Сущность и виды таможенных пошлин

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

При пересечении таможенной границы с товара взимается налог, называемый таможенные пошлины. Таможенные пошлины устанавливаются в процентной ставке от таможенной стоимости товара и носят название адвалорные, либо товар облагается налогом по фиксированной ставке с объема, веса и т.д. Данный вид обложения называется специфические таможенные пошлины. В случае применения одновременного обложения товара по адвалорной и специфической ставкам, такой вид таможенных платежей является комбинированным.

Файлы: 1 файл

таможенные пошлины.docx

— 46.44 Кб (Скачать)

При невозможности проведения подобных расчетов временная (условная) оценка вывозимых товаров может  быть произведена на основе имеющейся в распоряжении таможенного органа соответствующей ценовой информации.

При отсутствии сделки купли - продажи в отношении вывозимых  товаров (например, безвозмездные и  компенсационные поставки, поставки по договору аренды и т.п.), а также  в случае невозможности использования  цены сделки купли - продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, стоимость вывозимого товара определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца - экспортера, отражающих его затраты на производство и  реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории страны, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

Таможенная стоимость  товаров определяется декларантом  согласно методам определения таможенной стоимости и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Определение таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию страны, производится путем применения следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми  товарами;

по цене сделки с идентичными  товарами;

по цене сделки с однородными  товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

Основным методом определения  таможенной стоимости является метод  по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод  не может быть использован, применяется  последовательно каждый из перечисленных  методов. При этом каждый последующий  метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего  метода. Методы вычитания и сложения стоимости (между собой) могут применяться  в любой последовательности.

Заявляемая декларантом  таможенная стоимость товаров и  представляемые им сведения, относящиеся  к ее определению, должны основываться на достоверной и документально  подтвержденной информации. Для этих целей могут применяться отдельные  формуляры таможенных документов, например, в Российской Федерации это - декларация таможенной стоимости (ДТС), бланки формы  корректировки таможенной стоимости  и таможенных платежей (КТС).

ДТС заполняется на все  товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации, за исключением  случаев:

ввоза товаров физическими  лицами (для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

ввоза товаров, заявляемая величина таможенной стоимости которых не порождает обязанности уплаты таможенных платежей (например, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 ст.319 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной  недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей);

если при таможенном оформлении одной из предыдущих партий товаров, поставленных по внешнеторговому договору, согласно которому ввозятся декларируемые  товары, таможенным органом было принято  решение о возможности применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в отношении всех товаров, поставляемых по этому договору, и не производятся дополнительные начисления к цене сделки и (или) вычеты из нее, а условия договора остаются неизменными (специальный порядок контроля таможенной стоимости товаров).

За исключением случаев  ввоза товаров физическими лицами, таможенный орган оставляет за собой  право требовать (при необходимости) письменного в произвольной форме  представления ДТС для подтверждения  заявленной декларантом в ГТД  таможенной стоимости.

КТС применяется для уточнения  сведений о декларируемых (посредством  ГТД) товарах и может использоваться как до выпуска товаров, так и  после их выпуска таможенным органом.

До выпуска товаров  КТС составляется:

- при выявлении, например, технических ошибок, повлиявших  на величину заявленной таможенной  стоимости; несоответствия заявленной  величины таможенной стоимости  и ее компонентов предъявленным  в их подтверждение документам; необоснованного выбора метода  определения таможенной стоимости;  некорректного выбора основы  для расчета таможенной стоимости,  а также при выявлении ряда  иных недостатков;

- при решении вопроса  о выпуске товаров с обеспечением  уплаты таможенных платежей, которые  могут быть дополнительно начислены  по результатам контроля таможенной  стоимости;

- при определении таможенной  стоимости товара таможенным  органом в случаях, установленных  таможенным законодательством РФ.

 

1.3 Льготные таможенные  пошлины

 

В зависимости от страны происхождения, существуют определенные преимущества, предусмотренные в  области уплаты таможенной пошлины, называемые тарифные преференции.

Данные преимущества выражаются, в применении к товарам сниженных  ставок таможенных пошлин, освобождении товаров от уплаты таможенной пошлины, а так же в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Рассмотрим преференциальную систему РФ. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно.

В соответствии с пунктом 2 ст.29 ТК РФ правила определения страны происхождения товаров устанавливаются для целей:

применения тарифных преференций;

применения не преференциальных мер торговой политики (запретов и  ограничений, устанавливаемых в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности).

Преференциальная система  Российской Федерации охватывает следующие  группы стран:

1. Развивающиеся страны - пользователи национальной системой преференций РФ (Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Иран, Куба, Ливия, Пакистан, Румыния, Египет, КНДР, Чили и др.). В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из развивающихся стран, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством РФ (базовых ставок).

2. Наименее развитые страны - пользователи национальной системой преференций РФ (Афганистан, Бангладеш, Эфиопия, Заир, Гвинея, Замбия, Камбоджа, Непал, Судан и др.).

К товарам, ввозимым в РФ из наименее развитых стран, ввозные  таможенные пошлины не применяются.

Перечень стран-пользователей  системой преференций РФ утвержден  постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057.

Перечень отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом  как для наименее развитых, так и для развивающихся стран. К числу таких товаров относятся, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, живые деревья, кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары.

Освобождения от уплаты таможенной пошлины предусмотрены не только для товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из наименее развитых стран. Например, в соответствии с двусторонними  соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Азербайджанской  Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой  Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой  Молдова,

Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и  Республикой Грузия, товары, происходящие из указанных государств, за исключением  Российской Федерации, и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. При этом тарифная (преференциальная) льгота распространяется на все ввозимые в РФ товары.

Статьями 34 - 36 ТК РФ предусмотрены  несколько форм документов, подтверждающих страну происхождения товаров. Такими документами являются:

- декларация о происхождении  товара;

- сертификат о происхождении  товара.

Декларация о происхождении  товара составляется в произвольной форме. Причем Кодекс позволяет в  качестве такой декларации использовать коммерческие или иные документы, имеющие  отношение к перемещаемым через  таможенную границу товарам и  содержащие заявление изготовителя (продавца или экспортера) товаров  о стране их происхождения.

Сертификат о происхождении  товара предоставляется только в  случаях, определяемых Правительством РФ. Существуют несколько форм сертификатов. Сертификат происхождения товаров  формы "А", предоставляется в  отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей  системой преференций РФ (стран дальнего зарубежья), и сертификат формы "СТ-1", в отношении товаров, происходящих из стран СНГ.

Ограничения на количество товаров, в отношении которых  применяется обычная таможенная пошлина, представляют собой тарифные квоты. В отношении товаров, перемещаемых вне квоты, как правило, действует  запретительная пошлина.

Таможенное оформление квотируемых  товаров осуществляется только при  предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством.

Тарифные квоты могут  быть установлены в отношении  импорта и экспорта. Виды квотируемых  товаров и размер квот устанавливаются  Правительством страны.

При принятии решения о  введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения  квоты и в соответствующем  случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. В случае если при установлении импортных  квот проводится распределение долей  импорта товара между заинтересованными  иностранными государствами, принимается  во внимание предыдущий импорт товара из таких государств (т. н. исторический принцип). Тарифные квоты в настоящее  время применяются только к импортируемым  товарам.

Ставки

 

Ставки таможенных пошлин утверждаются Правительством Российской Федерации.

 
В соответствии со ст. 324 ТК РФ таможенные пошлины исчисляются декларантом  или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 295 ТК РФ). При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 350 ТК РФ исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.

 
Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин установлены в ст. 331 и 329 ТК РФ.

 
Так, порядок уплаты таможенных пошлин по общему правилу (ст. 331 ТК РФ) предусматривает, что они уплачиваются в кассу  или на счет таможенного органа по выбору плательщика как в валюте Российской Федерации, так и в  иностранной валюте. 
 
Сроки уплаты установлены в ст. 329 ТК РФ. При этом в ТК РФ установлены различные конкретные сроки уплаты таможенной пошлины, например:

- не позднее 15 дней  со дня предъявления товаров  в таможенный орган в месте их прибытия - при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (п. 1 ст. 329 ТК РФ);

- не позднее 15 дней  со дня завершения внутреннего  таможенного транзита - в случае  если декларирование товаров  производится не в месте их прибытия (п. 1 ст. 329 ТК РФ);

- не позднее дня подачи  таможенной декларации - при вывозе  товаров (п. 2 ст. 329 ТК РФ);

- и другие.

 
Следует иметь в виду, что помимо таможенных пошлин в соответствии с  Законом РФ "О таможенном тарифе" (ст. 7) предусмотрены такие виды пошлин, как:

- специальная пошлина;

- антидемпинговая пошлина;

- компенсационная пошлина.

 
Вместе с тем указанные виды пошлин, являющиеся разновидностями  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер при  импорте товаров, не относятся к  таможенным платежам.

 
Перейдем далее к анализу правового  регулирования таможенных сборов. Так, в отличие от пошлины таможенные сборы относятся к обязательным платежам, предполагающим возмездный характер (в виде услуг, оказываемых  таможенными органами в процессе таможенной процедуры) и носят тот  же пограничный характер, что и  таможенные пошлины.

 
Легальное определение таможенного  сбора содержится в ст. 11 (п. 31) ТК РФ. Так, таможенный сбор - это платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными  органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. В соответствии со ст. 51 БК РФ (п. 1) "неналоговые доходы федерального бюджета" таможенные сборы по нормативу  на 100% уплачиваются в федеральный  бюджет.

Информация о работе Сущность и виды таможенных пошлин