Временное хранение товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.1

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Временное хранение. Склад временного хранения………………….5
Глава 2. Владелец склада временного хранения: правовой статус…………14
Глава 3. Проблемы осуществления деятельности……………………………20
Заключение……………………………………………………………………..25
Список источников…………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсовая Т.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

2) вести учет хранимых  товаров, и представлять в таможенные  органы отчетность о хранении  таких товаров;

3) обеспечивать сохранность товаров и транспортных средств;

4) уплачивать таможенные  пошлины, налоги в предусмотренных  случаях.

С разрешения таможенного  органа временное хранение может  осуществляться на складе получателя товаров. При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей.

Обязанности владельца  СВХ.

Владелец  склада временного хранения обязан: соблюдать  условия и требования, установленные  Таможенным Кодексом Таможенного Союза в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем; вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров; обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля; обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на складе временного хранения либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля; обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на указанном складе или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа; уплачивать таможенные пошлины, налоги.

Владелец склада временного хранения  несет ответственность за уплату таможенных пошлин,налогов в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо  выдачи без разрешения таможенного органа. Владелец склада временного хранения не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения. 

Глава 3. Проблемы осуществления деятельности

В судебной практике таможенных органов достаточно распространены споры по искам юридических и  физических лиц о возмещении вреда (убытков), причиненного в период хранения на складе временного хранения товаров: 
- изъятых в рамках производства по делу о нарушении таможенных правил (делу об административном правонарушении) (далее - дело о НТП (об АП)); 
- обращенных в федеральную собственность по результатам рассмотрения дела о НТП (об АП);

- в ходе таможенного  оформления.9

Рассмотрим на примере  конкретной судебной практики:

ДГУП "РОСТЭК-Таганрог" (далее - ДГУП) обратилось с заявлением к Таганрогской таможне (далее - таможня) о признании незаконным постановления  от 16.12.02 по делу об административном правонарушении N 10319000-137/2002. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.01.03 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на отсутствие у таможни оснований для применения к заявителю ответственности по статье 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением апелляционной инстанции решение суда отменено и в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ДГУП не выполнены обязанности владельца склада временного хранения, определенные Положением о складах временного хранения, утв. Приказом ГТК России от 10.11.2000 N 1013.

  В кассационной жалобе ДГУП просит постановление апелляционной инстанции отменить, считая его необоснованным. По мнению заявителя, применение санкции статьи 16.14 КоАП РФ к ДГУП неправомерно, поскольку в диспозиции этой статьи не содержится признаков такого нарушения как необеспечение погрузочно-разгрузочных работ либо затруднение осуществления таможенного контроля.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы изложенные в кассационной жалобе и в отзыве на нее.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд  Северо-Кавказского округа считает, что постановление апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 09.09.02 на склад временного хранения, расположенный в пункте пропуска "Весело - Вознесенка", владельцем которого является ДГУП, имеющее лицензию N 10319/910042 на учреждение СВХ, выданную Таганрогской таможней, помещено транспортное средство - автомашина (госномер 0 770 РН/АН 2347) под управлением водителя Уварова О.Н.

Для осуществления таможенного  досмотра, объем которого в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 28.05.02 N 537 должен составлять не менее 100%, таможней дано поручение на досмотр товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении на СВХ ДГУП. О необходимости производства грузовых операций уведомлено ДГУП как владелец склада временного хранения.

Согласно акту таможенного досмотра N 10319050/100902/0001359 от 10.09.02 при досмотре а/машины (госномер 0 770 РН/АН 2347) произведен внешний осмотр транспортного средства и установлено, что внешних повреждений не имеется. Вскрытие грузовых мест не производилось ввиду отсутствия возможности проведения грузовых операций в связи с необеспечением склада СВХ грузчиками.

Согласно акту таможенного  досмотра N 10319050/110902/001371 и протоколов опроса свидетелей и работников СВХ, таможенный досмотр был окончен 11.09.02, при этом грузовые операции были проведены не силами ДГУП, а организованы водителем автомашины (госномер 0 770 РН/АН 2347), поскольку ДГУП отказалось от проведения погрузочно-разгрузочных работ в связи с невнесением водителем автомашины предоплаты. Из-за невыполнения ДГУП грузовых операций произошла задержка в досмотре товара, подлежащего таможенного контролю, о чем инспектором таможни составлены два рапорта от 10.09.02, на основании которых 10.09.02 таможней вынесено определение N 1031900-137/2002 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником таможни принято  постановление от 15.10.02 N  1031900-137/2002 о привлечении ДГУП к административной ответственности по статьи 16.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 6 000 рублей. С заявлением о признании данного постановления незаконным ДГУП обратилось в суд.

Согласно статье 16.14 КоАП РФ нарушение установленных требований и условий помещения на таможенный склад, склад временного хранения или  свободный склад товаров, порядка  или сроков их хранения, а равно порядка проведения с ними операций без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с Положением о складах временного хранения, утв. Приказом ГТК России от 10.11.2000 N 1013 (в  редакции Приказов ГТК России от 14.12.2001 N 1174, от 25.06.2002 N 648) владелец склада временного хранения обязан без возмещения со стороны таможенного органа понесенных расходов: обустроить склад надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля; исключить возможность изъятия со склада помимо таможенного контроля товаров и транспортных средств, находящихся на хранении; не затруднять осуществления таможенного контроля; вести учет и представлять таможенному органу отчетность о хранящихся товарах и транспортных средствах в соответствии с установленным порядком; обеспечить невозможность доступа третьих лиц к хранимым товарам и транспортным средствам; соблюдать условия лицензии на учреждение склада временного хранения и выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа к хранимым товарам и транспортным средствам должностных лиц таможенных органов в любое время по их требованию; производить по требованию таможенного органа транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку и перегрузку транспортных средств, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упакование либо переупакование товаров, подлежащих таможенному оформлению, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные средства. Владелец склада временного хранения несет ответственность за выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку материалами  дела подтверждено, что ДГУП не выполнены  обязанности владельца СВХ, установленные  вышеназванным Положением, апелляционный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях ДГУП состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах  доводы кассационной жалобы подлежат отклонению ввиду их необоснованности.

Обстоятельства, имеющие  значение для дела, установлены апелляционным  судом полно и всесторонне, размер подлежащего взысканию с ДГУП административного штрафа находится  в пределах санкции статьи  16.14 КоАП РФ, смягчающих ответственность ДГУП обстоятельств апелляционным судом не установлено.

Таким образом, постановление  апелляционной инстанции является законным и обоснованным, и у кассационного  суда отсутствуют основания для его отмены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил постановление апелляционной инстанции от 04.04.03 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А-53-506/2003-С5-4 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.10

 

 

 

Заключение

Итак, проведенное исследование позволило сделать следующие  выводы: 
1. Временное хранение товаров – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин и налогов. 
2. Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения или открытые площадки для обеспечения сохранности товаров, а также обеспечения возможности проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей, к ним должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля.  
3. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. Товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных ТКТС .

 4. Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения. Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения. Правовое положение владельца склада временного хранения и владельца таможенного склада очень схоже - оба являются профессиональными хранителями товаров, находящихся под таможенным контролем, т.е. осуществляют предпринимательскую деятельность по размещению движимого имущества, а также отнесенных к недвижимым вещам транспортных средств, не используемых для платной или бесплатной коммерческой или промышленной перевозки в складском помещении либо на открытой площадке, а также содержание и уход за ними для обеспечения в таможенных целях качества и количества этих товаров.

Для помещения товара на склад временного хранения не требуется  помещение товара под какой-либо определенный таможенный режим, более того, для помещения товара на СВХ не требуется помещать товар под какой-либо таможенный режим вообще.11

 На СВХ могут  помещаться иностранные товары  до помещения товара под какой-либо  таможенный режим, соответственно, не подается таможенная декларация. При помещении товара на склад временного хранения таможенному органу представляются следующие документы:

- содержащие сведения  о наименовании и местонахождении  отправителя (получателя) товаров  в соответствии с транспортными  (перевозочными) документами, 

- о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, 

- об их количестве, 

- о количестве грузовых  мест, характере и способах упаковки  и маркировки товаров,   
- фактурной стоимости, 

- весе брутто товаров  (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах),

- сведения о кодах  ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков.  

При этом таможенный орган  не вправе требовать каких-либо еще  документов  для помещения товара на СВХ. Т.е. фактически, на СВХ может быть помещен любой товар с предоставление минимальных сведений о нем.

 

Список источников

  1. Таможенный кодекс таможенного союза. - Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2010. - 191 с.
  2. Таможенный кодекс РФ – Федеральный закон от 28.05.2003. № 61 (в ред. от 20.08.2004).
  3. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.П. Шавшиной. - СПб.: Питер, 2004г. 512 с. (Серия «Закон и комментарии»).
  4. Приказ ФТС РФ от 31.10.2007 № 1352 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2007 №10581).
  5. Приказ ФТС РФ от 6.12.2007 № 1497 «Об утверждении обязательных требований у обустройству и месту расположения складов временного хранения».
  6. Приказ ФТС РФ от 31.08.2009 № 1587 «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.2009 N 14873).
  7. Драганов В.Г. Основа таможенного дела.- М.: Экономика, 1998.
  8. Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России.- М.: Инфра-М, 2008.
  9. Свинухов В.Г. Таможенное дело.- М.: Экономист, 2005.
  10. Шамахов В.А. Таможенный контроль.- М.: Софт Издат, 2006.
  11. Таможенное право: Учебник / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев.- M.: Проспект, 2009 .— 368 с.
  12. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. - М.: Юристъ,  2007. 506 с.
  13. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. Д.В. Чухвичев.- М.: Издательство Проспект,  2006. 506 с.
  14. http://www.customs.ru
  15. www.consultant.ru

Информация о работе Временное хранение товаров