Привод цепного транспортера

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Приводной механизм (или, сокращенно, привод) служит для приведения в движение тягового и грузонесущего элементов транспортера или непосредственно рабочих элементов в машинах без тягового элемента. По способу передачи тягового усилия различают приводы с передачей усилия зацеплением и фрикционные, передающие тяговое усилие трением. Фрикционные приводы применяются для лент, канатов и круглозвенных цепей; их разделяют на однобарабанные (одноблочные), двух- и трехбарабанные и специальные промежуточные.
Конвейер имеет вертикально замкнутый тяговый элемент, который огибает приводную и натяжную звездочки. Ходовая часть и поворотные устройства конвейера помещаются в закрытом металлическом кожухе. Тяговый элемент приводится в движение от привода, а первоначальное натяжение создается натяжным устройством.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.67 Мб (Скачать)

Коэффициент смещения колеса xe2 = - xe1 = - 0,27.

Внешние диаметры шестерни и колеса:

Делительный диаметр шестерни .

 мм.

Делительный диаметр  колеса .

 мм.

Диаметр вершин зубьев шестерни .

 мм.

Диаметр вершин зубьев колеса .

 мм.

Диаметр впадин зубьев шестерни .

 мм.

Диаметр впадин зубьев колеса .

 мм.

Средний делительный  диаметр шестерни и колеса

; .

мм;

 мм.

3.2 Проверочный расчет конической зубчатой передачи

 

Проверка контактных напряжений


,

где Ft – окружная сила в зацеплении, ;

 Н;

K – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес и колес с круговыми зубьями K = 1 [3];

K – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся зубьев K = 1 [3];


K – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, K = 1,11 [3].

 Н/мм2 < [σ]H = 514,3 Н/мм2.

Условие выполнено.

Проверка напряжений изгиба зубьев колеса

,

где K – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес K = 1 [3];

K – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся зубьев K = 1 [3];

K – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, K = 1 [3];

YF2 – коэффициент формы зуба колеса, YF2 = 3,67 [2];

Yβ – коэффициент наклона зуба, для прямозубых колес Yβ = 1.

 Н/мм2 < [σ]F2 = 255,96 Н/мм2.

Проверка напряжений изгиба зубьев шестерни .

 Н/мм2 < [σ]F1 = 194,07 Н/мм2.

Условия выполнены.

 

4 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

4.1 Проектный расчет ременной передачи

 

Диаметр ведущего шкива

,

где δ – толщина ремня, δ = 2,8 мм.

 мм.

Принимаем d1 = 200 мм.

Диаметр ведомого шкива

,

где u – передаточное число открытой передачи, u = 3.

ε – коэффициент скольжения, ε = 0,01…0,02.

 мм.

Принимаем ближайшее значение из стандартного ряда d2 = 630 мм.

Фактическое передаточное число  ; .

Ориентировочное межосевое  расстояние ;

 мм.

Расчетная длина ремня  ;

 мм.

Принимаем по стандарту 4000 мм.

Уточненное значение межосевого расстояния по стандартной длине, мм

;

Угол обхвата ремнем ведущего шкива  ;

.

Скорость ремня

,

где d1 – диаметр ведущего шкива;

n1 – частота вращения ведущего шкива;

[υ] – допускаемая скорость, [υ] = 35 м/с.

м/с < [υ] = 35 м/с.

Частота пробегов ремня

,

где [U] – допускаемая частота пробегов, [U] = 15 с-1;

l – стандартная длина ремня, м.

 с-1 < [U] = 15 с-1.


Окружная сила, передаваемая ремнем

,

где Pном – номинальная мощность двигателя, кВт;

υ – скорость ремня, м/с.

 Н.

Допускаемая удельная окружная сила

,

где [k0] – допускаемая приведенная удельная окружная сила;

С – поправочные коэффициенты.

 Н/мм2.

Ширина ремня  ;

 мм. Принимаем b = 90 мм.

Площадь поперечного  сечения ремня  ; мм2.

Сила предварительного натяжения ремня

,

где σ0 – предварительное натяжение.

 Н.

Сила натяжения ведущей  ветви  ;

 Н.

Сила натяжения ведомой  ветви  ; Н.

Сила давления ремня  на вал

,

где α1 – угол обхвата ремнем ведущего шкива.

 Н.

