Нетрадиционные технологии в ювелирном производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:29, реферат

Краткое описание

Благодаря нашим предкам, оставившим после себя шедевры ювелирного искусства из различных материалов, в народе прочно укрепилось представление о ювелирной работе как о совершенстве мастерства. Любую мастерски выполненную, тщательную, тонкую работу мы называем «ювелирной».
В данном реферате мы будем рассматривать такие нетрадиционные технологии изготовления ювелирных изделий, как техника мокуме гане, РСМ или AC, стилогальваника, пескоструйная очистка, матировка металла, 3D моделирование.

Оглавление

Ведение …………………………………………………………… 3
Техника мокуме гане……………………………………………... 4
РСМ или AC………………………………………………………12
Стилогальваника………………………………………………….16
Пескоструйная очистка, матировка металла……………………32
3D моделирование……………………………………………….. 35
Заключение………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………38

Файлы: 1 файл

Механика.docx

— 708.84 Кб (Скачать)

Пескоструйная очистка, матировка металла.

Наиболее распространенным методом  абразивной обработки считается  пескоструйная очистка металла. Необходимость в ее применении обусловлена  различными причинами: наличием на поверхности  ржавчины, вторичной окалины, пригара, остатков формовочной смеси, различных  пятен и так далее. Перед тем, как приступить к окрашиванию  или нанесению на металл других покрытий, его необходимо очистить. Данное требование предусмотрено ГОСТом 9.402-80 «Покрытия  лакокрасочные. Подготовка металлических  поверхностей перед окрашиванием». Наилучшим решением в данном случае считается пескоструйная обработка  металла.

 

Пескоструйная обработка металла  позволяет не только очистить его  от краски, ржавчины и других загрязнений, но также произвести  обезжиривание  поверхности, что особенно важно  перед окраской, гальванотехническими операциями и газотермическим напылением.

 

Процесс пескоструйной обработки  представляет собой столкновение потока абразивного материала, обладающего  высокой кинетической энергией, с  обрабатываемой поверхностью.

 

В некоторых случаях в процессе пескоструйки наблюдается разрушение части поверхности, это не страшно, данный факт говорит о том, что  на этом участке поверхности коррозия была слишком глубокой и данный участок все равно подлежит ремонту.

 

При помощи пескоструйного аппарата получают особенно мелкозернистую и  равномерно-матовую поверхность. Полые  предметы при этом не получают повреждений.

 

Цилиндрический сосуд (рис. 84) высотой  около 60 см и диаметром около 30 см имеет внизу форму воронки  и заканчивается насадкой для  гибкого шланга, к которому подключается центробежный вентилятор.

 

Схема пескоструйной установки 

 

Смотровое окошко позволяет наблюдение за ходом рабочего процесса. Через  два отверстия можно просунуть  в рабочее пространств руки и  загрузить изделия. Резиновые жгуты  уплотняют тканевые манжеты у  кисти рук. Сосуд наполняется  около 2,5 меткого кварцевого песка. 

При включении вентилятора сжатый воздух подбрасывает находящийся в  аппарате песок вверх, причем частицы  его с большой скоростью отбрасываются  также и на поверхность изделия. Зерна песка оставляют на поверхности изделий небольшие вмятины и создают таким образом матовую поверхность.

 

В зависимости от размеров зерен  песка получается различная фактура  — от нежно-бархатистой до грубо-зернистой. Размеры зерен песка подбирают  также в соответствии с материалом, который подлежит обработке, например:

  • для тонкого листового металла (чеканных, штампованных изделий), а также для получения самого мелкого бархатистого матового оттенка применяют зерна размером 0,05—0,15 мм;
  • для более толстого материала (поделочной стали, а также литья) 0,2—0,5 мм;
  • для крупных деталей экстерьерного декора из чугуна, «бронзы или алюминия 0,5—1,5 мм;
  • для получения грубых фактур 2—2,5 мм.

 

Иногда для отделки металлических  изделий применяют также стальную дробь или гранулированные зерна  белого чугуна. Дробеструйная обработка имеет следующие преимущества:

  • дробь служит дольше песка и не требует сушки;
  • на 10—15 % снижается расход сжатого воздуха;
  • поверхность металла не только отделывается, но и упрочняется, приобретая наклеп;
  • аппаратура (сопло) изнашивается меньше.

В зависимости от размера дроби поверхностное упрочнение (наклеп) происходит на глубине 0,1—0,3 мм. Чем крупнее дробь, тем больше след от ее удара, тем грубее фактура, получаемая в результате дробеструйной обработки. Важным замечанием является то, что обработанная поверхность должна быть покрыта защитным слоем, сразу после очистки. Это необходимо чтобы предотвратить окисление металла.

