Таможенное оформление товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы выбрано исследование институтов таможенного оформления, таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через сухопутные и водные границы Российской Федерации, и правовой основы для их реализации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- проанализировать основные положения выпуска товаров;
- рассмотреть особенности механизма таможенного оформления товаров, перевозимых сухопутным и водным путём;
- выявить проблемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых сухопутным и водным путём.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...........3

Глава 1. Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств……………………………………...6
1.1. Основные положения о таможенном оформлении товаров и транспортных средств…………………………………………………………….7
1.2. Основные положения о таможенном контроле и выпуске товаров и транспортных средств…………………………………………………………...11

Глава 2. Особенности таможенного контроля, оформления и выпуска товаров и транспортных средств …………………….………………………………......16
2.1.Таможенное оформление и таможенный контроль товаров на водном транспорте …………………...…………………………………………………..24
2.2.Проблемы совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля…………………………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_4.docx

— 51.76 Кб (Скачать)

Пограничный режим, направленный на пресечение незаконного пересечения лицами государственной границы и незаконного провоза незадекларированных товаров, обеспечивается пограничными войсками .

В европейских странах аналогичный режим называется «иммиграционным» и такие работы проводятся гражданскими иммиграционными службами.

 

2.2.Проблемы совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля

 

Таможенное оформление и контроль грузоперевозчиков, в том числе и контроль товаров перевозимых морским транспортом осуществляется в пунктах пропуска морских и речных грузоперевозчиков, расположенных в морских и речных портах, которые имеют статус международного пункта пропуска. Для оформления товаров в таких портах созданы таможенные органы для осуществления таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств, сотрудники которых осуществляют операции таможенного контроля и оформления, в том числе таможенного контроля товаров на складах временного хранения.

В настоящий период в сфере международных перевозок грузов доставка товаров морским и речным транспортом пользуется большой популярностью. В Россию около половина грузов доставляется морским путём и в значительной мере через прибалтийские порты. Причиной тому странный факт - наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок Российской Федерации морские порты Новороссийска, Санкт-Петербурга, Мурманска, Владивостока, Находки и др.в настоящее время не имеют соответствующих новым условиям пропускных таможенных пунктов, хотя при этом фактически осуществляют такие функции. Интересно, что существуют морские пункты пропуска товаров на территориях, не наделенных статусом морского порта. Понятно, что это не соответствует требованиям законодательства и ставит таможенные органы в условия вынужденного нарушения требований Таможенного кодекса Таможенного союза.

Весьма странной проблемой, осложнившей надлежащее выполнение функций таможенных органов, стало несоответствие обустройства морских портов требованиям, предъявляемым к пунктам пропуска через границу в формате Таможенного кодекса Таможенного союза. Сюда можно отнести и дефицит площадей под служебные помещения и недостаточное техническое оснащение, и несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, проходящих через порты обслуживающие Таможенного кодекса Таможенного союза, да и не только. В загруженности морских и речных портов не малую роль играет субъективный фактор, поскольку все участники внешнеэкономической деятельности подают документы, необходимые для осуществления таможенного оформления товаров, как правило, не ранее чем через 4 дня со дня прибытия груза в порт то это нарушает ритмичность работы таможенных органов, приводит к затовариванию складских помещений порта и, как следствие, недовольство всех участников внешнеэкономической деятельности.

Усовершенствовать механизм таможенного контроля и оформления морских и речных пунктах пропуска можно разработав эффективные инструменты осуществления «сквозного» таможенного контроля в портах обслуживающих Таможенного кодекса Таможенного союза.

В качестве таких инструментов можно предложить создание в таможенных органах программного продукта, который сможет обеспечивать автоматизированный учет грузоперевозчиков и перевозимых на них товаров. Нужна общероссийская база данных грузоперевозчиков, осуществляющих международные перевозки.

Это облегчить и осуществление таможенного контроля грузоперевозчиков, поскольку появится информационный обмен между таможенными органами и даст возможность управлять информационными потоками более оперативно.

Кроме того, следует отметить, что современный этап развития системы грузооборота в морских портах Российской Федерации требует применения высокоэффективных логистических технологий.

Однако решение таких задач способных обеспечить снижение времени, затраченного на таможенное оформление, возможно только при согласованных действиях всех участников процесса обработки грузов и грузоперевозчиков в портах.

Основным направлением совершенствования работы таможенных органов наверное всё же является разработка и совершенствование технологии таможенного контроля и оформления морских и речных грузоперевозчиков. То что сегодня время ожидания транспортными средствами таможенного контроля и оформления в крупнейших таможнях может составлять сутки и более, никак не повышает нашу конкурентоспособность.

