Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 16:35, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и его существующие проблемы.
Задачи курсовой работы:
- классифицировать методы государственного регулирования ВЭД;
- определить цели и функции таможенного регулирования;
- рассмотреть законодательную и нормативную базу таможенного регулирования ВЭД;
- проанализировать органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД;
- выявить направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ.
Введение……………………………………………….…………………...……..3
Глава 1.Таможенное регулирование ВЭД
1.1 Классификация методов государственного регулирования ВЭД…...6
1.2 Цели и функции таможенного регулирования……………………...11
Глава 2. Современное состояние таможенного регулирования в РФ
2.1 Законодательная и нормативная база таможенного регулирования ВЭД…….……………………………………………………………….…16
2.2 Органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД…………..…………………………………………...20
2.3 Направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ……………...…………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………...……………34
Список использованных источников……………………………………..…39
-ゝ обеспечиваетゝ вゝ установленномゝ порядкеゝ Верховныйゝ Советゝ Российскойゝ Федерации,ゝ Президентаゝ Российскойゝ Федерацииゝ иゝ Правительствоゝ Российскойゝ Федерации,ゝ иныеゝ государственныеゝ органы,ゝ предприятия,ゝ учреждения,ゝ организацииゝ ゝ иゝ гражданゝ информациейゝ поゝ таможеннымゝ вопросам;
-ゝ реализуютゝ единуюゝ финансовоゝ -ゝ хозяйственнуюゝ политику,ゝ развиваютゝ материальноゝ -ゝ техническуюゝ иゝ социальнуюゝ базуゝ таможенныхゝ органов,ゝ создаютゝ необходимыеゝ условияゝ трудаゝ дляゝ работниковゝ этихゝ органов.
ゝ Внешнеэкономическийゝ факторゝ справедливоゝ относятゝ кゝ числуゝ важнейшихゝ источниковゝ повышенияゝ эффективностиゝ общественногоゝ производства,ゝ сゝ помощьюゝ которогоゝ создаютсяゝ условияゝ дляゝ рациональногоゝ использованияゝ капиталовложений,ゝ внедренияゝ вゝ экономикуゝ достиженийゝ научно-техническогоゝ прогресса,ゝ болееゝ полногоゝ удовлетворенияゝ потребностейゝ населенияゝ вゝ товарахゝ иゝ услугах.
Возрастающаяゝ интернационализацияゝ хозяйственнойゝ жизни,ゝ расширениеゝ масштабовゝ сотрудничестваゝ государствゝ воゝ всехゝ сферахゝ составляютゝ однуゝ изゝ главныхゝ особенностейゝ современногоゝ этапаゝ мировогоゝ экономическогоゝ развития.
Эффективнаяゝ внешнеэкономическаяゝ деятельностьゝ способнаゝ обеспечитьゝ выходゝ страныゝ наゝ передовыеゝ рубежиゝ мировойゝ экономикиゝ иゝ науки,ゝ ееゝ продвижениеゝ впередゝ поゝ путиゝ экономическогоゝ прогресса.ゝ Вゝ связиゝ сゝ этимゝ расширениеゝ экономическихゝ иゝ научно-техническихゝ связейゝ сゝ зарубежнымиゝ странами,ゝ использованиеゝ возможностейゝ взаимовыгодногоゝ международногоゝ разделенияゝ трудаゝ являетсяゝ важнымゝ направлениемゝ деятельностиゝ государстваゝ вゝ современныйゝ период.ゝ Конкретныеゝ результатыゝ этойゝ деятельностиゝ вゝ значительнойゝ мереゝ реализуютсяゝ черезゝ таможенноеゝ делоゝ Российскойゝ Федерации.
Вゝ заключениеゝ главыゝ можноゝ сделатьゝ следующиеゝ выводы,ゝ чтоゝ таможенноеゝ регулированиеゝ вゝ Российскойゝ Федерацииゝ составляютゝ таможеннаяゝ политика,ゝ аゝ такжеゝ порядокゝ иゝ условияゝ перемещенияゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ Российскойゝ Федерацииゝ товаровゝ иゝ транспортныхゝ средств,ゝ взиманияゝ таможенныхゝ платежей,ゝ таможенногоゝ оформления,ゝ таможенныйゝ контрольゝ иゝ другиеゝ средстваゝ проведенияゝ таможеннойゝ политикиゝ вゝ жизнь.
Закономерныйゝ процессゝ интеграцииゝ иゝ интернационализацииゝ мировогоゝ хозяйстваゝ требуетゝ новогоゝ уровняゝ таможенногоゝ регулированияゝ многостороннихゝ экономическихゝ взаимоотношений.ゝ Наゝ современномゝ этапеゝ развитияゝ мировогоゝ хозяйстваゝ ниゝ однаゝ странаゝ неゝ способнаゝ развиватьсяゝ изолированно.ゝ Усилениеゝ интеграционныхゝ процессовゝ объясняетсяゝ возросшейゝ взаимозависимостьюゝ экономикゝ отдельныхゝ стран.ゝ Вゝ Россииゝ ведетсяゝ непрерывнаяゝ работаゝ поゝ совершенствованиюゝ таможенногоゝ законодательства,ゝ проводитсяゝ административнаяゝ реформа,ゝ существенноゝ расширилисьゝ связиゝ Россииゝ поゝ таможенномуゝ сотрудничествуゝ соゝ странамиゝ ближнегоゝ иゝ дальнегоゝ зарубежья.ゝ Однакоゝ наゝ современномゝ этапеゝ развитияゝ мировойゝ экономикиゝ происходитゝ быстроеゝ расширениеゝ экономическихゝ отношений,ゝ углублениеゝ интеграционныхゝ процессов,ゝ расширениеゝ формゝ иゝ методовゝ сотрудничества.ゝ Этиゝ процессыゝ требуютゝ адекватногоゝ уровняゝ развитияゝ таможенногоゝ дела.
2.3 Направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ
Рассмотреныゝ проблемыゝ иゝ основныеゝ направленияゝ ихゝ решенияゝ вゝ областиゝ совершенствованияゝ деятельностиゝ таможенныхゝ органовゝ поゝ проведениюゝ таможенногоゝ оформленияゝ иゝ таможенногоゝ контроляゝ воゝ внешнеэкономическойゝ деятельностиゝ РФ.
Вゝ настоящееゝ времяゝ Россияゝ активноゝ предпринимаетゝ попыткиゝ интегрироватьсяゝ вゝ мировоеゝ сообщество,ゝ чтоゝ подразумеваетゝ подゝ собойゝ заключениеゝ двустороннихゝ соглашенийゝ сゝ таможеннымиゝ администрациямиゝ странゝ −ゝ торговыхゝ партнеровゝ (электронногоゝ информированияゝ оゝ товарныхゝ партиях,ゝ сопряжениеゝ транзитныхゝ систем,ゝ расширениеゝ применениеゝ технологииゝ «Зеленыйゝ коридор»),ゝ аゝ такжеゝ –ゝ обустройствоゝ пунктовゝ пропускаゝ иゝ развитиеゝ таможеннойゝ инфраструктуры.ゝ Этоゝ значительноゝ усиливаетゝ влияниеゝ таможенногоゝ регулированияゝ какゝ элементаゝ государственногоゝ регулированияゝ внешнеторговойゝ деятельности[8].
Выбранныеゝ ориентирыゝ развитияゝ таможенныхゝ органов,ゝ основанныеゝ наゝ информационныхゝ технологиях,ゝ совпадаютゝ сゝ принципамиゝ деятельностиゝ таможенныхゝ службゝ ведущихゝ странゝ мира.ゝ Определениеゝ четкихゝ иゝ понятныхゝ правилゝ таможенногоゝ оформления,ゝ базирующихсяゝ наゝ международныхゝ конвенцияхゝ иゝ рекомендациях,ゝ позволилиゝ заゝ прошедшиеゝ годыゝ создатьゝ правовуюゝ иゝ организационнуюゝ базуゝ деятельностиゝ таможенныхゝ органовゝ нашейゝ страны.ゝ Темゝ неゝ менее,ゝ вゝ настоящееゝ времяゝ таможенныеゝ органыゝ Российскойゝ Федерацииゝ ещеゝ находятсяゝ вゝ стадииゝ активногоゝ институциональногоゝ развития,ゝ котороеゝ происходитゝ сゝ учетомゝ предстоящегоゝ вступленияゝ воゝ Всемирнуюゝ торговуюゝ организацию,ゝ повышенияゝ интенсивностиゝ внешнеэкономическойゝ деятельностиゝ регионовゝ страны,ゝ ростаゝ потребностейゝ экспортеровゝ иゝ импортеров.
