Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:01, реферат
Электрический аккумулятор — это химический источник электрического тока, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для электропитания различных электротехнических устройств, оборудования и т.д.
Самый первый работоспособный электрический аккумулятор был сделан в 1859г. французским учёным Г. Планте. Это был свинцово-кислотный электрический аккумулятор, который представлял собой ёмкость с электролитом в виде 10% раствора серной кислоты и электродами из листового свинца (сепаратором служило полотно). После многократных зарядов и разрядов, на электродах образовывалось покрытие, что позволяло аккумулятору накапливать больше электрической энергии. Это был прототип нынешних аккумуляторов
Это последняя
новинка в литиевой технологии.
Анод отделен от катода
Кроме этих очевидных преимуществ, литий-полимерные
элементы являются экологически безопасными
и более легкими, за счет отсутствия внешнего
металлического корпуса.
Определяющим фактором
для всех перечисленных элементов
питания является не только портативность
(т.е. небольшой объем и вес), но
и высокая надежность, а также
большое время работы. Основные параметры
аккумулятора – это энергетическая
плотность (или удельная энергия
по массе), число циклов заряд/разряд,
скорости зарядки и саморазряда.
Li-Polymer-аккумуляторы
Это одна из последних разработок в литиевой
технологии. Потенциально они дешевле,
чем Li-Ion-аккумуляторы, но на сегодняшний
день все же остаются самыми дорогими
источниками питания, несмотря на то, что
уже запущено их массовое производство.
Производят этот тип аккумуляторов лишь
несколько крупных фирм. По конструкции
они подобны своим предшественникам, но
используют гелиевый электролит, поэтому
могут иметь нетрадиционную форму. Эти
источники обладают еще более высокой
энергетической плотностью (до 160 Вт*ч/кг)
и малым током разряда, причем нынешние
образцы имеют очень большое количество
циклов заряд/разряд – около 1000. И кроме
всего прочего, эти аккумуляторы весьма
компактны и легки.
/*Полимерно-литиевые аккумуляторы состоят
из секций или стеков. Каждая из секций
содержит три электрода и сепаратор с
полимером, который действует как электролит
и как связывающее вещество. Отрицательный
электрод расположен между двумя положительными
и с помощью термального воздействия все
компоненты объединяют в стек. Толщина
одной секции около 0,6 мм. В зависимости
от количества стеков можно получить аккумулятор
той или иной ёмкости. Снаружи источник
питания запечатывают в полимерно-алюминиевую
пленку (см. рисунки).*/