Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Под объектами, перемещаемыми через госграницу, понимаются - ручная кладь и сопровождаемый багаж пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемый багаж пассажиров, все виды грузов, международные почтовые отправления, транспортные средства международного сообщения и в исключительных случаях конкретные лица (когда есть достаточные основания полагать, что они являются перевозчиками контрабандных товаров).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….......................2 1. Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры………………………………………………………………………......4

Функционально-целевая классификация ТСТК………………………………....7
Инспекционно-досмотровые комплексы………………………………………...9
2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……………..13

Заключение……………………………………………………………………………….241Список используемых источников………………………………………………….….34

Файлы: 1 файл

курсовая по ТСТК.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

      В результате анализа технологий применения ИДК различных типов, а также с учетом задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации, сформированы технические требования к ИДК в различных вариантах исполнения: стационарные (с энергетикой 8-9 МэВ), легковозводимые (перебазируемые) с энергетикой 5-6 МэВ и мобильные (с энергетикой 2,5-4 МэВ).[6]

      Стационарный  рентгеновский досмотровый комплекс (СРДК) представляет собой специально построенное здание, в котором  имеется досмотровый тоннель, а  также все необходимые для  работы персонала помещения. Досмотровый тоннель СРДК защищен толстыми бетонными стенами от выхода наружу высокоэнергетичного рентгеновского излучения, применяемого для просвечивания. Практика показала целесообразность строительства СРДК на территории крупных морских портов, аэропортов, автопереходов и железнодорожных пунктов пропуска. Несмотря на то, что общая стоимость строительства СРДК высока, но по предварительным данным в этих условиях они окупаются в течение очень короткого промежутка времени.

      Легковозводимые ИДК, в отличие от стационарных, имеют модульную конструкцию как самого здания комплекса, так и рентгеновской аппаратуры. Время сборки-разборки такого комплекса, то есть перемещения его на новое место работы, составляет 3-14 дней (в зависимости от степени блочности его конструкции).[6]

      Однако  максимальной гибкостью применения для решения оперативного задач  среди модификаций инспекционно-досмотровых  комплексов обладают мобильные рентгеновские  досмотровые системы (МРДС). Зачастую стационарная установка инспекционно-досмотровых систем нецелесообразна. Именно поэтому использование мобильных рентгенотелевизионных досмотровых систем является идеальным решением. Время развертывания такой системы из походного состояния в рабочее составляет от 15 минут до 1 часа. Среди МРДС существует разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические, последние из которых пока еще находятся в стадии проработки.

      Для решения оперативной задачи досмотра полностью загруженных контейнеров  и транспортных средств предназначены  среднеэнергетические МРДС. Модели среднеэнергетических МРДС предлагаются многими ведущими производителями рентгеновских систем. Так, рентгенотелевизионная мобильная установка «НСV-Моbi1е» фирмы «Smiths Heimann» способна за час пропускать до 25-30 грузовиков. Система полностью независима, не требует внешней инфраструктуры и готова к использованию по назначению на любой территории, имеющей площадку 30 х 50 м. Проверка происходит на месте без вскрытия контейнера, с помощью рентгеновского просвечивания досматриваются полностью груженые автомобили и контейнеры для выявления возможных контрабандных вложений, оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, людей и т.д. Применение системы занимает немного времени и требует малого числа операций. Простой в эксплуатации интерфейс пользователя обеспечивает проведение анализа изображения и проверку сопровождающих документов.

      Инспекционно-досмотровые  комплексы могут исполняться  также в различных модификациях по требованию заказчика: с перемещением контейнера либо транспортного средства относительно приемоизлучающей системы, или с перемещением приемоизлучающей системы относительно транспортного средства с системами транспортирования в виде транспортных тележек и др. К модификациям можно также отнести ИДК для контроля железнодорожных составов и авиационных контейнеров.[6]

      В арсенале таможенников начали появляться современные технические средства таможенного контроля, которые помогают выявлять наркотические средства, взрывчатые вещества, оружие и боеприпасы в  багаже физических лиц и в транспортных средствах. Сейчас эксплуатируются передвижные рентгенаппараты конвейерного типа, переносные рентгеновские комплексы «Шмель», сканеры скрытых полостей «Ватсон», другие виды сканирующей и анализирующей техники. Но этого все же недостаточно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

      Важным  фактором ускорения процесса таможенного  контроля и таможенного оформления является использование современных  технических средств таможенного  контроля, например, таких как инспекционно-досмотровые  комплексы.

      Сегодня для реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно на только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.

      Ведь усилиями с одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.

      Можно выделить следующие перспективы развития и использования технических средств таможенного контроля:

      1) производство, установка и использование  стационарных и мобильных инспекционно-досмотровых  комплексов;

      2) использование современных средств  визуального наблюдения (различные оптические приборы, средства ночного видения и т.п.);

      3) более активное использование  морских судов и их взаимодействие  с другими службами в зоне  действия морских границ;

      4) контроль за использованием технических  средств, позволяющих обеспечить безопасность жизни не только декларантам, но, прежде всего, таможенным инспекторам.

      5) обучение должностных лиц таможенных  органов правилам использования  технических средств таможенного  контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение № 1:

     ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ.

     Инспекционно-досмотровые  комплексы (ИДК) предназначены для  интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

     В соответствии с функциональным назначением  ИДК делятся на два вида:

     ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных  грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

     ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки  грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).

     Тактико-технические  характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

     Аппаратура  позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных  зон инспектируемого объекта  и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15—20 мин.

     Системы для досмотра грузовых автомобилей:

     RAPISCAN СЕРИИ 2XXX - системы, предназначенные  для быстрого и эффективного  инспектирования грузовых контейнеров  и автомобилей. Они способны  инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем.

     Для получения изображения досматриваемого  объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение  сохраняется в компьютере системы  вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению. 

     Рис. Пример изображения на экране монитора сканируемого автомобиля 

     Системы комплектуются рентгеновскими генераторами, в зависимости от специфики досматриваемых грузов, энергией:

     9 МэВ; 6 МэВ; 4 МэВ; 450 кэВ; 320 кэВ

     Проникающая способность при использовании  генератора 9 МэВ - 350 мм стали.

     Системы Rapiscan 2ххх соответствуют стандартам и требованиям IAEA (International Atomic Energy Authority) и WHO (World Health Organisation). После досмотра грузов отсутствует остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые или микробиологические последствия при инспектировании продуктов питания.

     Rapiscan 2100

     Система низкой пропускной способности, в которой  грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская  система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая для установки - 25х30 м.

     Rapiscan 2200

     Система стандартной пропускной способности  со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером низкой стоимости. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час.

     Rapiscan 2300

     Система высокой пропускной способности  со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером высокого качества. Максимальная пропускная способность - около 35 грузовых автомобилей в час, что делает ее более эффективной в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра.

     Rapiscan 2400

     Система для досмотра авиационных контейнеров. Пропускная способность может достигать 60 и более инспекций в час.

     Мобильная система досмотра Rapiscan 3000

     Источник  излучения:

     1 кюри - Кобальтовый Источник со  средней энергией 1,33 MeV и 1,17 MeV.

     Отклонение  луча 70 градусов. Срок действия источника  излучения: 5 лет. Уровень радиации в  кабине оператора: меньше, чем 5 микро Сивертс. Доза радиации для сканируемого транспортного средства: меньше, чем 0,5 мР на сканируемую часть.

     Защита:

     Отдельный стальной и титановый транспортабельный  корпус с двойными предохранительными заслонками. Они предназначены для  безотказной работы в случае потери мощности или экстренной остановки в процессе досмотра. В другом случае заслонки нужны для автоматического заслона, обеспечивающего невозможность случайного облучения из-за отключения электричества.

     Детекторная сетка:

     600 - (Nal) йодисто-натриевых сцинтилляционных кристаллов с фото умножителями для образования изогнутой (L-образной) сетки изображения, встроенной в устойчивую к вибрации и защищенную от воздействий окружающей среды камеру из нержавеющей стали.

     Проникающая способность:

     150мм по стали с кобальтом, проникающая способность 175мм по стали может быть достигнута при снижении скорости сканирования.

     Пропускная  способность:

     Средняя пропускная способность для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства.

     Дисплей:

     21" SVGA цветной монитор

Информация о работе Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры