Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 20:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка конструкции фюзеляжа ДПЛА. Требования предъявляемые предмету разработки следующие:
ориентировочный размах крыльев ДПЛА 3-3,5 метров и длина 3,5-4 метра;
ориентировочная масса аппарата 60 кг.;
масса полезной нагрузки 20 кг.;
в качестве силовой установки предусматривается поршневой двигатель мощностью около 20 л.с.;
материалы, используемы для производства аппарата, должен обеспечивать его незаметность для радарных систем наблюдения;
стоимость конструкции должна быть ниже стоимости аналогичных конструкций;
конструкция ДПЛА должна быть разборной, для удобства транспортировки (съёмные крылья);
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………....4
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ………………………..……5
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА…………………………………….……….6
ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ…………………………………...8
РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК……..........11
ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ……………………………..12
ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………...............15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ Б …………………………………………………………………………....
Опасное сечение находится у корня стабилизатора, поскольку в нём возникает максимальный изгибающий момент Ми=40 Н*м. Момент инерции сечения определяется по методу трапеций (профиль сечения разбивается на трапеции). При этом за толщину сечения берётся толщина стеклопластика и не учитывается слой пенопласта, поскольку несущим является именно слой стеклопластика. Таким образом момент инерции составил J=4,4*104 мм4.
Расчётные напряжения составляют 21,5 МПа. Допускаемое напряжение для стеклопластика равно 120 Мпа. Следовательно, условие прочности выполняется.
Расчёт оперения представлен в приложении Б.
Патентно-информационное исследование проводилось в Республике Беларусь и Российской Федерации.
БПЛА
патент №2133210 от 2000.07.20.
Рис.
1.
Беспилотный
летательный аппарат UAV имеет композитный
тороидальный фюзеляж 20, который окружает
узел 100 несущих винтов, который включает
в себя пару соосных многолопастных несущих
винтов с противоположным друг относительно
друга вращением. Тороидальная фюзеляжная
конструкция 20 включает в себя кольцевую
С-образную структуру, которая ограничивает
внутреннюю полость, и съемные панельные
конструкции, монтируемые на кольцевой
С-образной структуре. UAV имеет приводной
кинематический узел, который включает
в себя тормозную муфту, подузел сцепления
двигателя, подузел сцепления трансмиссии
и приводной вал, предназначенный для
передачи крутящего момента между двигателем
54 UAV и узлом 100 несущих винтов, и которому
придана такая конфигурация, чтобы максимизировать
допустимые осевые, угловые и/или параллельные
рассогласования между ними. Кроме того,
UAV включает в себя соосный узел 100 трансмиссия/ценральная
втулка, объединенный шлицевой/конусный
опорный подузел, лопастные подузлы несущих
винтов, включающие в себя предварительно
закрученные внутренние гибкие балки
и демпфирующие узлы.
БПЛА патент №2004.03.20 от 2004.03.20.
Рис. 2.
Аппарат
содержит два фюзеляжа, соединенных
между собой в хвостовой части крылом,
а в носовой части - передним горизонтальным
оперением, вертикальное оперение, силовую
установку и шасси. Фюзеляжи в хвостовой
части связаны между собой центропланом
крыла и при этом не выходят за заднюю
кромку крыла. Переднее горизонтальное
оперение выполнено с малым удлинением.
Во втором варианте вертикальное оперение
выполнено из двух килей, которые установлены
на центроплане крыла наклонно друг к
другу. Кили соединены с обтекателем. Причем
один киль или оба киля установлены на
центроплане крыла шарнирно с возможностью
поворота относительно оси, параллельной
оси симметрии аппарата, а один киль соединен
с обтекателем с возможностью разъема.
Предлагаемые варианты изобретений направлены
на обеспечение кругового обзора по азимуту
радиолокационной станции.
БПЛА патент №2181333 от 2001.03.18.
Рис. 3.
Аппарат содержит фюзеляж, силовую установку, оперение, несущие плоскости, шасси, систему управления и бортовое оборудование. Фюзеляж выполнен по интегральной схеме, оперение расположено впереди несущих плоскостей, количество несущих плоскостей и их размещение обеспечивают аэродинамическую симметрию в плоскости YOZ, перпендикулярной к строительной оси аппарата. Механизация несущих плоскостей обеспечивает взлет и посадку с применением убирающегося в корпус шасси и устойчивый полет на больших углах атаки. Воздухозаборник выполнен кольцевым с расположением плоскости входа вблизи центра масс летательного аппарата. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности.
6 ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
Расчет
отпускной цены предприятия производим
в следующей
где: Змк – затраты на материал по статьям калькуляции;
Зт – транспортные расходы (5% от Змк);
Зэ – затраты на топливо и энергию (10% от Змк);
kн – коэффициент неучтенных затрат (kн=1.2).
