Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 5
1.2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 9
1.3. ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (ГТД) 13
2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЗАЯВЛЕННЫЕ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ СВЕДЕНИЯ 17
2.1. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЗАЯВЛЕННЫЕ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ СВЕДЕНИЯ. 17
2.2. ЛИЦА, ОБЛАДАЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ 19
2.3. ОТЗЫВ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ. 21
3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 49.29 Кб (Скачать)

- знакомиться с имеющимися  в таможенных органах результатами  проведенных исследований проб  и образцов декларируемых им  товаров;

- представлять документы  и сведения, необходимые для декларирования  товаров, в форме электронных  документов в соответствии с  ТК ТС;

- пользоваться иными полномочиями  и правами, предусмотренными ТК  ТС.

При декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;

2) по требованию таможенного  органа предъявить декларируемые  товары;

3) уплатить таможенные  платежи или обеспечить их  уплату.12

 

2.3. Отзыв таможенной декларации

По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на иностранные товары может  быть отозвана им до выпуска таких  товаров для заявления иного  таможенного режима.13

Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенных органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенным органом не установил  недостоверность сведений, указанных  в таможенной декларации, за исключением  случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске  товаров.

При выдаче разрешения на отзыв  таможенной декларации таможенный орган  устанавливает срок для подачи новой  таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории РФ, может быть отозвана им независима от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории РФ, в том числе после выдачи разрешения на помещения товара под заявленный таможенный режим.

Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного  органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность  сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим.

Срок для подачи новой  таможенной декларации на эти товары не устанавливается.

 

 

 

 

 

 

 

3. Судебная практика

Ответственность декларанта за неверное указание кода ТН ВЭД.

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2007 г. По делу N А40-29024/07-149-220

Арбитражный суд г. Москвы

в составе: судьи Л.

При ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО  «ДХЛ Интернешнл»

к ответчику: Татарстанская  таможня

об оспаривании постановления  о привлечении к административной ответственности

с участием: от заявителя  — неявка, уведомлен;

от ответчика — неявка, уведомлен;

 

установил:

ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (далее  заявитель) обратилось в Арбитражный  суд города Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Татарстанской  таможни от 11.05.2007 по делу об административном правонарушении N 10404000-120/2007.

Заявитель в судебное заседание  не явился, уведомлен о месте и  времени судебного заседания.

Ответчик представил отзыв, материалы дела об административном правонарушении, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Спор рассмотрен судом  согласно ст. ст. 123, 156 КоАП РФ в отсутствие заявителя и ответчика, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Рассмотрев представленные материалы, арбитражный суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, во исполнение контракта N RU/07503307/108 заключенного ФГУП «ПО „Завод им. Серго“ и иностранной фирмой „SIAP s.r.l.“  Италия, таможенным брокером ЗАО „ДХЛ Интернешнл“ по ГТД N 10404010/220806/0000487 задекларирован товар N 3 „запасные части для  ранее поставленного оборудования“, общей фактурной стоимостью 1572, 98 евро в товарной подсубпозиции 8419899890 ТН ВЭД России со ставкой таможенной пошлины 5%.

Таможенная стоимость  товара 60305 рублей. Товар по ГТД N 10404010/220806/0000487 выпущен для внутреннего потребления.

В ходе документальной проверки достоверности заявленного кода товара по ГТД N 10404010/220806/0000487 было установлено, что в соответствии с первым и  шестым правилами интерпретации  ТН ВЭД России, представленной технической  документацией, описанием товара в 31 графе ГТД N 10404010/220806/0000487, данный товар  следует классифицировать в подсубпозиции 8516809900 (нагревательные элементы) ТН ВЭД  со ставкой пошлины 15% и 9032109900 (термостаты) ТН ВЭД со ставкой пошлины 5%.

Таможенным брокером два  фактически разных товара классифицированы как один.

Татарстанской таможней 22.12.06 выданы классификационные решения N 10404000/38-17/55 и 10404000/38-17/56, согласно которому данный товар следует классифицировать в подсубпозиции 8516809900 (нагревательные элементы) ТН ВЭД со ставкой пошлины 15% и 9032109900 (термостаты) ТН ВЭД со ставкой  пошлины 5%.

Неправильная классификация  товара повлияла на взимание таможенных платежей по ГТД N 10404010/220806/0000487 и составила  недоплату 1631, 81 рубль.

Определением от 28.02.07 Татарстанской  таможни было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного  расследования.

В ходе административного  расследования ФГУП «ПО „Завод им. Серго“ была оплачена подлежащая уплате сумма таможенных пошлин и налогов  в размере 1631, 81 рубль.

Протокол об административном правонарушении составлен 11.05.07 без  участия представителя общества, извещенного о месте и времени  составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.

Постановлением от 11.05.2007 по делу об административном правонарушении N 10404000-120/2007 ЗАО „ДХЛ Интернешнл“  признано виновным в совершении административного  правонарушения, выразившегося в  заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений о товаре, послуживших основанием для занижения  размера таможенных пошлин, ответственность  за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере однократной суммы неуплаченных таможенных пошлин.

