Роль международных стандартов во внешней торговле России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является изучение возможностей России выступать достойным конкурентом на мировом рынке продаж наряду с другими странами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть состояние и перспективы развития внешней торговли России;
2) Изучить, что такое международная стандартизация и какие функции она выполняет?

Оглавление

Введение 2-3
1.. Понятие внешней торговли 3
2.Международное регулирование внешней торговли 3-4
3.Международная стандартизация 4-14
3.1. Стандартизация и ее функции 5
3.2.Роль международной стандартизации 5-6
3.3.Что такое ISO (ИСО)? 7-14
4.Участие России в разработке международной стандартизации. 14-16
5. Экономические показатели внешней торговли России 16-25
6.Заключение. 25-28
7. Литература 29

Файлы: 1 файл

внешняя торговля России.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

      Содержание.

Введение

2-3

1.. Понятие внешней торговли

3

2.Международное  регулирование внешней торговли

3-4

3.Международная  стандартизация

4-14

3.1. Стандартизация и ее функции

5

3.2.Роль  международной стандартизации

5-6

3.3.Что  такое ISO (ИСО)?

7-14

4.Участие  России в разработке международной  стандартизации.

14-16

5. Экономические показатели внешней  торговли России

16-25

6.Заключение.

25-28

7. Литература

29

      Введение

     Традиционной  и наиболее развитой формой международных  экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений.

     Имея  почти 150-миллионное население, обладая  значительными энергетическими  ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна. Хотя роль России в международной торговле невелика, значение внешней торговли для России существенно. В частности это связано со значительной долей денежных поступлений от экспортных операций в бюджете страны.

     В настоящее время товаропроизводители  всего мира, стремятся к обеспечению высокой конкурентоспособности продукции, поэтому используют в своей деятельности стандарты международных организаций, что в немалой степени способствует повышению качества продукции. Значение международной стандартизации трудно переоценить. Поэтому тема курсовой работы: «Развитие внешней торговли Росси на основе внедрения международных стандартов» кажется мне довольно актуальной и интересной для изучения.

     Целью написания работы является изучение возможностей России выступать достойным  конкурентом на мировом рынке продаж наряду с другими странами.

     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    1. Рассмотреть состояние и перспективы развития внешней торговли России;
    2. Изучить, что такое международная стандартизация и какие функции она выполняет?
    3. Выяснить, в чем заключается роль международной стандартизации для ведения внешней торговли Россией.
  1. Внешняя торговля.

     Внешняя торговля — это обмен товарами и услугами между государственно-оформленными национальными хозяйствами. Термин "внешняя торговля" применим только к отдельно взятой стране.

     Международная торговля связывает национальные экономики  в единую систему мирового рынка. Мировой рынок имеет принципиальные отличия от внутренних национальных рынков:

     1) на мировой рынок поступают только конкурентоспособные товары;

     2) действуют мировые цены, в основе которых лежит интернациональная стоимость (образуется при производстве товара в среднемировых общественно-нормальных условиях);

  1. он в большей степени подвержен монополизации (господство ТНК);
  2. решающее влияние могут оказывать не экономические, а политические факторы (например, политика в государстве, эмбарго и т. п.);

     5) расчеты осуществляются в свободно-конвертируемой валюте и в международных счетных единицах.

     В процессе международной торговли возникает  два направления товаропотоков — экспорт и импорт.

     2.Международное  регулирование внешней  торговли.

     Регулирование ключевой сферы мировой экономики  — торговли товарами и услугами — производит Всемирная торговая организация. Она была создана в 1995 г. на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле, подписанного в 1947 г. ВТО — законодательная и институциональная основа международной торговой системы, механизм многостороннего согласования и регулирования в области торговли товарами и услугами, разрешения торговых споров и разработки стандартной внешнеторговой документации.

     Регулирование в мировой экономике основано на том, что страны добровольно принимают  решения о создании определенного  международного механизма разрешения тех или иных проблем, о санкциях, применяемых к нарушителям договоренностей. В рамках ВТО установлены принципы торговли, с которыми согласились более 130 стран. Наиболее важные принципы мировой торговой системы заключаются в следующем: торговля без дискриминации; либерализация международной торговли, т.е. устранение препятствий в торговле (снижение тарифов и т. д.); применение мер ограничения импорта только на основе правил ВТО; предсказуемость торговой политики; содействие конкуренции; введение стандартов, правил торговли и унификация документации. Генеральное соглашение по торговле услугами является главным международным документом, регулирующим международную торговлю услугами с 1994 г. Соглашение определяет, что международная торговля услугами, так же, как и торговля товарами, должна основываться на принципах режима наибольшего благоприятствования, соответствующего принципам ВТО.