Затраты на материалы определяем по следующим данным:
- масса конструкции: Мобщ=5 кг;
- масса деревянных деталей(с учётом отходов), кг.: Мдр=2;
- стоимость древесины за 1 кг, у.е.: с=5;
- стоимость древесины, у.е.:
Сдр=с*Мдр=10;
- количество пенопласта (с учётом отходов), м2: Sпп=4,5;
- стоимость пенопласта за 1 м2, у.е.: с=1,5;
- стоимость пенопласта, у.е.:
Спп=с*Sпп=6,75;
- масса стеклопластика, кг.: Мсп=2;
- масса арматуры (степень наполнения по массе Са=0.65), кг.:
Мар=Мсп*Са=1,3;
- стоимость арматуры за 1 кг, у.е.: с=3,4;
- стоимость арматуры, у.е.: Сар=с*Мар=4,4;
- масса эпоксидного связующего, кг.:
Мс=Мсп*(1-Са)=0,7;
- стоимость эпоксидного связующего за 1 кг, у.е.: с=8,8;
- стоимость эпоксидного связующего, у.е.:
Сс=с*Мс=6,2;
- масса углеткан, кг.: Мут=0,2;
- стоимость углеткани за 1 кг, у.е.: с=100;
- стоимость углеткани, у.е.:
Сут=с*Мут=20;
Итого:
Змк= Сдр +Спп +Сар +Сс +Сут=49 у.е.
Зм=(49+49*0,05+49*0,1)*1
Определяем заработную плату рабочих:
ДЗП=ЗП*0,1=0,1 у.е.
От=(ЗП+ДЗП)(kc+kч+kф)=(
где: kс – доля отчислений в фонд социальной защиты населения (kс=0.35);
kч – доля Чернобыльского налога (kч=0,04);
kф – доля отчислений в фонд занятости (kф=0,01).
ОПр=ЗП*Оп=10*2,4=24 у.е.
где: Оп – доля общепроизводственных расходов (Оп=2,4).
Ох=ЗП*kх=10*2,2=22 у.е.
где: kx – доля общехозяйственных затрат (kx=2,2).
Спр=Зм+ЗП+ДЗП+От+ОПр+Ох=
Кр=Спр *0.03=124,14*0,03=3,7 у.е.
Сполн=Спр+Кр=124,14+3,7=
а) отчисления в дорожный фонд:
Ндр=Сполн*1,1/99=1,42 у.е.
б) отчисления в местный бюджет:
Нмб=(1,1*Сполн+Ндр)*2,5/
в) Отчисления в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции:
Нсх=(1,2*Сполн+Ндр+Нмб)*
г) Налог на добавленную стоимость (НДС):
НДС=(1,1*Сполн+Ндр+Нмб+Нсх)*20
Цену изделия составляет полная себестоимость и сумма всех перечисленных выше налогов:
Ц=Сполн+Ндр+Нмб+Нсх+НДС=
Определяем балансовую прибыль предприятия:
Пб=В-(Сполн+Ндр+Нмб+Нсх+
=220-(127,84+1,42+4,1+2,
где: В – выручка от реализации продукции ( примем В=220 у.е.).
Чистая прибыль предприятия, выпускающего продукцию, приблизительна может быть оценена как:
ЧП=Пб -- Пб·0.3=54,52-54,52*0,03=52,9 у.е.
Годовой выпуск примем равным Q=200 шт./год
Период окупаемости принимаем Т=3 года.
Ожидаемый объем выпуска за это время составит N=600 шт
Экономический эффект:
Э=ЧП·N=52,9*600=31730 у.е.
Затраты за один год выпуска продукции:
З1=Спол*N
=127,84*200=25568 у.е.
Показатель
эффективности для
Е=Э/З1=31730/25568=1,24
Сумма, выделяемая на разработку (20% от прибыли за 3 года):
Р=0,2*Э=0,2*31730=6346 у.е.
Ориентировочно примем зарплату конструктора Зк=250 у.е., в месяце 21 рабочий день и конструктор в среднем выполняет 1 формат А1 за день. Следовательно, цена одного формата А1 ЦА1 составляет:
ЦА1=Зк/21=250/21=12 у.е.
На разработку данного изделия потребуется, примерно 10 форматов А1 и сумма, отчисляемая конструктору, составит:
ЦКД=10*ЦА1=120
у.е.
Таблица 2
Величины
показателей при определении
цены изделия
Показатели | Значения |
Общепроизводственные затраты, у.е. | 24 |
Общехозяйственные затраты, у.е. | 22 |
Производственная себестоимость, у.е. | 124,14 |
Коммерческие расходы, у.е. | 3,7 |
Полная себестоимость, у.е. | 127,84 |
Налоги, у.е. | 33,64 |
НДС, у.е. | 29,7 |
Чистая прибыль, у.е. | 52,9 |
Экономический эффект, у.е. | 31730 |
Затраты на разработку, у.е. | 6346 |
Показатель эффективности | 1,24 |
Окончательная цена изделия, у.е. | 220 |