Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:09, курсовая работа
Сейчас в Беларуси действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Таможенный кодекс таможенного союза - одна из составляющих частей формируемой в настоящее время нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества. В связи с формированием Таможенного союза и модернизацией таможенного законодательства Республики Беларусь выбранная мною тема «Таможенный кодекс таможенного союза» очень актуальна.
Введение
Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенный кодекс является
основным источником таможенного права,
фактическим ядром и
Сейчас в Беларуси действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Таможенный кодекс таможенного союза - одна из составляющих частей формируемой в настоящее время нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.
В связи с формированием
Таможенного союза и
Целью данной работы является общая характеристика ТК ТС с учётом новаций в таможенном законодательстве.
Названная цель предопределила ряд более конкретных задач исследования:
раскрыть основные положения кодекса;
сделать сравнительный анализ
Таможенного кодекса
выявить положения, относящиеся к компетенции национального законодательства государств-членов таможенного союза, а также вопросы, регулирующиеся на наднациональном уровне.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
Источниками информации для написания работы по теме «Таможенный кодекс Таможенного союза» послужили базовая учебная литература, источники таможенного права, статьи и обзоры в периодических изданиях, электронные ресурсы.
Глава 1. Таможенный кодекс Таможенного союза
.1 Ход разработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза
В соответствии с Планом действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 6 октября 2007 года №1, Комиссией таможенного союза осуществляется комплекс мероприятий, связанных с разработкой проекта Таможенного кодекса таможенного союза [9].
Решением Интеграционного комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации определены принципы разработки Таможенного кодекса таможенного союза:
таможенное законодательство таможенного союза включает в себя:
международные договоры между
Сторонами в области
Таможенный кодекс таможенного союза;
нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;
отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних таможенных границах;
единообразное применение таможенных процедур (режимов) на единой таможенной территории и другие [6].
Комиссия таможенного союза, рассмотрев вопрос «О концептуальных условиях взаимодействия таможенных служб Сторон на единой таможенной территории» (п. 2 Решения №4 от 04.02.09), определила осуществлять разработку проекта Таможенного кодекса таможенного союза на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото).
Комиссия таможенного союза утвердила (Решение №14 от 26.02.09) состав Постоянно действующей рабочей группы по разработке проекта Таможенного кодекса таможенного союза (далее Кодекс) и План-график ее работы.
Во исполнение вышеуказанных
решений названная Рабочая
Рабочая группа в мае 2009 года сформировала текст проекта Кодекса в целом. В этой связи Комиссия таможенного союза (Решение №56 от 25.06.09) направила его Сторонам для выработки позиций и представления их до 10 июля с.г. в Секретариат комиссии таможенного союза. Во исполнение указанного Решения постоянно действующей рабочей группой с 14 по 20 июля проект Таможенного кодекса таможенного союза был доработан. На заседании Экспертной группы «Таможенное администрирование и статистика» с 28 июля по 5 августа 2009 года с участием заместителей руководителей таможенных служб Сторон (Гошин В.А., Тен И.В. и Чайка К.Л.) и других ответственных работников министерств и ведомств Сторон проанализировано более 270 поступивших поправок. Секретариатом Комиссии проведен предварительный анализ норм проекта Кодекса, показавший несоответствие ряда его терминов и норм положениям Конвенции Киото.
Комиссия таможенного
союза на своем 7-ом заседании, состоявшемся
12.08.09 в г. Москве, приняла к сведению
информацию Руководителя экспертной группы
по направлению «Таможенное
Комиссия таможенного
союза поручила Экспертной группе по
направлению «Таможенное
Организация и проведение
совещания по рассмотрению проекта
Кодекса заместителями
Руководителю экспертной
группы по направлению «Таможенное
администрирование и
Договор о Таможенном кодексе таможенного союза был подписан 27 ноября 2009 года в г. Минске на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств. Данным Договором принят Таможенный кодекс таможенного союза, являющийся его неотъемлемой частью.
Официально Таможенный кодекс
Таможенного союза начал
Выводы:
Важным шагом на пути формирования
таможенного союза является разработка
Таможенного кодекса
.2 Структура и
содержание Таможенного
Таможенный кодекс таможенного союза (далее ТК ТС) состоит из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 373 статьи, определяющих все основные сферы таможенного регулирования.
Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов:
I. Основные положения;
II. Таможенные платежи;
III. Таможенный контроль.
Раздел I. Основные положения
Глава 1 содержит положения, определяющие суть таможенного регулирования в таможенном союзе, систему таможенного законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного союза и таможенной границы таможенного союза. На этих основных положениях базируется система таможенного регулирования в таможенном союзе.
ТК ТС и иные акты таможенного законодательства таможенного союза действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
Правоотношения, регулируемые
таможенным законодательством таможенного
союза, прежде всего, затрагивают порядок
перемещения товаров через
Также в этой главе дан понятийный аппарат, используемый в ТК ТС, определены основные задачи таможенных органов и вопросы обращения с информацией.
Кроме общих положений, определённых
в главе 1, разделом 1 ТК ТС регулируются
вопросы информирования и консультирования,
взаимоотношений таможенных органов
с участниками
Отдельно следует остановиться
на вопросах взаимоотношения таможенных
органов с участниками
таможенных представителей (в ТК Республики Беларусь - «таможенные агенты»);
таможенных перевозчиков;
владельцев складов временного хранения;
владельцев таможенных складов;
владельцев магазинов беспошлинной торговли;
уполномоченных экономических операторов (аналог Добросовестных участников ВЭД в Республике Беларусь).
ТК ТС содержит основные
положения о порядке создания
и непосредственно условия
В настоящее время в
Республике Беларусь деятельность в
области таможенного дела является
лицензируемым видом
Порядок включения в реестры и исключения из них, ведение таких реестров отнесены к компетенции законодательства государств-участников таможенного союза.
Согласно положений ТК ТС лица, которым будет присваиваться статус таможенного представителя, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, будут осуществлять свою деятельность в этом качестве только на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они включены в соответствующий реестр.
Статус таможенного
Статьей 41 ТК ТС определены упрощения, представляемые уполномоченным экономическим операторам, к ним относятся:
)временное хранение товаров
в помещениях, на открытых площадках
и иных территориях
2)выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС;
)проведение таможенных
операций, связанных с выпуском
товаров, в помещениях, на открытых
площадках и иных территориях
уполномоченного
)иные специальные упрощения,
предусмотренные таможенным
Разделы II и III. Таможенные платежи и таможенный контроль
Данные разделы ТК ТС корреспондируют с аналогичными разделами VII и VIII Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее ТК РБ) и содержат основные вопросы, связанные с уплатой таможенных пошлин, налогов и проведением таможенными органами таможенного контроля [8, c. 3-6].