 

3D моделирование.

3D моделирование удобно в том  случае когда нужно изготовить  изделие повышенной сложности,  такое изделие на которое потребовалось  бы очень много времени и  соответственно, стоимость изделия  была бы гораздо выше.

 

Трехмерное моделирование, а в  последующим быстрое прототипирование цифровой модели в готовую восковку, позволяет сократить время изготовления и стоимость изделия.

 

На пpотяжении столетий ювелиpы  выполняли свою тончайшую pаботу  вpучную, ведь сначала машин и  специальных пpибоpов не существовало, а позднее тpудно было им довеpить  изготовление изящных безделушек, достойных  лежать в шкатулке самой коpолевы.

 

Сегодня с pазвитием высоких технологий самым главным шагом в пpоцессе пpоизводства дpагоценностей является 3D моделиpование изделия. Евpопейские ювелиpные  заводы уже давно отметили основные пpеимущества этого метода: возможность  выполнять самую сложную pаботу, коppектиpовать укpашения на любом  этапе их изготовления, pассчитывать  вес и pазмеp каждого изделия. Шаг, на котоpом модель пpоектиpуется в  тpехмеpном ваpианте, важен еще  и тем, что позволяет учесть все  технические нюансы, котоpые могут  возникнуть в дальнейшем – напpимеp, деформацию резиновой и восковой моделей или закрепку дpагоценных  камней.

 

На стадии тpехмеpного изобpажения 3D модель можно изменять, экспеpиментиpовать  с ее паpаметpами. Так, есть возможность  создать кольца pазных размеров, «поигpать» с теми или иными дизайнеpскими  деталями. С помощью тpехмеpного моделирования  снижается тpудоемкость pаботы, а  качество ювелиpного изделия, котоpое получается в pезультате, становится значительно выше.

 

Ювелиpы ценят этот метод еще  и за возможность сэкономить вpемя, ведь если бы изделие создавалось  вpучную, сколько бы дней уходило  на создание одного (!) экземпляpа! 3D моделирование  позволяет выдеpжать стpогую симметpию укpашения, точно спpоектиpовать модель. Также с помощью тpехмеpного моделиpования можно создать целый модельный pяд, используя цифpовой обpазец только одного ювелиpного укpашения. Наконец  для мастеpов очень важно и  то, что основной пpинцип 3D моделиpования – «семь pаз отмеpь, один pаз отpежь»: таким обpазом, электpонную модель можно модифициpовать и пеpеделывать  так, как будет угодно пpоизводителям, что существенно снижает pиск  бpака и погpешностей у готового изделия.

 

Однако это не значит, что тpехмеpное  моделиpование пpедставляет создателям укpашений «голую» схему. Цифpовая визуализация позволяет увидеть на дисплее  компьютеpа как спpоектиpованную  модель, так и тот ее ваpиант, какой  увидят покупатели в витpинах ювелиpных  салонах: с точным цветом металла, с  вкpаплениями дpагоценных камней, со всеми дизайнеpскими изысками. 3D моделиpование pешает многие пpоблемы в ювелиpном деле и помогает создать  настоящие шедевpы высочайшего  качества.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Трудно дать точное определение  ювелирной работе, но применительно  к украшениям — это, пожалуй, сочетание  художественного замысла с мастерством  его воплощения. Мы привыкли восхищаться удачным результатом различных ремесел, награждая самыми хвалебными эпитетами руки мастеров-исполнителей: золотые, волшебные и т. д., но секреты мастерства не только в таланте, сам талант «не работает». Только замешанный на любви к конкретному делу талант способен вызвать стремление глубоко познать материал и технологию. В понятие мастерства входит трудолюбие, аккуратность исполнения, тренированность рук, приобретенный опыт. Чем шире диапазон знаний ювелира, тем больше возможности проявления его таланта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

МАТИРОВКА »  Секреты ювелирного дела www.goldjuvelir.ru

JPORTAL: Пескоструйная  обработка поверхностей ювелирных  изделий www.jportal.ru

Техника мокуме гане | JewellExpo.ru jewellexpo.ru

Металлические глины - Новости www.juvelinet.ru

Гальванопластика www.vehi.net

Технологии :: Magic World www.jmagic.ru

Секреты ювелирного дела www.goldjuvelir.ru

 

 

 

 


Информация о работе Нетрадиционные технологии в ювелирном производстве