Согласно ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.

Указание в таможенной декларации неправильного кода Товарной номенклатуры, если это не сопряжено  с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках  товара, влияющих на его классификацию, не может быть отнесено к противоправному  деянию, образующему объективную  сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, заявленные в грузовой таможенной декларации сведения о количестве, свойствах и характеристиках  товара являются достоверными, в связи с чем отсутствует событие вменяемого обществу в вину административного правонарушения.

Неверное указание кода ТН ВЭД товара не может влечь за собой  административную ответственность  декларанта, если им при декларировании товара представлены точные сведения о количестве, свойствах и характеристике товара, влияющие на классификацию  товара и применение ставки таможенной пошлины.

При заявлении декларантом  в таможенной декларации достоверных  сведений о товаре и не соответствующего кода ТН ВЭД таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара и проверку таможенной декларации, исходя из полномочий, определенных статьями 367 и 403 Таможенного  кодекса Российской Федерации, а  также общих принципов таможенного контроля, обязан не допустить таможенное оформление товара на основании такой декларации либо принять меры после выпуска товара по получению от декларанта до начисленной суммы таможенной пошлины.

Учитывая изложенное, таможней не выявлены факты недостоверного декларирования сведений о количестве, свойствах  и характеристиках товара, повлекшего указание в декларации ненадлежащего  кода Товарной номенклатуры, что свидетельствует  об отсутствии состава вменяемого заявителю  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, у таможни не было правовых оснований для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения  административного органа о привлечении  к административной ответственности  арбитражный суд установит, что  оспариваемое решение или порядок  его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для  привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом  или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1 — 26.3, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 65, 67, 68, 167 — 170, 176, 207 — 211 АПК РФ, суд

решил:

признать незаконным и  отменить постановление Татарстанской  таможни от 11.05.2007 N 10404000-120/2007 о привлечении  к административной ответственности  ЗАО „ДХЛ Интернешнл“.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его  принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Декларирование товаров  и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации и выполняет следующие  функции:

- обеспечивает таможенные  органы необходимыми для таможенных  целей сведениями о перемещаемых  через границу товарах и транспортных  средствах;

- служит подтверждением  законности совершаемых декларантом  (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров  и транспортных средств, помещаемых  им под избранный таможенный  режим;

- носит контрольную функцию,  суть которой состоит в том,  что на основе декларирования  таможенные органы проверяют  соответствие декларируемых сведений  о товарах и транспортных средствах  фактическим данным.

Новый таможенный кодекс предусматривает  большое количество вариаций декларирования, которые могут быть удобны для  участников внешней торговли. Например, возможность выпуска товаров  до подачи таможенной декларации.

Введение различных форм декларирования имеет своей целью  сокращение сроков таможенного оформления товаров, возможность выбора таможенными  органами еще до поступления товара трех форм таможенного контроля, которые  необходимы и достаточны в каждом конкретном случае.

Достижение нового качества обслуживания внешней торговли неразрывно связано с внедрением современных  информационных технологий таможенного  оформления и таможенного контроля. Это электронное декларирование; предварительное информирование о  направляемых в Россию товарах и транспортных средствах; автоматизация анализа и управления рисками; обеспечение выборочности таможенного контроля; создание единой базы данных всех разрешительных документов, используемых контролирующими органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Внедрение новых форм декларирования (электронной), а также совершенствование  таможенного законодательства в  области таможенного декларирования товаров и транспортных средств  позволяет намного повысить его  эффективность, а значить повысить оперативность и качество таможенного  оформления и таможенного контроля, как основных инструментов реализации таможенной политики РФ.

 

Список литературы

1. Толкушкин А.В. Учебник  таможенного дела //Юрайт-Издатательство 2009 г.

2. Молчанова О.В. Учебник:  Таможенное право. М., 2006

3. Бакаева О.Ю. Таможенное  право. Учебник. М., 2007

4. Шамахов В.А. Учебник по таможенному право. М., 2006.

5. Таможенный Кодекс Таможенного  Союза от 16.04.2010 г.

6. под редакцией К.А.  Бякешева, Е.Г. Моисеева Таможенное право России: учебное

пособие. - М.: Издательство Проспект, 2005 г.

7. http://www.tks.ru/nat/0010000001

8. http://www.sta.su/zakonodatelstvo/10-primenenie-gruzovoj-tamozhennoj-deklaratsii-gtd

9. приказом ФТС России от 04.09.2007 № 1057 утверждена Инструкция о порядке заполнения ГТД и транзитной декларации

10. Приказ ФТС России  от 25.04.2007 № 536 «Об утверждении  Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного  оформления товаров в соответствии  с выбранным таможенным режимом».

11. Халипов С. В. Таможенное право: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

Информация о работе Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой аспект