Тарифное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотрение тарифных методов регулирования международной торговли и их применение в Республике Беларусь.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что от методов проведения государственной политики в сфере внешней торговли во многом зависит уровень благосостояния нации и рост национального производства. Кроме этого, используя тарифные методы государственного регулирования, существенно пополняются доходы государственного бюджета, что тоже очень важно.

Оглавление

Введение……………………………………………………..3
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………4
1.1. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности………...4
1.2. Недостатки таможено-тарифных методов регулирования меж-
дународной торговли..........................................................................................7
1.3. Преимущества таможено-тарифных методов регулирования……...10
2. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………….16
2.1. Основные понятия и категории таможенного регулирования……….16
2.2. Органы государственной власти, осуществляющие таможенно-тарифное регулирование ВЭД в РБ……………………………………………...20
3. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВА-
НИЯ……………………………………………………………….....24
3.1. Понятие таможенного тарифа и тарифных методов регулиро-
вания…………………………………………………………………………………....24
3.2. Классификация таможенных пошлин……………………………..............27
3.3. Понятие таможенной стоимости товара и методы её опреде-
ления……………………………………………………………………………………31
4.ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБ-
ЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………………………….34
4.1.Таможенные платежи в РБ и их функции………………………………...34
4.2. Льготы по таможенным платежам в отношении товаров и
стран, система тарифных преференций в РБ………………………………..39
Заключение…………………………………………………50
Список литературы………………………………………...52
Приложение ……………………………………………………......53

Файлы: 1 файл

сама курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать)
  • импортные — накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
  • экспортные — накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
  • транзитные — накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

 ΙΙΙ. По характеру:

  • сезонные — применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
  • антидемпинговые — применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
  • компенсационные — накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Обычно эти особые виды пошлин применяются страной  либо в одностороннем порядке в защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

ΙV. По происхождению:

  • автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;
  • конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого, как Генеральное соглашение о тарифах и торговле или соглашения о таможенном союзе;
  • преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 г. действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

V. По типам ставок:

  • постоянные — таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
  • переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы — довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

VΙ. По способу вычисления:

  • номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;
  • эффективные — реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Понятие таможенной стоимости товара и методы её определения.

 

Таможенная  стоимость товаров учитывается, прежде всего, при начислении различных таможенных платежей и при установлении стоимости товаров для применения санкций за таможенные правонарушения.

Принципы определения  таможенной стоимости товара были заключены в текст ГАТТ в 1947 г. ( статья 7 “Оценка в таможенных целях”) и уточнены в ходе Токийского раунда переговоров в 1976-1979 гг.

Определение таможенной стоимости производится с использованием следующих методов:

    • по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
    • по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);
    • по цене сделки с однородными товарами (метод 3);
    • вычитание стоимости (метод 4);
    • сложение стоимости (метод 5);
    • резервный метод (метод 6).

 

Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причём каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.

При первом методе под ценой сделки понимается как фактически уплаченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

В таможенную стоимость  вещей при оценке по цене сделки с ввозимыми товарами должны быть включены отнесённые за счёт покупателя и исчисленные отдельно следующие расходы:

    • затраты на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке-выгрузке, складированию товаров, их страхованию, по выплате посреднических вознаграждений, стоимость контейнеров и иной оборотной тары, которые рассматриваются как единое целое с оцениваемыми вещами;
    • расходы, связанные с упаковкой ввозимых вещей, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
    • стоимость вещей, работ и услуг, которые были предоставлены покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже на экспорт оцениваемых товаров, в том числе сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, вспомогательных материалов, затраты на инженерную и опытно-конструкторскую проработку;
    • лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
    • величина части прямого или косвенного дохода, получаемого продавцами от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых вещей.

 

 

Основной метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают взаимосвязанные партнёры. К ним относятся, в частности, юридически признанные партнёры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5% в уставном капитале другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо, либо они являются близкими родственниками.

При использовании второго метода в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки с идентичными товарами.

Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам:

      • назначение и характеристики;
      • качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
      • страна происхождения;
      • производитель.

 

Цена сделки с идентичными  товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если товар продаётся в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым товаром, на тех коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учётом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.

Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает использование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.

Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров  учитываются их характеристики, назначение, качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения. В случае, когда выявляется более одной цены внешнеторговой сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых вещей применяется самая низкая из них.

Метод оценки на основе вычитания стоимости используется при возникновении у экспортёра расходов на территории импортёра и включении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссионных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортёра.

В качестве базы для определения  таможенной стоимости при использовании  метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путём сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибыли, обычно получаемой экспортёром в результате поставки  таких товаров в данную страну.

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения пяти указанных методов, она устанавливается резервным методом с учётом мировой таможенной практики и ст. VΙΙ ГААТ “Оценка в таможенных целях”. При этом могут использоваться цены СИФ и ФОБ. Так, США при таможенной оценке используют цены ФОБ, тогда как большинство других стран применяют цены СИФ.

В качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:

      • цена товара на внутреннем рынке страны-импортёра;
      • цена на товары отечественного происхождения;
      • цена товара, поставляемого из страны-экспортёра в третьи страны;
      • произвольно установленная или достоверно не подтверждённая цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

4.1.Таможенные  платежи в РБ и их функции.

Одним из наиболее значимых источников пополнения государственного бюджета являются таможенные платежи. К таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, а также в иных установленных случаях. Таможенные платежи включают в себя как таможенные пошлины (таможенный тариф), так и налоги и сборы, относящиеся к нетарифным инструментам государственного регулирования внешней торговли.

При этом таможенные платежи  призваны выполнять следующие основные функции:

1) фискальную функцию,  являясь средством пополнения  государственного бюджета.  Взимаемые таможнями пошлины, налоги и иные платежи играют важную роль в формировании доходов бюджета Беларуси и приносят вместе со взыскиваемыми таможенными органами экономическими санкциями от 20 до 35 процентов (в зависимости от года) доходной части республиканского бюджета;

2) функцию экономического  регулирования по рационализации  товарной структуры ввоза и вывоза товаров, защите экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции и т.д.

Статьей 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлены следующие таможенные платежи:

  1. ввозные таможенные пошлины;
  2. вывозные таможенные пошлины;
  3. специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
  4. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию;
  5. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию;
  6. таможенные сборы.

Информация о работе Тарифное регулирование