История окрашивания волос

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:44, реферат

Краткое описание

Волосы окрашивали еще в Древнем Египте. Со времен Римской империи до нас дошло немало рецептов, из которых следует, что для окрашивания волос в коричневый цвет применялся препарат из ореховой скорлупы.
Во Франции в 60-х годах XIX века вошло в моду осветление волос, для чего применялась перекись водорода. Этот способ впервые был применен придворным парикмахером Гуго при дворе императрицы Евгении. Только в прошлом столетии после исследования физиологии волоса стали рассматривать процесс окраски волос с научной позиции.

Файлы: 1 файл

История окрашивания волос.docx

— 66.56 Кб (Скачать)

 

Основное внимание при  выполнении макияжа уделяется оформлению глаз и губ.

 

Подчеркнуть глубину  и выразительность глаз, придать  им миндалевидную форму можно  при помощи контура. Цвет контурного карандаша — черный, коричневый. На ресницы наносят черную или  коричневую тушь.

 

Яркой точкой лица становятся губы, их форму немного увеличивают  с помощью контурного карандаша  в тон помаде. Помада для губ  — оранжевого, розового, красного тонов.

 

Брови сохраняют свою естественную форму. При необходимости  их корректируют контурным. Карандашом или тенями для век коричневых тонов.

 

Бархатистость и свежесть коже придает тональный крем, современный  макияж требует нанесения светлого основного тона: бежевого, песочного, светло-абрикосового, золотисто-розового.

 

Румяна придают лицу большую выразительность. На светлую  кожу лица, наносят легкий штрих  румян, которые сочетаются по цвету  с помадой для губ. Пользуются румянами умеренно.

 

В современном макияже  значительное внимание уделяется коррекции  лица, особенно глаз. Так, при слегка нависшем верхнем веке его покрывают  светло-розовыми тенями. Реже используют серые и зеленые цвета теней, которые придают глазам усталый  вид.

 

При выполнении макияжа  всегда необходим индивидуальный подход с учетом цвета кожи, глаз, возраста. При этом стараются скрыть мелкие недостатки, а естественной красоте  придать больший эффект. Макияж —  совершенствование естественной красоты  имеющимися в наличии косметическими средствами.

 

До макияжа лицо тщательно  очищают специальным кремом и  туалетной водой для лица. Все  движения. Делаются в массажных направлениях.

 

Техника наложения макияжа.

 

Легкими движениями располагают  на лице и шее базовый крем, соответствующий  типу кожи: наносят тонкий слой и  втирают легким массажем до полного  проникновения; берут немного оттеночного  тона в горсть, кладут небольшими порциями на лицо и шею, равномерно наносят  тонкий слой, не исключая веки, губы, лоб, уши. Убедившись в том, что крылья носа, подбородок и шея равномерно загримированы, легкими движениями широкой кисточки покрывают всю  основу пудрой, чтобы зафиксировать  цвет лица, и удаляют ее излишек.

 

Макияж глаз.

 

Под бровями и над  внутренним углом глаза используют светлый цвет теней. Темный цвет наносят  на нижнее и верхнее веки равномерно по ресницам. Растушевывают верхнюю  границу теней. Наносят тушь на ресницы, загибают их кверху у внешнего угла глаза. Придают дополнительный блеск  ресницам, нанеся на их кончики цветную  тушь.

 

Макияж губ.

 

Губы подпудривают. Вырисовывают форму губ с помощью контурного карандаша. Специальной кисточкой  наносят помаду, двигаясь от центра к наружным углам верхней губы и от углов к центру нижней губы.

 

Макияж скул.

 

Последний мазок румян  идет на скулы, центр лба и подбородок, он подчеркивает рельеф и блеск лица.

 

Макияж для людей  со светлой кожей.

 

Подчеркните контур глаз светло-коричневым цветом.

 

От внутреннего угла глаза по направлению к внешнему краю используйте светло-бежевый.

 

От переносицы к центру бровей наложите красно-коричневый. На ресницы нанесите тушь коричневого цвета.

 

Цветная косметика

 

Декоративная косметика  способствует украшению или изменению  внешнего вида путем затушевывания  косметических недостатков лица. К ней относятся грим и цветная  косметика. Декоративная косметика  в свою очередь, делится на бытовую и театральную.

 

Бытовая включает в себя группу маскирующих (гримировальных) средств, служащих, с одной стороны, для  имитации естественного цвета кожи, волос, ногтей, а с другой стороны, чтобы скрыть те или иные недостатки и в то же время оттенить достоинства. и

 

К бытовой косметике  относятся: пудры, губные помады, румяна, тушь для ресниц, лаки для ногтей, цветные пудры и кремы и  пр.

 

Пудра бывает порошкообразная, жидкая, компактная, кремообразная, в листочках. Она придает коже различные оттенки, защищает ее от, внешних влияний, впитывает выделения, маскирует некоторые косметические недостатки кожи, Т.е. одновременно является декоративным и косметическим средством.

 

Основные составные  части пудры: крахмал маисовый, окись  цинка, каолин, тальк, стеорат цинка, краски, отдушки. К пудре, предъявляются особые требования. Смесь пудры должна быть свободной от вредно действующих веществ, которые при продолжительном применении могут вызвать побочные явления. Она должна легко/впитываться, не осыпаться долго, держаться на лице. Цвет должен быть мяг­ким, устойчивым к потовым и жировым выделениям лица, не темнеющим и не окрашивающим кожу после снятия пудры. Пудра обладает гигроскопичностью, запах ее должен быть тонким, нежным, устойчивым, несильным, цветочным с оттенком запаха кожи.

 

Обычно цвет пудры  получают смешиванием минеральных  и неорганических красителей: белого, желтого, красного, коричневого цветов.

 

Губные помады вырабатывают двух видов: в форме палочек и  карандашей, но совершенно различных по составу и назначению. Собственно "губная помада" представляет собой сплав различных жиров, восков и т.п., содержащихся в различных комбинациях. Обычно эти сплавы отдушивают, иногда слегка окрашивают. Они предназначаются для смазывания обветренных губ и оказывают хорошее действие, способствуя быстрому заживлению трещин на губах.

 

 

Более широкое распространение  получила интенсивно окрашенная губная помада. Она служит декоративным средством  и предназначается для придания губам яркой окраски и подчеркивания  их очертания. Если для первой Группы главным является подбор основы, то для второй - подбор красок, прилипаемости, жирности, и т. д.

 

Помаду для губ  изготавливают из восков (спермацета, ланолина), жиров; жироподобных веществ  и растворимых в воде красок (лаков), красителей и отдуш­ки. Особую ценность для, губной помады представляет масло какао. Из животных жиров применяется каша

 

лотовый. Он придает губной помаде маслянистость и

 

прилипаемости к слизистой оболочке губ. В качестве красящих веществ для губной помады применяют известные пигменты и лаки. К ним предъявляются особые требования. Они должны быть безвредными обладать хорошими красящими свойствами.

 

Румяна. В зависимости  от назначения и физических свойств  различают румяна сухие, жирные, компактные и жидкие.

 

Румяна сухие представляют собой тонко дисперсную пудровую смесь минеральных и органических веществ в сочетании с красящими веществами и отдушками. Румяна наносят на кожу лица с целью придания его отдельным участкам дополнительной окраски. В их состав входят: тальк, каолин, белила цинковые, отдушка.

 

Румяна жирные - тонкодисперсная  пудровая Смесь минеральных и органических веществ в сочетании с красящими веществами и отдушками. Отличаются они от сухих-тем, что в их состав дополнительно введены жировые вещества. Жирные румяна содержат следующие  компоненты: спирт, церезин, масло парфюмерное, тальк, сернокислый барий, белила титановые, отдушка.

 

Румяна компактные - тонкодисперсная  пудровая смесь минеральных и органических веществ в сочетании с жировыми веществами и отдушками. Компонен­ты: спирт, церезин, масло парфюмерное, тальк, сернокислый барий, белила титановые, отдушка, красители (лаки, пигмент).

 

Румяна компактные отличаются тем, что в их состав введены дополнительные желирующие вещества. Компоненты: тальк, каолин, сернокислый барий; стеарат

 

 

цинка, спермацет, глицерин, отдушки, красители.

 

Жидкие румяна - водные растворы красителей (главным образом, зарина и родамина) с добавлением  небольшого количества глицерина и  спирта. Выпуска­ются двух типов: номер 1 - для светлой кожи (блондинок) и номер 2 - для темной кожи (шатенок, брюнеток).

 

Грим для глаз включает в себя комплекс препаратов, состоящий  из туши для ресниц, теней и карандашей для век.

 

Тушь для ресниц твердая - однородноокрашенная ароматизированная масса из жировых и воскообразных и жировых веществ. Содержит воск, стеарин, мыльный порошок, парфюмерное масло, отдушку, красители. .

 

Тушь для ресниц жидкая – одноокрашенная ароматизированная масса из воскообразных и жировых веществ в соединении с водой и спиртом. Содержит: стеарин, масло касторовое, ланолин, воск пчелиный, триэтаноламин,  дикстрин кислотный, борную кислоту, спирт этиловый, отдушку, красители.

 

Тени для: век - мягкий сплав жировых веществ, красителей, отдушек. Тени наносятся легким мазком кисточки или растушевки на веки глаз, подбирая цвета в соответствии с  цветом глаз, волос, тоном лица, цветом одежды.

 

Карандаши предназначены  для подкраски век. Иногда их применяют  для подкраски бровей. Компоненты: масло парфюмерное, парафин, церезин, воск пчелиный, отдушки, красители.

 

Грим подразделяется на наливной - жировую суспензию  Красящих веществ, образующих твердую  жировую консистенцию после разлива  его в форму, и жидкий - водно-спиртовую  суспензию красящих веществ, сохраняющихся  в жидком виде.

 

Гримировальные краски состоят из жировой основы красящих веществ, отдушек. В качестве жировых  веществ применяют парфюмерное масло, медицинский вазелин, парафин, церезин, ланолин, кашалотовый жир, воск. Для состава жидкого грима применяют глицерин, высокомолекулярные спирты, желирующие вещества. В качестве красящих веществ для создания цвета гримировальных красок применяют: минеральные кислоты, пигменты, охру, мумию, ультрамарин, белила титановые, цинковые, органические пигменты, лаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

 

"  Моя профессия  парикмахер.                                                        Ю.Г.Хацкевич

 

"  Моделирование  и художественное оформление  причёски.     В.Д.Корнеев

 

"  Стрижка. Причёска. Моделирование.                                        О.Панченко

 

"  Домашняя парикмахерская                                                          Н.С. Добина

 

"  Уроки домашнего  парикмахера                                                  О. Чулкова


Информация о работе История окрашивания волос