Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель моего курсового заключается в том, что бы овладеть методикой выполнения конструкторский и инженерных задач. В наше время существует множество разнообразие подъемного оборудования различного по типу и назначению, для каких целей он предназначен, где будет установлен и какие автомобили обслуживать.
1. Введение
2. Общая структура автотранспортного предприятия
3. Описание технологического процесса ремонта (восстановления) узла автомобиля
4. Обзор и выбор подъемного оборудования, необходимого для ремонта узла автомобиля
5. Конструкция и принцип действия проектируемого подъемника
6. Основные требования безопасности труда при работе с подъемным оборудованием
7. Расчет подъемного рычага (платформы) на прочность
8. Расчет резьбового соединения подъемного механизма на прочность
9. Расчет ременной передачи
10. Выводы и заключения
11. Библиографический список
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
самарский
государственный
технический университет
Кафедра «Автомобили и станочные комплексы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования»
Вариант 6
Студент группы
4-МиАТ-9 Володин С.А.
Руководитель
к.п.н., доцент Гаспарова Л.Б.
Самара
2011г.
Содержание.
Введение
От подъемника зависит многое, в том числе качество обслуживания клиента и работоспособность автосервиса.
Автомобильные подъемники: позволяют проводить диагностику, осмотр, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Они необходимы для проведения слесарных, кузовных работ, работ по ходовой части, развал-схождения, тюнинга, шинного сервиса. Кроме того, подъемники используются при работах с двигателем и электропроводкой, что обусловлено удобством эксплуатации и невозможностью оборудования, в ряде случаев, смотровой ямы.
Существует
большое количество типов
Следует
обратить внимание на такие
характеристики: грузоподъемность, скорость
и высота подъема, тип
Общая
структура автосервиса.
Генеральный план предприятия.
На проектируемой станции технического обслуживания планируется оказывать услуги по ремонту и мойке автомобилей. Кроме того, при автосервисе будет действовать магазин по продаже автозапчастей и других автопринадлежностей.
Проектом предполагается организация автосервиса на земельном участке площадью 1000 кв.м., при этом площадь застройки составит 800 кв.м. Остальная свободная площадь будет использоваться под парковочные места для клиентов и работников автосервиса. В СТО будут предусмотрены следующие участки:
1. Кузовной – 100 кв.м.
2. Покрасочный участок – 100 кв.м.;
3. Участки мойки автомобилей – 36 кв.м.;
4. Участки диагностики – 108 кв.м. (18 кв.м.*6м);
5. Участки технического обслуживания и технического ремонта автомобилей - 320 кв.м. (Sавто * кол-во постов * коэффициент плотности) (8кв.м.*8постов*5);
6. Интерактивная приемка – 36 кв.м.
7. Санитарное помещение – 80 кв.м.
Участки технического обслуживания и технического ремонта.
Перед проведением работ ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля. Не мало важно здесь подъемное оборудование.
ТО-1. Включает в себя следующие виды работ.
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Которые в свою очередь, делятся по специализации:
Трансмиссия и
задний мост. Проверка (регулировка) свободного
хода педали сцепления, люфта в шарнирных
и шлицевых соединениях карданной
передачи, при необходимости закрепления
фланцев карданного вала;
Рулевое управление. Проверка герметичности усилителя рулевого управления , крепления шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и д.р.;
Тормозная система. Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы;
проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них;
кабина, платформа (кузов) и оперение. Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и д.р
Система питания. Проверка состояния приборов и приводов системы питания. герметичность их соединений;
Электрооборудование. Очистка и проверка аккумуляторной батареи, генератора, приборов и электропроводки.
По системам.
*
-ТО двигателя
-ТО трансмиссии
-ТО рулевого
управления
-ТО ходовой
части
-ТО тормозной
системы
ТР проводится на специализированных участках (агрегатно-механический, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажный, обойный, кузовной, малярный).
На постах ТР выполняют работы:
1. Разборочно-сборочные;
2. Регулировочные;
3. Крепёжные;
4. Устранение мелких неисправностей.
Их объём
составляет 40% от общего объёма работ
ТР (а с учётом мелких работ по ремонту
кузова – 50%). Остальные работы ТР, а так
же работы по капитальному ремонту агрегатов
производятся на специализированных участках.
По согласованию с владельцем КР агрегатов
может производиться агрегатным методом
(обезличенным). Около 25 % объёма ТР приходится
на кузовные (жестяницкие, сварочные),
обойные и малярные работы. От 10 – 15% автомобилей,
поступающих на станцию, требуют проведения
кузовных и малярных работ.
Описание
технологического процесса
ремонта (восстановления)
узла автомобиля.
Снятие заднего моста с автомобиля ГАЗ-2705.
Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены балки при ее повреждении.
Вам потребуются:
ключ для гаек колес, ключи «на 10», «на
12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 19»,
шестигранный ключ «на 12», большая отвертка
или монтажная лопатка, пассатижи, домкрат.
1. Установите автомобиль на
2. Установите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.
3. Ослабьте колесные гайки
4 Слейте масло из картера
5. Отсоедините задний трос 6. ...выньте оболочку троса из двух
стояночного тормоза
от направляющей и...
кронштейнов на днище кузова.
7. Отсоедините
фланец заднего карданного
8. Отверните
гайку болта
крепления стойки рычага привода системы от трубопроводов
регулятора давления и отсоедините заднего моста.
стойку от кронштейна заднего моста.
10. Подставьте
под балку моста
опоры и
опустите на них
автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
12. Снимите пружины
задней
13. Отверните гайку болта
подвески.
14. Аналогично отсоедините нижнюю продольную штангу и правые продольные штанги от балки моста.
15. Отверните
гайку болта крепления
16. Зафиксируйте штангу, закрепив ее, например проволокой, к рычагу привода регулятора давления.
17. Поднимите
автомобиль. Задний мост останется
на опорах.
Обзор и выбор подъемного оборудования, необходимого для ремонта узла автомобиля.
Обзор подъемного
оборудования проводится для того чтобы
из множества существующих подъемников
определить достойный из всех функциональный,
приемлемая цена, и чтоб подошел для СТОА.
Подъемник 2-стоечный П1-01М
Подъемник электромеханический предназначен для ремонта и обслуживания автомобилей различного класса весом до 5т. Увеличенное расстояние между стойками (до 3 м), установка подъемника в один уровень с полом позволяет обслуживать всю гамму легковых автомобилей от «Оки» до импортных представительских автомобилей, в том числе бронированные, рамные внедорожники и микроавтобусы.
Отличается высокой надежностью и долговечностью. Покрытие подъемника обладает повышенной прочностью к механическим воздействиям, высокими антикоррозийными свойствами, стойкостью к органическим растворителям, высокой декоративностью (2-3 класс).
Для поднятия и ремонта рамных автомобилей на подъемник необходимо устанавливать увеличенные винтовые опоры и пользоваться страхующими подставками.
Технические данные:
Тип.........стационарный, электромеханический
Грузоподъемность, т, не более...............5
Время подъема, с, не более...............70±2
Мощность электродвигателя, квт, не более....3
Мощность привода суммарная, квт, не более...6
Габаритные размеры подъемника, мм, не более:
длина.........................
ширина........................
высота........................
Масса подъемника,
кг, не более:..........1200
Подъемник
2-стоечный PEAK-208.
Информация о работе Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования