Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:06, курсовая работа
Целью работы является изучить порядок проведения страны происхождения товаров на конкретном примере.
Для достижения цели, ставятся следующие задачи:
Изучить критерии и цели определения страны происхождения товаров;
Правила определения страны происхождения товаров
Проанализировать документы, подтверждающие происхождения товаров и процедуру подтверждения
Рассмотреть порядок проведения экспертизы страны происхождения товаров, а так же изучить цели и задачи данной экспертизы на примере конкретного товара (детская мебель).
снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
простые сборочные операции или разборка товаров по частям;
разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;
смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
убой животных, разделка (сортировка) мяса;
комбинация двух или более указанных выше операций.
Если в отношении того или иного товара достигается выполнение критерия достаточной обработки/переработки исключительно за счет проведения выше пересиленных операций, данный товар не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.
Особенности определения страны происхождения товаров:
Объектом применения критерия достаточной обработки/переработки является тот или иной продукт, определяемый в качестве самостоятельного объекта классификации в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД. В случае определения происхождения наборов продуктов объектом применения критерия достаточной обработки/переработки рассматривается каждый отдельный элемент, входящий в состав набора.
Соответственно:
продукт, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной обработки/переработки;
если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт должен рассматриваться отдельно для целей применения критерия достаточной обработки/переработки;
если в силу 5-го Основного правила интерпретации ТН ВЭД упаковка классифицируется совместно с находящимися в ней продуктами, то упаковка должна рассматриваться как составная часть товара при определении происхождения данного товара.
При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде (поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию декларанта как единый товар. Условиями применения этого правила являются:
предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара;
поставка всех партий из одной страны одним экспортером; ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню;
поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации.
Для определения страны происхождения товара происхождение используемых для его производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов, а также продуктов, которые не входят и не предназначены для включения в состав конечного товара, не учитывается.
Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если данные приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с вышеуказанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами и в количестве, обычно поставляемом с данными устройствами.
Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно.
Если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, то для целей определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила адвалорной доли в соответствии Правилами.
При определении страны происхождения набора продуктов допускается использование элементов или продуктов, из которых состоит набор, не происходящих из государств - участников Соглашения, при условии, что их стоимость не превышает 15% цены набора продуктов на условиях франко-завод.
Данные правила были разработаны и приняты Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации, в целях упрощения и гармонизации таможенных процедур в торговле с государствами, не являющимися участниками настоящего Соглашения желая создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права, стремясь к укреплению многосторонней торговой системы и являются едиными для государств Таможенного союза.
1.3 Документы, подтверждающие происхождения товаров и процедура подтверждения
Документами, подтверждающими происхождение товара из определенной страны; являются:
* декларация о происхождении товара - это документ представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. К числу таких документов относятся, коммерческие документы (счет-фактура (инвойс), отгрузочные или
упаковочные листы и т.д.), транспортные документы (коносамент, накладная и т.д.). Для того чтобы декларация была принята таможенным органом в качестве документа, подтверждающего происхождение товара, необходимо чтобы сведения о происхождении товара основывались на критериях определения страны происхождения товаров, т.е. сведения должны подтверждать, что товары произведены в данной стране или подвергнуты достаточной переработке;
* сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями (торговыми палатами, союзами, ассоциациями и т.д.) этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
В таможенной практике существуют следующие виды сертификатов происхождения:
Сертификат формы «А». Данный сертификат служит основанием для снижения ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовой ставки в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, и освобождения от оплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран.
В целях предоставления тарифных преференций таможенными органами к рассмотрению принимается только сертификат о происхождении товаров по форме «А», выполненный на защищенном бланке определенной формы, с защитной сеткой и имеющий 12 граф. Причем на обратной стороне сертификата должна быть расшифровка критерия происхождения товара, т.е. описание добавленной стоимости материалов и компонентов, выраженных в процентах к цене товара, указание обработке или переработке которой подвергался товар, либо подтверждение что товар полностью произведен в стране экспортера.
Сертификат происхождения товаров должен включать в себя:
* письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
* письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.
Кроме этого, сертификат должен содержать следующие сведения о товаре, на который он выдан:
* наименование и адрес экспортера;
* наименование и адрес импортера;
* наименование (описание) товара;
* средства транспортировки и маршрут следования;
* количество мест, характер упаковки, маркировку и нумерацию;
* вес брутто и нетто.
Сертификат представляется таможенным органам в напечатанном виде, без исправлений, на русском и английском языках. При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на русский язык.
Особое внимание в сертификатах обращается на:
* соответствие сведений об экспортере и импортере (графы 1 и 2) сведениям, заявленным в других сопроводительных документах;
* соответствие указанного в сертификате номера счета-фактуры (графа 10) номеру предъявленного счета-фактуры;
* расхождение между фактически поставленным количеством товара и указан- , ным в сертификате, которое не должно превышать 5 %;
* соответствия номера и даты выдачи сертификата данным графы 44 ГТД;
* четкие подписи и печать удостоверяющей организации (графа 11,12);
* критерий происхождения товара (графа 8).
Сертификат происхождения товара формы «СТ-1». Применение сертификата происхождения товара формы «СТ-1» связано с заключением многосторонних Соглашений о создании зоны свободной торговли государствами-участниками СНГ 15 апреля 1994 г., а также утверждением Правил СНГ. В настоящее время проходит процедуру утверждения новое соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ, принятое 20 ноября 2009 г в Ялте.
Информация о работе Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании