Тарифное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотрение тарифных методов регулирования международной торговли и их применение в Республике Беларусь.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что от методов проведения государственной политики в сфере внешней торговли во многом зависит уровень благосостояния нации и рост национального производства. Кроме этого, используя тарифные методы государственного регулирования, существенно пополняются доходы государственного бюджета, что тоже очень важно.

Оглавление

Введение……………………………………………………..3
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………4
1.1. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности………...4
1.2. Недостатки таможено-тарифных методов регулирования меж-
дународной торговли..........................................................................................7
1.3. Преимущества таможено-тарифных методов регулирования……...10
2. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………….16
2.1. Основные понятия и категории таможенного регулирования……….16
2.2. Органы государственной власти, осуществляющие таможенно-тарифное регулирование ВЭД в РБ……………………………………………...20
3. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВА-
НИЯ……………………………………………………………….....24
3.1. Понятие таможенного тарифа и тарифных методов регулиро-
вания…………………………………………………………………………………....24
3.2. Классификация таможенных пошлин……………………………..............27
3.3. Понятие таможенной стоимости товара и методы её опреде-
ления……………………………………………………………………………………31
4.ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБ-
ЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………………………….34
4.1.Таможенные платежи в РБ и их функции………………………………...34
4.2. Льготы по таможенным платежам в отношении товаров и
стран, система тарифных преференций в РБ………………………………..39
Заключение…………………………………………………50
Список литературы………………………………………...52
Приложение ……………………………………………………......53

Файлы: 1 файл

сама курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

Таможенные платежи  исчисляются плательщиком таможенных платежей самостоятельно, если иное не установлено Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь. 

При вынесении таможенным органом решения о взыскании  таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных платежей производится таможенным органом.

При перемещении товаров между двумя таможенными органами Беларуси (транзит товаров или перевозка под таможенным контролем) всю ответственность за уплату таможенных платежей несет их перевозчик, и в случае недоставки товаров в таможенный пункт назначения, именно на перевозчика возложена обязанность внесения в бюджет подлежащих уплате платежей, рассчитанных так, как если бы товары выпускались для свободного обращения на территории республики. При утрате товаров, размещенных на складе временного хранения, обязанность уплаты сборов, пошлин и налогов возложена на владельца такого склада (за исключением случаев, когда владельцем склада является таможенный орган). 

Таможенные платежи  уплачиваются:

1) в безналичном порядке на счета республиканского бюджета, открытые в соответствии с законодательством для таможенного органа, в котором осуществляется либо будет осуществляться таможенное оформление товаров либо который будет совершать юридически значимые действия (далее – счета республиканского бюджета);

2) наличными денежными средствами в кассу  таможенного органа либо через банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.  

Таможенные платежи  могут уплачиваться путем зачета в счет предстоящих таможенных платежей излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей, сумм авансовых платежей или путем обращения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей (далее – суммы обеспечения), в таможенные платежи.

Допускается взаимозачет  таможенных платежей, подлежащих уплате плательщиком, и финансовых обязательств республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов перед этим плательщиком. Порядок проведения взаимозачета определяется законодательством.

В отношении товаров  для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи принимаются национальным оператором почтовой связи, который перечисляет указанные платежи на счета республиканского бюджета в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Законами и (или) актами Президента Республики Беларусь могут  быть установлены особенности порядка  уплаты таможенных платежей. 

Таможенные платежи  уплачиваются по выбору плательщика, как  в белорусских рублях, так и в иностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, вправе устанавливать случаи, когда таможенные платежи должны уплачиваться исключительно в иностранной валюте. 

Пересчет белорусских  рублей в иностранную валюту для  целей уплаты таможенных платежей, исчисленных в белорусских рублях, производится по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случае, когда обязанность уплаты таможенных платежей не связана с подачей таможенной декларации, – на день их уплаты. 

По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных платежей в письменной форме. 

Днем уплаты таможенных платежей, в том числе путем  зачета излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей или сумм авансовых платежей, считается:

1) при наличной форме уплаты:

день внесения плательщиком (иным лицом за плательщика) причитающихся сумм таможенных платежей наличными денежными средствами в кассу таможенного органа;

день внесения плательщиком (иным лицом за плательщика) для перечисления причитающихся сумм таможенных платежей наличными денежными средствами в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;

2) при безналичной форме уплаты:

день сдачи плательщиком (иным лицом за плательщика) платежного поручения банку на перечисление причитающихся сумм таможенных платежей при наличии на счете плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме;

день исполнения банком платежного поручения плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) на перечисление причитающихся сумм таможенных платежей, ранее не исполненного по причине отсутствия на счете плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме;

3) при обращении сумм обеспечения в причитающиеся таможенные платежи – день подачи в таможенный орган заявления плательщика в письменной форме о таком обращении (при условии, что суммы обеспечения поступили на счета таможенного органа) либо день принятия таможенным органом решения об обращении сумм обеспечения в причитающиеся таможенные платежи, если плательщик нарушил установленные ограничения, требования или условия, исполнение которых было обеспечено внесением таких сумм;

4) при бесспорном взыскании таможенным органом причитающихся таможенных платежей за счет наличных денежных средств плательщика – юридического лица – день внесения в банк наличных денежных средств для их зачисления на счета таможенного органа;

5) при бесспорном взыскании таможенным органом причитающихся таможенных платежей за счет безналичных денежных средств плательщика – юридического лица – день исполнения банком платежного требования таможенного органа на бесспорное взыскание причитающихся таможенных платежей;

6) при взыскании с плательщика причитающихся таможенных платежей в судебном порядке за счет имущества плательщика, за исключением денежных средств плательщика – юридического лица, которые взыскиваются в бесспорном порядке, – день принятия банком платежного документа на перечисление таможенному органу денежных средств;

7) при взаимозачете причитающихся таможенных платежей и финансовых обязательств республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов перед плательщиком – день оформления Министерством финансов Республики Беларусь извещения о проведении такого взаимозачета.

Суммы таможенных платежей, процентов, излишне поступившие  в доход республиканского бюджета в результате неправильного их исчисления либо нарушения установленного порядка взимания, по требованию плательщика (заявление в письменном виде) подлежат возврату либо зачету в счет предстоящих платежей, если не истек годичный срок с момента уплаты или взыскания таких платежей.

При возврате (зачете) сумм таможенных платежей и процентов проценты с них не выплачиваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Льготы по таможенным платежам  в отношении товаров и стран,  система тарифных преференций в РБ.

В государственных доходах  таможенным платежам принадлежит важнейшее место, и само существование государства неразрывно связано с их взиманием. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размере и в определенные сроки. Взимание таможенных платежей экономически оправдано и способствует либо пополнению бюджета, либо защите отечественных товаропроизводителей, либо достижению иных целей. Внутренняя структура таможенных платежей состоит из налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов), таможенных пошлин, таможенных сборов, взимаемых в связи с совершением экспортно-импортных операций на основании действующего законодательства. В целях создания максимально эффективной системы внешней торговли Республики Беларусь, стимулирования развития стратегических ее направлений законодательством предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей.

Понятие «льгот», однако, не является тождественным понятию  «освобождение». Наряду с возможностью не уплачивать таможенные платежи термин «льготы» также включает случаи уплаты их в меньшем размере в связи со снижением ставок таможенных платежей по сравнению с «базовыми» ставками, возмещение либо возврат ранее уплаченных таможенных платежей,  изменение сроков уплаты таможенных платежей. Таким образом, любое преимущество в части уплаты таможенных платежей, которое предоставлено отдельным категориям плательщиков по сравнению с другими плательщиками,  относится к понятию «льгот».

В настоящее время, на законодательном уровне закреплено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении тех товаров и транспортных средств, освобождение от обложения которых предусмотрено законами Республики Беларусь либо вступившими в силу международными договорами, участниками которых является Республика Беларусь, а также тех товаров, порядок и условие освобождение которых, определены Президентом Республики Беларусь.