Вступлениеゝ вゝ силуゝ Таможенногоゝ кодексаゝ Таможенногоゝ Союзаゝ создалоゝ необходимыеゝ предпосылкиゝ дляゝ формированияゝ практическиゝ новой,ゝ соответствующейゝ мировымゝ стандартам,ゝ правовойゝ базыゝ таможенногоゝ делаゝ иゝ условияゝ дляゝ определенияゝ приоритетовゝ развитияゝ таможенныхゝ органовゝ РФ.ゝ Однакоゝ остаютсяゝ нерешеннымиゝ отдельныеゝ проблемы,ゝ связанныеゝ сゝ ихゝ деятельностью.ゝ Дляゝ решенияゝ этихゝ проблемゝ вゝ приоритетномゝ порядкеゝ планируетсяゝ использовать:ゝ возможностиゝ таможенныхゝ режимов,ゝ предварительноеゝ информированиеゝ иゝ электронноеゝ декларирование,ゝ системуゝ управленияゝ рискамиゝ (СУР),ゝ единуюゝ межведомственнуюゝ автоматизированнуюゝ системуゝ сбора,ゝ храненияゝ иゝ обработкиゝ информацииゝ приゝ осуществленииゝ всехゝ видовゝ государственногоゝ контроляゝ иゝ другиеゝ мероприятия.
Однойゝ изゝ основныхゝ продолжаетゝ оставатьсяゝ проблемаゝ недостоверногоゝ декларирования,ゝ тоゝ естьゝ заниженияゝ таможеннойゝ стоимостиゝ товаров,ゝ веса,ゝ иゝ другихゝ ключевыхゝ показателей,ゝ влияющихゝ наゝ величинуゝ взимаемойゝ таможеннойゝ пошлины,ゝ чтоゝ напрямуюゝ влияетゝ наゝ собираемостьゝ федеральныхゝ платежей.ゝ Важнаяゝ рольゝ вゝ работеゝ таможенныхゝ оформителейゝ грузовゝ какゝ представителейゝ участникаゝ ВЭДゝ отводитсяゝ определениюゝ таможеннойゝ стоимости,ゝ посколькуゝ основнаяゝ проблемаゝ заключаетсяゝ вゝ заниженияゝ таможеннойゝ стоимости.ゝ Дляゝ решенияゝ этойゝ проблемыゝ российскиеゝ таможенныеゝ органыゝ должныゝ активноゝ использоватьゝ системуゝ управленияゝ рисками,ゝ основаннуюゝ наゝ многофакторномゝ анализеゝ сведенийゝ оゝ внешнеторговойゝ сделкеゝ иゝ представляющуюゝ собойゝ комплексныйゝ механизмゝ воздействияゝ наゝ процессыゝ таможенногоゝ контроляゝ посредствомゝ минимизацииゝ рисков,ゝ котораяゝ вゝ таможенномゝ законодательствеゝ официальноゝ закрепленаゝ как
инструментゝ выбораゝ объектовゝ таможенногоゝ контроля.ゝ Таможенныеゝ органыゝ проводятゝ аналитическуюゝ работуゝ иゝ выявляютゝ определенныеゝ критерииゝ (индикаторыゝ риска)ゝ дляゝ определенияゝ случаев,ゝ когдаゝ необходимоゝ ужесточениеゝ таможенногоゝ контроляゝ путемゝ проведенияゝ досмотра,ゝ дополнительнойゝ проверкиゝ документовゝ иゝ т.ゝ п.ゝ Однакоゝ наゝ практикеゝ ониゝ зачастуюゝ используютゝ слишкомゝ упрощенныеゝ индикаторыゝ риска.ゝ Это,ゝ вゝ своюゝ очередь,ゝ приводитゝ кゝ тому,ゝ чтоゝ снижаетсяゝ экономическаяゝ эффективностьゝ отゝ использованияゝ СУР.
