Роль международных стандартов во внешней торговле России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является изучение возможностей России выступать достойным конкурентом на мировом рынке продаж наряду с другими странами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть состояние и перспективы развития внешней торговли России;
2) Изучить, что такое международная стандартизация и какие функции она выполняет?

Оглавление

Введение 2-3
1.. Понятие внешней торговли 3
2.Международное регулирование внешней торговли 3-4
3.Международная стандартизация 4-14
3.1. Стандартизация и ее функции 5
3.2.Роль международной стандартизации 5-6
3.3.Что такое ISO (ИСО)? 7-14
4.Участие России в разработке международной стандартизации. 14-16
5. Экономические показатели внешней торговли России 16-25
6.Заключение. 25-28
7. Литература 29

Файлы: 1 файл

внешняя торговля России.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

В отчетный период большое внимание уделялось  вопросам обеспечения свободного или  как минимум недискриминационного доступа товаров и услуг на внешние рынки.  По состоянию на 1 апреля 2011 г. Минэкономразвития России зафиксированы 89 ограничительных мер, применяемых иностранными государствами для защиты своего внутреннего товарного рынка, в том числе: 42 антидемпинговые меры, 5 специальных защитных мер, 42 иные меры нетарифного регулирования торговли, включая меры административного регулирования. Проводятся 4 антидемпинговых и 5 специальных защитных расследований, а также 14 пересмотров введенных ранее антидемпинговых мер. Ограничительные меры в отношении российских товаров применяют: Австралия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Белоруссия, Бразилия,  Индия, Индонезия, Казахстан, Киргизия, Китай, Республика Корея, Мексика, Молдова, Перу, США, Таиланд, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Филиппины, а также страны-члены ЕС как единая таможенная территория. Максимальное количество ограничительных мер действует в ЕС, Украине и Белоруссии. Более половины от всех действующих антидемпинговых мер введены в отношении импорта российских черных металлов и изделий из них. Второе место занимают минеральные удобрения. В I квартале 2011 г. инициированы 2 новых расследования с целью последующего применения мер защиты рынка. Оба расследования начаты Украиной: антидемпинговое - в отношении импорта стекла, а также специальное защитное - в отношении импорта нефтепродуктов.  В Перу инициированы 2 пересмотра антидемпинговых мер в отношении импорта холоднокатаного проката и гальванизированных рулонов и листов российского происхождения, в США инициированы 2 пересмотра антидемпинговых мер в отношении карбамида и нитрата аммония.

В результате проделанной в I квартале 2011 г. работы прекратили свое действие 9 мер, препятствующих доступу российских товаров на зарубежные рынки. По предварительным экспертным оценкам сумма предотвращенного ущерба составляет 105 млн. долл. США.  Без введения меры были завершены специальные защитные расследования в Украине в отношении импорта холодильников и в Молдавии в отношении импорта кондитерских изделий, а также антидемпинговое расследование в отношении импорта горячекатаного проката российского происхождения в Пакистане. Удалось добиться отмены антидемпинговых мер на горячекатаный и холоднокатаный прокат российского происхождения, которые действовали в Перу более 10 лет.  В США также после проведенного пересмотра удалось добиться отмены антидемпинговой меры в отношении импорта магния, ограничивающего поставки российской продукции на протяжении 5 лет.

В течение I квартала 2011 г. проходили интенсивные  консультации по присоединению России к ВТО, направленные на решение следующих  задач: 1. Завершение работы над внесением  изменений в проект Доклада Рабочей группы по присоединению России к ВТО (далее – РГ) с учетом изменений, возникших после начала функционирования таможенного союза (далее – ТС), с учетом вопросов и комментариев, представленных заинтересованными членами ВТО. Главная задача в рамках многостороннего обсуждения – добиться  быстрого одобрения обновленных разделов членами РГ и по возможности избежать длительного и детального изучения торгового режима ТС.

2. Поиск  решений по многосторонним проблемам:  согласование объема поддержки  сельского хозяйства в рамках «желтой корзины» и порядок распределения тарифных квот на мясо после присоединения к ВТО. Эти вопросы обсуждаются с заинтересованными членами РГ. В первую очередь, это страны Кернской группы (Австралия, Аргентина, Бразилия, Канада, Новая Зеландия и еще ряд стран). Очередной раунд многосторонних консультаций состоялся 31 марта 2011 года. В урегулировании вопросов по импорту мяса также заинтересованы ЕС и США.

3.Одобрение  в многостороннем формате консолидированных  перечней уступок по доступу на рынок товаров и услуг. Работа по консолидации перечня обязательств России по услугам практически закончена. Совместно с Секретариатом ВТО продолжается работа по консолидации результатов переговоров по доступу на рынок товаров и подготовка соответствующего консолидированного перечня российских обязательств в номенклатуре Таможенного союза.

Заключение

В отчетном периоде приоритетное внимание уделялось  обеспечению рациональной, основанной на сравнительных преимуществах  специализации России в глобальной экономике, созданию условий для диверсификации экспорта и инвестиционной деятельности, укреплению конкурентных позиций российских компаний на мировом рынке. Эта работа велась на основе ключевых стратегических, отраслевых и географических приоритетов внешнеэкономической политики России, зафиксированных в Основных направлениях внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года одним из которых является широкое внедрение приоритета международных стандартов  в торговую деятельность государства. 

