Совершенствование декларирования товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы раскрыть основные проблемы и направления совершенствования декларирования товаров помещаемых под таможенный режим экспорта.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– охарактеризовать основные формы декларирования товаров, особенности декларирования товаров, помещаемых под режим экспорта;
– дать характеристику отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Белгородского восточного таможенного поста;
– изучить документы при принятии декларации;

Файлы: 1 файл

Совершенствование декларирования товаров.docx

— 34.74 Кб (Скачать)

– документы, выдаваемые уполномоченным органом, подтверждающие особенности осуществления валютных операций, когда перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации либо изменение их таможенного режима на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не распространяется требование об оформлении паспорта сделки / паспорта бартерной сделки;

– письменное подтверждение  уполномоченного банка, ведущего в  соответствии с международным договором  с участием Российской Федерации  кредитный счет, при поставках  товаров по государственному кредиту  либо в счет погашения государственного кредита, с указанием номера счета  и кода валюты;

– письменное подтверждение  организации, уполномоченной Минфином России информировать таможенные органы о договорах, заключенных и оплачиваемых за счет средств займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции  и развития (ЕБРР);

– документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки со счетов; иные документы, подтверждающие совершение валютных операций, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации декларируемых товаров в случае, если указанные валютные операции совершены до дня подачи декларантом таможенной декларации;

– сводные ведомости, формируемые на основании расходных или приходных кассовых ордеров на общее количество перемещаемой за период валюты, – при декларировании валюты, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации в связи с торговлей на бортах воздушных судов, с использованием периодической таможенной декларации;

– документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения, не вытекающие из содержания или условий заявленного в таможенной декларации таможенного режима, если в отношении декларируемых товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации предоставляются льготы по уплате таможенных платежей [1.3, ст. 1].

При помещении товаров  под таможенный режим экспорта предоставляется  освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса  Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров из Российской Федерации.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с  экспортом товаров является подтверждение  таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, с таможенной территории Российской Федерации.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом ФТС  России от 18 декабря 2006 года №1327 «Об  утверждении Инструкции о подтверждении  таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)», который  в настоящее время применяется  в части, не противоречащей Таможенному  кодексу Российской Федерации.

Моментом начала действия таможенного режима экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенного  режима является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.

При таможенном оформлении по договорам, предусматривающим оплату за товар в виде денежных средств, если в соответствии с условиями  внешнеторгового возмездного договора предусмотрены расчеты за экспортируемые товары в иностранной валюте или  валюте РФ, таможенное оформление таких  товаров производится при условии  представления в таможенные органы, наряду с иными документами, необходимыми для таможенных целей, паспорта экспортной сделки.

При таможенном оформлении товаров по бартерным контрактам необходимо предоставление в таможенные органы копии паспорта бартерной  сделки.

Таможенное оформление товаров  по смешанным договорам производится без предоставления паспорта бартерной  сделки. По таким товарам оформляется  паспорт экспортной сделки. Таможенное оформление товаров, за которые предусмотрены  частичные расчеты с использованием денежных средств, производится с оформлением  отдельных ГТД на бартерную часть  товарной партии и на часть товарной партии, вывозимой на условиях купли-продажи[3].

4. Оценка условий  соблюдения принятия таможенного  декларирования

Подача таможенной декларации и представление необходимых  документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ГТК России, в таможенный орган, правомочный  принимать таможенные декларации.

Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором  заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места  декларирования, то уполномоченное должностное  лицо [1.1, ст. 125]:

а) уведомляет об этом в устной форме лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес  места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все  заявленные в таможенной декларации товары;

б) при несогласии лица, подавшего  таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

– проставляет в двух экземплярах описи документов (форма описи документов установлена иным нормативным правовым актом ГТК России);

– изготавливает копию таможенной декларации;

– осуществляет действия согласно порядку, утвержденному иным нормативным правовым актом ГТК России;

– вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о пересылке таможенной декларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций;

в) при согласии лица, подавшего  таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

– возвращает таможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные документы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, при этом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остается на таможенном посту для контроля и хранения в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ГТК России;

– вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о возврате таможенной декларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций.

Если товары, сведения о  которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному  органу, а также при условии  отсутствия в отношении декларируемых  товаров ограничения компетенции  таможенного органа, в который  подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ГТК России, проверку:

а) полномочий лица, подающего  таможенную декларацию, которые подтверждаются следующими документами:

– паспортом или иным документом, удостоверяющим личность подающего таможенную декларацию;

– договором таможенного брокера (представителя) с декларантом, если таможенная декларация подается таможенным брокером (представителем);

– документом, подтверждающим, что лицо, подающее таможенную декларацию, является работником декларанта (трудовой договор, приказ о назначении на должность);

– доверенностью на совершение действий от имени декларанта, если таможенная декларация подается работником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя декларанта, если декларация подается руководителем декларанта;

– доверенностью на совершение действий от имени таможенного брокера (представителя), если таможенная декларация подается работником таможенного брокера (представителя), либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя таможенного брокера (представителя), если декларация подается руководителем таможенного брокера (представителя);

б) полномочий лица выступать  декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи  или другими видами договоров, заключенных  при совершении внешнеэкономической  сделки, а в случае совершения односторонних  внешнеэкономических сделок – иными  документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими  право владения и (или) право пользования  товарами;

в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с  законодательством Российской Федерации  лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать;

г) соответствия таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным  иными нормативными правовыми актами ГТК России;

д) наличия электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми актами ГТК России представление таких электронных копий является обязательным);

е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного  оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением  документов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми  актами ГТК России могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);

ж) если отдельные документы  не представляются одновременно с таможенной декларацией – наличия письменного  обязательства об и представлении  в более поздние сроки;

з) факта завершения действий, совершаемых в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом, до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;

и) при подаче таможенной декларации на бланках формы ТД1 и ТД2

– соответствия заполнения таможенной декларации требованиям, установленным Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, в том числе наличие информации о необходимых документах и сведениях;

к) в случаях, предусмотренных  нормативными актами ГТК России, когда  декларирование товаров может осуществляться с указанием меньшего количества сведений, либо без использования  бланков формы ТД1 и ТД2 – соответствия поданной таможенной декларации и сведений в них требованиям иных нормативных правовых актов ГТК России.

При представлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов, являющихся необходимыми для таможенного оформления, в  копиях, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными  органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, уполномоченное должностное лицо в случае необходимости  может запросить оригиналы указанных  документов.

После проверки соответствия копий документов их оригиналам уполномоченное должностное лицо на копиях документов проставляет отметку «Сверено с  оригиналом», заверяет подписью с указанием  фамилии и инициалов, а также  даты, после чего оригиналы документов возвращает лицу, их представившему.

При подаче таможенной декларации уполномоченное должностное лицо проверяет  сроки ее подачи

Если срок подачи таможенной декларации был нарушен, а лицо, подавшее таможенную декларацию, не обращалось за его продлением, то принимаются  меры, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При невыполнении хотя бы одного из условий, перечисленных выше, уполномоченное должностное лицо в сроки, установленные  Инструкцией для проверки условий  принятия таможенной декларации, оформляет  отказ в принятии таможенной декларации.

Таким образом, при принятии декларации должны быть соблюдены все  условия в комплексе.

 

5.         Основные направления совершенствования декларирования товаров, помещенных под таможенный режим экспорта

Декларирование товаров  производится путём заявления таможенному  органу в таможенной декларации или  иным способом, предусмотренным Таможенным Кодексом РФ, в письменной, устной или  электронной форме сведений о  товарах, об их таможенном режиме и  других сведений, необходимых для  таможенных целей. Однако в настоящее  время еще не недостаточно получила развитие электронная форма декларирования.

Следует выделить основные ее преимущества:

1. Сокращение времени  на обработку для ГТД с большим  количеством товаров и наименований  за счет сокращения времени  на чисто механическую работу, связанную с бумажным носителем.

2. Возможность оперативно  передать декларацию без непосредственного  прибытия в таможенный орган.  Это наиболее эффективно в  сочетании с предварительным  декларированием и актуально для предприятий, расположенных на значительном удалении от таможенных органов.

Следует отметить, что до настоящего времени полный перечень документов, которые могут быть поданы в электронном виде и формы  электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый объем  программных и аппаратных средств.

В ряде случаев проблемы в пунктах перехода при пропуске товаров и транспортных средств  возникают из-за того, что ФТС  еще не вышла на общеевропейский  уровень работы с документами. Одна из проблем – это язык, на котором представляются документы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Наличие подписи на документе является достаточным основанием для его признания таможенными властями. Практика показывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом.

Информация о работе Совершенствование декларирования товаров