Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:22, контрольная работа
Таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. аможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Введение……………………………………………………………………….…..4
1. История развития таможенных органов России………………………….6
2. Место таможенных органов в системе государственных органов РФ.
2.1 Система государственных органов РФ……………………………………..13
2.2 Структура и функции таможенных органов РФ………………………..….16
2.3 Последние изменения в законодательстве таможенных органов……..….23
Заключение…………………………………...…………………………………..25
Список использованной литературы..……………………...………………..…27
Приволжское таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую, Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную);
Уральское таможенное управление (включает в себя 10 таможен: Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало- Ненецкую, Уральскую оперативную);
Сибирское таможенное управление (включает в себя 19 таможен: Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тывинскую, Хакасскую, Читинскую, Восточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую);
Дальневосточное таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Амурскую, Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую,
Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную оперативную).
4. Субъекты таможенных правоотношений.
К субъектам таможенно-
В первую очередь к субъектам
таможенно-правовых относятся
1) таможенные органы (должностные липа):
2) иные государственные
органы, наделенные властными
Наряду с ними к субъектам таможенных правоотношений относятся:
1) лица, перемещающие
товары и транспортные
2) иные лица,
осуществляющие деятельность, контроль
за которой возложен на
2.3 Последние изменения в законодательстве таможенных органов
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 183"О внесении изменений в Инструкцию о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"6.
Скорректирован
порядок совершения таможенных
операций в отношении товаров
для личного пользования,
Так,
речь идет об особенностях
совершения таможенных
Уточнено,
что транспорт,
Должностное лицо в разделе
"Для служебных отметок"
упомянутой декларации (иного документа)
вносит запись "Вывоз" и проставляет
ее дату. Запись
заверяется оттиском личной
Если же вышеназванная
Когда у физического лица, вывозящего транспорт, есть другой товар, подлежащий таможенному декларированию, декларант подает отдельную декларацию, заполненную при его вывозе.
Указанный
товар может декларироваться
и в одной декларации с
Постановление Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"
Утвержден перечень
товаров, не подлежащих
Часть позиций касается товаров ТС. Это грузы, ввозимые резидентами портовых ОЭЗ и перемещаемые трубопроводным транспортом, по ЛЭП; ГСМ, предназначенные для вывоза в качестве припасов; товары для обеспечения жизнедеятельности на территории указанных зон; транспорт для погрузо-разгрузочных работ, буксировки транспорта, ввозимого в портовые ОЭЗ, и перевозки товаров от места стоянки транспорта до места размещения и использования на территории таких зон.
Также в перечень входят товары, ввозимые в портовые ОЭЗ. Это морские, речные и воздушные суда, ввозимые для техобслуживания резидентами зон; товары, находящиеся на таких судах как материально-техническое обеспечение, ввозимые для профилактических, технических и санитарных работ, осуществляемых резидентами зон; сгружаемые с судов бытовые отходы, продукты жизнедеятельности человека, ввозимые для утилизации7.
Заключение
Современное правовое положение таможни, ее место и роль в таможенной системе сложились не сразу, они прошли долгую и сложную историю. Возникновение таможенного дела и соответствующих правовых институтов и норм, его закрепляющих, восходит к древнейшим временам российской истории. Если исследовать вопрос о возникновении таможни, таможенной службы в дореволюционной России, речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения. Оно было известно еще со времен Древней Руси.
О таможенной службе применительно к раннему периоду российской истории можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. Это был сложный и длительный процесс.
Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.
Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в составе которой действуют территориальные органы.
Естественно, что с развитием таможенного дела будут появляться, создаваться новые таможенные структуры и звенья, соответствующие изменяющимся, динамичным потребностям и задачам в сфере таможенного дела.
В настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.
Список использованной литературы
1. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. – М., 2011 г.
2. ГАРАНТ – справочная правовая система. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 183
3. Гарант
– справочная правовая система.
4. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М., 2011 г.
5. Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2013 г. (подготовлено экспертами компании "Гарант")
6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М.: Юрид. лит., 2013.
7. Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации,А.Б. Новиков. Таможенное дело. - 2011. - №2.
8. Мухаев Р.Т. «Правоведение».
9. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации, Право и экономика. 2012.
10. Таможенный кодекс РФ.
11. Тимошенко И. В. «Таможенное право России».-2010 г.
12. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2011.
1 Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации, А.Б. Новиков, Таможенное дело. - 2011. - №2.
2 от 25. 01. 2008 года, решением Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации" и иными решениями Комиссии таможенного союза.
3 от 25. 01. 2008 года, решением Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации" и иными решениями Комиссии таможенного союза
4 Статья 95.ТК РФ
5 Мухаев Р.Т. «Правоведение» .- : ЮНИТИ-ДАНА, 2011
6. Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2013 г. (подготовлено экспертами компании "Гарант")
7 Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2013 г. (подготовлено экспертами компании "Гарант")