Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:24, курсовая работа
Главной целью курсового проектирования заключается в том чтобы помочь учащимся овладеть методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерно-технических задач. Кроме того, проектирование помогает систематизировать знания учащихся, развивает их практические навыки, способности к исследовательской работе, подготавливает их проведению технологической работе, подготавливает их к проведению технологической и преддипломных практик, более осмысленному и конкретному сбору материала для дипломного проекта, его качественной защите.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1.РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Определение нормативных и скорректированных значений периодичности, удельной трудоёмкости и продолжительности ТО и ТР.……………………………..4
1.2. Определение проектных значений коэффициента технической готовности и коэффициента использования…………………………………………………………….8
1.3. Определение годового пробега автомобиля………………………………….......8
1.4. Определение годовой и сменной программы……………………………………..9
1.5.Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР автомобиля……………11
1.6. Расчёт численности производственных рабочих………………………………..14
1.7. Расчёт и подбор оборудования. ……………………………………………….......15
1.8. Расчёт производственной площади объекта проектирования. …………....…17
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Организация труда…………………………………………...…………………….…18
2.2.Технологический процесс ТО и ремонта……………………………………...…...19
3. ОХРАНА ТРУДА.
3.1. Техника безопасности на проектируемом объекте…………………………...…22
3.2. Мероприятия по пожарной безопасности…………………………...………..….24
3.3. Промышленная санитария и гигиена труда…………………………………...….26
3.4. Охрана окружающей среды…………………………………...…………………….27
Список литературы………………………...……………………………………………….29
1.2. Расчет дней
простоя машин
в ТО и ремонтах
где
,
,
,
,
число
в одном ремонтном цикле
1.2.1 Расчет времени простоя в ТО и ремонте машин в днях на один час чистой работы
где - продолжительность цикла ремонта машины.
1.2.2 Расчет числа
дней простоя в
ТО и ремонте
одной машины за
год
где - число выходных дней; =104 дня;
- число праздничных дней; = 10 дней;
- продолжительность смены; = 8 часов;
- коэффициент сменности; по заданию;
При расчете необходимо умножить на 0,85-0,95 это учитывается
неполное использование смены.
1.3 Расчет наработки одной машины за год
1.3.1 Расчет количества
дней работы машин
в планируемом
году
где
- дни простоя по
метеоусловиям,
= 15 дней.
1.3.2 Расчет планируемого
числа часов работы
машин за год
где
- коэффициент учитывающий внутрисменный
простой;
= 0,85- 0,95.
1.3.3 Расчет фактической
наработки одной
машины на начало
расчетного
где - фактическая наработка;
- моторесурс; по заданию;
- периодичность КР.
1.3.4 Расчет наработки машины после последнего ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР
где , , - периодичность проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3,ТР;
- целое число при делении фактической наработки на соответствующую периодичность.
Данные расчетов свести в таблицу 3
Таблица 1. 3 Фактическая наработка машин
Наименование и марка машины |
Фактическая наработка | ||||
С начала эксплуатации |
Со времени проведения | ||||
КР | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | ||
ДЗ-42 | 3456 | - | 2496 | 3216 | 3396 |
1.4 Расчет числа
обслуживаний одной
машины за год
1.4.1 Расчет числа ТО и ремонтов одной машины
где , , , - количество ТО и ремонтов данной марки в планируемом году.
Значение округлить до целого числа в меньшую сторону, результаты расчетов сводим в таблицу 4.
Таблица 1. 4 Количество ТО и ремонтов в году
Наименование и марка машины |
Наработка в планируемом году, мото-ч. |
Количество ТО и ремонтов в планируемом году | ||||
КР |
ТР, ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 | |||
Количество | Месяц проведения | |||||
ДЗ-42 |
1593,65 | - | - | 4 | 20 | 83 |
1.5 Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта заданного парка машин и
работ
по самообслуживанию
где , , , , - скорректированные трудоемкости одного ТО или ремонта;
МСП – списочное количество машин данной марки
Данные расчетов сводим в таблицу 5.
Таблица
1. 5 Годовая трудоемкость ТО и
ТР
Наименование и марка машины | Вид
ТО и Р |
Трудоемкость,
Чел. час |
Число
ТО и Р |
Списочное количество машин | Общая трудоемкость
ТО и Р,
Чел. час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Бульдозер
ДЗ-42 |
ТО-1 | 4,2 | 83 | 10 | 3486 |
ТО-2 | 10,5 | 20 | 10 | 2100 | |
СО | 36,75 | 4 | 10 | 1470 | |
ТР | 399 | 4 | 10 | 15960 | |
ТО-3 | 23,1 | 4 | 10 | 924 |
Обьем работ по ТО
распределяют по местам выполнения, исходя из рекомендаций ГОСНИИТИ:
1.Для машин на гусеничном ходу на ПТБ выполняется – 1000% работ Т2, Т3,Тсо
2.Для машин на колесном ходу на ПТБ выполняется – 20% работ Т1, 50% - Т2, 100% -ТСО
Соответственно с помощью
передвижных средств на месте работы машин выполняется:
1.Для машин на гусеничном ходу – 100% ТО-1.
2.Для машин на колесном ходу – 80% работ ТО-1и 50% работ ТО-2
Таблица
1.6 Примерное распределение
Виды работ |
Машины на п/к ходу | Машины на г/х | ||
% |
Трудоемкость | % |
Трудоемкость | |
Внешний уход |
- | - | - | - |
Диагностические | - | - | 26 | 906,36 |
Крепежные | - | - | 19 | 662,34 |
Смазочно – заправочные | - | - | 21 | 732,06 |
Регулировочные | - | - | 7 | 244,02 |
Электротехнические | - | - | 6 | 209,16 |
Аккумуляторные | - | - | 2 | 69,72 |
Топливные | - | - | 10 | 348,6 |
Шинные | - | - | - | - |
Станочные | - | - | 9 | 313,74 |
Итого: | - | 3486 |