Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Общая продолжительность простоев машин и оборудования вследствие технического обслуживания и ремонта составляет значительную долю годового фонда рабочего времени. Потери, связанные с обеспечением работоспособности машин, за период эксплуатации в несколько раз превышают их начальную стоимость.
– одностороннее ограничение сверху
при А0,85 норматив Sд = Sср + s = 540+54 = 594 н;
при А0,95 норматив Sд = Sср + 1,7s = 540+1,7*54 = 634,8 н;
– одностороннее ограничение снизу
при А0,85 норматив Sд = Sср – s = 540-54 = 486 н;
при А0,95 норматив Sд = Sср – 1,7s = 540-1,7*54 = 448,2 н;
– двухстороннее ограничение
при А0,85 норматив Sд = Sср ± 1,5s =540+1,5*54 ÷540-1,5*54 = 621 ÷459 н ;
при А0,95 норматив Sд = Sср ± 2s = 540+2*54÷540-2*54 = 648÷432 н.
Таблица 4 – Исходные данные для расчета допустимого значения диагностического параметра
Вариант задания |
Наименование параметра |
Sср |
σ |
Ед. изм. |
1 |
Тормозной путь |
12 |
1,2 |
м |
2 |
Тормозная сила |
540 |
54 |
н |
3 |
Суммарный люфт в рулевом управлении |
8 |
0,4 |
град |
4 |
Расход топлива |
9 |
1,2 |
л/100 км |
5 |
Прорыв газов в картер двигателя |
30 |
6 |
л/мин |
6 |
Производительность топливного насоса |
120 |
11 |
л/мин |
7 |
Зазор в клапанном механизме |
0,15 |
0,01 |
мм |
8 |
Люфт в карданной передаче |
6 |
0,7 |
град |
9 |
Напряжение в бортовой сети автомобиля |
13,7 |
0,4 |
вольт |
10 |
Мощность двигателя |
54 |
4 |
кВт |
11 |
Сила света фар в режиме дальнего света |
13000 |
115 |
кд |
12 |
Давление начала распыла топлива форсункой дизельного двигателя |
20 |
0,4 |
МПа |
13 |
Угловой люфт в коробке передач на четвертой передаче |
15 |
3 |
град |
14 |
Разрежение во впускном трубопроводе |
560 |
52 |
мм.рт.ст. |
15 |
Радиальный зазор в шкворневом соединении |
0,8 |
0,1 |
мм |
16 |
Толщина тормозной накладки |
17 |
4 |
мм |
17 |
Крутящий момент на ведущих колесах |
2000 |
115 |
нм |
18 |
Утечки воздуха из контура
тормозной системы с |
0,4 |
0,08 |
МПа/30мин |
0 |
Давление в системе смазки двигателя |
300 |
70 |
кПа |
По 2-му варианту исходными данными является тормозная сила Таблица 4.
4.5 Расчет надежности тормозной системы автомобиля
В данном разделе курсовой работы расчет вероятности безотказной работы заданной системы проводится из предположения, что все элементы данной системы являются независимыми элементами.
Надежность любой системы автомобиля, состоящей из заданного числа элементов, зависит не только от надежности каждого из них, но и от способа их соединения. Анализ схемы соединения топливных фильтров системы питания двигателя (рисунок 2а), например, включающей фильтр–отстойник 1, фильтры бензонасоса 2 и карбюратора 3, показывает, что при отказе любого из них нарушается подача топлива. Такое соединение фильтров следует считать последовательным.
1 2 3 а) 1 2 3
6
4
а – в системе питания; б – в системе смазки
Рисунок 2 – Схемы соединений фильтров.
Если вероятность безотказной работы каждого из фильтров равна Р1, Р2, Р3, то вероятность безотказной работы системы очистки топлива в целом определяется из выражения:
Система смазки двигателя включает в себя также три фильтра: маслозаборника 4 масляного насоса 5, грубой очистки 6 и тонкой очистки 7 (рис.1.1б). Фильтры работают независимо один от другого, и засорение любого из них не отражается на работе остальных. Такое включение фильтров следует считать параллельным. Вероятность безотказной работы фильтров при такой системе их соединения определяется по формуле:
Р=1 –(1 – Р4)·(1 – Р6)·(1 – Р7), (18)
где Р4,Р6,Р7 – вероятности безотказной работы фильтров в маслозаборнике, фильтрах грубой и тонкой очистки масла соответственно.
Анализ последней формулы показывает, что параллельное соединение элементов значительно повышает безотказную работу, а, следовательно, и надежность всей системы. Поэтому параллельное включение элементов системы является основой весьма важного метода повышения надежности – структурного резервирования.
