Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:27, курсовая работа
Целью курсовой работы являются изучения структуры и содержания таможенного дела и таможенной политики в Российской Федерации.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
необходимо определить, когда произошло зарождение таможенного дела и таможенной политики, что явилось предпосылками и каково состояние таможенной системы в настоящее время;
Введение 3
1. Организация и законодательная основа таможенного дела в РФ 6
1.1. Понятие таможенного регулирования и таможенного дела 6
1.2. Таможенная территория и таможенная граница 9
1.3. Таможенная политика РФ, цели и методы ее осуществления 14
1.4. Структура таможенных органов РФ и их основные функции 19
2. Нормативно-правовые основы таможенного дела в России 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Задача ведущихся переговоров
о присоединении – добиться наилучших
условий для России, т. е. наиболее
выгодного соотношения
Сохранение экономического
суверенитета страны в рамках переговоров
по данному вопросу –
Собственно таможенное дело
ведет единая система таможенных
органов, которые, относясь к исполнительной
власти, имеют конкретные цели формирования,
осуществляют государственные исполнительно-
Таможенный орган представляет
собой федеральный
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:
1) Федеральная таможенная служба РФ;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.
Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.
Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро– и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ФТС РФ. ФТС находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС РФ.
Таможенная служба вправе
создавать специализированные таможенные
органы, компетенция которых
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС.
В систему таможенных органов
также входят не являющиеся правоохранительными
органами учреждения, которые учреждаются
ФТС для обеспечения
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания для этого надлежащих условий.
На территории России действует единое таможенное законодательство, которое включает в себя Конституцию РФ, международные договоры и соглашения, федеральные законы, а также подзаконные нормативно-правовые акты, включающие указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Министерства экономического развития и торговли РФ и ряда иных федеральных органов исполнительной власти.
Таможенным законодательством регулируется следующий круг отношений:
Таможенное законодательство состоит из следующих элементов.
1. Международно-правовые
договоры и соглашения, ратифицированные
или подписанные Россией,
2. Внутреннее таможенное законодательство представлено:
3. Другие федеральные законы:
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают Таможенный кодекс РФ (от 28.05.2003) и Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 21.05.93).
Таможенный кодекс РФ определяет виды таможенных режимов и платежей, порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и юридическими и физическими лицами.
Таможенный кодекс состоит
из 6 разделов, 42 глав и 439 статей и является
законом прямого действия, что
позволяет непосредственно
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ вступил в силу с 1 января 2004 г.
С введением в действие Таможенного кодекса решены такие принципиально важные задачи, как:
Особое значение для участников ВЭД имеет значительное упрощение и ускорение таможенных процедур, а также снижение административного давления на них со стороны таможенных органов и чиновников таможенной службы на основе:
Закон «О таможенном тарифе»
(действует с 1 июля 1993 г.) является одним
из важнейших в блоке таможенно-
Таможенное дело тесно связано с международными отношениями.
Международные договоры и конвенции обладают приоритетом перед нормами внутреннего права, т. е. если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора.
Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.