Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Приводной механизм (или, сокращенно, привод) служит для приведения в движение тягового и грузонесущего элементов транспортера или непосредственно рабочих элементов в машинах без тягового элемента. По способу передачи тягового усилия различают приводы с передачей усилия зацеплением и фрикционные, передающие тяговое усилие трением. Фрикционные приводы применяются для лент, канатов и круглозвенных цепей; их разделяют на однобарабанные (одноблочные), двух- и трехбарабанные и специальные промежуточные.
Конвейер имеет вертикально замкнутый тяговый элемент, который огибает приводную и натяжную звездочки. Ходовая часть и поворотные устройства конвейера помещаются в закрытом металлическом кожухе. Тяговый элемент приводится в движение от привода, а первоначальное натяжение создается натяжным устройством.
Коэффициент смещения колеса xe2 = - xe1 = - 0,27.
Внешние диаметры шестерни и колеса:
Делительный диаметр шестерни .
мм.
Делительный диаметр колеса .
мм.
Диаметр вершин зубьев шестерни .
мм.
Диаметр вершин зубьев колеса .
мм.
Диаметр впадин зубьев шестерни .
мм.
Диаметр впадин зубьев колеса .
мм.
Средний делительный диаметр шестерни и колеса
; .
мм;
мм.
Проверка контактных напряжений
,
где Ft – окружная сила в зацеплении, ;
Н;
KHα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес и колес с круговыми зубьями KHα = 1 [3];
KHβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся зубьев KHβ = 1 [3];
KHυ – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, KHυ = 1,11 [3].
Н/мм2 < [σ]H = 514,3 Н/мм2.
Условие выполнено.
Проверка напряжений изгиба зубьев колеса
где KFα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес KFα = 1 [3];
KFβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся зубьев KFβ = 1 [3];
KFυ – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, KFυ = 1 [3];
YF2 – коэффициент формы зуба колеса, YF2 = 3,67 [2];
Yβ – коэффициент наклона зуба, для прямозубых колес Yβ = 1.
Н/мм2 < [σ]F2 = 255,96 Н/мм2.
Проверка напряжений изгиба зубьев шестерни .
Н/мм2 < [σ]F1 = 194,07 Н/мм2.
Условия выполнены.
Диаметр ведущего шкива
где δ – толщина ремня, δ = 2,8 мм.
мм.
Принимаем d1 = 200 мм.
Диаметр ведомого шкива
где u – передаточное число открытой передачи, u = 3.
ε – коэффициент скольжения, ε = 0,01…0,02.
мм.
Принимаем ближайшее значение из стандартного ряда d2 = 630 мм.
Фактическое передаточное число ; .
Ориентировочное межосевое расстояние ;
мм.
Расчетная длина ремня ;
мм.
Принимаем по стандарту 4000 мм.
Уточненное значение межосевого расстояния по стандартной длине, мм
;
Угол обхвата ремнем ведущего шкива ;
.
Скорость ремня
где d1 – диаметр ведущего шкива;
n1 – частота вращения ведущего шкива;
[υ] – допускаемая скорость, [υ] = 35 м/с.
м/с < [υ] = 35 м/с.
Частота пробегов ремня
где [U] – допускаемая частота пробегов, [U] = 15 с-1;
l – стандартная длина ремня, м.
с-1 < [U] = 15 с-1.
Окружная сила, передаваемая ремнем
где Pном – номинальная мощность двигателя, кВт;
υ – скорость ремня, м/с.
Н.
Допускаемая удельная окружная сила
где [k0] – допускаемая приведенная удельная окружная сила;
С – поправочные коэффициенты.
Н/мм2.
Ширина ремня ;
мм. Принимаем b = 90 мм.
Площадь поперечного сечения ремня ; мм2.
Сила предварительного натяжения ремня
где σ0 – предварительное натяжение.
Н.
Сила натяжения ведущей ветви ;
Н.
Сила натяжения ведомой ветви ; Н.
