Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:17, курсовая работа
Под объектами, перемещаемыми через госграницу, понимаются - ручная кладь и сопровождаемый багаж пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемый багаж пассажиров, все виды грузов, международные почтовые отправления, транспортные средства международного сообщения и в исключительных случаях конкретные лица (когда есть достаточные основания полагать, что они являются перевозчиками контрабандных товаров).
Введение…………………………………………………………………….......................2 1. Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры………………………………………………………………………......4
Функционально-целевая классификация ТСТК………………………………....7
Инспекционно-досмотровые комплексы………………………………………...9
2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……………..13
Заключение……………………………………………………………………………….241Список используемых источников………………………………………………….….34
В результате анализа технологий применения ИДК различных типов, а также с учетом задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации, сформированы технические требования к ИДК в различных вариантах исполнения: стационарные (с энергетикой 8-9 МэВ), легковозводимые (перебазируемые) с энергетикой 5-6 МэВ и мобильные (с энергетикой 2,5-4 МэВ).[6]
Стационарный
рентгеновский досмотровый
Легковозводимые ИДК, в отличие от стационарных, имеют модульную конструкцию как самого здания комплекса, так и рентгеновской аппаратуры. Время сборки-разборки такого комплекса, то есть перемещения его на новое место работы, составляет 3-14 дней (в зависимости от степени блочности его конструкции).[6]
Однако
максимальной гибкостью применения
для решения оперативного задач
среди модификаций
Для
решения оперативной задачи досмотра
полностью загруженных
Инспекционно-
В
арсенале таможенников начали появляться
современные технические
Заключение
Важным
фактором ускорения процесса таможенного
контроля и таможенного оформления
является использование современных
технических средств
Сегодня для реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно на только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.
Ведь усилиями с одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.
Можно выделить следующие перспективы развития и использования технических средств таможенного контроля:
1)
производство, установка и использование
стационарных и мобильных
2)
использование современных
3)
более активное использование
морских судов и их
4)
контроль за использованием
5)
обучение должностных лиц
Приложение № 1:
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ.
Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.
В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:
ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);
ИДК
для интроскопии
Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.
Аппаратура
позволяет осуществить
Системы для досмотра грузовых автомобилей:
RAPISCAN
СЕРИИ 2XXX - системы, предназначенные
для быстрого и эффективного
инспектирования грузовых
Для
получения изображения
Рис.
Пример изображения на экране монитора
сканируемого автомобиля
Системы комплектуются рентгеновскими генераторами, в зависимости от специфики досматриваемых грузов, энергией:
9 МэВ; 6 МэВ; 4 МэВ; 450 кэВ; 320 кэВ
Проникающая способность при использовании генератора 9 МэВ - 350 мм стали.
Системы Rapiscan 2ххх соответствуют стандартам и требованиям IAEA (International Atomic Energy Authority) и WHO (World Health Organisation). После досмотра грузов отсутствует остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые или микробиологические последствия при инспектировании продуктов питания.
Rapiscan 2100
Система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая для установки - 25х30 м.
Rapiscan 2200
Система стандартной пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером низкой стоимости. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час.
Rapiscan 2300
Система высокой пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером высокого качества. Максимальная пропускная способность - около 35 грузовых автомобилей в час, что делает ее более эффективной в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра.
Rapiscan 2400
Система для досмотра авиационных контейнеров. Пропускная способность может достигать 60 и более инспекций в час.
Мобильная система досмотра Rapiscan 3000
Источник излучения:
1 кюри - Кобальтовый Источник со средней энергией 1,33 MeV и 1,17 MeV.
Отклонение луча 70 градусов. Срок действия источника излучения: 5 лет. Уровень радиации в кабине оператора: меньше, чем 5 микро Сивертс. Доза радиации для сканируемого транспортного средства: меньше, чем 0,5 мР на сканируемую часть.
Защита:
Отдельный стальной и титановый транспортабельный корпус с двойными предохранительными заслонками. Они предназначены для безотказной работы в случае потери мощности или экстренной остановки в процессе досмотра. В другом случае заслонки нужны для автоматического заслона, обеспечивающего невозможность случайного облучения из-за отключения электричества.
Детекторная сетка:
600 - (Nal) йодисто-натриевых сцинтилляционных кристаллов с фото умножителями для образования изогнутой (L-образной) сетки изображения, встроенной в устойчивую к вибрации и защищенную от воздействий окружающей среды камеру из нержавеющей стали.
Проникающая способность:
150мм по стали с кобальтом, проникающая способность 175мм по стали может быть достигнута при снижении скорости сканирования.
Пропускная способность:
Средняя пропускная способность для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства.
Дисплей:
21" SVGA цветной монитор
Информация о работе Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры