Фюзеляж ДПЛА

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка конструкции фюзеляжа ДПЛА. Требования предъявляемые предмету разработки следующие:

ориентировочный размах крыльев ДПЛА 3-3,5 метров и длина 3,5-4 метра;
ориентировочная масса аппарата 60 кг.;
масса полезной нагрузки 20 кг.;
в качестве силовой установки предусматривается поршневой двигатель мощностью около 20 л.с.;
материалы, используемы для производства аппарата, должен обеспечивать его незаметность для радарных систем наблюдения;
стоимость конструкции должна быть ниже стоимости аналогичных конструкций;
конструкция ДПЛА должна быть разборной, для удобства транспортировки (съёмные крылья);

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………....4

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ………………………..……5
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА…………………………………….……….6
ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ…………………………………...8
РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК……..........11
ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ……………………………..12
ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………...............15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…………………19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….20

ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………………….21

ПРИЛОЖЕНИЕ Б …………………………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Фюзеляж (пояснительная записка).doc

— 347.00 Кб (Скачать)

      Опасное сечение находится у корня  стабилизатора, поскольку в нём  возникает максимальный изгибающий момент Ми=40 Н*м. Момент инерции сечения определяется по методу трапеций (профиль сечения разбивается на трапеции). При этом за толщину сечения берётся толщина стеклопластика и не учитывается слой пенопласта, поскольку несущим является именно слой стеклопластика. Таким образом момент инерции составил J=4,4*104 мм4.

      Расчётные напряжения составляют 21,5 МПа. Допускаемое напряжение для стеклопластика равно 120 Мпа. Следовательно, условие прочности выполняется.

      Расчёт  оперения представлен в приложении Б.

 

5  ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

    Патентно-информационное исследование проводилось в Республике Беларусь и Российской Федерации.

       БПЛА  патент №2133210 от 2000.07.20. 

    

    Рис. 1. 

    Беспилотный летательный аппарат UAV имеет композитный  тороидальный фюзеляж 20, который окружает узел 100 несущих винтов, который включает в себя пару соосных многолопастных несущих винтов с противоположным друг относительно друга вращением. Тороидальная фюзеляжная конструкция 20 включает в себя кольцевую С-образную структуру, которая ограничивает внутреннюю полость, и съемные панельные конструкции, монтируемые на кольцевой С-образной структуре. UAV имеет приводной кинематический узел, который включает в себя тормозную муфту, подузел сцепления двигателя, подузел сцепления трансмиссии и приводной вал, предназначенный для передачи крутящего момента между двигателем 54 UAV и узлом 100 несущих винтов, и которому придана такая конфигурация, чтобы максимизировать допустимые осевые, угловые и/или параллельные рассогласования между ними. Кроме того, UAV включает в себя соосный узел 100 трансмиссия/ценральная втулка, объединенный шлицевой/конусный опорный подузел, лопастные подузлы несущих винтов, включающие в себя предварительно закрученные внутренние гибкие балки и демпфирующие узлы. 

    БПЛА  патент №2004.03.20 от 2004.03.20.

 

 Рис. 2.

    Аппарат содержит два фюзеляжа, соединенных между собой в хвостовой части крылом, а в носовой части - передним горизонтальным оперением, вертикальное оперение, силовую установку и шасси. Фюзеляжи в хвостовой части связаны между собой центропланом крыла и при этом не выходят за заднюю кромку крыла. Переднее горизонтальное оперение выполнено с малым удлинением. Во втором варианте вертикальное оперение выполнено из двух килей, которые установлены на центроплане крыла наклонно друг к другу. Кили соединены с обтекателем. Причем один киль или оба киля установлены на центроплане крыла шарнирно с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси симметрии аппарата, а один киль соединен с обтекателем с возможностью разъема. Предлагаемые варианты изобретений направлены на обеспечение кругового обзора по азимуту радиолокационной станции.  
 
 

    БПЛА  патент №2181333 от 2001.03.18.

 

 Рис. 3.

      Аппарат содержит фюзеляж, силовую установку, оперение, несущие плоскости, шасси, систему управления и бортовое оборудование. Фюзеляж выполнен по интегральной схеме, оперение расположено впереди несущих плоскостей, количество несущих плоскостей и их размещение обеспечивают аэродинамическую симметрию в плоскости YOZ, перпендикулярной к строительной оси аппарата. Механизация несущих плоскостей обеспечивает взлет и посадку с применением убирающегося в корпус шасси и устойчивый полет на больших углах атаки. Воздухозаборник выполнен кольцевым с расположением плоскости входа вблизи центра масс летательного аппарата. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности.

 

     6 ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 

      Расчет  отпускной цены предприятия производим в следующей последовательности:

  1. Определяем величину затрат на материалы:

      

      где: Змк – затраты на материал по статьям калькуляции;

          Зт – транспортные расходы (5% от Змк);

          Зэ – затраты  на топливо и энергию (10% от Змк);

          kн – коэффициент неучтенных затрат (kн=1.2).