Сила давления ремня на вал
где α1 – угол обхвата ремнем ведущего шкива.
Н.
Прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви
где σ1 – напряжения растяжения, ;
Н/мм2;
σи – напряжения изгиба, ; Н/мм2;
συ – напряжения от центробежных сил, ;
Н/мм2;
[σ]p – допускаемое напряжение растяжения, [σ]p = 8 Н/мм2.
Н/мм2 < [σ]p = 8 Н/мм2.
Окружная сила:
- на колесе ;
Н;
- на шестерне ;
Н.
Радиальная сила:
- на колесе ;
Н;
- на шестерне ; .
;
Н.
Осевая сила:
- на колесе ;
Н;
- на шестерне ; .
Н.
Рисунок 2 – Схема сил в зацеплении конической передачи
Быстроходный вал. Ступени:
- под шкив ременной передачи ,
мм, примем d1 = 28; мм;
- под уплотнение крышки с отверстием и подшипник
;
мм – принимаем d2 = 30 мм;
- под шестерню ;
мм, примем значение d3 = 36 мм;
- под подшипник ;
мм.
Рисунок 3 – Эскиз быстроходного вала
Тихоходный вал. Ступени:
- под полумуфту , ;
мм, примем d1 = 48 мм; мм;
- под уплотнение крышки с отверстием и подшипник
;
мм – округляем d2 = 55 мм;
- под колесо ;
мм, примем стандартное значение d3 = 63 мм;
- под подшипник , l4 – ширина подшипника;
мм;
- упорная ;
мм, примем стандартное значение d5 = 71 мм.
Рисунок 4 – Эскиз тихоходного вала
Для быстроходного вала выбираем подшипники радиально-упорные роликовые конические однорядные легкой серии
7206 ТУ37.006.162-89.
d = 30 мм, D = 62 мм, B = 17,5 мм, r = 1,5 мм, Сr = 29,8 кН, С0r = 22,3 кН.
Для тихоходного вала выбираем подшипники радиально-упорные роликовые конические однорядные легкой серии
7216 ТУ37.006.162-89.
d = 55 мм, D = 100 мм, B = 23 мм, r = 2,5 мм, Сr = 57,9 кН, С0r = 46,1 кН.
Исходные данные для расчета:
Силовые факторы:
- силы в зацеплении Н, Н, Н;
- консольные силы Н.
Геометрические параметры:
- длины участков lб = 80 мм, lоп = 40 мм; l1 = 32 мм;
- средний делительный диаметр d1 = 58,74 мм.
Расчет реакций опор в вертикальной плоскости.
; .
;
Н
; .
;
Н
Проверка: - верно.
Расчет реакций опор в горизонтальной плоскости.
; .
;
Н.
; .
;
Н.
Проверка: - верно.
Суммарные радиальные реакции:
;
Н.
;
Н.
Изгибающие моменты в характерных сечениях вала:
Вертикальная плоскость:
- под подшипником A ; Нм;
- под подшипником B ;
Нм;
- под шестерней ; Нм.
Горизонтальная плоскость:
- под подшипником A MиА = 0 Нм;
- под подшипником B ; Нм;
- под шестерней Mи = 0 Нм.
Суммарный изгибающий момент под подшипником B ;
Нм.
Опасное сечение находится под подшипником B.
Рисунок 5 – Расчет быстроходного вала
Исходные данные для расчета:
Силовые факторы:
- силы в зацеплении Н, Н, Н;
- консольные силы ; Н. Н.
Геометрические параметры:
- длины участков lб = 164 мм, l1 = 112 мм; l2 = 52 мм; lм = 122 мм;
- делительный диаметр d2 = 291,14 мм
Расчет реакций опор в вертикальной плоскости.
; .
;
Н.
; .
;
Н.
Проверка: - верно.
Расчет реакций опор в горизонтальной плоскости.
; .
;
Н.
; .
;
Н.
Проверка: - верно.
