Система оперативных задач таможенного контроля, обуславливающих применение ТСТК

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:04, реферат

Краткое описание

Для проведения исследования была поставлена цель - определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
роль и место ТСТК в реализации различных форм таможенного контроля;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
использование технических средств при проведении таможенного контроля;
система оперативных задач таможенного контроля, требующих применения ТСТК.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и место ТСТК в реализации различных форм таможенного контроля…………………………………………………………………….…5
2. Оперативные задачи таможенного контроля. Виды общественных правоотношений, перечень и характеристика охранительных и регулятивных задач таможенного контроля………………………………..8
3. Технические средства таможенного контроля: понятие, условия и принципы применения……………………………………………………....15
4. Использование технических средств при проведении таможенного контроля…………………………………………………………………..….21
Заключение………………………………………………………………….……24
Список литературы……………………………………………………………....26

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Принцип эффективности  означает, что при проведении таможенного контроля должны по возможности использоваться такие ТСТК, с помощью которых можно наиболее оперативно и качественно получить полную и объективную информацию о контролируемом объекте.

Принцип экономичности  заключается в том, что если получение необходимой информации об объекте таможенного контроля и его содержимом может быть достигнуто иным путем, то от применения ТСТК целесообразно отказаться. В том же случае, когда одни и те же результаты могут быть получены с помощью различных видов ТСТК, необходимо использовать те из них, применение которых связано с наименьшими затратами сил и времени.

Соблюдение  описанных принципов имеет важное значение. Они должны соблюдаться  на всех этапах таможенного контроля и, руководствуясь ими, можно правильно осуществить выбор того или иного вида ТСТК для решения каждой оперативной задачи таможенного контроля.

Процесс классификации позволяет систематизировать и упорядочивать эти объекты, т.е. выделять (группировать) множество объектов, обладающих одинаковыми признаками, или упорядочивать объекты в соответствии с каким-либо принципом (назначением) или значением признаков. Признаками классификации являются свойства объекта, позволяющие установить сходство или различие отдельных его экземпляров.

Классификация может быть использована в качестве основы для кодирования (физических, химических, технических и др.) признаков в обозначении объектов и самих объектах. При этом кодовые обозначения объектов позволяют упростить работу с ними и часто используются для автоматизированного поиска объектов, обладающих заданными признаками.

В ФТС России при планировании обеспечения таможенных органов материально-техническими ресурсами, в том числе информационно техническими средствами, а также для составления отчетов с 1998 г. используется Табель положенности, который построен по иерархическому принципу. В нем все приборы делятся на классы по назначению, в которых выделяются подклассы, а в последних - конкретные типы приборов. Классы, подклассы и типы приборов кодируются девятизначными кодами. Например, подкласс флюороскопической досмотровой техники имеет код 802 000 000. При кодировании используется классификационная система.

Предложенная  в Табеле классификация ТСТК была введена для упрощения решения  вопросов по обеспечению и организации эксплуатации ТСТК в таможенных органах.

ТСТК включает в себя различные виды приборов, аппаратуры, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежностей и материалов, а также разнообразные компоненты и комплексы. Они представлены наборами отдельных приборов, устройств, инструментов и приспособлений (например, наборы технических средств поиска и досмотра, комплекты для оперативной диагностики таможенных документов и др.), предназначенных для выполнения особо сложных оперативно-технических действий (например, ИДК). Для некоторых из них существуют свои принципы классификации (по сущности и функционированию, назначению, конструкции, условиям работы и т.д.). Так металлоискатели по назначению и конструкции делятся на стационарные и ручные. Последние, в свою очередь, делятся на металлоискатели, работающие по принципу функционирования на «прием - передачу», «на биениях», импульсные и др.

Таким образом, классификация ТСТК является сложной проблемой как в силу многообразия перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, так и по причине применения при таможенном контроле большого количества разных по своей сути технических средств, которые к тому же постоянно обновляются. В то же время она необходима не только для организации обоснованного технического обеспечения таможенных органов, но и для осуществления эффективного таможенного контроля.

Представленная  функционально-целевая классификация  ТСТК  соответствует назначенному принципу реализации оперативных задач, возникающих в процессе проведения разных форм таможенного контроля и  требующих для своего решения применения технических средств. Эта классификационная система включает в себя семь условно самостоятельных, но взаимосвязанных классов.

В технических  средствах поиска и обнаружения тайников и предметов ТПН первого класса можно выделить два подкласса: технические средства поиска тайников при таможенном досмотре и технические средства поиска и обнаружения сокрытых вложений и конкретных видов предметов ТПН. Различие между ними заключается в назначении и способе обнаружения.

К техническим  средствам таможенного поиска относится техника (локационная, досмотровая и др.), предназначенная для проведения непрерывной, последовательной проверки объектов таможенного контроля на содержание в них тайников и сокрытых вложений. Эта техника основана на регистрации исходящего от объекта контроля пассивного или активного сигнала обнаружения, характерного для предмета искомого типа.

