Привод цепного транспортера

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Приводной механизм (или, сокращенно, привод) служит для приведения в движение тягового и грузонесущего элементов транспортера или непосредственно рабочих элементов в машинах без тягового элемента. По способу передачи тягового усилия различают приводы с передачей усилия зацеплением и фрикционные, передающие тяговое усилие трением. Фрикционные приводы применяются для лент, канатов и круглозвенных цепей; их разделяют на однобарабанные (одноблочные), двух- и трехбарабанные и специальные промежуточные.
Конвейер имеет вертикально замкнутый тяговый элемент, который огибает приводную и натяжную звездочки. Ходовая часть и поворотные устройства конвейера помещаются в закрытом металлическом кожухе. Тяговый элемент приводится в движение от привода, а первоначальное натяжение создается натяжным устройством.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.67 Мб (Скачать)

 Н/мм2 ≤ [σ]см – условие выполнено.

Шпонка на тихоходном валу под полумуфту:

 Н/мм2 ≤ [σ]см – условие выполнено.

10.2 Проверочный расчет валов

 

Быстроходный вал

Материал вала – Сталь 40Х, σв = 900 МПа; σ-1 = 410 МПа.

Опасное сечение - под подшипником B, d = 30 мм.

Амплитуда нормальных напряжений в опасном сечении:

,

где M – суммарный изгибающий момент, Нм;

W – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3, .

 МПа.

Амплитуда касательных  напряжений в опасном сечении:

,

где Mк – крутящий момент, Нм;

Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала, мм3, .

 МПа.

Коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:


, ,

где Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

Kd – коэффициент влияния абсолютных размеров;

KF – коэффициент влияния шероховатости;

.

.

Пределы выносливости в  расчетном сечении вала

,
,

где σ-1, τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения [3].

 Н/мм2.

 Н/мм2.

Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным  напряжениям  , .

.

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении .

 > [s] = 2,1 – условие выполнено.

Тихоходный вал

Материал вала – Сталь 45, σв = 600 МПа; σ-1 = 260 МПа.

Опасное сечение - под подшипником С, d = 55 мм.

Амплитуда нормальных напряжений в опасном сечении:

,

где M – суммарный изгибающий момент, Нм;

W – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3, .

 МПа.

Амплитуда касательных  напряжений в опасном сечении:

,

где Mк – крутящий момент, Нм;

Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала, мм3, .

 МПа.

Коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:


, ,

где Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

Kd – коэффициент влияния абсолютных размеров;

KF – коэффициент влияния шероховатости;

.

.

Пределы выносливости в  расчетном сечении вала

,
,

где σ-1, τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения [3].

 Н/мм2.

 Н/мм2.

Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям , .

;

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении  .

 > [s] = 2,1 – условие выполнено.

 

11. ВЫБОР СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА

 

Смазка закрытого зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло (этот способ рекомендован при окружной скорости от 0,3 до 12,5 м/с), заливаемого внутрь корпуса до уровня примерно 50 мм.

При этом зубчатое колесо погружается в смазочный материал на 10 мм.

При окружной скорости передачи в диапазоне 2…5 м/с и контактных напряжениях до 600 Н/мм2 рекомендуется смазочное масло марки И-Г-А-46 по ГОСТ 17479.4-78.

Объем масляной ванны Vм определим по зависимости от мощности

.

 л.

Контроль уровня масла  в редукторе осуществляется при  помощи жезлового маслоуказателя, поскольку  он удобен для осмотра, его конструкция  проста и надежна.

При длительной работе в  связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой при помощи установки ручки-отдушины на крышке смотрового люка.

Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладываем в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазочный материал пополняют шприцем через пресс-масленку. Сорт смазочного материала – Литол – 24.

 

Список использованных источников

 

  1. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Дунаев П.Ф., Леликов О.П. – 2-е изд., перераб. и доп. – Высш. шк., 1990. – 399 с., ил.
  2. Чернавский А.В. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: «Машиностроение», 1979. - 351 с.
  3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов.- М.: высш. шк., 1991.- 432с.

Информация о работе Привод цепного транспортера