Суммарные радиальные реакции:
; Н.
; Н.
Изгибающие моменты в характерных сечениях вала:
Вертикальная плоскость:
- под подшипниками С и D Mи = 0 Нм;
- под колесом
; Нм;
; Нм.
Горизонтальная плоскость:
- под подшипником D Mи = 0 Нм;
- под подшипником C ; Нм;
- под колесом ; Нм.
Суммарный изгибающий момент под колесом ;
Нм.
Опасное сечение находится под подшипником C.
Рисунок 6 – Расчет тихоходного вала
Подшипники 7206 ТУ37.006.162-89.
Коэффициент осевого нагружения [3]: e = 0,36.
Осевые составляющие радиальных нагрузок:
; Н.
; Н.
Осевые нагрузки подшипников:
; Н.
; Н.
Для подшипника A: > e.
Эквивалентная нагрузка
где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V = 1;
X – коэффициент радиальной нагрузки; X = 0,4 – для однорядных подшипников;
Rr – суммарная радиальная реакция подшипника;
Y – коэффициент осевой нагрузки; Y = 1,65;
Ra – суммарная осевая реакция подшипника;
Kб – коэффициент безопасности; Kб = 1;
KT – температурный коэффициент, KT = 1.
Н.
Для подшипника B: < e.
где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V = 1;
Rr – суммарная реакция подшипника;
Kб – коэффициент безопасности; Kб = 1;
KT – температурный коэффициент, KT = 1.
Н.
Более нагруженным подшипником является подшипник B.
Расчетная динамическая грузоподъемность .
Н < Сr = 29800 Н – условие выполнено.
Базовая долговечность подшипника .
ч > Lh = 8000 ч – условие выполнено.
Коэффициент осевого нагружения [3]: e = 0,41.
Осевые составляющие радиальных нагрузок:
; Н.
; Н.
Осевые нагрузки подшипников:
; Н.
; Н.
Для подшипника С: > e.
Эквивалентная нагрузка
где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V = 1;
X – коэффициент радиальной нагрузки; X = 0,4 – для однорядных подшипников;
Rr – суммарная радиальная реакция подшипника;
Y – коэффициент осевой нагрузки; Y = 1,46;
Ra – суммарная осевая реакция подшипника;
Kб – коэффициент безопасности; Kб = 1;
KT – температурный коэффициент, KT = 1.
Н.
Для подшипника D: < e.
где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце подшипника V = 1;
Rr – суммарная реакция подшипника;
Kб – коэффициент безопасности; Kб = 1;
KT – температурный коэффициент, KT = 1.
Н.
Более нагруженным подшипником является подшипник D.
Расчетная динамическая грузоподъемность .
Н < Сr = 57900 Н – условие выполнено.
Базовая долговечность подшипника .
ч > Lh = 8000 ч – условие выполнено.
Коническое колесо
Обод:
- диаметр dae = 340 мм;
- толщина ; мм;
- ширина b2 = 50 мм.
Ступица:
- диаметр внутренний d = 63 мм;
-диаметр наружный ; мм;
- толщина ; мм;
- длина ; мм.
Диск:
- толщина ; мм. Принимаем С = 13 мм.
Рисунок 7 – Эскиз конического колеса
Толщина стенок корпуса мм.
мм.
Принимаем мм.
Для делительного диаметра колеса 340 мм принимаем следующие диаметры винтов (болтов):
M16 – фундаментные болты;
М14 – винты для соединения фланцев подшипниковых бобышек корпуса и основания;
М12 – винты для соединения фланцев основания и крышки корпуса;
М6 – для крепления торцовых крышек подшипниковых узлов и крышки смотрового люка.
Условие прочности
где Ft = 2T/d – окружная сила;
- площадь смятия;
[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, [σ]см = 190 Н/мм2.
Шпонка на быстроходном валу:
Н/мм2 ≤ [σ]см – условие выполнено.
Шпонка на тихоходном валу под колесо: