Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:22, контрольная работа

Краткое описание

Таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. аможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..4
1. История развития таможенных органов России………………………….6
2. Место таможенных органов в системе государственных органов РФ.
2.1 Система государственных органов РФ……………………………………..13
2.2 Структура и функции таможенных органов РФ………………………..….16
2.3 Последние изменения в законодательстве таможенных органов……..….23
Заключение…………………………………...…………………………………..25
Список использованной литературы..……………………...………………..…27

Файлы: 1 файл

КОНТР РАБ. ТМД.docx

— 52.04 Кб (Скачать)

    Приволжское таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую, Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную);

    Уральское таможенное управление (включает в себя 10 таможен: Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало- Ненецкую, Уральскую оперативную);

Сибирское таможенное управление (включает в себя 19 таможен: Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тывинскую, Хакасскую, Читинскую, Восточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую);

Дальневосточное таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Амурскую, Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую,

Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную оперативную).

 

4. Субъекты таможенных правоотношений.

 

      К субъектам таможенно-правовых  отношений относятся как физические, так и юридические лица, наделенные  определенными правомочиями (статусом) в области таможенного дела.

     В первую очередь к субъектам  таможенно-правовых относятся государственные  органы (должностные лица):

1) таможенные  органы (должностные липа):

2) иные государственные  органы, наделенные властными полномочиями  в области таможенного дела (органы  фитосанитарного контроля, ветеринарного  контроля и др.).

    Наряду  с ними к субъектам таможенных  правоотношений относятся:

1) лица, перемещающие  товары и транспортные средства  через таможенную границу (перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку  товаров, брокер - посредник, совершающий  таможенные операции от имении по поручению декларанта, заинтересованные лица - участники внешнеторговой деятельности и др.);

2) иные лица, осуществляющие деятельность, контроль  за которой возложен на таможенные  органы (таможенный перевозчик, владелец  склада временного хранения и  др.)5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Последние изменения в законодательстве таможенных органов

    

    Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 183"О внесении изменений в Инструкцию о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"6.

    Скорректирован  порядок совершения таможенных  операций в отношении товаров  для личного пользования, перемещаемых  физлицами через таможенную границу ТС.

    Так,  речь идет об особенностях  совершения таможенных операций  в отношении автомототранспортных средств.

    Уточнено, что транспорт, зарегистрированный  в иностранном государстве и  временно ввезенный на таможенную  территорию, при обратном вывозе  за ее пределы декларируется  следующим образом. Декларант  подает должностному лицу уполномоченного  таможенного органа декларацию (иной  документ), которая оформлена при  временном ввозе такового.

     Должностное лицо в разделе  "Для служебных отметок"  упомянутой декларации (иного документа)  вносит запись "Вывоз" и проставляет  ее дату.      Запись  заверяется оттиском личной номерной  печати. Этот экземпляр документа  возвращается физическому лицу.

     Если же вышеназванная декларация  утрачена, в таможенный орган  следует представить декларацию, заполненную при обратном вывозе  транспортных средств.

    Когда  у физического лица, вывозящего транспорт, есть другой товар, подлежащий таможенному декларированию, декларант подает отдельную декларацию, заполненную при его вывозе.

   Указанный  товар может декларироваться  и в одной декларации с обратно  вывозимыми транспортными средствами, если декларация (иной документ), которая оформлена при временном  ввозе транспорта, утрачена.

 

      Постановление Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"

 

      Утвержден перечень  товаров, не подлежащих помещению  под процедуру свободной таможенной  зоны.

Часть позиций касается товаров  ТС. Это грузы, ввозимые резидентами портовых ОЭЗ и перемещаемые трубопроводным транспортом, по ЛЭП; ГСМ, предназначенные для вывоза в качестве припасов; товары для обеспечения жизнедеятельности на территории указанных зон; транспорт для погрузо-разгрузочных работ, буксировки транспорта, ввозимого в портовые ОЭЗ, и перевозки товаров от места стоянки транспорта до места размещения и использования на территории таких зон.

Также в перечень входят товары, ввозимые в портовые ОЭЗ. Это морские, речные и воздушные суда, ввозимые для техобслуживания резидентами зон; товары, находящиеся на таких судах как материально-техническое обеспечение, ввозимые для профилактических, технических и санитарных работ, осуществляемых резидентами зон; сгружаемые с судов бытовые отходы, продукты жизнедеятельности человека, ввозимые для утилизации7.

 

 

Заключение

 

    Современное правовое положение таможни, ее место и роль в таможенной системе сложились не сразу, они прошли долгую и сложную историю.   Возникновение таможенного дела и соответствующих правовых институтов и норм, его закрепляющих, восходит к древнейшим временам российской истории. Если исследовать вопрос о возникновении таможни, таможенной службы в дореволюционной России, речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения. Оно было известно еще со времен Древней Руси.

   О  таможенной службе применительно к раннему периоду российской истории можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. Это был сложный и длительный процесс.

    Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела.   Таможенные органы являются органами исполнительной власти.   Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.

    Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные  органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно  взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

    Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

    Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в составе которой действуют территориальные органы.

    Естественно, что с развитием таможенного дела будут появляться, создаваться новые таможенные структуры и звенья, соответствующие изменяющимся, динамичным потребностям и задачам в сфере таможенного дела.

    В настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.

 

Список использованной литературы

 

1.    Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. – М., 2011 г.

2.   ГАРАНТ – справочная правовая система. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 183

3.   Гарант  – справочная правовая система.  Постановление Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"

4.   Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М., 2011 г.

5.  Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2013 г. (подготовлено экспертами компании "Гарант")

6.  Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М.: Юрид. лит., 2013.

7. Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации,А.Б. Новиков. Таможенное дело. - 2011. - №2.

8.   Мухаев Р.Т. «Правоведение».

9. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации, Право и экономика. 2012. 

10.  Таможенный  кодекс РФ.

11.  Тимошенко И. В. «Таможенное право России».-2010 г.

12. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2011.

1 Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации, А.Б. Новиков, Таможенное дело. - 2011. - №2.

2 от 25. 01. 2008 года, решением  Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации" и иными решениями Комиссии таможенного союза.

3 от 25. 01. 2008 года, решением  Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации" и иными решениями Комиссии таможенного союза

4 Статья 95.ТК РФ  

 

5 Мухаев Р.Т. «Правоведение» .- : ЮНИТИ-ДАНА, 2011

6. Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2013 г. (подготовлено экспертами компании "Гарант")

7  Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2013 г. (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 


Информация о работе Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации