Нетрадиционные технологии в ювелирном производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:29, реферат

Краткое описание

Благодаря нашим предкам, оставившим после себя шедевры ювелирного искусства из различных материалов, в народе прочно укрепилось представление о ювелирной работе как о совершенстве мастерства. Любую мастерски выполненную, тщательную, тонкую работу мы называем «ювелирной».
В данном реферате мы будем рассматривать такие нетрадиционные технологии изготовления ювелирных изделий, как техника мокуме гане, РСМ или AC, стилогальваника, пескоструйная очистка, матировка металла, 3D моделирование.

Оглавление

Ведение …………………………………………………………… 3
Техника мокуме гане……………………………………………... 4
РСМ или AC………………………………………………………12
Стилогальваника………………………………………………….16
Пескоструйная очистка, матировка металла……………………32
3D моделирование……………………………………………….. 35
Заключение………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………38

Файлы: 1 файл

Механика.docx

— 708.84 Кб (Скачать)

 

 

PMC или AC.

Создание Art Clay началось в начале 90-х  годов в Японии компанией Mitsubishi Materials Corporation. Art Clay состоит из частиц воды и пластификатора, которые испаряются во время обжига, а также частиц металла, которые во время обжига сплавляются. Свойства у него такие  же, как у обычной полимерной глины, но при обжиге пластификатор выгорает и остается чистый металл. Изначально это были глины с содержанием  драгоценных металлов - золота и  серебра, чуть позже появился с содержанием  платины. Он не имеет запаха, и работать с ним можно без перчаток, он легко смывается водой с мылом  и не повреждает кожу рук. Art Clay не токсичен, что подтверждено сертификатом. На сегодняшний день существует две  основных марки драгоценных глин - Precious Metal Clay и Art Clay. Появились так  же глины на основе бронзы, меди и  стали.

 

Из этой глины можно делать серьги, кольца, кулоны, браслеты и любые  другие ювелирные украшения. Ювелирная  глина охватывает все возрасты, от школьника до пенсионера.

 

Работать с ювелирной глиной довольно легко. Art Clay лепится, как полимерная глина или имеет структуру  пасты для надписей, рисунков и  узоров, быстро или медленно высыхает, в нее можно вставлять драгоценные  камни, комбинировать с другими  металлами, стеклом, керамикой и  любым материалом, который выдерживает  температуру нагрева газовой  горелки. Art Clay обжигается в муфельной печке, дома на кухонной плите или газовым паяльником, может обрабатываться любыми инструментами.

 

Различают такие типы серебряной ювелирной  глины:  

"Глина". Изделия моделируются  простым способом, как из полимерной  глины, и обжигаются при низкой  температуре. Цена от 7 грамм - $12,09 до 50 грамм - $76,28.

 

"Медленно сохнущий". Высыхает  намного медленнее, чем остальные  типы серебра ART CLAY и предназначена  для моделирования сложных изделий,  для изготовления которых требуется  много времени, например, сложные  гнутые формы. Цена от 7 грамм  - $12,09 до 50 грамм - $76,28. 

 

"Паста". Отличается повышенным  количеством воды, имеет консистенцию  сметаны и легко наносится  мягкой кисточкой на любую  поверхность. Чаще всего используется  для таких целей:  
Как клей,  
-Как заполнитель для сглаживания трещин на поверхности,  
-Для приклеивания готовых серебряных деталей к поверхности изделия,  
-Для повторения рельефа поверхности растительных элементов.  
Цена: 10 грамм - $16,74; 20 грамм - $29,77. 

 

 

 

"Шприц". Консистенция "Шприца" полностью отличается от остальных  типов и не является просто  серебряной глиной ART CLAY в шприце. Этот тип более управляем в  работе и предназначен для  таких целей:  
-для украшения деталей, создания рисунков и надписей,  
-для создания тонких нитей, филиграни, перегородчатой эмали, полых ажурных форм,  
-для склеивания частей, заполнения углублений и промежутков при необходимости.  
Цена: 10 грамм - $27,91. 

 

"Бумага". Это тонкий, как бумага, лист серебряной глины, который  не нуждается в высыхании. Имеет  форму квадратного листа длиной 75 мм и весом 10 граммов. Можно  его гнуть, складывать оригами,  мять, резать ножницами так же, как обычную бумагу. Цена: 10г - $24,19.

 

"Масляная Паста". Склеивает  детали из любого чистого серебра  или из серебра ART CLAY после обжига. Цена: 10г - $26,05.

 

Рисовальная Серебряная паста. Используется на гладких поверхностях типа стекла, керамики или фарфора. Цена: 15г - $32,56.

 

Золотая Глина ART CLAY - это золотая  глина на основе воды, которой можно  придать форму так же, как полимерной глине или пластилину. Она превращается в чистое 22-каратное золото после  обжига. Расфасована в упаковки по 5 и 10 граммов. Обжигается только в муфельных  печах. 

 

"Паста". Золотая паста ART CLAY имеет консистенцию вязкой жидкости  для того, чтобы можно было  покрыть полностью или рисовать  на поверхности Серебра ART CLAY, керамики и стекла. 77,5% веса пасты  составляет 24-каратное золото, которое  после обжига становится 22-каратным. Обжигать только в муфельных  печах. Цена: 1,5г - $90,00.

 

Не смотря на высокую стоимость  материала любой мастер сэкономит  массу средств на оборудовании инструментах и реактивах для изготовления ювелирных украшений. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стилогальваника.

Овладение свойствами и декоративными  возможностями материала, из которого создается произведение прикладного  искусства, является необходимым условием профессиональной подготовки художника. Чем тоньше понимание свойств  металла, тем совершеннее и свободнее  использование этих свойств в  различных технических приемах  для решения художественно-эстетических задач.

 

Освоение каждого нового технического приема обогащает изобразительный  язык художника, увеличивает арсенал  средств художественного выражение  его замыслов, облегчает поиск  наиболее выразительной и адекватной содержанию художественной формы.

 

В современных условиях научно-технического прогресса художник не может ограничиться овладением только ручных приемов художественной обработки металлов. Он должен иметь  достаточно полное представление о  современных способах производства художественной продукции, имеющих  отношение к области художественной обработки металлов. Одним из таких  из таких процессов, широко используемый в прикладном искусстве, является гальваника.

 

Гальваника (гальванотехника) — отдел  прикладной электрохимии, занимающийся получением на поверхности изделия  или основы (формы) слоев металлов из растворов их солей под действием  электрического тока.

 

Различают гальваностегию и гальванопластику.

 

Гальваностегия — электролитическое  осаждение тонкого слоя металла  на поверхности какого-либо металлического предмета для защиты его от коррозии, повышения износоустойчивости, предохранения  от цементации, в декоративных целях и т. д. Получаемые покрытия — осадки — должны быть плотными, а по структуре — мелкозернистыми. Чтобы достигнуть мелкозернистого строения осадков, необходимо выбрать соответствующие состав электролита, температурный режим и плотность тока. Выбор способа покрытия зависит от назначения и условий работы изделия.

 

Гальванопластика — отрасль  электротехники, занимающаяся получением сравнительно толстого слоя металлических  осадков на поверхности какого-либо предмета. Целью гальванопластики является воспроизведение формы предмета посредством электролитического осаждения  металлов. При гальванопластике осадки получаются массивными, прочными, легко  отделяющимися от покрываемой поверхности. Основное применение в гальванопластике имеет медь; более ограниченное использование  железа, никеля, серебра, золота.

 

Гальванопластика заключается в процессе получения металлических осадков желаемого вида и формы посредством электрического тока, через разложение им металлических растворов. Г. преследует две цели: 1) получение точных металлических копий с медалей, барельефов, статуй и т. п. предметов, а также и покрывание тонким слоем металла дерева, гипса, фарфора и прочего, и 2) осаждение тонкого слоя металлов на поверхности других металлов с целью придать последним более красивый вид, защитить их от окисления или, наконец, сделать их более прочными. Г. открыта в С.-Петербурге в 1838 г. Б. С. Якоби, о чем было напечатано в № 95 "Bulletin Scientifique" (1838). В Англии открытие Г. приписывают Спенсеру в Ливерпуле, работы которого, однако, были опубликованы лишь в 1839 г. Для получения гальванопластических изделий, представляющих копии с данных оригиналов, почти исключительно пользуются растворами солей меди, реже применяется железо. Медь довольно легко выделяется из её растворов в виде ровного, плотного мелкозернистого осадка, сохраняющего самые тонкие отпечатки формы; при этом медь медленно окисляется, и очищение её поверхности производится очень легко. Гальванический ток, проходя через раствор солей меди, выделяет медь на катоде, причем осадок её дает точную копию (негативную) катода. Гальванопластическое осаждение меди производится: а) на металлические формы; б) на предметы, не проводящие тока, каковы: гипс, дерево, фарфор, стекло и т. п.; поверхность делает их проводящими ток посредством металлизации и в) точные копии из меди получают, делая осаждение на металлизированные формы, отлитые с оригинала из стеарина, гуттаперчи и т. п. веществ. При гальванопластическом осаждении меди на металлические оригиналы последние предварительно очищаются и натираются мягкой щеткой графитом или каким-либо жирным веществом почти досуха; операция эта имеет целью облегчить отставание осадка меди от металлической формы.

 

Металлизация поверхностей не проводящих ток производится различными способами. Натирают мягкой щеткой измельченным графитом или порошком для бронзирования (поталь), пока поверхность не станет совершенно ровной и блестящей. Покрывают  формы раствором 1 части белого фосфора  и 4 частей сернистого углерода и затем  кистью наносят раствор азотносеребряной соли (ляпис); из последнего выделяется на поверхности тонкий слой металлического серебра. Иногда форму покрывают (кистью) раствором ляписа и держат ее над  чашкой, на водяной бане, — в чашке  помещен кусочек белого фосфора  и налит алкоголь; в этом случае, как и в предыдущем, на поверхности  выделяется тонкая пленка металлического серебра. Предметы из стекла и фарфора  металлизируют иногда прямо серебрением  мокрым путем (как зеркала), как описывается  в статьях Серебро и Зеркала. Чаще всего гальваническое воспроизведение  копий производится осаждением меди на негативные формы из непроводящих ток веществ, каковы: гипс, стеарин  с воском, легкоплавкие металлические  сплавы, гуттаперча и прочие. Материал для изготовления негативных форм должен удовлетворять следующим условиям: он должен быть легкоплавким, мало изменять свой объем после снятия формы с оригинала, не изменяться химически от растворов в ванне и иметь плотное не зернистое строение. Для изготовления гипсовой формы оригинал из гипса, мрамора и т. п. покрывают слоем графита, натирая его мягкой щеткой, или намазывают его обыкновенным спиртовым лаком и смачивают затем мыльной водой. Сам способ формовки зависит от фигуры оригинала. Если оригинал плоский, как например медали и барельефы, то оклеивают их бортик лентой листового свинца или бумаги таким образом, чтобы образовалась плоская коробка, дно которой составляет медаль; смазывают медаль посредством кисти жидким гипсом для удаления с поверхности пузырьков воздуха и затем вливают жидкий гипс (см. это слово). После затвердевания гипсовую форму снимают, высушивают и проваривают в расплавленном воске; после охлаждения металлизируют. Сложные или составные гипсовые формы с таких предметов, как бюсты, производятся подобным же образом, как и для получения форм, применяемых гипсовщиками для отливки бюстов и статуй (см. Гипс, Формовка). Части формы (число их, смотря по виду оригинала) сушат, проваривают в воске, металлизируют и, сложив куски вместе, скрепляют их снаружи. При всех этих операциях легко испортить края отдельных кусков формы, поэтому для снятия форм с бюстов, обычно употребляют другие материалы.

 

Формы из стеарина изготавливают, вливая расплавленный стеарин так же точно, как и гипс. Для избежания  кристаллического строения затвердевшего  стеарина, к нему прибавляют воск и  немного графита, последний также  устраняет сжатие отвердевшей формы (100 частей воска, 20 частей стеарина, 1 часть  графита).

 

Формы из легкоплавких сплавов. Легкоплавкие сплавы изготавливаются повторительным сплавлением металлов в пропорции, указанной ниже. Если в сплаве должна заключаться ртуть, то последняя прибавляется после окончательного сплавления других металлов. Состав сплавов, употребляемых для указанной цели, следующий: 1) свинца 2 части, олова 3 части, висмута 5 частей, температура плавления 100°; 2) свинца 5 частей, олова 3 части, висмута 8 частей, температура плавления 80-90°; 3) свинца 2 части, олова 3 части, висмута 5 частей, t° = 70°; 4) свинца 2 части, олова 3 части, висмута 5 частей, ртути 2 части, t° = 35°. Готовый сплав выливают в плоскую коробку из плотной бумаги и, очистив поверхность сплава от окислов куском бумаги, вдавливают рельеф в жидкий сплав, дав ему затвердеть. Для отделения металлического оригинала от сплава его предварительно смазывают насухо вазелином и натирают порошком для бронзирования. Формы из легкоплавких сплавов для тонких рельефов, вообще, не делают вследствие грубого зернистого строения сплавов. Медь, осаждаемая на формы из сплавов, содержащих ртуть, получает хрупкость вследствие её амальгамации. Материалом наиболее удобным и практичным для изготовления форм служит гуттаперча. Гуттаперча при незначительном нагревании размягчается, полусплавляется, по охлаждении вновь затвердевает, воспроизводя все мелкие подробности оригинала и представляя ту выгоду, что она не растворима в тех жидкостях, которые служат растворами при гальванопластических осаждениях, и вновь может служить для производства других форм. Гуттаперчу в теплой воде доводят до состояния размягчения, несколько раз разминают ее в теплой воде для очистки от механических примесей и приступают к изготовлению форм одним из следующих способов. Обычно снимают копию посредством пресса; на чугунной доске помещают оригинал рельефом вверх, окружают его плотной железной рамкой, высота которой соображается с толщиной изготавливаемой формы. Вырезав затем из гуттаперчи кусок, который бы входил свободно в рамку, толщиной в два раза более высоты рамки, нагревают перед огнем ту её поверхность, на которой должен получиться отпечаток оригинала; нагревание производят до тех пор, пока не размягчится кусок её на две трети своей толщины, и, вложив его в рамку, сдавливают прессом. Обыкновенный копировальный пресс вполне пригоден для небольших форм. Оригинал предварительно должен быть натерт графитом для свободного отделения от гуттаперчи; отделение производят, когда гуттаперча сохраняет еще некоторую пластичность. Снятую форму погружают в холодную воду, где она окончательно затвердевает. Для больших форм размягчение гуттаперчи производят в особых печах. Изготовление форм из гуттаперчи выливанием её в расплавленном состоянии не дает хороших результатов вследствие появления пузырей. Для изготовления форм с крупных предметов гуттаперчу сплавляют с салом или оливковым маслом, наблюдая, чтобы количество прибавленных примесей не было бы более одной трети её веса. Формы из такой массы изготавливаются отливанием. Для форм с предметов, имеющих очень выдающиеся части, иногда употребляют плавкую массу из клея, патоки и глицерина; такая масса всегда сохраняет упругость и легко отделяется от копируемого предмета.

Информация о работе Нетрадиционные технологии в ювелирном производстве