для ручной дуговой сварки и автоматической сварки под флюсом. Трансформатор применяют для электродуговой, а также для электрошлаковой сварки.

       Он имеет сердечник, магнита   провод из трансформаторной стали,  на сердечник размещаются две  обмотки - первичная и вторичная. 

       Переменный ток из сети, проходя  через первичную обмотку трансформатора, намагничивает сердечник, создавая  в нём переменный магнитный  поток, который, пересекая ветки  вторичной обмотки индуктирует  в ней переменный ток.

       Напряжение индуктивного тока  зависит от числа витков во  вторичной обмотке, чем меньше  витков, тем напряжение индуктивного  тока будет меньше и наоборот, чем больше витков, тем напряжение  выше. Регулирование величины сварочного  тока и создание внешней характеристики  обеспечивается изменением потока  магнитного рассеяния или включением  в сварочную цепь дополнительного  индуктивного сопротивления. 

     

     Для получения шва повышенной прочности  и износостойкости следует сварной  шов проковать в горячем состоянии, (т.е. простучать молотком). При этом металл шва следует интенсивно охлаждать  водой.

       Если усиливающие накладки устанавливают  снаружи балки рамы, то их приваривают;  если вставляют во внутрь швеллера, то крепят на заклёпках. Трещины  проходящие через всё поперечное  сечение лонжерона, заваривают  и на заклёпках ставят усиливающую  накладку или если эта трещина  на расстоянии до 750мм от конца  рамы, то изготавливают новый  конец и приваривают его в  стык. Трещины не охватывающие  всё поперечное сечение балки  заваривают и усиливают постановкой  треугольной накладки. При приварке  усиливающих накладок на горизонтальные  полки лонжерона кромка их  боковой стенки не должна доходить  до боковой кромки лонжерона  на 15мм. Усиливающие накладки делают  из того же материала, что  и раму, или из стали. Заваривают  раму электродами УОНИ-13/55 на постоянном  токе. При диаметре электрода  4мм величина тока должна быть 210-240А.

       Все инструменты (молотки, зубила  и т.д.) хранятся у сварщика в специальном шкафу. После окончания своей работы сварщик отдаёт уже готовую раму, прибирает своё рабочее место и приступает к следующей работе.

       Технологический процесс любого производства должен быть организован с учетом требованием правил и норм техники безопасности, производственной санитарии и обеспечивать безопасные и здоровые условия труда.

       Рабочие места внутри участка  оборудуются стеллажами, верстаками, которые должны быть устойчивы. 

     3.1. Техника безопасности на проектируемом  объекте   

     Техника безопасности - совокупность технических  организационных мероприятий, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда.

     Основными опасностями и вредностями, приводящими  к производственным травмам при  сварке, являются:

     -поражение  электрическим током при электросварочных  работах;

     -поражение  зрения и открытой поверхности  кожи излучением электрической  дуги;

     -отравление  организма вредными газами, пылью  и испарениями, выделяющимися  при сварке;

     -травмы  от взрывов баллонов сжатого  газа, ацетиленовых генераторов  и сосудов из под горючих  веществ;

     -пожарная  опасность и ожоги;

             - механические травмы при заготовительных  и сборочно-сварочных операциях;

     - опасность радиационного поражения  при контроле сварных соединений  радиационными методами.

     Каждый  рабочий при поступлении на работу проходит инструктаж или специальный  техминимум по техники безопасности. 

     Вводный инструктаж. Все вновь поступающие  рабочие, служащие и инженерно-технические  работники, а также направленные для прохождения производственной практики студенты институтов и техникумов, учащиеся производственно-технических  училищ и школ в обязательном порядке  должны пройти вводный инструктаж.

     Цель  вводного инструктажа - дать вновь поступающему работнику или практиканту необходимый  минимум знаний по технике безопасности и производственной санитарии. Вводный  инструктаж, как правило, проводит инженер  по технике безопасности или лицо его заменяющее. После вводного инструктажа  заполняют контрольный лист на рабочего, который выдают ему на руки и направляют его к начальнику участка для  прохождения ими инструктажа  на рабочем месте. 
 
