Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:07, контрольная работа
Проектирование складских комплексов является сложным, многоуровневым процессом. Именно правильный технологический и конструктивный подход к проектированию является залогом надежности и эффективности его работы. Это же позволит сократить затраты связанные с его эксплуатацией. Поэтому очень важным грамотное проектирование от самого начала, до завершения работы.
Введение.
Технологическое (логистическое) проектирование складов, складских комплексов.
Архитектурно-строительное проектирование складов, складских комплексов.
Технические и технологические требования к устройству складов.
Виды и планировка складских помещений.
Технико-экономические показатели работы складов. Технологические и общетехнические требования к устройству складов.
Заключение.
Список литературы.
Склады, оборудованные стеллажами, размещаются в одноэтажных зданиях и достигают высоты 14 м и более.
Строительство подвесных складов имеет то преимущество, что они могут быть быстро перестраиваться. Эти склады защищены от непогоды и имеют определенные преимущества по сравнению с хранением на открытом воздухе.
Виды и планировка складских помещений.
Все помещения на общетоварных складах делят на следующие группы: основного производственного назначения, вспомогательные, подсобно-технические и административно-бытовые.
1. Помещения основного производственного назначения предназначены для выполнения основных технологических операций (помещения для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску товаров, помещения распаковки, упаковки, фасовки и комплектования товаров).
2. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов, а также тароремонтные мастерские.
3. Подсобно-
4. Административно-
Все пространство склада состоит из двух частей:
· площадей, используемых для хранения
· площадей, неиспользуемых для хранения.
При планировании следует учитывать, что наиболее рациональным является соотношение этих площадей, равное 2:1.
Требования к планировке складских помещений:
· применение эффективных способов размещения и укладки товаров;
· исключение отрицательного влияния одних товаров на другие при их хранении, обеспечение условий для полной сохранности товаров;
· возможность применения подъемно-транспортного оборудования;
· обеспечение хранения товаров таким образом, чтобы сделать их максимально доступными потребителям;
· обеспечение поточности и непрерывности складского технологического процесса.
На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливаются состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их дислокация.
Рассмотрим планировку общетоварного склада как наиболее распространенного.
Основные складские зоны.
Рис.1. Принципиальная схема склада
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке товаров покупателям на складах выделяются следующие основные зоны: разгрузки транспортных средств; приемки товаров по количеству и качеству; хранения; фасовки товаров; отборки и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта. Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой необходимыми проходами и проездами. Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров и приемочной экспедиции. Под зону хранения товаров отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов. К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей (участок комплектования). В свою очередь, зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.
Участок разгрузки (на рис.1. - железнодорожная рампа):
·
· ручная разгрузка транспортных средств.
Приемочная экспедиция (
· приемка прибывшего в нерабочее время груза по количеству мест и его кратковременное хранение до передачи в основной склад.
Грузы в приемочную экспедицию поступают из участка разгрузки.
Участок приемки (размещается в основном помещении склада):
· приемка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок приемки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной экспедиции.
Участок хранения (главная часть основного помещения склада):
· размещение груза на хранение;
· отборка груза из мест хранения.
Участок комплектования (размещается в основном помещении склада):
· формировани
Отправочная экспедиция:
·
Участок погрузки (на нашей схеме - автомобильная рампа):
· погрузка транспортных средств (ручная и механизированная).
Остановимся на параметрах погрузочных и разгрузочных рамп, а также участка приемки, т.е. тех технологических зон склада, на которых выполняются операции поступления и отправки грузов.
Выгрузка товаров может осуществляться с уровня дороги либо со специальной рампы, поднятой на уровень кузова транспортного средства. Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери и борта в задней части кузова. Разгружать такие автомобили лучше с рамп, так как это позволяет вводить в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Автомобили, оснащенные боковыми по отношению к продольной оси дверьми, можно разгружать с уровня дороги.
Минимальная ширина рампы, используемой для погрузки и разгрузки транспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще приблизительно 1 м.
Следует иметь в виду, что скорость обслуживания транспорта, т.е. скорость выезда погрузчика из кузова транспортного средства и последующего разворота, возрастет, если оператору предоставить некоторый запас пространства. Большинство новых складов имеют ширину разгрузочных рамп 6 м.
Расстояние между осями дверных проемов и постов погрузки автомобилей должно быть не менее 3,6 м. В этом случае автомобили могут въезжать задним ходом на места погрузки без особых трудностей.
Высота рамп должна быть согласована с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа: от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузова зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Платформы автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей для дальних перевозок, не оборудованных холодильной камерой. В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или грузовые мостики.
При проектировании автомобильных рамп следует учитывать общую тенденцию снижения погрузочной высоты автомобилей. Например, если в конце 60-х годов в Европе высота автомобильных рамп доходила до 1,4 м (56 дюймов), то к середине 80-х оптимальное значение снизилось до 1,2 м.
