Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:24, курсовая работа
Главной целью курсового проектирования заключается в том чтобы помочь учащимся овладеть методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерно-технических задач. Кроме того, проектирование помогает систематизировать знания учащихся, развивает их практические навыки, способности к исследовательской работе, подготавливает их проведению технологической работе, подготавливает их к проведению технологической и преддипломных практик, более осмысленному и конкретному сбору материала для дипломного проекта, его качественной защите.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1.РАСЧЁТНАЯ   ЧАСТЬ
1.1. Определение  нормативных и скорректированных   значений периодичности, удельной  трудоёмкости и продолжительности ТО и ТР.……………………………..4
1.2. Определение  проектных значений коэффициента  технической готовности и коэффициента  использования…………………………………………………………….8
 1.3. Определение годового пробега автомобиля………………………………….......8
 1.4. Определение годовой и сменной программы……………………………………..9
 1.5.Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР автомобиля……………11
1.6. Расчёт численности производственных рабочих………………………………..14
  1.7. Расчёт и подбор оборудования. ……………………………………………….......15
  1.8. Расчёт производственной площади объекта проектирования. …………....…17
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
   2.1. Организация труда…………………………………………...…………………….…18
   2.2.Технологический процесс ТО и ремонта……………………………………...…...19
3. ОХРАНА ТРУДА.
   3.1. Техника безопасности на проектируемом объекте…………………………...…22
   3.2.  Мероприятия по пожарной безопасности…………………………...………..….24
   3.3. Промышленная санитария и гигиена труда…………………………………...….26
   3.4. Охрана окружающей среды…………………………………...…………………….27
    Список  литературы………………………...……………………………………………….29
            
1.2. Расчет дней 
простоя машин 
в ТО и ремонтах 
       
где    
,
,
,
,
 число 
в одном ремонтном цикле 
 
 
 
 
1.2.1 Расчет времени простоя в ТО и ремонте машин в днях на один час чистой работы
 
 
где - продолжительность цикла ремонта машины.
                 
1.2.2 Расчет числа 
дней простоя в 
ТО и ремонте 
одной машины за 
год 
где - число выходных дней; =104 дня;
- число праздничных дней; = 10 дней;
- продолжительность смены; = 8 часов;
- коэффициент сменности; по заданию;
При расчете необходимо умножить на 0,85-0,95 это учитывается
неполное использование смены.
1.3 Расчет наработки одной машины за год
           
1.3.1 Расчет количества 
дней работы машин 
в планируемом 
году 
     где  
- дни простоя по 
метеоусловиям, 
 = 15 дней. 
 
 
 
 
 
            
1.3.2 Расчет планируемого 
числа часов работы 
машин за год 
 
 где  
-  коэффициент учитывающий внутрисменный 
простой; 
= 0,85- 0,95. 
    
1.3.3  Расчет фактической 
наработки одной 
машины на начало 
расчетного                    
где - фактическая наработка;
- моторесурс; по заданию;
- периодичность КР.
1.3.4 Расчет наработки машины после последнего ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР
 
 
 
 
                              
где , , - периодичность проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3,ТР;
- целое число при делении фактической наработки на соответствующую периодичность.
Данные расчетов свести в таблицу 3
                              
Таблица 1. 3 Фактическая наработка машин
|   Наименование и марка машины  | 
    Фактическая наработка  | ||||
|   С начала эксплуатации  | 
  Со времени проведения | ||||
| КР | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | ||
| ДЗ-42 | 3456 | - | 2496 | 3216 | 3396 | 
 
               
1.4 Расчет числа 
обслуживаний одной 
машины за год 
1.4.1 Расчет числа ТО и ремонтов одной машины
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
  
  
где , , , - количество ТО и ремонтов данной марки в планируемом году.
Значение округлить до целого числа в меньшую сторону, результаты расчетов сводим в таблицу 4.
                              
Таблица 1. 4 Количество ТО и ремонтов в году
|   Наименование и марка машины  | 
    Наработка в планируемом году, мото-ч.  | 
  Количество ТО и ремонтов в планируемом году | ||||
|   КР  | 
    ТР, ТО-3  | 
    ТО-2  | 
    ТО-1  | |||
| Количество | Месяц проведения | |||||
|   ДЗ-42  | 
  1593,65 | - | - | 4 | 20 | 83 | 
1.5 Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта заданного парка машин и
работ 
по    самообслуживанию 
 
 
 
 
 
 
где , , , , - скорректированные трудоемкости одного ТО или ремонта;
МСП – списочное количество машин данной марки
Данные расчетов сводим в таблицу 5.
                              
      Таблица 
1. 5 Годовая трудоемкость ТО и 
ТР 
| Наименование и марка машины | Вид
   ТО и Р  | 
  Трудоемкость,
   Чел. час  | 
  Число
   ТО и Р  | 
  Списочное количество машин | Общая трудоемкость 
  ТО и Р,
   Чел. час  | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Бульдозер
   ДЗ-42  | 
  ТО-1 | 4,2 | 83 | 10 | 3486 | 
| ТО-2 | 10,5 | 20 | 10 | 2100 | |
| СО | 36,75 | 4 | 10 | 1470 | |
| ТР | 399 | 4 | 10 | 15960 | |
| ТО-3 | 23,1 | 4 | 10 | 924 | 
Обьем работ по ТО
распределяют по местам выполнения, исходя из рекомендаций ГОСНИИТИ: 
1.Для машин на гусеничном ходу на ПТБ выполняется – 1000% работ Т2, Т3,Тсо
2.Для машин на колесном ходу на ПТБ выполняется – 20% работ Т1, 50% - Т2, 100% -ТСО
Соответственно с помощью
передвижных средств на месте работы машин выполняется: 
1.Для машин на гусеничном ходу – 100% ТО-1.
2.Для машин на колесном ходу – 80% работ ТО-1и 50% работ ТО-2
    Таблица 
1.6 Примерное распределение 
|   Виды работ  | 
  Машины на п/к ходу | Машины на г/х | ||
|   %  | 
  Трудоемкость |   %  | 
  Трудоемкость | |
|   Внешний уход  | 
  - | - | - | - | 
| Диагностические | - | - | 26 | 906,36 | 
| Крепежные | - | - | 19 | 662,34 | 
| Смазочно – заправочные | - | - | 21 | 732,06 | 
| Регулировочные | - | - | 7 | 244,02 | 
| Электротехнические | - | - | 6 | 209,16 | 
| Аккумуляторные | - | - | 2 | 69,72 | 
| Топливные | - | - | 10 | 348,6 | 
| Шинные | - | - | - | - | 
| Станочные | - | - | 9 | 313,74 | 
| Итого: | - | 3486 | ||