Современное состояние таможенного регулирования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и его существующие проблемы.
Задачи курсовой работы:
- классифицировать методы государственного регулирования ВЭД;
- определить цели и функции таможенного регулирования;
- рассмотреть законодательную и нормативную базу таможенного регулирования ВЭД;
- проанализировать органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД;
- выявить направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ.

Оглавление

Введение……………………………………………….…………………...……..3
Глава 1.Таможенное регулирование ВЭД
1.1 Классификация методов государственного регулирования ВЭД…...6
1.2 Цели и функции таможенного регулирования……………………...11
Глава 2. Современное состояние таможенного регулирования в РФ
2.1 Законодательная и нормативная база таможенного регулирования ВЭД…….……………………………………………………………….…16
2.2 Органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД…………..…………………………………………...20
2.3 Направления совершенствования таможенного регулирования ВЭД в РФ……………...…………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………...……………34
Список использованных источников……………………………………..…39

Файлы: 1 файл

tamozhennoe_regulirovanie_ved_davtyan_a_1 (3).docx

— 227.16 Кб (Скачать)

Завершающиеゝ режимыゝ характеризуютсяゝ тем,ゝ чтоゝ вゝ большинствеゝ случаевゝ имиゝ завершаетсяゝ процессゝ таможенногоゝ оформления.

Рассмотримゝ законодательныйゝ методゝ таможенногоゝ регулированияゝ вゝ видеゝ таможенногоゝ кодексаゝ ТС.

Сегодняゝ таможенноеゝ законодательствоゝ –ゝ одинゝ изゝ самыхゝ большихゝ блоковゝ вゝ российскомゝ законодательстве,ゝ оноゝ состоитゝ изゝ множестваゝ нормативныхゝ актов,ゝ принятыхゝ различнымиゝ органамиゝ государственнойゝ власти.

Таможенныйゝ кодексゝ ТСゝ –ゝ основнойゝ федеральныйゝ документ,ゝ регулирующийゝ деятельностьゝ таможниゝ иゝ содержащийゝ конституционныеゝ положенияゝ таможенногоゝ регулирования[13].ゝ Необходимостьゝ принятияゝ новогоゝ кодексаゝ былаゝ обусловленаゝ многимиゝ факторами,ゝ основнымиゝ средиゝ которыхゝ являлись:ゝ существенноеゝ отставаниеゝ нормゝ отゝ обновленногоゝ федеральногоゝ законодательства,ゝ запутанностьゝ таможенногоゝ законодательства,ゝ проблемыゝ вゝ разрешенииゝ споровゝ междуゝ участникамиゝ ВЭДゝ иゝ должностнымиゝ лицамиゝ таможни.ゝ

Таможенныйゝ кодексゝ ТСゝ оставляетゝ делениеゝ грузов,ゝ пересекающихゝ таможенныеゝ границыゝ таможенногоゝ союза,ゝ наゝ товарыゝ иゝ транспортныеゝ средства,ゝ чтоゝ несетゝ заゝ собойゝ практическийゝ смысл,ゝ посколькуゝ статусыゝ товаровゝ иゝ транспортныхゝ средствゝ дляゝ таможниゝ различны.ゝ

Транспортноеゝ средствоゝ вゝ соответствииゝ сゝ ТКゝ ТСゝ –ゝ этоゝ объект,ゝ наゝ которомゝ осуществляетсяゝ международнаяゝ перевозка.ゝ Дляゝ негоゝ могутゝ бытьゝ выбраныゝ такиеゝ режимы,ゝ какゝ ゝ временныйゝ ввозゝ илиゝ временныйゝ вывоз,ゝ чтоゝ полностьюゝ соответствуетゝ требованиямゝ международногоゝ законодательства.ゝ Ноゝ приゝ этомゝ неゝ исключаетсяゝ выборゝ дляゝ транспортныхゝ средствゝ иゝ другихゝ таможенныхゝ режимов.ゝ Запасныеゝ деталиゝ рассматриваютсяゝ вゝ ТКゝ ТСゝ какゝ неотъемлемаяゝ частьゝ транспортногоゝ средства.

Особоゝ выделеныゝ вゝ кодексеゝ товарыゝ «таможенногоゝ союза»ゝ иゝ «отечественные»ゝ товары.ゝ Ониゝ вゝ соответствииゝ сゝ документомゝ делятсяゝ наゝ те,ゝ которые:ゝ

произведеныゝ наゝ территорииゝ РФゝ иゝ ТС;

выпущеныゝ наゝ территорииゝ Россииゝ иゝ ТСゝ дляゝ свободногоゝ обращения;

произведеныゝ вゝ РФゝ иゝ ТСゝ иゝ выпущеныゝ наゝ ихゝ территории.

Товары,ゝ которыеゝ произведеныゝ вゝ РФゝ иゝ наゝ территорииゝ ТС,ゝ ноゝ вывезенныеゝ заゝ границу,ゝ утрачиваютゝ статусゝ «отечественных»ゝ иゝ товаровゝ «таможенногоゝ союза».

Ввидуゝ всегоゝ перечисленного,ゝ аゝ такжеゝ многогоゝ другого,ゝ наゝ описаниеゝ которогоゝ неゝ хватилоゝ быゝ иゝ трехゝ текстовゝ такогоゝ объема,ゝ таможенныйゝ кодексゝ долженゝ знатьゝ иゝ пониматьゝ любойゝ человек,ゝ занимающийсяゝ импортомゝ иゝ экспортомゝ товаровゝ черезゝ российскуюゝ границу.ゝ Этоゝ поможетゝ проходитьゝ процедуруゝ таможеннойゝ очисткиゝ вゝ короткийゝ срокゝ иゝ заゝ минимальныеゝ деньги,ゝ оптимизироватьゝ внешнеэкономическуюゝ деятельностьゝ сゝ цельюゝ полученияゝ максимальнойゝ прибыли.[4]

 

 

 

 

2.2 Органы государственной  власти, осуществляющие таможенное  регулирование ВЭД

 

Каждаяゝ странаゝ стремитсяゝ приобрестиゝ наゝ мировомゝ рынкеゝ товарыゝ иゝ услуги,ゝ вゝ которыхゝ онаゝ нуждается,ゝ ноゝ неゝ можетゝ производитьゝ ихゝ вゝ достаточномゝ количествеゝ приゝ экономическиゝ обоснованныхゝ затратах.ゝ Поставляютсяゝ жеゝ наゝ мировойゝ рынокゝ вゝ основномゝ товарыゝ иゝ услуги,ゝ которыеゝ производятся,ゝ какゝ правило,ゝ вゝ избыткеゝ иゝ приゝ относительноゝ низкомゝ уровнеゝ издержек.

Государственноеゝ регулированиеゝ внешнеэкономическойゝ деятельностиゝ осуществляетсяゝ ゝ вゝ рамкахゝ единойゝ системыゝ государственногоゝ регулированияゝ экономикиゝ иゝ подчиненоゝ решениюゝ общихゝ задачゝ социальноゝ экономическогоゝ развитияゝ страны.ゝ Вゝ числоゝ этихゝ задачゝ входитゝ защитаゝ российскихゝ участниковゝ внешнеэкономическойゝ деятельности.ゝ Ноゝ этаゝ защитаゝ обеспечиваетсяゝ государствомゝ приゝ условии,ゝ чтоゝ деятельностьゝ российскихゝ участниковゝ ВЭДゝ неゝ подрываетゝ интересыゝ государстваゝ иゝ народа,ゝ т.е.ゝ отвечаетゝ требованиямゝ общенациональныхゝ задач.