Не последнюю роль в организации таможенной службы играет и стимулирование сотрудников, проводящих досмотровые операции с положительным результатом. Самые современные технологии, высокая техническая оснащенность не дадут гарантии развития до передового уровня таможенной системы, если не будет прямой заинтересованности сотрудников непосредственно решающих задачи, стоящие перед таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Подводя итоги проведённому анализу, можно сделать следующие выводы:

  • для восстановления утраченных хозяйственных связей России необходимо активизировать таможенную деятельность со своими соседями, бывшими союзными республиками в соответствии с Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • в работе проведён анализ Таможенного кодекса Таможенного союза, рассмотрены основные положения Таможенного кодекса Таможенного союза, рассмотрен порядок и технологии организации таможенного оформления, в том числе таможенное декларирование товаров и транспортных средств, рассмотрены некоторые таможенные процедуры и основные положения о контроле и оформлении товаров и транспортных средств;
  • выявлено, что способ перемещения товаров может влиять на особенности таможенного оформления. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях;17
  • рассмотрены особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств на примере водных грузоперевозчиков;
  • констатировано, что все суда, прибывающие и убывающие за границу, перевозимые на них грузы, предметы материально-технического, продовольственного и иного снабжения, личные вещи экипажа и пассажиров, валюта и валютные ценности подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю;
  • отмечено, что при ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы, которому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств;
  • установлено, что при вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу;
  • отмечены недостатки современной таможенной службы и сделаны предложения по её совершенствованию путём оснащения таможенных органов современными технологиями и повышением стимуляции сотрудников за качественную работу.

Таким образом, поставленные задачи решены и выбранная цель достигнута. Выполненная работа может найти практическое применение в качестве учебного пособия при изучении дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета.- № 7.- 21.01.2009.

2. Таможенный кодекс Таможенного  союза (приложение к Договору  о Таможенном кодексе Таможенного  союза, принятому Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС на уровне глав  государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // СПС «Консультант-Плюс».

3. Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // Российская  газета.- № 106.- 2003.

4. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 30.12.2008, с изм. от 22.07.2010) «О  ветеринарии» // Российская газета.- 31.12.2008.

5. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 31.05.2010) «О Государственной  границе Российской Федерации» // Российская газета.- № 84.- 1993.

6. Постановление Правительства  РФ от 19.06.1994 № 706 (ред. от 16.04.2001) «Об  утверждении Положения о государственном  ветеринарном надзоре в Российской  Федерации» // Собрание законодательства.- № 9.- 1994.- ст. 1007.

 

Учебная литература:

1. Таможенное право: Курс  лекций: В 2 т. Т. 2 / Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2009. - с. 112.

2. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. - М.: БЕК, 2008.- С. 164.

3. Особенности организации  таможенного контроля товаров  государств-участников СНГ и Таможенного  союза // Прайм-ТАСС - Новости (Россия).-вып. 12.- 28.04.2008.- С. 12-13.

4. Особенности организации  таможенного контроля товаров  государств-участников СНГ и Таможенного  союза // Прайм-ТАСС - Новости (Россия).-вып. 12.- 28.04.2008.- С. 12-13.

5.Таможенный контроль: Учебник / Под общей редакцией В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2008.

6.Шишаев А.И. Регулирование  международной торговли товарами. - М.: Приор, 2009.

7. Косов A.A. Комментарии к  Таможенному кодексу Таможенного  союза. - М.: ФГУП «Ростэк», 2010.- С. 90.

 

Электронные ресурсы

http:// www.customs.ru /stats/

 

 

1 Ст.1 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

2Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

3 Ст.6 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

4,Главой 9 ст.70-74  Таможенный кодекс Таможенного союза

5 Ст.4 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

6 Ст. 179-194  Глава 27. Таможенный кодекс Таможенного союза

7 Ст. 202 Глава 29. Таможенный кодекс Таможенного союза

8 п.17 ст. 202  Таможенный кодекс Таможенного союза

9 Ст.4 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

10 Ст.94-101 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

11 Ст.195-201 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

12 Ст. 96 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

13 Ст. 4 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

14 Ст.110 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

15 п. 2 ч. 1 ст. 159 Таможенный кодекс Таможенного союза.

16 Ст. 163 Таможенный кодекс Таможенного союза

17 Глава 24 Таможенного кодекса Таможенного союза


Информация о работе Таможенное оформление товаров и транспортных средств