Отчет по практике в автосервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно – правовых форм, основанных на разных видах частной собственности. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, необходимых потребителю.

Оглавление

1. Общая характеристика предприятия………………………… 1

2. Организационная структура управления…………………….. 5

3.Управление персоналом……………………………………….. 7

4. Пример бизнес-плана…………………………………………...9

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 206.50 Кб (Скачать)
 

 

социокультурные Отсутствие  на рынке труда квалифицированных  специалистов, что вызывает трудности  с подбором персонала.

Нет возможности  обеспечить работникам ту зарплату, которой  они достойны.

Большая часть  автомобилистов не проявляет интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования.

Полное пренебрежение  к ПДД и соответствию автомобиля техническим требованиям.

технологические Глубокое внедрение  микрокомпьютеров в системы управления автомобиля вызывают усложнение или невозможность корректного подключения дополнительных устройств.

Внедрение систем впрыска топлива в автомобильных  двигателях. Возник спрос на услуги по диагностике и ремонту систем впрыска и других электронных  систем.

Общее усложнение конструкции  автомобилей требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу.

экологические Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов  автомобилей как во всем мире, так  и в России. Это делает невозможным  обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов.
 

  

В таблице  2 даны лишь некоторые факторы внешней среды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к предприятию, но которые на самом деле оказывают влияние на его жизнь.

К факторам внешней среды, непосредственно  влияющим на предприятие, относятся законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.

Рассмотрим  их несколько подробнее.

Законы  и государственные  органы.

Как известно, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.  Сегодня по закону за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации теоретически можно попасть под суд. Практически, после консультаций с сотрудниками МВД, занимающимися этими вопросами, выясняется, что грозит реально штраф в размере минимальной зарплаты. Сегодня по закону нельзя работать без кассового аппарата. Работают. И ничего. Отсюда и проистекает та самая неравная конкуренция. Кто на виду – тот платит налоги, кто в тени – тот все кладет себе в карман. Зато как удобно для органов власти – всегда можно прийти и напомнить о себе. Кстати, по наблюдениям самые бесцеремонные и наглые клиенты – это представители администраций и МВД.

Поставщики.

Поставщики  рассматриваются как товарные, так  и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта  следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только  в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.

Конкуренты.

Попытаемся  нарисовать профиль конкурента, рассматривая для упрощения только два основных наших вида деятельности – мелкосрочный ремонт и тонирование стекол автомобилей. Никакой официальной информации относительно объемов работ в натуральном или денежном выражении никто из конкурентов на сторону не выдает. Все оценки производятся на основании косвенных данных. 

3. Расходы на необходимое  оборудование  

Во-первых, все оборудование для диагностики  двигателей можно разделить на несколько  групп, каждая из которых выполняет  свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:

Сканеры блоков управления;

Измерительные приборы;

Тестеры исполнительных устройств и узлов  двигателя.   

Таблица  3. Расходы на оборудование. 

Оборудование Цена руб.
Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2. 195000
Комплект  для измерения давления топлива  ИД-У 11800
Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II. 51300
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП 77000
Стойка  трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт. 21600
Домкрат гидравлический подкатной К 4845 3300
Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт. 26400
Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно) 2500
Набор ручного инструмента (ориентировочно) 10000
Итого: 398900
 

  
  
  
  
  

4. Персонал. 

Основное  назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение  неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента.

Принять решение об обучении двух самых квалифицированных сотрудников и переводе их на этот вид деятельности. На их прежние места будут наняты дополнительно 2 человека. Что приведет к увеличению вмененного налога на предприятие в целом. Эти расходы можно смело отнести на создаваемое подразделение. 

Стоимость  обучения составит 10000 рублей.

Заработная  плата производственного персонала  сдельная и составляет 40% от суммы, оплаченной клиентом за выполненные работы.  

5. Финансовый план. 

Этот  раздел - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.

Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается  на каждый год.

Дата  начала проекта:   01.01.2010

Продолжительность: 3 года.

Период  времени от даты, на которую актуальны  исходные данные, до даты начала проекта  6 мес.

Основная  валюта проекта:  рубли.

Единицы измерения продукта (услуги): нормочасы (н/ч).  

6. Прогноз объема  реализации услуг. 

Прогноз строится на следующей основе:

данные, полученные при анализе положения  предприятия;

рекомендации, приведенные в справочной литературе;

нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.

средний уровень цен на подобные услуги в  Кургане и Челябинске.

Определим: сколько нормочасов  теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.

2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.

Это в  идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели СТО, такие как продуктивность и эффективность.

Продуктивность  есть показатель использования рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как  отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к  времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов к времени присутствия механиков на рабочем месте. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы клиентам либо были работой по гарантии. В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности 65–85 %. Для эффективности средний показатель 90–110 %, максимально возможный 120%.

Для стабильно  работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%.

Анализ  положения предприятия показал, что при ценах, больших, чем у конкурентов, предприятие имеет максимально возможную загрузку в целом. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Кургану и Челябинску цена на услуги по диагностике и ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормочас.

Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать  возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:

Низкий  спрос – загрузка 40%, коэффициент  загрузки 0.4;

Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент  загрузки 0.7;

Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.

Теперь  можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:

Низкий  спрос: 0.4*336*400=53760 руб.

Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб.

Высокий спрос: 1*336*400=134400 руб. 

7. Расходы и привлечение  денежных средств. 

Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек. 

Таблица 4. Первоначальные расходы.

Покупка оборудования 400000
Доставка  и монтаж оборудования 20000
Подготовка  помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.) 20000
Обучение  персонала 10000
Всего 450000
 

  

Именно  столько денег надо вложить в  проект. Для их получения придется обратиться в банк за кредитом. Автомастерская обслуживается в Шумихинском филиале ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК». Принято решение не привлекать собственные средства предприятия, так как это может нанести ущерб существующим видам деятельности. Тогда получается:

Сумма кредита  - 450000;

Процент по кредиту – 20% годовых;

Погашение кредита ежемесячно равными долями.

Кредит  может быть получен на срок от одного года до трех лет. Соответственно ежемесячные выплаты будут разными (таблица 5).

Таблица 5.Ежемесячные  выплаты по кредиту.

Выплаты Кредит  взят
на 1 год на 2 года на 3 года
Возврат кредита 450000 450000 450000
Проценты  за кредит 90000 180000 270000
Итого 540000 630000 720000
Ежемесячные выплаты  45000 26250 20000
 

  

Анализируя  таблицу видно: чем больше срок кредита, тем меньше ежемесячные выплаты. Надо выбрать оптимальный, а значит и самый выгодный вариант. Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии. К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие (таблица 6).

Таблица 6.Постоянные издержки.

Амортизация оборудования 5600
Расходы на содержание и обслуживание помещения 5500
Расходы на содержание непроизводственного  персонала 1000
Вмененный налог 3200
Расходы на рекламу 1600
Итого: 15900

Информация о работе Отчет по практике в автосервисе