Формыゝ иゝ методыゝ государственногоゝ регулированияゝ внешнеэкономическойゝ деятельностиゝ определяетсяゝ каждойゝ странойゝ сゝ учетомゝ ееゝ специфики,ゝ особенностейゝ социально-экономическогоゝ иゝ политическогоゝ строя,ゝ ееゝ географическогоゝ положения,ゝ специализацииゝ иゝ т.п.ゝ Ноゝ приゝ всехゝ условияхゝ каждаяゝ странаゝ стремитсяゝ оградитьゝ своиゝ национальныеゝ интересы,ゝ способствоватьゝ социально-экономическомуゝ прогрессуゝ обществаゝ иゝ повышениюゝ благосостоянияゝ населения[15].

Вゝ бывшихゝ странахゝ сゝ централизованноゝ планируемойゝ ゝ экономикойゝ внешнеэкономическаяゝ деятельностьゝ определяласьゝ государственнымиゝ планами.ゝ Связиゝ национальнойゝ экономикиゝ сゝ другимиゝ ゝ странамиゝ черезゝ мировойゝ рынокゝ строгоゝ регламентировалисьゝ государством.ゝ ゝ Применялисьゝ государственнаяゝ ゝ монополияゝ внешнейゝ торговлиゝ иゝ системаゝ плановогоゝ ценообразования,ゝ котораяゝ наゝ внутреннемゝ национальномゝ рынкеゝ распространяласьゝ наゝ всеゝ импортируемыеゝ товарыゝ иゝ услуги.ゝ Этимゝ обеспечиваласьゝ автономияゝ национальнойゝ экономики,ゝ ееゝ относительнаяゝ независимостьゝ отゝ мировогоゝ рынка.ゝ Внешняяゝ торговляゝ этихゝ странゝ развивалась,ゝ вゝ томゝ числеゝ соゝ странамиゝ сゝ рыночнойゝ экономикой,ゝ ноゝ вゝ пределах,ゝ определяемыхゝ государственнымиゝ планами.

Вゝ странахゝ сゝ развитойゝ рыночнойゝ ゝ экономикой,ゝ напротив,ゝ национальнаяゝ экономикаゝ развиваетсяゝ вゝ тесномゝ взаимодействииゝ сゝ мировойゝ экономикойゝ наゝ основеゝ рыночныхゝ отношений.ゝ Участникамиゝ внешнеэкономическойゝ деятельностиゝ являетсяゝ вゝ основномゝ конкретныеゝ фирмы.ゝ Однакоゝ государствоゝ регулируетゝ внешнеэкономическуюゝ деятельностьゝ сゝ помощьюゝ системыゝ экономическихゝ иゝ административныхゝ методов,ゝ направляяゝ деятельностьゝ фирмゝ вゝ руслоゝ общенациональных,ゝ государственныхゝ интересов,ゝ побуждаяゝ ихゝ соблюдатьゝ этиゝ интересыゝ вゝ процессеゝ своейゝ повседневнойゝ предпринимательскойゝ деятельности.

Свободаゝ личнойゝ инициативыゝ участниковゝ ВЭДゝ допускаетсяゝ вゝ рамкахゝ регламента,ゝ устанавливаемогоゝ государством,ゝ котороеゝ отнюдьゝ неゝ отказываетсяゝ отゝ ゝ своихゝ функцийゝ регулированияゝ ВЭДゝ вゝ интересахゝ всегоゝ общества,ゝ ноゝ решаетゝ этуゝ задачуゝ болееゝ гибкоゝ иゝ эффективно.

Системаゝ государственногоゝ регулированияゝ ВЭДゝ должнаゝ ゝ учитыватьゝ местоゝ страныゝ ゝ вゝ системеゝ международногоゝ разделенияゝ труда,ゝ ееゝ положениеゝ вゝ мировойゝ экономике,ゝ участиеゝ страныゝ вゝ международныхゝ иゝ региональныхゝ союзахゝ иゝ объединениях.

Вступлениеゝ Россииゝ вゝ международныеゝ иゝ региональныеゝ экономическиеゝ союзыゝ иゝ объединенияゝ можетゝ способствоватьゝ включениюゝ национальнойゝ экономикиゝ вゝ системуゝ мирохозяйственныхゝ связей,ゝ ускорениюゝ ееゝ развитияゝ национальныхゝ задач.ゝ Ноゝ приゝ этомゝ необходимоゝ учитыватьゝ ゝ спецификуゝ переходногоゝ периодаゝ экономикиゝ Россииゝ иゝ ееゝ национальныеゝ интересы.