Резервирование
– это метод повышения
При структурном резервировании конструктивные элементы могут быть основными и резервными. Основным называют элемент структуры объекта, минимально необходимый для выполнения объектом заданных функций. Резервный элемент предназначается для обеспечения работоспособности объекта в случае отказа основного элемента.
Использование структурной избыточности ведет к усложнению системы, ее удорожанию. Поэтому к такому виду резервирования в автомобильной технике прибегают в системах, отказы которых приводят к аварийным ситуациям: рулевые управления, тормозные системы.
Расчет производится в следующей последовательности: – выбираем структурную схему по варианту №2;
5
5
4
4
8
2
3
1
3
4
6
5
5
7
7
4
4
6
6
8
2
Рис. 3 Структурная схема № 2
– выбрать значения вероятностей безотказной работы элементов в соответствии с заданием;
– произвести расчет безотказности системы по изложенной ниже методике.
На рисунке 3 представлена принципиальная схема тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом.
С целью упрощения расчетов необходимо разбить структурную схему на блоки с последовательными и параллельными соединениями.
В
Б
А
5
5
4
4
8
2
3
Е
Г
1
3
Д
4
6
5
5
7
7
4
4
6
6
8
2
РА = Р1
РБ = 1-(1-Р2)*(1-Р3)*(1-Р8);
РВ = Р4*Р4*Р5* Р5;
РГ = 1-(1-Р2)*(1-Р3)*(1-Р8);
РД = Р6;
РЕ = 1-(1-Р6)*(1-Р4)*(1-Р5)* (1-Р5)*(1-Р6)*(1-Р4)* (1-Р4)*(1-Р7)*(1-Р7).
Для 2-го варианта Р1=0,97; Р2=0,98; Р3=0,95; Р4=0,95; Р5=0,96; Р6=0,91; Р7=0,92; Р8=0,94;
РА = 0,97;
РБ = 1-(1-0,98)*(1-0,95)*(1-0,94) = 0,99994;
РВ = 0,95*0,95*0,96*0,96 = 0,831744;
РГ = 1-(1-0,98)*(1-0,95)*(1-0,94) = 0,99994;
РД = 0,91;
РЕ=1-(1-0,91)*(1-0,95)*(1-0,
После последующего упрощения структурная схема примет следующий вид:
Ж
И
В
Б
З
А
Е
Д
Г
Рж = РБ*РВ;
Рз = РГ*РД *РЕ;
Ри = РА*(1-(1- РЖ)*(1- РЗ)).
Рж = 0,99994*0,831744 = 0,831694;
Рз = 0,99994*0,91*1 = 0,909945;
Ри = 0,97*(1-(1-0,831694)*(1-0,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
По данным, полученным в
результате обработки экспериментальных
значений, вычислим оптимальную периодичность
проведения технического обслуживания
технико–экономическим и
При определении технико–
для систем, обеспечивающих безопасность движения
lТО = ß1 = 0,6 *59386 =35632 км;
для систем, не влияющих на безопасность движения
lТО = ß1 = 0,74*59386 = 43946 км.
При определении экономико–
ß2 = ν = 0,245= 0,6862.
Тогда lТО = ß2 = 0,6862*59386 = 40750 км.
Заключение
ЛИТЕРАТУРА
1. Техническая эксплуатация
автомобилей: Учебник для
2. Зорин В.А., Бочаров B.C. Надежность машин: Учебник. – Орел: Изд. ОрелГТУ,2003. – 549 с.
3. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы водитель – автомобиль – дорога – среда. –М.: Машиностроение, 1986. – 216 с.
4. Мирошников Л.В. и
др. Диагностирование технического
состояния автомобилей на
5. Керимов Ф.Ю. Методические
указания по лабораторному
6. Техническая эксплуатация
автомобилей: Учебник для
7. Шарыпов А.В., Осипов Г.В. Основы теории надежности транспортных систем: Учеб. пособие. – Курган: Изд–во Курганского гос. ун–та, 2006. – 128 с.
8. Автомобили КамАЗ. Техническое
описание и инструкция по
9. Васильев В.И., Рыбин
Н.Н., Сафронов И.А. Методические
указания к выполнению
10. Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. – М.: Колос, 1976. – 288 с.
Приложения
Таблица 5 – Варианты структурных схем тормозных механизмов
Номер варианта задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Номер варианта структурной схемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
Номер варианта задания |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
0 |
Номер варианта структурной схемы |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |