Фюзеляж ДПЛА

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка конструкции фюзеляжа ДПЛА. Требования предъявляемые предмету разработки следующие:

ориентировочный размах крыльев ДПЛА 3-3,5 метров и длина 3,5-4 метра;
ориентировочная масса аппарата 60 кг.;
масса полезной нагрузки 20 кг.;
в качестве силовой установки предусматривается поршневой двигатель мощностью около 20 л.с.;
материалы, используемы для производства аппарата, должен обеспечивать его незаметность для радарных систем наблюдения;
стоимость конструкции должна быть ниже стоимости аналогичных конструкций;
конструкция ДПЛА должна быть разборной, для удобства транспортировки (съёмные крылья);

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………....4

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ………………………..……5
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА…………………………………….……….6
ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ…………………………………...8
РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК……..........11
ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ……………………………..12
ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………...............15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…………………19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….20

ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………………….21

ПРИЛОЖЕНИЕ Б …………………………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Фюзеляж (пояснительная записка).doc

— 347.00 Кб (Скачать)
 
 

      Таким образом, по итогам расчёта технико-экономических  показателей получены следующие  результаты:

      - отпускная цена составила 220 у.е.;

      - прибыль от реализации продукции  за 3 года 31730 у.е.;

      - показатель эффективности 1.24;

      - затраты на разработку 6346 у.е. 
 
 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В рамках курсового проекта я ознакомился  и освоил основные принципы конструирования изделий из композиционных материалов. Приобрёл навыки работы с нормативно-технической документацией и патентами. Была сделана попытка сконструировать фюзеляж беспилотного летательного аппарата. Научился определять технико-экономические показатели. 

 

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

   
  1. Правила выполнения чертежей изделий из композиционных материалов. Методические указания/Сост. Ставров В. П. –БГТУ: Мн 2000
  2. Ставров В. П. Учебное пособие по дисциплине “Конструирование и расчет изделий из композиционных материалов” для студентов специальности Т.03.02.00.-Мн.: БГТУ, 1998
  3. Стригунов В.М. “Расчет самолета на прочность”: М – Машиностроение 1984
  4. Ефимов А.Н., Пархута А.Н. “Основы теории полета самолета”: М 1957
  5. Авдонин А.С., Фигуровский В.И. “ Расчет на прочность летательных аппаратов”: М 1985
  6. Чумак В.И. “Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов”: М 1991
  7. Самарин А.В., Голубев И.С. “Конструкция и проектирование летательных аппаратов”: М 1995
  8. Бадягин А.А. “Проектирование самолетов”: М 1972
  9. Канн С.Н., Свердлов И.А. “Расчёт самолёта на прочность”: М 1966.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 

Согласовано

________________

                    должность

________________

    подпись, инициалы, фамилия

«___»________20___г.

Утверждаю

________________

                      должность

________________

     подпись, инициалы, фамилия

«___»________20___г.

 
 
 
 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на  разработку фюзеляжа беспилотного летательного аппарата 
 
 
 
 
 
 

РАЗРАБОТЧИК

студент 4 к., 1-й гр.,ф-та ХТиТ

___________Кошикевич Е.М.

«___»____________20___г.

 

1 Изделие – фюзеляж беспилотного летательного аппарата.

2 Основание  для разработки – задание на курсовое проектирование по курсу «Конструирование и расчет изделий из композиционных материалов», утвержденное заведующим кафедрой механики материалов и конструкций 6.09.2005г.

3 Разработчик  – Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет»

4 Изготовитель  уточняется после проведения  разработки

5 Цель  и назначение разработки –  проработка конструкции и решений, обеспечивающих изготовление конкурентоспособного изделия.

6 Источник  финансирования – инициативная разработка

7 Технические  требования

7.1 Требования  назначения – беспилотные летательные  аппараты предназначены для телевизионного наблюдения в реальном масштабе времени местности и целей.

7.2 Состав  продукции – фюзеляж, оперение (стабилизатор, руль высоты, руль  направления).

7.3 Конструктивные  требования – разборная конструкция, масса конструкции минимизируется, размах крыльев около 3,5 м, длина около 3 м, масса полезной нагрузки не менее 15 кг.

7.4 Требования  экономного использования сырья,  материалов, топлива и энергии – технология изготовления изделий должна обеспечить минимальную долю технологических отходов.

7.5 Требования  стойкости к внешним воздействиям  – атмосферостойкость изделия.

7.6 Требования  надежности – срок службы должен  составлять не менее 1000 часов полета.

7.7 Требования  технологичности – конструкция изделия, соединения элементов должны быть разработаны исходя из метода получения изделия и используемых материалов для получения максимально технологичного изделия.

7.8 Требования  безопасности и охраны окружающей  среды – изделия, при условиях эксплуатации, не должны выделять в окружающую среду вредных веществ.

7.9 Требования  к патентной чистоте – конструкция должна обладать патентной чистотой в отношении стран СНГ.

7.13 Требования  к составным частям продукции  (при наличии), исходным и эксплуатационным материалам

7.13.1 Основные  составные части изделия должны  допускать изготовление из материалов  или из их компонентов, производимых в РБ.

7.14 Условия  эксплуатации, требования к техническому  обслуживанию и ремонту – должны быть отражены в руководстве, поставляемом с каждым изделием

7.15 Требования  к маркировке и упаковке – маркировка и упаковка при транспортировании (в ТУ). Прорабатываются упаковки изделий и их частей при транспортировании. Конструкция упаковки и упаковочный материал должны обеспечивать отсутствие повреждений покрытия поверхностей, качество и сохранность изделия 

7.16 Требования  к транспортированию и хранению

7.16.1 Группа  условий транспортирования ТК10 по  ГОСТ 15150

7.16.2 Группа  условий хранения группа Ф  по ГОСТ 15150

7.16.3 Предусматриваются варианты транспортирования автомобильным и железнодорожным транспортом в разобранном и собранном виде, предусматриваются меры для сохранности качества изделия при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и складировании

7.17 Требования  к метрологическому обеспечению  – контролируемые параметры должны допускать измерение стандартизованными или аттестованными средствами.

8 Экономические  показатели

8.1 Стоимость  конструкции – не более 50 тыс.  руб. за кг 

8.2 Ориентировочный объем выпуска – 1500 штук в год

8.3 Затраты  на разработку и постановку  на производство – 20 млн. руб.

8.4 Срок  окупаемости затрат – 3 года.

9 Стадии  и этапы разработки

9.1 Уточнение  технических и других требований

9.2 Патентно-информационные  исследования

9.3 Выбор  материала и конструкции составных  частей, технологии их изготовления

9.4 Компоновка  и разработка чертежа общего  вида

9.5 Разработка конструкции и расчет основных частей изделия

9.6 Разработка  конструкции, изготовление и испытание  макетов

9.7 Оценка затрат  на разработку и освоение производства, стоимости изделия и экономической  эффективности его разработки

9.8 Оформление  графической и текстовой документации 

   Последующие стадии и этапы разработки, их содержание и сроки выполнения определяются после завершения перечисленных работ 

10 Порядок контроля  и приемки, материалы, предъявляемые  по окончании отдельных стадий (этапов) и работы в целом – в соответствии с требованиями к курсовому проекту. 

   Допускается уточнять содержание разделов и подразделов, вводить новые или объединять.

 

      

Приложение  Б 

   Расчёт  горизонтального оперения 

   

   Рис. 4.

   

   

   

   

 

Информация о работе Фюзеляж ДПЛА