4.2 Проверочный расчет ременной передачи

Прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей  ветви

,

где σ1 – напряжения растяжения, ;

 Н/мм2;

σи – напряжения изгиба, ; Н/мм2;

συ – напряжения от центробежных сил, ;

 Н/мм2;

[σ]p – допускаемое напряжение растяжения, [σ]p = 8 Н/мм2.

 Н/мм2 < [σ]p = 8 Н/мм2.

 

5 НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

 

Окружная сила:

- на колесе  ;

 Н;

- на шестерне  ;

 Н.

Радиальная сила:

- на колесе  ;

 Н;

- на шестерне  ; .

;

 Н.

Осевая сила:

- на колесе  ;

 Н;

- на шестерне  ; .

 Н.

 

Рисунок 2 – Схема сил в зацеплении конической передачи

 

 

 

 

 

 

6 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

6.1 Определение геометрических параметров ступеней валов

 

Быстроходный вал. Ступени:

- под шкив ременной передачи ,

 мм, примем d1 = 28; мм;

- под уплотнение крышки  с отверстием и подшипник

;

 мм – принимаем d2 = 30 мм;

- под шестерню  ;

 мм, примем значение d3 = 36 мм;

- под подшипник  ;

 мм.

 

Рисунок 3 – Эскиз быстроходного вала

 

Тихоходный вал. Ступени:

- под полумуфту , ;

 мм, примем d1 = 48 мм; мм;

- под уплотнение крышки  с отверстием и подшипник

;

 мм – округляем d2 = 55 мм;

- под колесо ;

 мм, примем стандартное значение d3 = 63 мм;

- под подшипник , l4 – ширина подшипника;

 мм;

- упорная  ;

 мм, примем стандартное значение d5 = 71 мм.

 

Рисунок 4 – Эскиз тихоходного вала


6.2 Предварительный выбор подшипников качения

 

Для быстроходного вала выбираем подшипники радиально-упорные роликовые конические однорядные легкой серии

7206 ТУ37.006.162-89.

d = 30 мм, D = 62 мм, B = 17,5 мм, r = 1,5 мм, Сr = 29,8 кН, С0r = 22,3 кН.

Для тихоходного вала выбираем подшипники радиально-упорные роликовые конические однорядные легкой серии

7216 ТУ37.006.162-89.

d = 55 мм, D = 100 мм, B = 23 мм, r = 2,5 мм, Сr = 57,9 кН, С0r = 46,1 кН.

 

7 РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА НА ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ

7.1 Расчет быстроходного вала

 

Исходные данные для  расчета:

Силовые факторы:

- силы в зацеплении  Н, Н, Н;

- консольные силы  Н.

Геометрические параметры:

- длины участков lб = 80 мм, lоп = 40 мм; l1 = 32 мм;

- средний делительный диаметр d1 = 58,74 мм.

Расчет реакций опор в вертикальной плоскости.

; .

;

Н

; .

;

Н

Проверка: - верно.

Расчет реакций опор в горизонтальной плоскости.


; .

;

 Н.

; .

;

 Н.

Проверка: - верно.

Суммарные радиальные реакции:

;

 Н.

;

 Н.

 

 

Изгибающие моменты  в характерных сечениях вала:

Вертикальная плоскость:

- под подшипником A ; Нм;

- под подшипником B ;

Нм;

- под шестерней ; Нм.

Горизонтальная плоскость:

- под подшипником A MиА = 0 Нм;

- под подшипником B ; Нм;

- под шестерней Mи = 0 Нм.

Суммарный изгибающий момент под подшипником B ;

 Нм.

Опасное сечение находится  под подшипником B.


 

Рисунок 5 – Расчет быстроходного вала

7.2 Расчет тихоходного вала

 

Исходные данные для  расчета:

Силовые факторы:

- силы в зацеплении Н, Н, Н;

- консольные силы ; Н. Н.

Геометрические параметры:

- длины участков lб = 164 мм, l1 = 112 мм; l2 = 52 мм; lм = 122 мм;

- делительный диаметр d2 = 291,14 мм

Расчет реакций опор в вертикальной плоскости.

; .

;

 Н.

; .

;

 Н.

Проверка: - верно.

Расчет реакций опор в горизонтальной плоскости.

; .

;

 Н.

; .


;

 Н.

Проверка: - верно.

Суммарные радиальные реакции:

; Н.

; Н.

