Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:17, курсовая работа
Под объектами, перемещаемыми через госграницу, понимаются - ручная кладь и сопровождаемый багаж пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемый багаж пассажиров, все виды грузов, международные почтовые отправления, транспортные средства международного сообщения и в исключительных случаях конкретные лица (когда есть достаточные основания полагать, что они являются перевозчиками контрабандных товаров).
Введение…………………………………………………………………….......................2 1. Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры………………………………………………………………………......4
Функционально-целевая классификация ТСТК………………………………....7
Инспекционно-досмотровые комплексы………………………………………...9
2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……………..13
Заключение……………………………………………………………………………….241Список используемых источников………………………………………………….….34
Научно-технические методы дистанционного поиска предметов и веществ можно разделить на две большие группы: пассивные и активные.
Если предмет поиска находится внутри объекта контроля (досмотра), то для его обнаружения (установления) можно применить оба метода. При этом используют регистрацию и обработку исходящего от предмета поиска сигнала обнаружения, который может быть самой разнообразной природы (электромагнитное, тепловое, ионизирующее излучения, акустический (звуковой) сигнал, пары вещества и т.д.). Главное, чтобы он был характерным (диагностирующим), т.е. с максимальной достоверностью свидетельствовал о наличии в объекте досмотра предмета искомого типа.
К поисковому техническому средству одновременно поступают сигналы от всего объекта, т.е. в том числе и от тех предметов, которые не относятся к предметам поиска. Блок обработки как активной, так и пассивной поисковой аппаратуры предназначен для того, чтобы выделить «чистый» сигнал обнаружения на фоне других (мешающих) сигналов. Современные научные принципы обработки и выделения сигналов обнаружения позволяют это делать достаточно уверенно.
Задача таможенного наблюдения предполагает выявление, установление и фиксацию фактов противоправного поведения конкретных физических лиц непосредственно в зонах таможенного контроля с помощью технических средств визуального наблюдения. Однако она не включает функцию визуального наблюдения в интересах службы таможенной охраны.
Основные объекты, подлежащие визуальному наблюдению, — это залы ожидания пассажиров, таможенного контроля и оформления, помещения «комплектовки» багажа пассажиров, проходы в таможенную зону, складские помещения и территории, площадки таможенного досмотра транспортных средств и грузов, стоянки ожидания автотранспортных средств, места расположения задержанных объектов (грузов, машин), пассажирские и грузовые причалы судов заграничного плавания и др. В зависимости от поставленной цели, места и условий наблюдения оперативная задача включает визуальное наблюдение внутренних зон таможенного контроля (помещений) и открытых таможенных территорий.
Решение подзадачи визуального контроля внутренних таможенных зон предполагает применение замкнутых телевизионных систем наблюдения.
Аппаратура должна обеспечивать регистрацию наблюдаемой оперативной обстановки во всей ее динамике, с документированием места и времени записи изображения и возможности звукозаписи («наговора») необходимого пояснительного текста оперативным сотрудником, а также возможность одновременного выведения визуальной информации на один видеомонитор с нескольких телекамер.
Контрольный пункт, где устанавливаются оконечные видеоконтрольные устройства, должен организовываться в непосредственной близости от контролируемых участков для обеспечения возможности быстрого реагирования на неожиданно острое изменение оперативной ситуации.
Решение подзадачи визуального наблюдения открытых таможенных территорий также может осуществляться с помощью аппаратуры визуального наблюдения, однако применяемые телевизионные камеры должны обладать высокой чувствительностью, чтобы обеспечивать возможность наблюдения в условиях низкой освещенности контролируемых зон.
Задача визуального наблюдения удаленных таможенных территорий, например причалов судов, акваторий портов и др., может решаться с помощью различных оптических приборов многократного увеличения: полевых и морских биноклей, стереотруб, а также различных приборов ночного видения военного назначения.
Товары — основные объекты таможенного контроля, но главными среди них для России являются: стратегически важное минеральное сырье: сырая нефть, продукты переработки нефти, углеводородное сырье (бензол, стирол, фенол), природный газ, электроэнергия, металлы (драгоценные, цветные, щелочные, щелочно-земельные и редкоземельные), сырье для их производства, сплавы, металлические порошки, полуфабрикаты, прокат цветных металлов, деловая древесина, пиломатериалы, продукция целлюлозно-бумажной промышленности, а также азотные и фосфорные минеральные удобрения, пшеница, этиловый неденатурированный спирт, рыба и морепродукты, необработанные алмазы и другие драгоценные материалы.
Перечисленные
объекты различаются по своей
природе, а также физическим и
химическим свойствам, но имеют один
общий декларируемый
Способы перемещения этих товаров через таможенную границу различны. Например, нефть, нефтепродукты и газ могут транспортироваться как по международным магистральным трубопроводам, так и в наливных емкостях (цистернах, танках судов). Дистанционное получение информации об объемах этих товаров требует нестандартного технического решения.
Трубопроводный транспорт наиболее проблематичен и сложен с точки зрения обеспечения эффективного фактического таможенного контроля. Это объясняется тем, что трубопроводы работают в непрерывном цикле, а коммерческий учет, диагностика энергоресурсов по поставщикам, потребителям и экспортерам производятся на приемосдаточных пунктах, расположенных, как правило, за пределами таможенной территории России.
В настоящее время таможенный контроль экспорта энергоресурсов осуществляется не по факту, а только документально, на основании представляемых получателем документов, сверяемых с декларированными данными.
Задача контроля энергоресурсов, экспортируемых трубопроводным транспортом, должна сводиться к применению специальных технических средств, позволяющих производить дистанционные измерения расхода нефти и нефтепродуктов, например ультразвуковых расходомеров с накладными (на трубопровод) излучателями и приемниками.