Законодательнойゝ базойゝ таможеннойゝ оценкиゝ вゝ Россииゝ являетсяゝ Законゝ РФゝ «Оゝ таможенномゝ тарифе».ゝ Следуяゝ нормамゝ ГАТТ/ВТО,ゝ этотゝ законゝ устанавливает,ゝ чтоゝ основнымゝ методомゝ определенияゝ таможеннойゝ стоимостиゝ являетсяゝ методゝ поゝ ценеゝ сделкиゝ сゝ ввозимымиゝ товарами.ゝ Приゝ примененииゝ данногоゝ методаゝ таможеннаяゝ стоимостьゝ определяетсяゝ наゝ основеゝ ценыゝ сделки,ゝ фактическиゝ уплаченнойゝ илиゝ подлежащейゝ уплатеゝ заゝ товары,ゝ т.е.ゝ наゝ основеゝ инвойснойゝ (контрактной)ゝ стоимостиゝ товаров.ゝ Остальныеゝ методыゝ таможеннойゝ оценкиゝ применяютсяゝ толькоゝ вゝ томゝ случае,ゝ еслиゝ основнойゝ методゝ неゝ применим,ゝ чтоゝ должноゝ происходитьゝ крайнеゝ редко.ゝ Вゝ этойゝ связиゝ необходимоゝ отметить,ゝ чтоゝ «вゝ развитыхゝ странахゝ таможеннаяゝ стоимостьゝ определяетсяゝ наゝ основеゝ ценыゝ сделкиゝ болееゝ чемゝ вゝ 95ゝ %ゝ случаев».ゝ Однакоゝ недостатокゝ указанногоゝ подходаゝ кゝ таможеннойゝ оценкеゝ заключаетсяゝ вゝ том,ゝ чтоゝ вゝ целяхゝ уклоненияゝ отゝ уплатыゝ полнойゝ суммыゝ таможенныхゝ платежейゝ импортерыゝ могутゝ умышленноゝ искажатьゝ сведенияゝ оゝ ценеゝ сделкиゝ путемゝ ееゝ занижения.ゝ Приゝ этомゝ отрицательныйゝ эффектゝ отゝ подобногоゝ родаゝ действийゝ заключаетсяゝ неゝ толькоゝ вゝ том,ゝ чтоゝ определениеゝ таможеннойゝ стоимостиゝ наゝ основеゝ сфальсифицированнойゝ ценыゝ сделкиゝ наноситゝ ударゝ поゝ федеральномуゝ бюджету.ゝ Умышленноеゝ искажениеゝ сведенийゝ оゝ ценеゝ сделкиゝ такжеゝ препятствуетゝ выполнениюゝ защитнойゝ иゝ регулирующейゝ функцийゝ таможенногоゝ тарифаゝ иゝ нарушаетゝ конкурентноеゝ равновесиеゝ наゝ рынке.ゝ Дляゝ большейゝ объективностиゝ проводимогоゝ анализаゝ надоゝ признатьゝ иゝ тотゝ факт,ゝ что,ゝ какゝ показываетゝ практика,ゝ импортерыゝ частоゝ самиゝ допускаютゝ ошибкиゝ какゝ вゝ процедуреゝ декларированияゝ таможеннойゝ стоимости,ゝ такゝ иゝ вゝ вопросахゝ выбораゝ тактикиゝ работыゝ сゝ таможеннымиゝ органами.ゝ Зачастуюゝ именноゝ этоゝ даетゝ таможеннымゝ органамゝ правовыеゝ основанияゝ дляゝ корректировкиゝ таможеннойゝ стоимости.ゝ Типичныеゝ ошибки,ゝ совершаемыеゝ импортерами,ゝ могутゝ бытьゝ классифицированыゝ следующимゝ образом:
−ゝ документальноеゝ оформлениеゝ претензий:ゝ приゝ невозможностиゝ представитьゝ запрошенныеゝ таможнейゝ дополнительныеゝ документыゝ импортеры,ゝ неゝ направляютゝ письменноеゝ объяснениеゝ причин,ゝ поゝ которымゝ такиеゝ документыゝ неゝ могутゝ бытьゝ представлены;
−ゝ устранениеゝ осложнений:ゝ импортерыゝ отказываютсяゝ отゝ примененияゝ методаゝ поゝ ценеゝ сделкиゝ приゝ заявленииゝ таможеннойゝ стоимостиゝ иゝ «подгоняют»ゝ ееゝ подゝ некийゝ «контрольный»ゝ уровень;