К техническим  средствам обнаружения сокрытых вложений при досмотре относится  техника, предназначенная для оптико механического и другого обследования объектов таможенного контроля и труднодоступных мест транспортных средств, с целью выявления в них и их содержимом определенных видов предметов ТПН и их признаков. Они нацелены на получение максимально возможной дополнительной информации о внутреннем содержании и строении объектов.

 

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с ТК РФ Статья 388. Использование технических средств при проведении таможенного контроля. Использование судов при проведении таможенного контроля:

1. В целях  сокращения времени проведения  таможенного контроля и повышения  его оптимизации и эффективности  таможенными органами могут использоваться  технические средства, перечень  и порядок применения которых  определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 Указанные  технические средства должны  быть безопасны для жизни и  здоровья человека.

2. Таможенный  контроль товаров и транспортных  средств в пределах территориального  моря и внутренних вод Российской Федерации, а также на территории, прилегающей к таможенной границе, проводится с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов.

3. Порядок использования  морских (речных) и воздушных судов  таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментируемая  статья создает нормативную основу для использования таможенными  органами при проведении таможенного  контроля технических средств, позволяющих сократить время его проведения, а также повысить его эффективность. В числе таких технических средств рассматриваются любые приспособления и механизмы, используемые таможенными органами при выполнении ими своих функций, связанных с осуществлением таможенного контроля: от досмотровых щупов, фотоаппаратов, портативных дозиметров до металлодетекторов, установок радиационного контроля.

 Следует  отметить, что ТК РФ 1993 г. в значительно  меньшей мере регулировал данный  вопрос и содержал только оговорку относительно возможности применения при проведении таможенного контроля технических средств, безопасных для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющих ущерба товарам, транспортным средствам, лицам.

 В соответствии  с п. 1 комментируемой статьи порядок использования технических средств таможенного контроля определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 Возможность  использования таможенными органами  при осуществлении таможенного  контроля в пределах территориального  моря и внутренних вод РФ, а  также на территории, прилегающей  к таможенной границе, морских  (речных) и воздушных судов таможенных  органов оговаривается особо (п. 2 комментируемой статьи). Необходимость включения данной нормы в текст ТК РФ обусловлена спецификой осуществления таможенного контроля в подобных условиях. Осуществление такого таможенного контроля имеет особое значение, в том числе для защиты от расхищения и незаконного вывоза за пределы таможенной территории РФ водных ресурсов РФ российскими и иностранными судами.

 Полномочиями  по установлению порядка использования  морских (речных) и воздушных судов  таможенных органов для целей  таможенного контроля наделяется Правительство РФ. Необходимость регулирования подобных вопросов на уровне Правительства РФ обусловлена тем, что подобное использование морских (речных) и воздушных судов таможенных органов предполагает, помимо прочего, применение силовых методов таможенного контроля, в том числе использование оружия, вплоть до стрельбы на поражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Важным фактором ускорения процесса таможенного  контроля и таможенного оформления является использование современных  технических средств таможенного контроля, например, таких как инспекционно-досмотровые комплексы.

Сегодня для  реализации многих проектов по модернизации таможенной инфраструктуры используют взаимодействие между государством и бизнесом, причём активно на только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней, особенно в рамках таможенной системы. Только при взаимном понимании проблем таможенной системы России можно реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов РФ.

Ведь усилиями с одной стороны государство  не может сразу реализовать все  инфраструктурные проекты, так как  они требуют больших затрат. И  здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.

Основные направления  деятельности ФТС РФ на 2009 год в  части развития таможенной инфраструктуры:

    • реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе;
    • реализация решений Правительства РФ, Государственной пограничной комиссии, в том числе направленных на совершенствование системы пропуска в МАПП через госграницу РФ, включая внедрение технологий предварительного информирования.

Таким образом, можно выделить следующие перспективы  развития и использования технических  средств таможенного контроля:

1) производство, установка и использование стационарных  и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов;

2) использование  современных средств визуального  наблюдения (различные оптические  приборы, средства ночного видения  и т.п.);

3) более активное  использование морских судов  и их взаимодействие с другими  службами в зоне действия морских границ;

4) контроль за  использованием технических средств,  позволяющих обеспечить безопасность  жизни не только декларантам,  но, прежде всего, таможенным инспекторам.

5) обучение должностных  лиц таможенных органов правилам  использования технических средств таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Таможенный кодекс ТС: Федеральный Закон РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (ред. от 30.10.2007, с изм. от 21.12.2011)
  2. Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации/ Под ред. А.Н.Козырина. – М.: ТК Келби, Изд-во Проспект, 2004. – 1056 с.
  3. Кошелев В.К. Методы и технические средства таможенного досмотра и поиска: Учебное пособие. М.: РИО РТА, 2000. С. 104.
  4. Ноздрачев А.В. Административная организация таможенного дела: Учебно-практическое пособие.- М.: МЦФЭР, 2005.-480с.
  5. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела. Краткий курс. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. – 208 с
  6. Концепция развития таможенных органов РФ: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 2225-р
  7. Cеменихина Е.А. Оценка объектов таможенной инфраструктуры: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену, Сочи: РИО СИМБиП, 2005. – 24 с.

 


Информация о работе Система оперативных задач таможенного контроля, обуславливающих применение ТСТК