Отчёт по практики УП«Сотер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:39, отчет по практике

Краткое описание

13февраля 1998 года начала свою трудовую деятельность швейная фабрика «Сотер». На ней работало всего 10 человек. Оборудована она была простейшими швейными машинами. Сегодня на фабрике «Сотер» работает более 90 человек. Это люди с большим опытом работы и настоящие профессионалы своего дела.
На сегодняшний день УП«Сотер» - один из производителей который представляет на рынке широкий ассортимент женской верхней и нижней одежды: куртки,жакеты, брюки, блузки, сарафаны, платья, туники, джинсы, жилеты и др.Изготовление изделий под заказ (любых объемов) - Стирка со спецэффектами, окрашивание готовых изделий.

Оглавление

1. Характеристика предприятия
2. Характеристика технологических процессов экспериментального цеха
3. Характеристика технологических процессов подготовительного цеха
4. Характеристика технологических процессов раскройного цеха
5. Характеристика технологических процессов швейного цеха
6. Характеристика служб стандартизации, контроля качества и управления качеством на предприятии
7. Характеристика складских помещений
8. Функции основных отделов управления предприятием
Выводы

Файлы: 1 файл

Отчёт предипломной практики.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

СТБ 29150-2001 "Фурнитура  для изделий лёгкой промышленности. Общие технические условия" и  т.д.

Всянаучно-техническая  документация учитывается при разработке  новых моделей. Качество выпускаемой продукции проверяет контролер ОТК и представитель инофирмы, который предъяляет свои требования к изделию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Характеристика  складских помещений .

 

Склад готовой продукции  предназначен для временного хранения изделий перед отправкой их в торговую сеть.

 

На складах применяются  порционные и поштучные способы  приемки, хранения, транспортирования  и отгрузки.

Из швейных цехов  и цехов окончательной влажно-тепловой обработки и отделки изделия  доставляют на склад в подвешенном  состоянии партиями на кронштейне- каретке по монорельсу или на кронштейне -тележке посредствам грузоподъемника или поштучно вывешивают на цепной конвейер и спускаю на склад, где изделия автоматически сбрасываются на накопитель. Изделия, не требующие транспортирования в подвешенном состоянии, доставляются на склад тележками по грузоподъемнику, в пачках или коробках с помощью вертикального цепного полочного элеватора или по склизам.

 

Загрузка продукции  в автофургоны, конвейеры может  быть произведена с помощью тележек или вручную.

 

Количество рабочих  на операциях приемки и склад, размещения ,комплектования, отгрузки изделий определяется обычным путем.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                8.Функции основных отделов управления предприятием.

 

Настоящая документированная  процедура устанавливает порядок  организации работ по выпуску  продукции на предприятии. Докумен-тированная процедура разработана в соответствии с требованиями СТБ ISO

9001-2009. Документированная  процедура обязательна для применения  в СП и УП, СМТС и С, ЭС, ЭТУ, подготовительно-раскройном  участке, швейном участке, ОТК,  складском хозяйстве.

         Описание работ

Этапы работ, последовательность их выполнения и должностные лица, ответственные за порядок организации работ по выпуску основного вида продукции, представлены в блок-схеме по выпуску продукции на предприятии.

Планирование производства:

         За 90 дней до начала планируемого  месяца менеджер СМТС и С предоставляет техническое задание по выпуску основного вида продукции. За 85 дней СП и УП разрабатывает план производства, согласно прогнозу загрузки мощностей на планируемый месяц по количеству швей и фонда рабочего времени.

План производства рассчитывает в стоимостном выражении ЭС. Руководитель (в лице директора) рассматривает его и утверждает за 10 дней до начала планируемого месяца.

 Расчет потребности  сырья и комплектующих материалов:

 Инженер СП и  УП, согласно плану производства, технических норм расхода на единицу продукции производит расчет сырья и комплектующих материалов на каждую модель. За 45 днeй до начала планируемого месяца инженер СП и УП предоставляет заявки со сроками поставок и с потребностью предприятия в материалах для дальнейшего их приобретения СМТС и С у поставщиков в произвольной форме.

 Идентификация и  прослеживаемость продукции на  ЭТУ:

         Согласно квартальной и месячной  производственной программы и  графика запуска моделей в  производство конструктор разрабатывает  модель. Для каждой модели конструктор создает лекала.

Экспериментальный образец  идентифицируется ярлыком, на котором  указывается номер модели, размер и утверждается главным инженером  и начальником ОТК.

Инженер по нормированию делает раскладку лекал для определения  норм расхода ткани и фурнитуры на каждую модель.

Конструктор составляет табель мер на все размеры и  роста и спецификацию деталей  модели.

На основе лекал-эталонов лекальщик изготавливает рабочие  лекала в полном комплекте в 2-ух экземплярах:

- для экспериментальных раскладок;

- для раскладок в  подготовительно-раскройном участке.

Тут же изготавливаются  вспомогательные лекала для швейного участка и подсобные лекала для  подготовительно-раскройного участка.

Каждое лекало проходит процесс клеймения и на него наносят  маркировочные данные: наименование изделия, номер модели, наименование детали, количество лекал и деталей, размерные признаки, линии измерения, направление нитей основы и допускаемые отклонения от них.

Техническая документация, образец и лекала комплектуются для передачи на швейный участок, подготовительно-раскройный участок.

          4 Идентификация и прослеживаемость  продукции на подготови-тельно-раскройном  участке:

Доставленные на предприятие  материалы поступают в подго-товительно-раскройный участок по типовой ТТН, в сопровождении сертификата соответствия (удостоверения о государственной гигиенической регистрации РБ, гигиенического заключения РФ), спецификации к ТТН, паспорта качества и т.д.

Текстильные материалы  поступают на склад в рулонах (кипах), которые учитываются по количеству товарных мест и складируются на стел-лажах. Каждое товарное место (рулон, кипа) идентифицируется прикрепленным ярлыком поставщика, в котором отражена следующая информация: поставщик, вид материала, товарное место, количество.

Фурнитура поступает  в складское хозяйство в картонных  коробках (полиэтиленовых пакетах), которые  учитываются по количеству товарных мест и складируются на стеллажах. Каждое товарное место (короб, пакет) идентифицируется прикрепленным ярлыком поставщика, на котором отражена следующая информация: поставщик, наименование фурнитуры, номер места, цвет, размер, количество.

Прослеживаемость продукции  обеспечивается тем, что в день поступления  продукция регистрируется кладовщиком  подготовительно-раскройного участка и старшим кладовщиком складского хозяйства в карточке складского учета материалов и журнале прихода материалов.

В процессе входного контроля, в десятидневный срок, отдельные  партии материалов подвергаются промеру  длины и ширины и выявлению  дефектов внешнего вида на трехметровом промерочном столе. Результаты качественной и количественной разбраковки материалов и комплектующих вносятся в журнал учета результатов входного контроля, который находится у начальника участка. При необходимости оформляются акты, заключения,

составляются и направляются письма поставщикам.

Несоответствующая установленным  требованиям продукция помещается на стеллаж несоответствующей продукции.

Согласно выписанным моделям, комплектовщик материалов подгото-вительно-раскройного участка  выписывает задание обмеловщику в 3-х экземплярах. Поступление требуемых материалов и комплектующих в подгото-вительно-раскройный участок производится по карте раскроя и паспортам кусков. Одновременно с картой раскроя мастер подготовительно-раскройного участка получает обмелки согласно заданию на раскрой.

На все настилы, включенные в одну карту расчета материалов подбирают куски ткани одной  ширины, куски материалов при расчете  группируют по артикулам. Проверяют  суммарный метраж кусков, рассчитывают куски и записывают результаты расчета в карту раскроя.

На каждую партию кусков, объединенную картой расчета материалов, оформляют карту раскроя с  указанием количества погонных метров и ширины материала в каждом куске.

 Полученные подготовительно-раскройным  участком материалы (рулоны, кипы) по картам раскроя, проходят процесс настилания, рассекание настила на части, выкраивание деталей, нумерацию и комплектование деталей кроя, согласно утвержденному технологическому процессу. Прослеживаемость выкроенных моделей на подготовительно-раскройном участке обеспечивается заполнением журнала контролеров настила и задания обмеловщику, указывается: Ф.И.О. настильщицы, количество изделий в настиле.