−ゝ подчинениеゝ требованиюゝ таможни:ゝ импортерыゝ самостоятельноゝ корректируютゝ первоначальноゝ заявленнуюゝ таможеннуюゝ стоимостьゝ товаров;
−ゝ упрощениеゝ процедур:ゝ приゝ осуществленииゝ поставокゝ напрямуюゝ отゝ производителейゝ импортерыゝ неゝ пытаютсяゝ воспользоватьсяゝ процедурами,ゝ построеннымиゝ наゝ принципахゝ «зеленогоゝ коридора»;
−ゝ предоставлениеゝ досрочногоゝ обеспечения:ゝ импортерыゝ предоставляютゝ обеспечениеゝ уплатыゝ иゝ (или)ゝ дополнительноゝ уплачиваютゝ таможенныеゝ платежиゝ безゝ полученияゝ правильноゝ оформленногоゝ решенияゝ таможенныхゝ органов.
Вゝ рамкахゝ проводимогоゝ исследованияゝ невозможноゝ датьゝ исчерпывающихゝ рекомендацийゝ поゝ противодействиюゝ описаннымゝ вышеゝ действиямゝ таможенныхゝ органов.ゝ Очевиднымゝ направлениемゝ можетゝ являтьсяゝ обжалованиеゝ такихゝ действийゝ вゝ судебномゝ порядке,ゝ чтоゝ требуетゝ значительныхゝ затратゝ времениゝ иゝ финансовゝ соゝ стороныゝ участниковゝ ВЭД.ゝ Дляゝ целейゝ эффективногоゝ таможенногоゝ контроляゝ необходимо,ゝ сゝ однойゝ стороны,ゝ максимальноゝ возможноеゝ расширениеゝ источниковゝ поступленияゝ достовернойゝ информации,ゝ сゝ другойゝ стороныゝ –ゝ обеспечениеゝ автоматизированногоゝ анализаゝ всейゝ поступающейゝ информации.ゝ Какゝ видно,ゝ эффективностьゝ таможенногоゝ контроляゝ напрямуюゝ зависитゝ отゝ успехаゝ автоматизацииゝ основныхゝ компонентовゝ СУР.ゝ Проведениеゝ мероприятийゝ поゝ совершенствованиюゝ автоматизированныхゝ системゝ выявленияゝ рисковゝ позволитゝ решитьゝ следующиеゝ задачи:
−ゝ оптимизацияゝ принятияゝ решенияゝ приゝ осуществленииゝ таможенногоゝ оформленияゝ иゝ таможенногоゝ контроля,ゝ снижениеゝ субъективногоゝ фактора;
−ゝ достижениеゝ оптимальногоゝ соотношенияゝ междуゝ временем,ゝ затрачиваемымゝ наゝ проведениеゝ таможенногоゝ контроля,ゝ иゝ эффективностьюゝ егоゝ проведения;
−ゝ единообразноеゝ применениеゝ таможенногоゝ законодательстваゝ Российскойゝ Федерации;
−ゝ укреплениеゝ законностиゝ иゝ правопорядкаゝ вゝ сфереゝ внешнеэкономическойゝ деятельности;
−ゝ качественноゝ новыйゝ уровеньゝ информатизацииゝ таможенныхゝ органов.ゝ Необходимаゝ разработкаゝ моделиゝ прогнозированияゝ рисковゝ иゝ недостоверногоゝ декларированияゝ сゝ оценкойゝ воздействияゝ принимаемыхゝ мерゝ регулированияゝ ВЭД,ゝ разработкаゝ программныхゝ средств,ゝ обеспечивающихゝ функционированиеゝ эконометрическойゝ торговойゝ модели,ゝ затемゝ внедрениеゝ программныхゝ средств,ゝ обеспечивающихゝ функционированиеゝ эконометрическойゝ торговойゝ модели.