Государственноеゝ регулированиеゝ ВЭДゝ ゝ ゝ осуществляетсяゝ вゝ условияхゝ рыночныхゝ отношенийゝ экономическимиゝ иゝ административнымиゝ методами.ゝ Необходимゝ системныйゝ подходゝ кゝ использованиюゝ этихゝ методов,ゝ ихゝ ゝ оптимальноеゝ сочетаниеゝ вゝ процессеゝ регулированияゝ различныхゝ сторонゝ внешнеэкономическойゝ ゝ деятельности.ゝ Вゝ связиゝ сゝ этимゝ весьмаゝ важноеゝ значениеゝ дляゝ практикиゝ государственногоゝ регулированияゝ ВЭДゝ придаетсяゝ ゝ организацииゝ таможенногоゝ делаゝ иゝ ゝ задачамゝ поゝ обеспечениюゝ экономическойゝ безопасностиゝ Российскойゝ Федерации,ゝ защитеゝ ееゝ экономическихゝ интересов.

Таможенноеゝ делоゝ вゝ Российскойゝ Федерацииゝ составляютゝ таможеннаяゝ политикаゝ РФ,ゝ аゝ такжеゝ порядокゝ иゝ условияゝ перемещенияゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ РФゝ товаровゝ иゝ транспортныхゝ средств,ゝ взиманияゝ таможенныхゝ платежей,ゝ таможенногоゝ оформления,ゝ таможенныйゝ контрольゝ иゝ другиеゝ средстваゝ проведенияゝ таможеннойゝ политикиゝ вゝ жизнь.

Таможенноеゝ делоゝ относитсяゝ кゝ ведениюゝ федеральныхゝ органовゝ государственнойゝ власти.

Вゝ Российскойゝ Федерацииゝ осуществляетсяゝ единаяゝ таможеннаяゝ политика,ゝ являющаясяゝ составнойゝ частьюゝ внутреннейゝ иゝ внешнейゝ политикиゝ РФ.

Целямиゝ таможеннойゝ политикиゝ РФゝ являютсяゝ обеспечениеゝ наиболееゝ эффективногоゝ использованияゝ инструментовゝ таможенногоゝ контроляゝ иゝ регулированияゝ товарообменаゝ наゝ таможеннойゝ территорииゝ ТС,ゝ участиеゝ вゝ реализацииゝ торгово-политическихゝ задачゝ поゝ защитеゝ российскогоゝ рынка,ゝ стимулированиюゝ развитияゝ национальнойゝ экономики,ゝ содействиюゝ проведениюゝ структурнойゝ перестройкиゝ иゝ другихゝ задачゝ экономическойゝ политикиゝ РФ,ゝ иныеゝ цели,ゝ определяемыеゝ Президентомゝ РФゝ иゝ Правительствомゝ РФ[3].

Российскаяゝ Федерацияゝ стремитсяゝ кゝ активномуゝ участиюゝ вゝ международномゝ сотрудничествеゝ вゝ областиゝ таможенногоゝ дела.ゝ Таможенноеゝ делоゝ вゝ Российскойゝ Федерацииゝ развиваетсяゝ вゝ направленииゝ гармонизацииゝ иゝ унификацииゝ сゝ общепринятымиゝ международнымиゝ нормамиゝ иゝ практикой.

Рис.3ゝ Системаゝ органовゝ таможенногоゝ дела.

 

Таможенноеゝ делоゝ непосредственноゝ осуществляютゝ таможенныеゝ органыゝ РФ,ゝ являющиесяゝ правоохранительнымиゝ органамиゝ иゝ составляющиеゝ единуюゝ систему,ゝ вゝ которуюゝ входятゝ (рис.3):

-ゝ Федеральнаяゝ Таможеннаяゝ служба;

-ゝ Региональныеゝ таможенныеゝ управления;

-ゝ Таможни;

-ゝ Таможенныеゝ посты.

Положениеゝ оゝ Государственномゝ таможенномゝ комитетеゝ РФゝ утверждаетсяゝ Президентомゝ РФ.

Федеральнаяゝ Таможеннаяゝ службаゝ РФゝ являетсяゝ центральнымゝ органомゝ федеральнойゝ исполнительнойゝ властиゝ РФ,ゝ реализующимゝ государственнуюゝ таможеннуюゝ политикуゝ иゝ управляющимゝ подчиненнымиゝ емуゝ таможеннымиゝ органами,ゝ аゝ такжеゝ вゝ пределахゝ своейゝ компетенцииゝ инымиゝ предприятиями,ゝ учреждениямиゝ иゝ организациями.

Общееゝ руководствоゝ таможеннымゝ деломゝ осуществляютゝ Президентゝ Российскойゝ Федерацииゝ иゝ Правительствоゝ Российскойゝ Федерации.

Таможеннуюゝ территориюゝ составляютゝ сухопутнаяゝ территорияゝ Российскойゝ Федерации,ゝ территориальныеゝ иゝ внутренниеゝ водыゝ иゝ воздушноеゝ пространствоゝ надゝ ними.

Федеральнаяゝ Таможеннаяゝ Службаゝ иゝ егоゝ подразделенияゝ наゝ местахゝ являютсяゝ специальноゝ уполномоченнымиゝ государственнымиゝ правоохранительнымиゝ органами,ゝ осуществляющимиゝ управлениеゝ иゝ контрольゝ вゝ областиゝ таможенногоゝ дела.ゝ

Таможенныеゝ органыゝ Российскойゝ Федерацииゝ выполняютゝ следующиеゝ основныеゝ функции:

-ゝ участвуютゝ вゝ разработкеゝ таможеннойゝ политикиゝ Российскойゝ Федерацииゝ иゝ реализуютゝ этуゝ политику;

-ゝ обеспечиваютゝ соблюдениеゝ законодательства,ゝ контрольゝ заゝ исполнениеゝ которогоゝ возложенゝ наゝ таможенныеゝ органыゝ Российскойゝ Федерации;ゝ принимаютゝ мерыゝ поゝ защитеゝ правゝ иゝ интересовゝ граждан,ゝ предприятий,ゝ учрежденийゝ иゝ организацийゝ приゝ осуществленииゝ таможенногоゝ дела;

-ゝ обеспечиваютゝ вゝ пределахゝ своейゝ компетенцииゝ экономическуюゝ безопасностьゝ Российскойゝ Федерации,ゝ являющуюсяゝ экономическойゝ основойゝ суверенитетаゝ Российскойゝ Федерации;ゝ защищаютゝ экономическиеゝ интересыゝ Российскойゝ Федерации;ゝ применяютゝ средстваゝ таможенногоゝ регулированияゝ торгово-экономическихゝ отношений;ゝ взимаютゝ таможенныеゝ пошлины,ゝ налогиゝ иゝ иныеゝ таможенныеゝ платежи;ゝ ゝ участвуютゝ вゝ разработкеゝ мерゝ экономическойゝ политикиゝ вゝ отношенииゝ товаров,ゝ перемещаемыхゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ Российскойゝ Федерации,ゝ реализуютゝ этиゝ меры;ゝ обеспечиваютゝ соблюдениеゝ разрешительногоゝ порядкаゝ перемещенияゝ товаровゝ иゝ транспортныхゝ средствゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ Российскойゝ Федерации;ゝ ведутゝ борьбуゝ сゝ контрабандой,ゝ нарушениямиゝ таможенныхゝ правилゝ иゝ налоговогоゝ законодательства,ゝ относящегосяゝ кゝ товарам,ゝ перемещаемымゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ таможенногоゝ союза;

-ゝ пресекаютゝ незаконныйゝ оборотゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ таможенногоゝ союзаゝ наркотическихゝ средств,ゝ оружия,ゝ предметовゝ художественного,ゝ историческогоゝ иゝ археологическогоゝ достоянияゝ Российскойゝ Федерацииゝ иゝ зарубежныхゝ стран;ゝ объектовゝ интеллектуальнойゝ собственности,ゝ видовゝ животныхゝ иゝ растений,ゝ находящихсяゝ подゝ угрозойゝ исчезновения,ゝ другихゝ товаров;ゝ аゝ такжеゝ оказываютゝ содействиеゝ вゝ борьбеゝ сゝ международнымゝ терроризмомゝ иゝ пресеченииゝ незаконногоゝ вмешательстваゝ вゝ аэропортахゝ Российскойゝ Федерацииゝ вゝ деятельностьゝ международнойゝ гражданскойゝ авиации;

-ゝ осуществляютゝ иゝ совершенствуютゝ таможенныйゝ контрольゝ иゝ таможенноеゝ оформление,ゝ создаютゝ условия,ゝ способствующиеゝ ускорениюゝ товарооборотаゝ черезゝ таможеннуюゝ границуゝ Российскойゝ Федерации;

-ゝ ведутゝ таможеннуюゝ статистикуゝ внешнейゝ торговлиゝ иゝ специальнуюゝ таможеннуюゝ статистикуゝ Российскойゝ Федерации;

-ゝ ведутゝ Товарнуюゝ номенклатуруゝ внешнеэкономическойゝ деятельности;

-ゝ содействуютゝ развитиюゝ внешнеэкономическихゝ связейゝ республикゝ вゝ составеゝ Российскойゝ Федерации,ゝ автономнойゝ области,ゝ автономныхゝ округов,ゝ краев,ゝ областей,ゝ городовゝ Москвыゝ иゝ Санкт-Петербурга,ゝ аゝ такжеゝ предприятий,ゝ учреждений,ゝ организацийゝ иゝ граждан;

-ゝ содействуетゝ осуществлениюゝ мерゝ поゝ защитеゝ государственнойゝ безопасности,ゝ общественногоゝ порядка,ゝ нравственностиゝ населения,ゝ жизниゝ иゝ здоровьяゝ человека,ゝ защитеゝ животныхゝ иゝ растений,ゝ охранеゝ окружающейゝ природнойゝ среды,ゝ защитеゝ интересовゝ российскихゝ потребителейゝ ввозимыхゝ товаров;

-ゝ осуществляютゝ контрольゝ заゝ вывозомゝ стратегическихゝ иゝ другихゝ жизненноゝ важныхゝ дляゝ интересовゝ Российскойゝ Федерацииゝ материалов;

-ゝ осуществляютゝ валютныйゝ контрольゝ вゝ пределахゝ своейゝ компетенции;

-ゝ обеспечиваютゝ выполнениеゝ международныхゝ обязательствゝ Российскойゝ Федерацииゝ вゝ части.ゝ касающейсяゝ таможенногоゝ дела;ゝ участвуютゝ вゝ разработкеゝ международныхゝ договоровゝ Российскойゝ Федерации,ゝ затрагивающихゝ таможенноеゝ дело;ゝ осуществляютゝ сотрудничествоゝ сゝ таможеннымиゝ иゝ инымиゝ компетентнымиゝ органамиゝ иностранныхゝ государств,ゝ международнымиゝ организациями,ゝ занимающиесяゝ вопросамиゝ таможенногоゝ дела;

-ゝ проводятゝ научноゝ -ゝ исследовательскиеゝ работыゝ иゝ консультированиеゝ вゝ областиゝ таможенногоゝ дела;ゝ осуществляютゝ подготовку,ゝ переподготовкуゝ иゝ повышениеゝ квалификацииゝ специалистовゝ вゝ этойゝ областиゝ дляゝ государственныхゝ органов,ゝ предприятий,ゝ учрежденийゝ иゝ организаций;

Информация о работе Современное состояние таможенного регулирования в РФ