При таможенном контроле нефти, нефтепродуктов, газа, экспортируемых в транспортных емкостях по железной дороге, контроль их объемов (количеств) может быть осуществлен достаточно простым методом (в большинстве случаев мало используемым на практике) — взвешиванием каждой транспортной единицы и последующим сравнением полученных результатов с декларированными данными на нее. Для этого применяются различные по конструкции грузовые весы.
Таможенный контроль фактических объемов нефти и нефтепродуктов, перемещаемых на танкерных судах заграничного плавания, проводится на современном этапе непосредственно в процессе перекачки их из трубопроводов путем использования достаточно точных портовых приборов - расходомеров. Массу наливного груза определяют по объему, занимаемому грузом в танке, цистерне, и его плотности. Объем устанавливается при помощи замера «взлива», т.е. расстояния от поверхности до днища в заранее известной транспортирующей емкости либо замера пустоты, т.е. расстояния от поверхности до специальной отметки на замерных трубах (штоках) или в смотровых глазках.
Другой
вид стратегически важного
Таможенный контроль объемов и количеств иных видов важных сырьевых товаров - металлов, руд и концентратов, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, удобрений, пшеницы и др. - осуществляется с помощью транспортных или грузовых приборов взвешивания.
Оперативные действия по наложению и контролю атрибутов (средств) таможенного обеспечения являются очень важным этапом таможенного контроля перемещаемых через границу объектов. Она сводится как к наложению таможенных отметок в виде печатей, штампов, личных подписей ответственных таможенных лиц на соответствующие таможенные, товаросопроводительные и иные документы, так и к контролю их подлинности, к постановке контрольных таможенных устройств в виде пломб, запорно-пломбировочных приспособлений и маркерных носителей в виде клейких лент с таможенной символикой, наносимых на товары, грузовые отсеки транспортных средств, прошедших таможенный контроль, и установлению их целостности, исключающей факт их криминального вскрытия.
Цель
применения таможенных отметок на документах
- удостоверение факта
Цель и содержание таможенной диагностики заключаются в распознавании (выявлении, различении и др.) сущности объекта таможенного контроля, определении его вида и назначения, установлении его различных свойств, а также возможных изменений состояния объекта в процессе его перемещения, хранения и воздействия на него криминальных и других причин и условий.
Диагностика как таможенная процедура (действие) имеет исключительно важное значение, поскольку это основной этап аттестации товара и фактически всего комплекса мероприятий по таможенному оформлению и контролю товаров.
В результате проведения таможенной диагностики решаются следующие задачи:
Известно,
что каждый объект обладает индивидуальными
диагностическими признаками, отличными
как от других объектов, так и
от окружающей их среды. Существенные
различия физико-химической природы
естественных и искусственных объектов,
их внешнего вида и состояния, состава
и структуры требуют (как и в случае с поисковыми
средствами) создания и применения особых
способов диагностических исследований
в отношении конкретной группы,
класса и вида таможенных объектов.
Применяемые способы и средства различаются по научно-техническому принципу, положенному в их основу, по конструктивным особенностям, по способу применения и по условиям эксплуатации, что требует от таможенников определенных теоретических знаний и необходимого практического опыта в использовании этих способов и средств, а также знания и соблюдения основных норм и правил по технике безопасности и охране труда и т.д.
Таможенная
диагностика представляет собой
сложившейся процесс научно-
Таможенную диагностику (так же, как досмотр и поиск) можно проводить с помощью бесконтактных (дистанционных) и контактных методов, органолептических и инструментальных способов неразрушающего контроля.
Органолептический способ основан на использовании знания предметов контроля и органов чувств для распознавания их диагностических свойств и признаков. Таможенник может воспользоваться при этом мысленным образом подлинных объектов, запечатленных в его памяти, что является результатом его энциклопедических знаний, профессионального опыта и навыков, а также в случае необходимости методом сравнения с образом аналогичных объектов.
Инструментальный
способ основан на определении конкретных
параметров физико-химических свойств
с помощью инструментально-
Инструментальные методы также подразделяются на контактные и дистанционные, причем последние, в свою очередь, делятся на пассивные и активные.
Предмет распознавания (диагностики) находится как в самом объекте (в его внешнем виде, назначении, свойствах), так и на его поверхности, отображающей ею дефектное состояние. Для их обнаружения (выявления) бесконтактные и контактные методы используют регистрацию исходящих от диагностических признаков сигналов соответствия, которые могут быть самой разнообразной природы: в виде теневой картины внешнего облика объекта при его просвечивании, электромагнитного, теплового, звукового, ионизирующего излучения, физических или химических параметров, запаховых, вкусовых особенностей и т.д. Главное, чтобы этот сигнал хорошо улавливался, был максимально информативным и легко расшифровывался.
Результаты определения диагностических признаков, получаемых с помощью контактных методов, наиболее объективны и достоверны, поскольку эти методы, как правило, заимствованы из других отраслей науки и техники, где прошли хорошую практическую апробацию.
Среди ограничительных условий для тех и других методов следует отметить соблюдение безопасности лиц, их применяющих, и сохранность самих объектов. Поэтому основные требования, предъявляемые к диагностическим техническим средствам, — безопасность, информативность, простота конструкции, надежность, экспрессность и удобство эксплуатации, особенно в оперативных условиях.
В ФТС России проведена работа по формированию концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Данная концепция необходима для принятия решений по оснащению таможенных органов ИДК, их размещению на территории Российской Федерации, выработке штатной структуры таможенных органов, оснащенных ИДК, организации их применения и эксплуатации.
Информация о работе Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры