Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:45, реферат
Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.
Указанная проблема сегодня приобрела особую остроту. Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации", изъявший из Таможенного кодекса только шесть статей, был лишь "первой ласточкой". Сейчас уже практически решен вопрос о том, что в новый КоАП РФ будут в качестве отдельного блока включены составы нарушений таможенных правил, соответственно изменятся санкции за них, изменится административно - процессуальная правоохранительная деятельность таможенных органов, иными словами, утратит силу раздел X Таможенного кодекса.
Правоохранительная часть
Таможенного кодекса - это, кстати, тот
раздел, который не был заимствован
из зарубежного опыта. Однако и действовавшее
тогда уголовное и
Не меньшим изменениям подвергнется таможенное законодательство в связи с принятием Налогового кодекса. Уже сейчас, после вступления в силу первой его части, фискальные полномочия таможенных органов претерпевают некоторую корректировку, после же принятия второй части должен утратить силу Закон О таможенном тарифе", существенные изменения надо будет вносить и в Таможенный кодекс.
Анализируя перечисленные
факты, некоторые руководители таможенного
ведомства уже сейчас пришли к
выводу, что таможенное законодательство
"разваливается и
Несогласованность таможенного
и смежного законодательства - это
проблема внешняя, но наряду с ней
существует и внутренняя проблема таможенного
законодательства, заключающаяся в
наличии огромного массива
Таможенный кодекс, ориентированный
не на российскую действительность начала
90-х годов, а на европейский и
международный опыт, был призван
не столько упорядочить
Следует также учитывать и требования законодательной техники, не допускающей в федеральных законах излишней конкретики. Например, порядок заполнения таможенной декларации и иных таможенных документов, требования к оборудованию таможенных складов и т.д. - несомненно, важнейшие вопросы таможенного дела, но их, однако, при всем желании нельзя включать в правовой акт уровня федерального закона.
Подзаконное нормотворчество имеет свои положительные стороны - оно более гибко реагирует на реалии жизни, позволяет оперативно ликвидировать выявляемые пробелы в правовом регулировании. Оно, наконец, более динамично, его можно быстро пересматривать в случаях выявления неработоспособных, ошибочных схем. Нельзя, однако, забывать при этом о пределах компетенции издающего такие документы органа и о том, что подзаконные акты принимаются всегда "на основании и во исполнение" правового акта более высокого уровня.
В этой связи, по нашему мнению,
в новом Таможенном кодексе следует
полностью исключить норму, содержащуюся
в статье 24 действующего Кодекса. В
период становления современного таможенного
дела в России в начале 90-х годов
еще можно было оправдать предоставление
практически неограниченных полномочий
органам исполнительной власти (федеральному
Правительству и ГТК России) по
правовому регулированию любых
вопросов функционирования системы
таможенных режимов. Однако в настоящее
время, когда многие проблемы начального
периода уже преодолены, отработаны
механизмы и схемы
Конечно, полностью уйти от
подзаконного правового регулирования
таможенного дела, в том числе
и в вопросах функционирования системы
таможенных режимов, невозможно. Но сейчас,
с учетом накопленного опыта, в федеральном
законе нужно совершенно четко определить
пределы компетенции как
Следует отметить, что в вопросе подзаконного правового регулирования таможенного дела большую негативную роль сыграл сам ГТК России. На протяжении ряда лет Комитетом вместо издания крупных нормативных актов, полно и комплексно регулирующих тот или иной институт таможенного дела, практиковалось принятие многочисленных мелких документов, разрешающих лишь частные проблемы. Такие документы даже в своей совокупности не складываются в какой-либо единый разумный правопорядок, а часто даже противоречат друг другу. Свою лепту в эту проблему внесли региональные таможенные управления и таможни, чьи полномочия по изданию правовых актов вообще являются вопросом весьма дискуссионным.
Периодически ГТК России предпринимал попытки навести порядок в собственной нормотворческой деятельности. По несколько раз в год издавались приказы ГТК России, которыми признавались утратившими силу сразу несколько сотен ранее изданных им ведомственных актов. Однажды был принят и совсем "радикальный" документ, в котором, наоборот, за определенный период времени признавались действующими только те правовые акты, которые были в нем прямо перечислены, все же остальные документы, изданные за тот период, автоматически утрачивали силу . Однако пока готовились такие приказы, ГТК России успевал принять очередную сотню документов. В итоге, в настоящее время известно, что общее число подзаконных правовых актов по таможенному делу превышает уже десять тысяч, но на сколько оно превышает эту цифру установить уже, наверное, не удастся никому.
См. Приказ ГТК России от 6 сентября 1996 г. N 541 "О действии ведомственных нормативных актов Союза ССР по таможенным вопросам на территории Российской Федерации". // Таможенные ведомости. 1996. N 11. С. 137.
Вне зависимости от времени появления нового Таможенного кодекса, а также от того, какой объем вопросов будет отнесен им на подзаконный уровень, уже сейчас в целях упорядочения подзаконной нормативной базы таможенного дела необходимо сделать следующее:
произвести отмену ведомственных
актов ГТК России, фактически утративших
силу, не соответствующих более
произвести укрупнение и кодификацию нормативных актов по одному и тому же вопросу;
признать недействительными акты, изданные в нарушение установленного порядка.
В качестве ориентира можно исходить из того, что число нормативных актов (за исключением актов, посвященных таможенным льготам конкретным организациям) не должно превышать 1000 единиц.
Таким образом, подводя итоги,
можно сделать вывод, что в
настоящее время существует много
объективных предпосылок для
разработки нового Таможенного кодекса.
Другое дело, что при его подготовке
необходимо сохранить все положительные
стороны существующего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изучив эту работу мы смогли
понять что такое таможенный аппарат,
какие функции он исполняет, изучить
особые таможенные ведомства и тактику
их работы, проанализировать ситуацию
усовершенствования ФТС с помощью
инновационных методов. В общем
виде система таможенных органов
— это обусловленная
ГЛОССАРИЙ.
1.Валютный контроль - составная
часть валютной политики
контроль перемещения через таможенную границу валютных ценностей;
контроль валютных операций;
контроль выполнения резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте.
2.ГНИВЦ- Главный научно-
3.ГТК- Государственный
таможенный комитет Российской
Федерации - орган федеральной
исполнительной власти РФ, осуществляющий
непосредственное руководство
4. Декларирование - заявление
декларантом по установленной
форме (письменной, устной, путем
электронной передачи данных
или иной) таможенному органу
данной страны точных сведений
о товарах и транспортных
5.Пункт пропуска- Пункты
пропуска расположены на
6. Растаможить - (обывательское)
произвести таможенное
7. Растаможка - (обывательское)
таможенное оформление, т.е. процедура
помещения товаров под
8. Серый импорт с точки
зрения Таможенного и
9. Таможенное оформление
- это часть процесса
10. Таможенная стоимость
- стоимость товара (товаров и
транспортных средств), определяемая
в соответствии с законом