Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:33, курсовая работа
Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров.
Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и особенности таможенной политики и таможенного дела
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 – НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 18 века
2.3 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 19 века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ:
введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и особенности
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 – НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование таможенной
2.3 Исследование таможенной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
введение
Важнейшая
роль в деле обеспечения экономических
интересов России принадлежит таможенной
службе - одному из базовых институтов
современной экономики. Принимая непосредственное
участие в регулировании
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
Эти факты обуславливают актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является рассмотрение теоретических аспектов таможенной политики и таможенного дела, а так же подробное исследование практики таможенного дела и таможенной политики 18 -19 веков.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и особенности
таможенной политики и
Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров.
Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО) возрастает роль и значение государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Поэтому Всемирная таможенная
организация считает
Руководство Российской Федерации очень внимательно и серьезно относится к высказываниям Всемирной таможенной организации. Поэтому в 2006-2009 гг. были предприняты меры по упорядочению правовой базы деятельности федеральных органов исполнительной власти, упрощению процедур ввоза товаров, внедрению новейших информационных технологий различных видов государственного контроля. Эти меры способствовали повышению в 2007 г. административно-правовой и экономической эффективности внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Российской Федерации.
Повышение эффективности
контроля за ввозом запрещенных либо
ограниченных к ввозу товаров
позволило существенно
Функция обеспечения соблюдения
ограничений при осуществлении
внешнеэкономической
В 2009 году таможенными органами Российской Федерации при выпуске товаров проверено свыше 10 млн. разрешительных документов, представленных для целей таможенного оформления, из них: 95,3 % - документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям; 1,6% - документы в области военно-технического сотрудничества и экспортного контроля; 3,1% - документы, представляемые при перемещении специфических товаров.
Серьезной проблемой продолжают
оставаться правонарушения, имеющие
место при обеспечении
Основную угрозу экономической безопасности Российской Федерации при импорте товаров продолжают создавать, прежде всего, незаконные операции с товарами с высоким уровнем налогообложения.
Наличие на внутреннем рынке
большого количества иностранных товаров,
в отношении которых не были применены
или частично использованы меры экономической
политики, подрывает в первую очередь
позиции добросовестного
Проблема борьбы с вышеуказанными противоправными деяниями во многом осложняется наличием большого и не в полной мере контролируемого иными органами оптового и розничного рынка, на котором действует целая цепь фирм-посредников.
В настоящее время
Ситуацию усугубляют недостатки в материально-техническом обеспечении и недостаточное количество личного состава контролирующих федеральных органов власти на границе, что в определенной степени создает условия для возможного контрабандного ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
С учетом складывающейся обстановки, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, а также межведомственных и межгосударственных договоров, соглашений и обязательств в 2007 г. таможенными органами осуществлялись мероприятия по выполнению поставленных задач, среди которых необходимо особо выделить следующие:
- совершенствование форм и методов работы, направленной на выявление, пресечение и раскрытие преступных схем, связанных с незаконным перемещением через государственную границу Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности, сырьевых ресурсов, биоресурсов;
- совместно с Минсельхозом
России и Россельхознадзором
реализуются контрольные
- повышение роли аналитической
составляющей в оперативно-
Проводились мероприятия, направленные на выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации готовых продуктов питания, фальсифицированной и контрафактной сырьевой продукции, морских биоресурсов, драгоценных камней и металлов, и других товаров.
Основные усилия таможенных органов были направлены на актуализацию перечня объектов контроля, разработку и внедрение в практику работы таможенных органов элементов системы управления рисками, совершенствование взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за безопасностью ввозимых товаров.
Федеральной таможенной службой (ФТС России) ведется и актуализируется база данных недействительных документов.
В соответствии с Планом организации взаимодействия ФТС России с иными контролирующими органами, подготовлены и подписаны соглашения о взаимодействии с Ростехрегулированием, Росздравнадзором, Роспотребнадзором и Россельхознадзором о предоставлении и получении информации.
Государственное регулирование стало одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности и макроэкономической ситуации в Российской Федерации, в целом.
В то же время, дальнейшее поступательное развитие ВЭД России, уменьшение потенциальных угроз личности, обществу и государству, вызванных перемещением запрещенных либо ограниченных к ввозу на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации невозможно без решения следующих проблем:
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства
Проблема обеспечения безопасности ввозимых товаров является одной из центральных проблем из стратегически значимых для развития ВЭД Российской Федерации и государства в целом.
Эта проблема не существует сама по себе, она тесно связана со всеми направлениями деятельности государственных контролирующих органов, коренной задачей которых является обеспечение реализации политики Российской Федерации в области внешней торговли.
Высокая значимость такой
функции государственных
Обеспечение безопасности ввозимых товаров, является частью обеспечения национальной безопасности, и под собой подразумевает:
обеспечение безопасности существования человека, т.е. защищенность человеческого общества от негативных воздействий различного характера, способных нанести ущерб его организму;
обеспечение безопасности окружающей среды, т.е. защищенность человека и окружающей среды от негативных воздействий техногенного характера, в том числе и от ввозимой продукции, не отвечающей установленным требованиям.
Все виды безопасности жизнедеятельности находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, так как безопасность едина и неделима. Данное положение объясняется тем, что в центре всех видов безопасности находятся граждане. Именно они, прежде всего, страдают от любых видов угроз, в том числе и от товаров, не отвечающих установленным требованиям, но поступающих на внутренний рынок страны.
Безопасность ввозимых товаров
– чрезвычайно сложная
Обеспечение безопасности поступающей
на потребительский рынок страны
продукции иностранных
Информация о работе Развитие таможенной службы в России: исторический аспект