Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:22, контрольная работа
Таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. аможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Введение……………………………………………………………………….…..4
1. История развития таможенных органов России………………………….6
2. Место таможенных органов в системе государственных органов РФ.
2.1 Система государственных органов РФ……………………………………..13
2.2 Структура и функции таможенных органов РФ………………………..….16
2.3 Последние изменения в законодательстве таможенных органов……..….23
Заключение…………………………………...…………………………………..25
Список использованной литературы..……………………...………………..…27
В начале 1921
года политика «военного коммунизма»
сменилась «новой экономической
политикой», последний период длился
11 лет. Товарный голод в стране, дезорганизация
рынка, переставшего быть регулятором
производства, низкое качество продукции
и высокая себестоимость
В декабре 1921 года был принят закон о борьбе с контрабандой, в соответствии с которым при ВЧК начала работать Центральная комиссия по борьбе с контрабандой под председательством Реввоенсовета. В комиссии активно участвовали таможенные органы.
Таможенный устав СССР 1924 года - первый кодифицированный акт по таможенному делу, окончательно закрепивший сформировавшуюся систему таможенного управления. Главной задачей таможенных органов стал контроль над экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли. На рубеже 20-30-х годов усилился командно-бюрократический стиль управления экономикой, снова укрепляется принцип государственной монополии, резко сокращается число участников внешнеторговых связей, таможенный контроль становится чисто вспомогательным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенным кодексом 1964 года таможня подчинилась Министерству внешней торговли СССР.
Решением
Совета Министров в 1986 году на базе
Главного таможенного управления при
МВТ СССР было образовано Главное
управление государственного таможенного
контроля (ГУГТК) при Совете Министров
СССР. 25 октября 1991 года Указом Президента
РСФСР образован
2. Место таможенных органов в системе государственных органов РФ
2.1 Система государственных органов РФ
Таможенные
органы составляют единую
Обеспечение
экономической безопасности - задача
стратегическая. Экономическая безопасность
- это устойчивый экономический
порядок, составная часть
правоохранительные органы, финансовые учреждения, внешнеэкономические ведомства.
Любое
государство реализует систему
функций по охране своего
Эти функции
формулируются с помощью
Важное
место в реализации этой политики занимает
таможенная служба, которая в силу своего
главного назначения - осуществлять контроль
над перемещением через границу товаров
- призвана защищать экономические интересы
государства. А практическая деятельность
таможенных органов - организация таможенного
контроля, проведение мероприятий по борьбе
с контрабандой, валютный контроль над
экспортно-импортными операциями, своевременное
и правильное взимание таможенных пошлин
и сборов - в значительной мере обеспечивает
экономическую безопасность Российской
Федерации.
Таможенно-тарифное
регулирование, новая для российской таможенной
службы задача, является приоритетной
в деятельности этой службы2.
Таможенно-тарифным регулированием занимаются
все таможенные учреждения, для того чтобы
обеспечить применение именно тех видов
пошлин, которые не только способствуют
эффективности международного оборота,
расширению внешней торговли, но и отражают
экономические интересы России и потребности
внутреннего рынка3.
Помимо совершенствования таможенного
тарифа и механизма его применения решение
данной задачи предполагает разработку
мероприятий по нетарифному регулированию.
Таможенные органы являются правоохранительными органами. Правоохранительный характер деятельности таможенных органов вытекает из выполняемых ими функций (например, таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела; пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации), а также из закрепляемых за ними полномочий (право должностных лиц таможенных органов применять физическую силу, специальные средства и оружие).
2.2 Структура и функции таможенных органов РФ
Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:
- ФТС РФ;
- региональные таможенные управления РФ;
- таможни РФ;
- таможенные посты РФ.
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
- участвуют
в разработке таможенной
- обеспечивают соблюдение законодательства, контроль над исполнением которого возложен на таможенные органы РФ, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела4;
- обеспечивают
в пределах своей компетенции
экономическую безопасность РФ,
являющуюся экономической
- защищают экономические интересы РФ;
- применяют
средства таможенного
- взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
- участвуют
в разработке мер
- обеспечивают
соблюдение разрешительного
- ведут борьбу
с контрабандой, нарушениями таможенных
правил и налогового
- осуществляют
и совершенствуют таможенный
контроль и таможенное
- ведут таможенную
статистику внешней торговли
и специальную таможенную
- ведут Товарную
номенклатуру
- содействуют
развитию внешнеэкономических
- содействуют
осуществлению мер по защите
государственной безопасности, общественного
порядка, нравственности
- осуществляют контроль над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;
- осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
- обеспечивают
выполнение международных
- проводят
научно-исследовательские
- обеспечивают
в установленном порядке
- реализуют
единую финансово-
Центральным
органом федеральной
ФТС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ФТС руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого ФТС непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.
Структура ФТС включает в себя:
8 главных управлений: Главное организационно-инспекторское управление (аппарат председателя ФТС);
Главное управление организации таможенного контроля;
Главное управление по борьбе с контрабандой;
Главное управление товарной номенклатуры
и торговых ограничений;
Главное управление тылового обеспечения;
Главное управление федеральных таможенных доходов;
Главное финансово-экономическое управление;
Главное управление информационных технологий.
11 управлений:
Управление кадров; Управление валютного контроля; Управление таможенного сотрудничества; Управление делами; Контрольно-ревизионное управление; Правовое управление; Управление собственной безопасности; Управление таможенной инспекции; Управление таможенной статистики и анализа; Управление таможенных расследований и дознания; Управление организации силового обеспечения.
Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального подчинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологический центр ФТС России.
Территориальными
Центральное таможенное управление (включает в себя 28 местных таможен: Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую восточную, Московскую западную, Московскую северную, Московскую южную, Ногинскую, Орловскую, Подольскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Щелковскую, Ярославскую, Центральную акцизную, Центральную оперативную и Центральную тыловую);
Северо-западное таможенное управление (включает в себя 23 таможни: Архангельскую, Багратионовскую, Балтийскую, Великолукскую, Вологодскую, Выборгскую, Калининградскую, Калининградскую оперативную, Кингисеппскую, Костомукскую, Мурманскую, Неманскую, Новгородскую, Петрозаводскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Сортавальскую, Сыктывкарскую, Северо-западную акцизную, Северо-западную оперативную, Северо-западную тыловую, а также специализированное подразделение - Кинологический центр Северо-западной таможни);
Южное таможенное управление (включает в себя 20 таможен: Адыгейскую, Астраханскую, Волгоградскую, Дагестанскую, Ингушскую, Кабардино-Балкарскую, Калмыцкую, Карачаево-Черкесскую, Краснодарскую, Миллеровскую, Минераловодскую, Новороссийскую, Ростовскую, Северо-Осетинскую, Сочинскую, Ставропольскую, Таганрогскую, Туапсинскую, Чеченскую, Южную оперативную);