Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 21:06, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение роли таможенных процедур, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
раскрыть понятие таможенной процедуры;
рассмотреть порядок помещения товаров под таможенную процедуру;
изучить виды таможенных процедур.
Прекращение действия таможенных правил устанавливается для каждой таможенной процедуры самостоятельно. Например, процедура экспорта завершается вывозом товаров за рубеж, процедура временного вывоза завершается возвратом товаров в страну. При ввозе товаров в страну таможенная процедура, как правило, прекращает свое действие с момента выпуска для внутреннего потребления.
Действие таможенной процедуры может быть и приостановлено. Это возможно в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру (ст. 208 ТК ТС). Если впоследствии к таким товарам не применяется конфискация как мера ответственности, действие таможенной процедуры возобновляется. Кроме того, приостановление при выборе отдельных таможенных процедур возможно по просьбе лица, а также при некоторых других обстоятельствах.
Перемещение товаров через таможенную границу представляет собой самую основу таможенного дела. В главе 22 ТК ТС закреплены не только основы перемещения товаров, но и, если смотреть шире, основы всего таможенного регулирования. Здесь уделено внимание всем тем институтам таможенного права, которые впоследствии раскрываются и регламентируются специальной частью ТК ТС. Это таможенное оформление и таможенный контроль, таможенные процедуры (в части обязанности поместить товар под определенную таможенную процедуру, с целью переместить его через таможенную границу), таможенные платежи (в части предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей), тарифное и нетарифное регулирование (в части соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу). Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу – руководящие положения таможенного дела.
На сегодняшний день законодательную и нормативно-правовую базу, регламентирующую вопросы применения процедур переработки товаров, составляют Таможенный кодекс ТС 2010г., ведомственные приказы и распоряжения Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ). В ведомственных актах четко прописаны действия должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенных процедур переработки товаров.
В Таможенном кодексе выделено три процедуры переработки товаров: переработка товаров на таможенной территории, переработка товаров вне таможенной территории, переработка товаров для внутреннего потребления. Для всех процедур законодатель дал конкретное определение.
Далее рассмотрим каждую процедуру в отдельности.
В дипломной работе рассмотрены основные проблемные вопросы, возникающие при применении таможенных процедур переработки товаров, в том числе в части контроля таможенных органов за соблюдением требований и условий этих таможенных процедур.
Подводя итог проведенного исследования, отмечу, что в настоящее время назрела необходимость в корректировке внесенных изменений и дополнений в законодательные, подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы применения таможенных процедур переработки товаров.
В результате исследования было выявлено, что положения Таможенного кодекса относительно понятия "определенный первоначально срок переработки товаров" могут толковаться неоднозначно, а понятие "стандартные нормы выхода продуктов переработки" в таможенном законодательстве не определено.
С целью повышения эффективности применения таможенных процедур переработки, считаю необходимым:
1. Для возможности применения
таможенной процедуры
2. Относительно установления предельного срока переработки товаров на таможенной территории РФ в настоящее время принят законопроект "О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации", в котором предусмотрено, что сроки переработки товаров, превышающие два года, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Представляется целесообразным определить перечень товаров, для которых срок переработки не будет лимитирован, порядок согласования и принятия решения по установлению таких сроков. В перечень товаров включить товары, переработка которых представляет собой сложный ремонт или модернизацию отдельных образцов вооружения и военной техники сложный непрерывный технологический процесс, подчас не укладывающийся в два года.
3. Руководству таможенных постов,
усилить контроль за
4. ФТС РФ разработать
5. Развить систему филиалов таможенных лабораторий с целью определения норм выхода, проведения идентификации товаров в продуктах переработки, проведения экспертиз.
Также необходимо отметить, что отсутствие достаточной проработки рассмотренной темы в имеющейся научной и учебной литературе определили характер и построение настоящей работы. По моему мнению, данную работу возможно использовать в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, должностных лиц таможенных органов, занимающихся непосредственно вопросами применения таможенных процедур переработки товаров.
Таможенное законодательство РФ претерпевает постоянные изменения. Это можно отметить как положительный момент с той точки зрения, что происходящие изменения, касающиеся вектора развития внешнеторговых отношений Российской Федерации, находят свое отражение в законодательстве. Вместе с тем, практика применения Таможенного кодекса ТС, вступившего в действие с 2010 года, показала, что при его разработке возможно было исключить те неопределенности и шероховатости, которые не позволяют в полной мере использовать достоинства и преимущества измененной идеологии государственного таможенного контроля.
В заключение хочу отметить, что вопросы таможенных процедур переработки товаров на сегодняшний день востребованы. Так получилось, что, определяясь с темой работы, трудно было предположить, что параллельно аналогичная работа проводится депутатами Государственной Думы РФ.
Вместе с тем, нельзя забывать о том, что вопросы, не урегулированные законодательством, влекут возникновения спорных ситуаций при применении процедур переработки товаров, как у участников внешнеэкономической деятельности, так и у должностных лиц таможенных органов, которые должны обеспечить принятие быстрого и верного решения на практике. Поэтому, считаю, что таможенное законодательство, изменяясь в связи с вновь создавшимися условиями внешнеторговых отношений России, обязательно должно учитывать необходимость решения имеющихся проблем, которые выявила практика.
Библиографический список
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая [Текст: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г., № 51-ФЗ]: офиц. Текст – М.: ИНФРА-М, 2010.
3. Кодекс Российской Федерации
об административных
4. Таможенный кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят Гос. Думой 25 апреля 2003 г.: одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 г. № 61-ФЗ]: офиц. текст: по состоянию на 18 февраля 2006 г.- М.: Велби, 2006.
5. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст]: [Принят Гос. Думой 21 мая 2010 г.; одобрен Советом Федерации 26 мая 2010 г.]: офиц. текст: по состоянию на 16 мая 2012 г. – М.: ЭКСМО, 2012.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст: Принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.] офиц. текст: по состоянию на 20 сентября 2011 года. – М.: ПРОСПЕКТ, 2011. – 800 с.
7. Федеральный закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" [Текст]: [принят Гос. Думой 21 ноября 2003 г.: одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 г., № 173- ФЗ].: офиц. текст: по состоянию на 26 июля 2006 г. // Российская газета. – 2006. – 27 июля.
8. Федеральный закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" [Текст]: [принят Гос. Думой 22 апреля 2011 года, одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 г., № 99-ФЗ]: офиц. текст: по состоянию на 06 мая 2011// Российская газета. 2011 г. №97 (5473).
9. Федеральный закон Российской Федерации "О Таможенном регулировании Российской Федерации" [Текст: принят Гос. Думой 19 ноября 2010 г.: одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 г., № 311-ФЗ]: офиц. текст: – М.: Проспект, 2011.
10. Федеральный закон Российской
Федерации "О присоединении Российской
Федерации к Международной
11. Федеральный закон Российской
Федерации "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой
12. Решение Комиссии Таможенного
союза "О некоторых вопросах
применения таможенных
13. Решение Комиссии Таможенного
союза "О формах свидетельства
о допущении транспортного
14. Решение Комиссии Таможенного
союза "Об Инструкциях по заполнению
таможенных деклараций и
15. Постановление Правительства
Российской Федерации "Об уполномоченных
федеральных органах
16. Постановление Правительства
Российской Федерации "Об установлении
таможенного режима вывоза
17. Постановление Правительства
Российской Федерации "Об установлении
таможенного режима вывоза
18. Постановление Правительства
Российской Федерации "Об утверждении
Правил замены продуктов
19. Приказ Государственного
20. Приказ Государственного
21. Приказ Государственного
22. Приказ Государственного таможенного комитета РФ "О выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории" [Электронный ресурс: издано ГТК РФ 15 сентября 2003 г., № 1015]// Интернет-портал "Российской газеты".
23. Приказ Государственного
24. Приказ Государственного
25. Приказ Государственного
26. Приказ Федеральной таможенной службы РФ "Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации" [Текст: издано ФТС РФ 11 августа 2006 г., № 762] //Российская газета. 2006г. №4169
Информация о работе Таможенные процедуры: понятие, сущность, виды