К основными Законам, устанавливающим случаи освобождения товаров и транспортных средств от обложения таможенными платежами при таможенном оформлении относятся Закон Республики Беларусь "О налоге на добавленную стоимость"  от 19 декабря 1991 г. № 1319-XII,  Закон Республики Беларусь "Об акцизах" от 19 декабря 1991 г. № 1321-XII, Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З, Таможенный кодекс Республики Беларусь от 6 января 1998 г. № 133-З, Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. № 2151-XII "О Таможенном тарифе".

Так, в соответствии с  вышеуказанными Законами, а также  в соответствии с международным законодательством освобождению от обложения таможенными платежами подлежат:  
I. От обложения таможенными пошлинами: 
1) транспортные средства, перемещение которых через таможенную границу Республики Беларусь связано с осуществлением международных перевозок грузов, багажа и (или) пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимые для нормальной эксплуатации транспортных средств на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств; 
2) ввозимые и вывозимые товары, предназначенные для официального использования иностранными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями; 
3) товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Республики Беларусь (в том числе по решению суда, при помещении под таможенный режим отказа в пользу государства и т.д.); 
4) бланки книжек МДП, перемещаемые между БАМАП и МСАТ; 
5) карнеты АТА или части карнетов АТА, ввозимые в Республику Беларусь либо вывозимые из Республики Беларусь; 
6) товары, ввозимые или вывозимые Национальным банком Республики Беларусь и его обособленными подразделениями; 
7) иные товары и транспортные средства в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь либо вступившими в силу международными договорами Республики Беларусь.

II. От обложения акцизами: 
1) транспортные средства, перемещение которых через таможенную границу Республики Беларусь связано с осуществлением международных перевозок грузов, багажа и (или) пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимые для нормальной эксплуатации транспортных средств на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств; 
2) товары, предназначенные для официального использования иностранными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями; 
3) товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Республики Беларусь (в том числе по решению суда, при помещении под таможенный режим отказа в пользу государства и т.д.); 
4) товары, ввозимые или вывозимые Национальным банком Республики Беларусь и его обособленными подразделениями; 
5) иные товары и транспортные средства в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь либо вступившими в силу международными договорами Республики Беларусь.

III. От обложения налогом на добавленную стоимость: 
1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимые для нормальной эксплуатации транспортных средств на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств; 
2) товары, перемещаемые транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь и предназначенные для третьих стран; 
3) товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Республики Беларусь; 
4) белорусские рубли, иностранная валюта, в частности банкноты, являющиеся законным средством платежа (за исключением используемых в целях нумизматики), а также акцизные марки, ценные бумаги;  
5) технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, лекарственные средства, изделия медицинского (ветеринарного) назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника, а также сырье и комплектующие изделия для их производства;   
6) товары, предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), если они не являются гражданами Республики Беларусь;  
7) специально оборудованные транспортные средства для нужд скорой медицинской помощи, пожарной охраны, органов внутренних дел; 
8) художественные ценности, передаваемые в порядке, определяемом  Советом Министров Республики Беларусь, в качестве дара организациям культуры; 
9) все виды печатных изданий, получаемые государственными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также кино- и видеопроизведения, ввозимые государственными кино- и видеоорганизациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов; 
10) товары, предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли в зоне таможенного контроля; 
11) драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия (части изделий) из них, за исключением ювелирных изделий, а также концентраты и другие промышленные продукты, лом и отходы, содержащие драгоценные и цветные металлы, ввозимые для пополнения Госфонда Беларуси, при наличии соответствующего подтверждения Министерства финансов Республики Беларусь;  
12) товары, ввозимые или вывозимые Национальным банком Республики Беларусь и его обособленными подразделениями; 
13) иные товары и транспортные средства в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь либо вступившими в силу международными договорами Республики Беларусь.

Информация о работе Тарифное регулирование