В рамках реализации Плана действий по реализации Основных направлений внешнеэкономической  политики Российской Федерации до 2020 года в 2009-2012 гг. (ПД ОНВЭП),  Минэкономразвития России приступило к разработке планов действий с контрольными списками задач по основным странам - торговым партнерам России (страновые планы действий – СПД). СПД является базовым документом по выстраиванию взаимодействия с соответствующей страной, в котором на основе определения взаимных интересов формулируются цели и задачи России в отношении внешнеэкономического сотрудничества, мероприятия и наиболее крупные проекты, а также показатели эффективности (индикаторы).

Межправительственные  комиссии по торгово-экономическому и  научно-техническому сотрудничеству (МПК) являются одним из основных инструментов реализации внешнеэкономической политики в двусторонних отношениях. В январе-марте  2011 г. было  проведено 13 заседаний МПК со странами дальнего зарубежья. В ходе сессий был рассмотрен широкий спектр направлений двустороннего торгово-экономического сотрудничества, включая вопросы формирования и улучшения структуры взаимного товарооборота, ход реализации важнейших совместных инвестиционных проектов, развитие сотрудничества в области энергетики, сельского хозяйства, строительства, транспорта, туризма, финансов, охраны окружающей среды,  здравоохранения.  

В I квартале 2011 г. был проведен ряд мероприятий  с участием деловых кругов европейских  стран направленных на  привлечение передового зарубежного опыта и современных технологий в экономику России.

Минэкономразвития России сформировало проект реестра  перспективных модернизационных проектов с иностранными партнерами. Их цель – привлечение в российскую экономику  новых компетенций, организация  высокотехнологичных производств, которые позволят в перспективе расширить и диверсифицировать российский экспорт. В этой работе активно задействованы российские торговые представительства в зарубежных странах, а также российские компании в различных сферах деятельности – производство новых лекарственных средств и вакцин, внедрение цифровых технологий, использование новых источников энергии  и другие. Со странами Азии (Япония, Республика Корея, Китай и Индия) в настоящее время прорабатывается 28 проектов.

Минэкономразвития России подготовило и выполняет программу организации бизнес-миссий, направленных на расширение взаимодействия с иностранными партнерами в целях модернизации российской экономики (со странами Азии в 2011 году предусмотрено  22 мероприятия).

Вопросам  торгово-экономических отношений  с США уделялось приоритетное внимание. США рассматриваются в качестве особого партнера России в сфере внешнеэкономических отношений, что связано с заинтересованностью диверсификации инвестиций из США, реализацией совместных модернизационных проектов на территории Российской Федерации, активизацией деятельности по реализации совместных коммерческих проектов.

В 2011 году активно развивалась деятельность Рабочей группы по развитию деловых  связей и торгово-экономическим  отношениям (создана в 2009 году) (РГ), которая является площадкой для продвижения конкретных российско-американских коммерческих проектов. В настоящее время в поле зрения РГ находятся 20 проектов с участием  американских компаний на территории России, более половины из которых относится к сфере высоких технологий (в том числе  к проекту «Сколково»). Некоторые из них планируется поддержать в рамках президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию.

В I квартале 2011 г. продолжилась работа по совершенствованию  договорно-правовой базы сотрудничества с Евросоюзом (ЕС) в рамках переговоров по новому базовому соглашению Россия-ЕС (НБС). Министерство осуществляло координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по выработке статей экономического раздела будущего соглашения.

24 февраля  2011 г. в г. Брюсселе, состоялась встреча координаторов  «Партнерство для модернизации» (ПМ)  в рамках которой,  обсуждались механизмы поддержки и финансирования проектов Рабочего плана, а также программа дальнейшей работы в рамках ПМ и подготовки к очередному саммиту Россия-ЕС.

В I квартале 2011 г. Министерство продолжило работу по координации участия федеральных  органов власти в экономической  деятельности Форума «Азиатско-Тихоокеанское  экономическое сотрудничества» (АТЭС).

В феврале 2011 г. прошло расширенное заседание Межведомственной рабочей группы по определению приоритетных направлений деятельности форума АТЭС в период российского председательства в 2012 году. 

В рамках  ШОС продолжается работа по реализации Плана мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС и Совместной инициативы по активизации многостороннего экономического сотрудничества по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса и обеспечению дальнейшего развития экономик государств-членов ШОС.

Проведение  согласованной политики в области  технического регулирования, стандартизации и метрологии дает широкие перспективы  плодотворного внешнеэкономического сотрудничества России с государствами-партнерами. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

1. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии / Г. Д. Крылова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с.

2. Басаков, М. И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии / М. И. Басаков. Ростов-н-Д: Изд. центр "МарТ", 2000. – 256 с.

3. Гуторова, И. А. Стандартизация, метрология, сертификация / И. А. Гуторова. М.: ПРИОР, 2001. – 64 с.

4. Димов, Ю. В. Метрология, стандартизация и сертификация / Ю. В. Димов. СПб.: Питер, 2004. – 432 с.

5. Лифиц, И. М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации / И. М. Лифиц. М.: Юрайт, 2000. – 285 с.

6. http://ru.wikipedia.org/wiki

7.Авдокушин  Е.Ф. Международные экономические  отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997.

8.Международная  торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. М.ИНФРА-М, 2011

9.Сакс  Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 2004.

10.http://ru.wikipedia.org/wiki 
 
 

Информация о работе Роль международных стандартов во внешней торговле России