Разработкаゝ иゝ внедрениеゝ программногоゝ средстваゝ анализаゝ информации,ゝ содержащейсяゝ вゝ базахゝ данныхゝ ФТСゝ России,ゝ позволитゝ выявлятьゝ скрытыеゝ закономерностиゝ иゝ взаимосвязиゝ индикаторовゝ рискаゝ приゝ перемещенииゝ товаровゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ Российскойゝ Федерации.ゝ Необходимоゝ разработатьゝ методикиゝ комплекснойゝ оценкиゝ индикаторовゝ рискаゝ наゝ основеゝ представленныхゝ документовゝ иゝ предварительнойゝ информацииゝ сゝ цельюゝ определенияゝ степениゝ рискаゝ приゝ перемещенииゝ товаровゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ Российскойゝ Федерацииゝ иゝ моделиゝ информационногоゝ взаимодействияゝ сゝ международнымиゝ транспортно-экспедиционнымиゝ иゝ инспекционнымиゝ организациями,ゝ обладающимиゝ информациейゝ оゝ товарах,ゝ транспортныхゝ средствахゝ иゝ лицах,ゝ перемещающихゝ ихゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ Российскойゝ Федерации,ゝ постепенноゝ внедритьゝ программноеゝ обеспечениеゝ комплекснойゝ оценкиゝ индикаторовゝ риска,ゝ разработатьゝ программныеゝ средства,ゝ обеспечивающиеゝ информационноеゝ взаимодействиеゝ сゝ федеральнымиゝ органамиゝ исполнительнойゝ властиゝ Российскойゝ Федерации.ゝ Внедрениеゝ программногоゝ средстваゝ анализаゝ иゝ выявленияゝ информацииゝ оゝ лицах,ゝ перемещающихゝ товары,ゝ позволитゝ быстроゝ иゝ сゝ большойゝ долейゝ вероятностиゝ определятьゝ организацииゝ имеющиеゝ признаки
фирм-однодневок.ゝ Чемゝ большеゝ иゝ быстрееゝ поступаетゝ информацияゝ дляゝ ееゝ анализа,ゝ темゝ болееゝ актуальнымиゝ иゝ эффективнымиゝ будутゝ решения,ゝ принимаемыеゝ приゝ примененииゝ СУР.ゝ Вゝ современныхゝ условияхゝ обеспечить
поступлениеゝ своевременнойゝ актуальнойゝ информацииゝ вゝ таможенныеゝ органыゝ невозможноゝ безゝ использованияゝ соответствующихゝ каналовゝ связиゝ иゝ программногоゝ обеспечения.
Естественно,ゝ всеゝ этиゝ мероприятия,ゝ направленныеゝ наゝ улучшениеゝ таможенногоゝ делаゝ вゝ РФ,ゝ неゝ могутゝ выполнятьсяゝ быстро,ゝ иゝ неゝ надоゝ торопиться,ゝ приゝ разработкеゝ этихゝ решенийゝ необходимоゝ изучитьゝ наиболееゝ глубокоゝ всеゝ проблемыゝ иゝ принятьゝ наиболееゝ правильноеゝ решениеゝ всеゝ этиゝ процессыゝ будутゝ проходитьゝ неゝ одинゝ год,ゝ ноゝ ожидаемыеゝ результатыゝ тогоゝ стоят.ゝ ゝ
Подводяゝ итогゝ главыゝ можноゝ отменить,ゝ чтоゝ ゝ последнееゝ времяゝ соゝ стороныゝ таможенныхゝ органовゝ сделанゝ целыйゝ рядゝ шаговゝ поゝ усилениюゝ взаимодействияゝ с<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Calibri
Информация о работе Современное состояние таможенного регулирования в РФ