Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:45, реферат
Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.
В условиях сложной экономической
и криминогенной обстановки подразделения
силового обеспечения таможенных органов,
выполняя возложенные на них задачи,
вносят существенный вклад в дело
обеспечения экономической
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФТС.
3.1 ИНОВАЦИОННЫЕ ВНЕДРЕНИЯ.
И так рассмотрев нашу нынешнюю систему таможенных органов мы приходим к выводу что следует внедрять инновации в ФТС России и для того чтобы предлагать какие то инновации следует учитывать “три пункта успешности” инновационного процесса;
Своевременный прием на вооружение технологических инноваций в таможенных службах других стран мира;
успешное финансирование
внедрения технологических
обеспечение безопасного применения технологических инноваций.
Разумеется это может походить на маркетинговую компанию какой то фирмы, но в целом для успешности модернизации наших границ этого вполне достаточно, так как инвесторами послужат налогообложения и пошлины, которые давно пора направить в нужное русло.
В пример моей схемы можно взять соглашением о займе от 31.10.2003 № 4689-RU между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития выделено 140 млн. долларов США на реализацию проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов" (далее - Проект).
Целью проекта является проведение
комплексной модернизации информационной
системы таможенных органов Российской
Федерации, предусматривающей
Проект предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
Направление 1: Совершенствование порядка работы таможенных органов.
В рамках направления будут
оптимизированы и, при необходимости,
разработаны новые процедуры
таможенного оформления и контроля,
взаимодействия с участниками ВЭД,
контролирующими и другими
Направление 2: Институциональное развитие таможенных органов.
Направлением предусмотрено
дальнейшее совершенствование работы
в области организации и
Направление 3: Информационные технологии и инфраструктура.
По данному направлению будут выполнены работы по развитию существующей телекоммуникационной инфраструктуры, проектированию, разработке и внедрению Единой Автоматизиров(ЕАИС) третьей очереди, а также по обновлению парка компьютерной и специальной техники.
Направление 4: Управление Проектом
ФТС России должен обеспечить эффективное управление реализацией Проекта, а также своевременное и рациональное распределение ресурсов, проведение закупочной деятельности, управление выделенными финансами
Делая вывод можно предположить что 140 миллионов долларов были потрачены не зря и реализация проекта поспособствовала развитию внешней торговли Российской Федерации, совершенствованию таможенного администрирования, созданию эффективной системы таможенного контроля при действенном упрощении процедур таможенного оформления и на этой основе - увеличению внешнеторгового оборота и собираемости таможенных платежей.
А вот еще один небольшой пример. Уже касательно Приморского края.
На сегодняшний момент
все таможенные посты Уссурийской
таможни имеют техническую
Увеличилось и количество желающих работать с электронными носителями, если в 1 квартале современными инновациями воспользовался один участник ВЭД, в следующем квартале – 10, а на сегодняшний момент с ЭД-2 работают 50 представителей бизнеса.
В рамках реализации Концепции
таможенного оформления и таможенного
контроля товаров, в местах приближенных
к государственной границе на
постах Уссурийской таможни начали
осваивать технологию удаленного выпуска.
Эта инновация существенно
Сегодня технология удаленного выпуска возможна между Уссурийским таможенным постом и ДАПП Полтавка, в будущем – между Гродековским таможенным постом МАПП Пограничный и Пограничным таможенным постом.
Но этот способ возможен только при электронном декларировании с применением Интернета. Поэтому чтобы участники ВЭД могли качественно вести свой бизнес, им необходимо идти в ногу со временем, осваивая инновации.
3.2 ЗАВИСИМОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ.
Изучив все вышеизложенные материалы становиться ясно что идеальной системы не бывает и некоррумпированых ведомств попросту не бывает. Если обратиться к закону то уже с первых строк можно заметить зависимость ФТС от “верхушки власти.”
Таможенный кодекс РФ гласит:
“Статья 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией
Российской Федерации
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
2. Таможенное дело представляет
собой совокупность методов и
средств обеспечения
3. Общее руководство таможенным
делом осуществляет
Также аналогичная информация указана в указе о «Вопросах Федеральной таможенной службы»:
В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:
1. Установить, что руководство
Федеральной таможенной
2. Передать функции Министерства
экономического развития и
3. Установить, что назначение
на должность руководителя
Исходя из того о чем
говорят эти документы уже
можно понять, что федеральная
таможенная служба является исполнительным
органом в подчинении правительства
РФ. Что не как не влияет на взаимодействие
мировых таможенных служб и инспекций
с ФТС России, за то не препятствует
устранению коррупции внутри органов.
Попробуем разобраться в этой
системе. Районные таможенные ведомства
напрямую зависят от краевых, краевые
в свою очередь от ГТК , следовательно
ГТК подчиняется правительству
РФ. Это дает возможность проявления
коррупции как на верхних инстанциях
так и на местном, региональном уровне.
Так проверка проходящая на уровне
местной таможни затронет лишь “верхушку
айсберга”. Пресечение или устранение
причин нестабильности работы местных
органов как правело мало интересует
правительство, ведь проблема работы таможни
это проблема ГТК. То есть срабатывает
эта иерархическая система
Сегодня в российском таможенном законодательстве пересматриваются основополагающие законодательные акты, составляющие основу правового регулирования таможенного дела, - Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе" , принятые в 1993 году. Эта работа ведется под эгидой ГТК России, однако наряду с официальным проектом нового Кодекса появилось и несколько альтернативных.
Все это заставляет самым
серьезным образом
Действующие Таможенный кодекс и Закон "О таможенном тарифе" - это не только первые принципиально новые законодательные акты по вопросам таможенного дела за последние 70 лет, но и фактически одни из первых действительно рыночных федеральных законов России.
Несомненно, положительными
чертами указанных
1. Исключительно рыночная
идеология всего заложенного
в них таможенного механизма
регулирования
2. В рассматриваемых Законах
нашли свое отражение самые
передовые взгляды на вопросы
роли и места таможенной
3. В своей совокупности
Таможенный кодекс и Закон
"О таможенном тарифе" очень
полно, логично и комплексно
охватывают всю сферу
Однако большинство отмеченных
положительных черт Таможенного
кодекса и Закона "О таможенном
тарифе" породили и множество
проблем таможенного
Вполне очевидно, что таможенное законодательство существует не в вакууме, поэтому оно должно развиваться согласованно со смежными отраслями законодательства. Причем, исходя из широты охвата таможенно - правовым регулированием общественных отношений, смежными можно признать почти абсолютное большинство указанных отраслей. Само таможенное законодательство является комплексной отраслью и присутствующие в нем правовые институты и отдельные нормы, несомненно, должны корреспондироваться с основополагающими правовыми актами тех отраслей, из которых они были перенесены.
Проблема несогласованности
существовала всегда, существует она,
несмотря на развитие смежных отраслей,
и сегодня. Первоначально главная
сложность заключалась либо в
отсутствии нормативных актов в
еще "неосвоенных" правом сферах
рыночных отношений, либо в существовании
устаревших правовых актов советского
периода. Однако со временем, когда
смежные отрасли стали обретать
свои вполне рыночные законы, вдруг
выяснилось, что общая стратегическая
линия правового регулирования
идет несколько по иному пути, чем
это предполагалось в таможенных
законах, ибо существует немало самых
различных экономических и