В России в настоящее время более 80% эксплуатируемого грузового транспорта имеет погрузочную высоту от 1100 до 1300 мм. Здесь также имеет место тенденция снижения погрузочной высоты.
На железнодорожном транспорте, так же как в автотранспорте, существует тенденция к увеличению габаритов вагонов как рефрижераторных, так и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специализированных вагонов.
Независимо от того, будут поступать
на склад специализированные вагоны
или нет, необходимо проектировать
участок разгрузки таким
Общая площадь склада рассчитывается по формуле:
где Sгр - грузовая площадь, т.е. площадь, занятая непосредственно под хранимыми товарами (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения товаров);
Sвсп - вспомогательная площадь, т.е. площадь, занятая проездами и проходами;
Sпр - площадь участка приемки;
Sкм - площадь участка комплектования;
Sрм - площадь рабочих мест, т.е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников;
Sпэ - площадь приемочной экспедиции;
Sоэ - площадь отправочной экспедиции.
Рассмотрим порядок расчета входящих в формулу величин (размеров площадей технологических зон склада).
А) Грузовая площадь (S)
Формула для расчета грузовой площади склада имеет вид:
где Q - прогноз годового товарооборота, руб./год;
3 - прогноз величины товарных запасов, дней оборота;
Кн - коэффициент неравномерности загрузки склада;
Киго -- коэффициент использования грузового объема склада;
Сv - примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара, руб./м3;
Н -высота укладки грузов на хранение, м;
254 - количество рабочих дней в году.
Величины О и З определяются на основе прогнозных расчетов.
Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада. В проектных расчетах К принимают равным 1,1- 1,3.
Коэффициент использования грузового объема склада характеризует плотность и высоту укладки товара и рассчитывается по формуле:
где Vпол - объем товара в упаковке, который может быть уложен на данном оборудовании по все его высоте, м3;
Sоб - площадь, которую занимает проекция внешних контуров несущего оборудования на горизонтальную плоскость, м2;
Н - высота укладки груза, м.
Технологический смысл коэффициента Киго заключ
Кроме того, груз чаще всего хранится на поддонах, которые, имея стандартную высоту 144 мм, также занимают часть грузового объема.
Расчет Киго для стеллажей марки CT-2M-II показал, что в случае хранения товаров на поддонах Киго = 0,64, при хранении без поддонов Киго = 0,67.
Примерная стоимость одного кубического метра упакованного товара может быть определена на основе следующих данных:
· стоимость грузовой единицы;
· вес брутто грузовой единицы.
Обычно в зале товарных образцов выделяют рабочие зоны, зону экспозиций, а также зоны ожидания и отдыха, информации и проходов.
Рабочие зоны служат для размещения рабочих мест товароведов. Они оборудуются столами и креслами, персональным компьютером, картотекой, стульями для покупателей и мебелью для хранения документации. Число таких зон зависит от количества ассортиментных групп товаров, экспонирующихся в зале товарных образцов.
Зона экспозиций разделяется на отдельные сегменты (подзоны), оснащаемые пристенными и островными горками с приспособлениями для показа товаров (полками, консолями, штангами и т.д.). Подзоны выделяются для экспонирования отдельных ассортиментных групп товаров. Здесь, помимо рабочей выкладки образцов товаров данной группы, предусматривают и специальные выставки сезонных товаров и т.п.
Товарные образцы выставляются таким образом, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться в предложенном им ассортименте.
Зона ожидания и отдыха предназначена для самостоятельной работы покупателей с альбомами, каталогами и списками товаров, а также для их отдыха после отбора товаров. Рекомендуется отделить эту зону от основной экспозиции товаров и рабочих мест товароведов-реализаторов. Основное оборудование зоны ожидания и отдыха - журнальные столы, кресла или банкетки, цветочницы. Здесь же могут быть сосредоточены различные рекламные материалы (листовки, проспекты, каталоги) и другая информация о реализуемых товарах, нормативно-техническая документация (стандарты и т.д.). Таким образом, зона ожидания и отдыха может быть совмещена с зоной информации.
Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения оптовой базы. Основные проходы должны иметь ширину не менее 2 м, другие - не менее 1 м.
Организация функциональных зон в зале товарных образцов, их обособленность решаются с помощью подбора и расстановки торгового оборудования и мебели, размещение которых должно отвечать не только функциональной целесообразности, но и благоприятному восприятию интерьера.
Характеристики объемно-планировочных и конструктивных решений складских зданий.
• шаг — расстояние между основными поперечными несущими конструкциями (колонами, стенами);
• пролет — расстояние между продольными несущими конструкциями;
• высота этажа — расстояние между уровнем пола и потолком.
Технологические требования к устройству складов:
• соответствие площади и объема складских помещений характеру и объему выполняемых технологических операций;
• соответствие параметров и конфигурации здания склада требованиям оптимальной технологии выполняемых операций.
Требования к планированию складских помещений:
• возможность применения эффективных способов размещения и укладки продукции;