Детали из прокладочного  материала, подкладки и т.д., должны соответствовать деталям из основного материала по модели, размеру-росту, цвету. Мелкие детали, обязательно, привязывают к основным деталям кроя.

После оформления карты  раскроя выписываются маршрутные листы (3

экземпляра) на подготовительно-раскройном участке. Второй экземпляр маршрутного листа остается на участке для оформления полученного кроя, передачи его на швейный участок. Первый и третий экземпляр подаются на швейный участок для сопровождения кроя в процессе пошива и оформления передачи в складское хозяйство.

Прослеживаемость продукции на подготовительно-раскройном участке

обеспечивается заполнением  маршрутного листа, где указывается  номер потока, номер карты раскроя, наименование изделия, номер модели, размер, количество изделий, артикул  материала, дату выдачи кроя и т.д.

Готовая продукция идентифицируется товарным ярлыком, который печатается в соответствии с ГОСТ 10581-91 на принтере DATAMAX №4206 . При выполнении операции следует реквизиты на товарном ярлыке набирать согласно маршрутному листу с обязательным указанием наименования изделия, номера изделия, номера модели, размера, номера прейскуранта, артикула материала, состав материала, даты. Количество ярлыков каждой партии должны соответствовать количеству изделий указанных в маршрутном листе.

         Мастер в начале смены на полученные кроя получает на складе фурнитуры необходимые комплектующие: фурнитуру, вспомогательные материалы, согласно конфекционной карте, плана производства.

Технолог потока, согласно технологической последовательности (по необходимости по схеме разделения труда) на каждую модель, вместе с мастером осуществляет запуск новой модели. После запуска модели запускная единица проверяется по качеству контролером изделий потока.

Производственный образец  утверждает начальник ОТК.

Пачку деталей передают по линии потока от операции к операции к операции согласно утвержденного процесса. На потоке 2 секции: заготовительная и монтажно-отделочная, передача осуществляется вручную по междустолью или при помощи напольных передвижных тележек. Выработку рабочих учитывают по учетной карточке в которой указывается номер потока, номер производственной операции, табельный номер, число обработанных единиц, дата и фамилия рабочего.

Сшитые и проверенные  контролером изделий, согласно образцу-эталону  и требований ГОСТов изделия комплектуются в полиэтиленовые пакеты. На ярлыке изделия ставится штамп контролера.

Изделия с дефектами  контролер изделий снимает с  потока, отдает мастеру на переделку, и только потом изделие возвращается на стол контролера. В течении месяца контролер заполняет рапорт. Мастер и технолог осуществляет выборочный контроль качества или операции и заполняют наряд.

Мастер собирает учетные  карточки в конце смены, составляет сводную ведомость и передает их в отдел автоматических систем управления. Готовые изделия передаются мастером потока в складское хозяйство по маршрутному листу и талону сдачи готовой продукции на склад, прослеживаемость продукции на швейном участке обеспечивается путем ведения учета сдачи готовых изделий в «Журнале потока сдачи готовой продукции» в складское хозяйство в произвольной форме.

Ежедневно по окончании  смены ОАСУ выдает анализ выполнения плана выпуска готовой продукции  по каждому швейному участку ЭС, СП и УП, швейному участку и другим о результатах работы каждого  потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Вывод

 

Предприятие – это  самостоятельный хозяйствующий  субъект, являющийся производителем товаров  и услуг, основным рыночным агентом, вступающим в различные хозяйственные  отношения с другими субъектами.

 

Я считаю,что предприятие «Сотер» представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения определенной цели, т.е. это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, реально использует производственный потенциал для изготовления продукции.

 

Следует отметить что  предприятие является главным звеном, где непосредственно решается основная экономическая проблема – производства и распределение материальных благ в условиях ограниченности ресурсов. И оно будет работать в уже сложившейся рыночной структуре.

 

Поэтому чтобы предприятие  действительно эффективно работало нужно иметь хорошо продуманный  и всесторонне обоснованный план, определяющий стратегию и тактику. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство в сфере производственных изделий и привлекать инвесторов и партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ЛИТЕРАТУРА

 

Информация о работе Отчёт по практики УП«Сотер»