 
 
 

     

     

     Инструктаж  на рабочем месте проходят все  вновь принятые на работу и прошедшие  вводный инструктаж рабочие, а также  рабочие, переходящие на совмещение  

     профессий с одной работы на другую. Инструктаж на рабочем месте обычно проводит мастер, механик или начальник  участка, в распоряжение которого поступает  рабочий. Инструктаж сопровождают показом  безопасных приемов работы на том  рабочем 

     месте, на котором рабочий будет работать. Разрешение  рабочему приступить к  самостоятельной  работе после инструктажа  на рабочем месте дает начальник  производственного участка тогда, когда он после опроса убедился что  рабочий усвоил инструктаж, проведенный  мастером. Разрешение на допуск к самостоятельной  работе записывают в контрольный  лист и журнал инструктажа по технике  безопасности.

     Повторный инструктаж. Все работники предприятий  автомобильного транспорта независимо от их квалификации

       и стажа работы должны, помимо  вводного инструктажа и инструктажа  на рабочем месте, один раз  в шесть месяцев проходить  повторный инструктаж.

       Лица, выполняющие работы с повышенной  степенью опасности, должны проходить  повторный инструктаж один раз  в три месяца.

     Повторный инструктаж необходим для лучшего усвоения работающими полученных ими ранее знаний по безопасным приемам работы, а также для восстановления в памяти забытого материала.  После окончания инструктажа каждый рабочий расписывается в журнале инструктажа.

     Дополнительный  инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе или переходе рабочего на другую работу,  выполнение работы в условиях повышенной опасности, изменений технологии производства, замене или вводе в эксплуатацию нового оборудования и новых типов  подвижного состава. 

              3.2. Мероприятия по пожарной безопасности

     Противопожарная профилактика включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение пожаров, пересечение путей распространения  огня, обеспечение быстрой и безопасной эвакуации людей и имущества  из помещений в случае пожаров. Эти  мероприятия должны предусматривать  развертывание средств тушения  огня и четкую организацию действий пожарных команд при ликвидации пожаров.

     За  противопожарную безопасность предприятия  отвечает его руководитель (директор,  начальник). Из состава инженерно-технических  работников руководитель назначает  ответственного за состояние противопожарной  работы на предприятии.

     

     За  противопожарную безопасность отдельных  служб, отделов, участков, складов и  других производственных и служебных  помещений отвечают лица, назначенные  приказом руководителя. В их обязанность  входит наблюдение за исправностью противопожарного оборудования, выполнение противопожарных  мероприятий.

     Для разработки противопожарных мероприятий  и для контроля за их выполнение  в предприятии создается пожарно-техническая  комиссия. Председателем комиссии обычно является главный инженер. В ее состав входит: начальник добровольной охранной дружины, инженер по технике безопасности и другие лица.

     В задачи комиссии входит: осуществление  не реже одного раза в месяц тщательного  обследования всех помещений для  выявления имеющихся недочетов  противопожарного состояния и их устранения.

     Добровольные  пожарные дружины в автотранспортном предприятии комплектуются на добровольных началах из числа рабочих и  служащих без отрыва от производства.

     На  начальника добровольной пожарной дружины  возлагается: контроль за соблюдением  противопожарного режима на объекте; наблюдение за готовностью к действию всех первичных  средств пожаротушения, имеющихся  на объекте и недопущение использовать их не по прямому назначению. На начальника отделения добровольной пожарной дружины  возложена обязанность: следить  за соблюдением противопожарного режима на своем объекте.

     Для повышения противопожарной устойчивость здание при строительстве оборудуют  противопожарными преградами: стенами  и перекрытиями. Двери, ворота, крышки люков и окна в противопожарных  преградах должны быть несгораемыми или трудно сгораемыми с пределами  огнестойкости не менее 1, 5 часов.

     Строительные  нормы и правила (СНиП-А. 5-70) все  производства разделяют на категории  А, Б, В, Г и Д. Данная зона диагностики  ДРСУ относится к категории В. Для избежания пожаров, вызванных  неправильным устройством электроустановок ,необходимо руководствоваться  ( Правилами  устройства электроустановок ).

     Электрические аппараты и приборы, искрящие по условиям работы, и светильники устанавливают  в пожароопасных помещениях,  в зависимости от класса помещений  должны иметь одно из следующих исполнений: закрытое, пыленепроницаемое, маслонаполненное. Допускается установка аппаратов  открытого исполнения, если их устанавливают  в шкафах закрытого исполнения.

Информация о работе Проект сварочного участка ДРСУ