      Затраты на материалы определяем по следующим  данным:

          - масса конструкции:  Мобщ=5 кг;

          - масса деревянных  деталей(с учётом отходов), кг.: Мдр=2;

          - стоимость древесины  за 1 кг, у.е.: с=5;

          - стоимость древесины,  у.е.:

          Сдр*Мдр=10;

          - количество пенопласта (с учётом отходов), м2: Sпп=4,5;

          - стоимость пенопласта  за 1 м2, у.е.: с=1,5;

          - стоимость пенопласта, у.е.:

          Спп*Sпп=6,75;

          - масса стеклопластика, кг.: Мсп=2;

          - масса арматуры (степень наполнения по массе  Са=0.65), кг.:

          Марсп*Са=1,3;

          - стоимость арматуры  за 1 кг, у.е.: с=3,4;

          - стоимость арматуры, у.е.: Сар*Мар=4,4;

          - масса эпоксидного  связующего, кг.:

          Мссп*(1-Са)=0,7;

          - стоимость эпоксидного  связующего за 1 кг, у.е.: с=8,8;

          - стоимость эпоксидного  связующего, у.е.:

          Сс*Мс=6,2;

          - масса углеткан, кг.: Мут=0,2;

          - стоимость углеткани  за 1 кг, у.е.: с=100;

          - стоимость углеткани,  у.е.:

      Сут*Мут=20;

      Итого:

      Змк= Сдрппарсут=49 у.е.

      Зм=(49+49*0,05+49*0,1)*1,2=67,6 у.е. 

      Определяем  заработную плату рабочих:

      

=10 у.е.

  1. Дополнительная зарплата:

      ДЗП=ЗП*0,1=0,1 у.е.

  1. Определяем величину отчислений:

      От=(ЗП+ДЗП)(kc+kч+kф)=(10+0,1)*(0,35+0,04+0,01)=0,44 у.е.

      где: kс – доля отчислений в фонд социальной защиты населения (kс=0.35);

            kч – доля Чернобыльского налога (kч=0,04);

            kф – доля отчислений в фонд занятости (kф=0,01).

  1. Общепроизводственные расходы:

      ОПр=ЗП*Оп=10*2,4=24 у.е.

      где: Оп – доля общепроизводственных расходов (Оп=2,4).

  1. Общехозяйственные расходы:

      Ох=ЗП*kх=10*2,2=22 у.е.

      где: kx – доля общехозяйственных затрат (kx=2,2).

  1. Производственную себестоимость фюзеляжа определяем по формуле:

      Спр=Зм+ЗП+ДЗП+От+ОПр+Ох=67,6+10+0,1+0,44+24+22=124,14 у.е.

  1. Коммерческие расходы:

      Кр=Спр *0.03=124,14*0,03=3,7 у.е.

  1. Определяем полную себестоимость продукции:

      Сполнпр+Кр=124,14+3,7=127,84 у.е.

  1. Определяем цену изделия:

      а) отчисления в дорожный фонд:

      Ндрполн*1,1/99=1,42 у.е.

      б) отчисления в местный бюджет:

      Нмб=(1,1*Сполндр)*2,5/87,5=4,1 у.е.

      в) Отчисления в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции:

      Нсх=(1,2*Сполндрмб)*1,5/98,5=2,42 у.е.

      г) Налог на добавленную стоимость (НДС):

                НДС=(1,1*Сполндрмбсх)*20/100=29,7 у.е.

      Цену  изделия составляет полная себестоимость  и сумма всех перечисленных выше налогов:

      Ц=Сполндрмбсх+НДС=127,84+1,42+4,1+2,42+29,7=165,48 у.е.

      Определяем  балансовую прибыль предприятия:

      Пб=В-(Сполндрмбсх+НДС)=

      =220-(127,84+1,42+4,1+2,42+29,7)=54,52 у.е.

      где: В – выручка от реализации  продукции ( примем В=220 у.е.).

      Чистая  прибыль предприятия, выпускающего продукцию, приблизительна может быть оценена как:

      ЧП=Пб -- Пб·0.3=54,52-54,52*0,03=52,9 у.е.

      Годовой выпуск примем равным Q=200 шт./год

      Период окупаемости принимаем Т=3 года.

      Ожидаемый объем выпуска за это время  составит N=600 шт

      Экономический эффект:

      Э=ЧП·N=52,9*600=31730 у.е.

      Затраты за один год выпуска продукции:

      З1пол*N =127,84*200=25568 у.е. 

      Показатель  эффективности для изготовителя:

      Е=Э/З1=31730/25568=1,24

      Сумма, выделяемая на разработку (20% от прибыли за 3 года):

      Р=0,2*Э=0,2*31730=6346 у.е.

      Ориентировочно  примем зарплату конструктора Зк=250 у.е., в месяце 21 рабочий день и конструктор в среднем выполняет 1 формат А1 за день. Следовательно, цена одного формата А1 ЦА1 составляет:

      ЦА1к/21=250/21=12 у.е.

      На  разработку данного изделия потребуется, примерно 10 форматов А1 и сумма, отчисляемая  конструктору, составит:

      ЦКД=10*ЦА1=120 у.е. 

      Таблица 2

      Величины  показателей при определении  цены изделия 

      Показатели Значения
   Общепроизводственные  затраты, у.е.   24
   Общехозяйственные затраты, у.е.   22
   Производственная  себестоимость, у.е.   124,14
   Коммерческие  расходы, у.е.   3,7
   Полная  себестоимость, у.е.   127,84
   Налоги, у.е.   33,64
   НДС, у.е.   29,7
   Чистая прибыль, у.е.   52,9
   Экономический эффект, у.е.   31730
   Затраты на разработку, у.е.   6346
   Показатель  эффективности   1,24
   Окончательная цена изделия, у.е.   220

Информация о работе Фюзеляж ДПЛА