Изгибающие моменты  в характерных сечениях вала:

Вертикальная плоскость:

- под подшипниками С и D Mи = 0 Нм;

- под колесом

; Нм;

; Нм.

Горизонтальная плоскость:

- под подшипником D Mи = 0 Нм;

- под подшипником C ; Нм;

- под колесом ; Нм.

Суммарный изгибающий момент под колесом ;

 Нм.

Опасное сечение находится  под подшипником C.


 

Рисунок 6 – Расчет тихоходного вала

 

8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ

8.1 Проверка подшипников быстроходного вала

 

Подшипники 7206 ТУ37.006.162-89.

Коэффициент осевого  нагружения [3]: e = 0,36.

Осевые составляющие радиальных нагрузок:

; Н.

; Н.

Осевые нагрузки подшипников:

; Н.

; Н.

Для подшипника A: > e.

Эквивалентная нагрузка

где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V = 1;

X – коэффициент радиальной нагрузки; X = 0,4 – для однорядных подшипников;

Rr – суммарная радиальная реакция подшипника;

Y – коэффициент осевой нагрузки; Y = 1,65;

Ra – суммарная осевая реакция подшипника;

Kб – коэффициент безопасности; Kб = 1;

KT – температурный коэффициент, KT = 1.

 Н.

Для подшипника B: < e.

,

где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V = 1;

Rr – суммарная реакция подшипника;

Kб – коэффициент безопасности; Kб = 1;

KT – температурный коэффициент, KT = 1.

 Н.

Более нагруженным подшипником  является подшипник B.

Расчетная динамическая грузоподъемность .

 Н < Сr = 29800 Н – условие выполнено.

Базовая долговечность  подшипника .

 ч > Lh = 8000 ч – условие выполнено.

8.2 Проверка подшипников тихоходного вала

 

Коэффициент осевого  нагружения [3]: e = 0,41.

Осевые составляющие радиальных нагрузок:

; Н.

; Н.

Осевые нагрузки подшипников:

; Н.

; Н.

Для подшипника С: > e.

Эквивалентная нагрузка

где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V = 1;

X – коэффициент радиальной нагрузки; X = 0,4 – для однорядных подшипников;

Rr – суммарная радиальная реакция подшипника;

Y – коэффициент осевой нагрузки; Y = 1,46;

Ra – суммарная осевая реакция подшипника;

Kб – коэффициент безопасности; Kб = 1;

KT – температурный коэффициент, KT = 1.

 Н.

Для подшипника D: < e.

,

где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V = 1;

Rr – суммарная реакция подшипника;

Kб – коэффициент безопасности; Kб = 1;

KT – температурный коэффициент, KT = 1.

 Н.

Более нагруженным подшипником  является подшипник D.

Расчетная динамическая грузоподъемность .

 Н < Сr = 57900 Н – условие выполнено.


Базовая долговечность подшипника .

 ч > Lh = 8000 ч – условие выполнено.

 

9 КОНСТРУКТИВНАЯ КОМПОНОВКА ПРИВОДА

9.1 Конструирование зубчатого колеса

 

Коническое колесо

Обод:

- диаметр dae = 340 мм;

- толщина ; мм;

- ширина b2 = 50 мм.

Ступица:

- диаметр внутренний d = 63 мм;

-диаметр наружный  ; мм;

- толщина  ; мм;

- длина  ; мм.

Диск:

- толщина  ; мм. Принимаем С = 13 мм.

 

Рисунок 7 – Эскиз конического колеса


9.2 Конструирование корпуса редуктора

 

Толщина стенок корпуса  мм.

 мм.

Принимаем мм.

Для делительного диаметра колеса 340 мм принимаем следующие диаметры винтов (болтов):

M16 – фундаментные болты;

М14 – винты для соединения фланцев подшипниковых бобышек  корпуса и основания;

М12 – винты для соединения фланцев основания и крышки корпуса;

М6 – для крепления  торцовых крышек подшипниковых узлов  и крышки смотрового люка.

 

10 ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ

10.1 Проверочный расчет шпонок

 

Условие прочности

,

где Ft = 2T/d – окружная сила;

- площадь смятия;

[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, [σ]см = 190 Н/мм2.

Шпонка на быстроходном валу:

 Н/мм2 ≤ [σ]см – условие выполнено.

Шпонка на тихоходном валу под колесо:

Информация о работе Привод цепного транспортера