Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Приводной механизм (или, сокращенно, привод) служит для приведения в движение тягового и грузонесущего элементов транспортера или непосредственно рабочих элементов в машинах без тягового элемента. По способу передачи тягового усилия различают приводы с передачей усилия зацеплением и фрикционные, передающие тяговое усилие трением. Фрикционные приводы применяются для лент, канатов и круглозвенных цепей; их разделяют на однобарабанные (одноблочные), двух- и трехбарабанные и специальные промежуточные.
Конвейер имеет вертикально замкнутый тяговый элемент, который огибает приводную и натяжную звездочки. Ходовая часть и поворотные устройства конвейера помещаются в закрытом металлическом кожухе. Тяговый элемент приводится в движение от привода, а первоначальное натяжение создается натяжным устройством.
Н/мм2 ≤ [σ]см – условие выполнено.
Шпонка на тихоходном валу под полумуфту:
Н/мм2 ≤ [σ]см – условие выполнено.
Быстроходный вал
Материал вала – Сталь 40Х, σв = 900 МПа; σ-1 = 410 МПа.
Опасное сечение - под подшипником B, d = 30 мм.
Амплитуда нормальных напряжений в опасном сечении:
где M – суммарный изгибающий момент, Нм;
W – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3, .
МПа.
Амплитуда касательных напряжений в опасном сечении:
где Mк – крутящий момент, Нм;
Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала, мм3, .
МПа.
Коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:
, ,
где Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
Kd – коэффициент влияния абсолютных размеров;
KF – коэффициент влияния шероховатости;
.
.
Пределы выносливости в расчетном сечении вала
где σ-1, τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения [3].
Н/мм2.
Н/мм2.
Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям , .
.
Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении .
> [s] = 2,1 – условие выполнено.
Тихоходный вал
Материал вала – Сталь 45, σв = 600 МПа; σ-1 = 260 МПа.
Опасное сечение - под подшипником С, d = 55 мм.
Амплитуда нормальных напряжений в опасном сечении:
где M – суммарный изгибающий момент, Нм;
W – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3, .
МПа.
Амплитуда касательных напряжений в опасном сечении:
где Mк – крутящий момент, Нм;
Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала, мм3, .
МПа.
Коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:
, ,
где Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
Kd – коэффициент влияния абсолютных размеров;
KF – коэффициент влияния шероховатости;
.
.
Пределы выносливости в расчетном сечении вала
где σ-1, τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения [3].
Н/мм2.
Н/мм2.
Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям , .
;
Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении .
> [s] = 2,1 – условие выполнено.
Смазка закрытого зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло (этот способ рекомендован при окружной скорости от 0,3 до 12,5 м/с), заливаемого внутрь корпуса до уровня примерно 50 мм.
При этом зубчатое колесо погружается в смазочный материал на 10 мм.
При окружной скорости передачи в диапазоне 2…5 м/с и контактных напряжениях до 600 Н/мм2 рекомендуется смазочное масло марки И-Г-А-46 по ГОСТ 17479.4-78.
Объем масляной ванны Vм определим по зависимости от мощности
л.
Контроль уровня масла в редукторе осуществляется при помощи жезлового маслоуказателя, поскольку он удобен для осмотра, его конструкция проста и надежна.
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой при помощи установки ручки-отдушины на крышке смотрового люка.
Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладываем в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазочный материал пополняют шприцем через пресс-масленку. Сорт смазочного материала – Литол – 24.