     3.Международная  стандартизация.

     В условиях интернационализации хозяйственных связей все большее значение приобретает международная стандартизация. Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией.1 Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. На практике под международными стандартами часто подразумевают также региональные стандарты и стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира. Экспорт продукции во многом зависит от уровня стандартизации изделий. Товаропроизводители, стремясь к обеспечению высокой конкурентоспособности продукции, используют в своей деятельности стандарты международных организаций, что в немалой степени способствует повышению качества продукции. Значение международной стандартизации трудно переоценить. Россия, как цивилизованное государство, ведет политику развития внешней торговли на основе внедрения во внешнеторговую деятельность международных стандартов. Что же такое международная стандартизация, и какие функции она выполняет? Одним из краеугольных камней современного управления качеством является стандартизация. По определению Международной организации по стандартизации (ISO) стандартизация представляет собой «процесс установления и применения правил с целью упорядочения в данной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности».

     3.1Стандартизация  выполняет следующие  функции: 

    • упорядочивание объектов (продукции, работ, услуг, процессов), создаваемых людьми в разных странах;
    • закрепление в нормативных документах оптимальных требований к упорядоченным объектам;
    • установление правил применения этих нормативных документов.

     3.2 В чем заключается роль международной стандаризации?

     Международная стандартизация:

  • Обеспечивает взаимозаменяемость элементов сложной продукции
  • Сближает уровень качества товаров, производимых в разных странах
  • Содействует взаимообмену научно-технической информацией
  • Содействует международной торговле
  • Ускоряет научно-технический прогресс участников международных организаций

Основополагающими принципами международной стандартизации являются:

1. комплексность  стандартизации;

Принцип комплексности стандартизации заключается  в систематизации и оптимальной увязке комплекса факторов, обеспечивающих требуемый уровень качества продукции, в процессе установления и применения нормативной документации (НД).

2. опережающее  развитие стандартизации;

Принцип опережающего развития стандартизации — это развитие стандартизации с учетом изменения во времени показателей качества объектов стандартизации. Опережающая стандартизация заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время. С момента утверждения опережающего стандарта у потребителей появляются юридические права на использование продукции при проектировании новых разработок, а производитель обязан начать выпуск продукции с параметрами, установленными в утвержденном опережающем стандарте.

3. классификация. 

Принцип классификации заключается в выделении у объекта стандартизации классификационных признаков и их ранжировании по значимости для определения объекта. При этом различают общую и частную классификации.

Существуют  две разновидности стандартизации: фактическая и официальная.

Фактическая стандартизация отражает некоторые  исторически сложившиеся особенности  и правила жизни общества (календарь, письменность, счет и т. д.).

Официальная стандартизация является результатом  целенаправленной деятельности и всегда завершается выпуском нормативной документации, составляемой по установленной форме, имеющей определенную сферу и конкретные сроки действия.  

3.3 Что такое ISO (ИСО)?

В области международной стандартизации работает большое число организаций, среди которых Международная организация по стандартизации (International Standart Organization) или сокращенно ISO (ИСО), является наиболее представительной. Она была создана решением комитета по координации стандартов ООН в 1946 г., официальную деятельность начала с февраля 1947 г., после ратификации ее создания 33 странами.

ИСО является неправительственной организацией и пользуется консультативным статусом ООН. Основная цель, декларируемая Уставом ИСО, определена как «содействие стандартизации в мировом масштабе».

     Устав ИСО определяет также организационную структуру, функции основных органов и методы работы. К основным функциям ИСО относятся следующие:

  • установление международных стандартов с согласия всех членов ИСО;
  • содействие внедрению и облегчению применения новых прогрессивных стандартов;
  • организация обмена информацией о работах своих членов и технических комитетов;
  • сотрудничество с другими международными организациями.

     Высшим  руководящим органом ИСО является Генеральная Ассамблея, состоящая  из официальных лиц и представителей всех категорий членов ИСО, созываемая не реже одного раза в три года. Генеральная Ассамблея определяет общую политику организации, решает основные вопросы ее деятельности. Официальными лицами ИСО являются:

  • президент;
  • вице-президент;
  • казначеи;
  • генеральный секретарь.

     При Совете создан ряд специальных комитетов  для работы по отдельным направлениям деятельности ИСО, например:

Информация о работе Роль международных стандартов во внешней торговле России