Порядок таможенного регулирования перемещения продукции военного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что для России развитие военно-технического сотрудничества важно не только в аспекте обеспечения национальной безопасности, но и как инструмент расширения экспорта и источник получения валютных средств.
Несмотря на скромную, на первый взгляд, долю поставок оружия за границу, не превышающую 5% в общем объеме российского экспорта, значение военно-технического сотрудничества для интеграции России в мировую экономику на правах современной индустриальной державы существенно, так как поставки продукции военного назначения составляют более 40% национального экспорта машин, оборудования и транспортных средств.
Задачами работы является изучение:
 Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями и товарами и технологиями двойного назначения;
 Федерального закона № 114-ФЗ от 19.07.1998 «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами»;
 порядка ввоза/вывоза продукции военного назначения;
 лицензирования ввоза/вывоза продукции военного назначения;
 требования к транспортировке продукции военного назначения;
 порядок таможенного контроля и надзора за продукцией военного назначения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………2
1 Нормативно-правовая база перемещения продукции военного назначения………………………………………………………………………..4
1.1 Вассенаарские договоренности по экспортному контролю за обычными вооружениями и товарами и технологиями двойного……………
назначения ……………………………………………………………………….4
1.2 Основные положения Федерального закона № 114-ФЗ от 19.07.1998 «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами»……………………………………………………………………6
2 Порядок ввоза и вывоза продукции военного назначения и лицензирование деятельности по транспортировке…………………………………………….13
2.1 Порядок ввоза и вывоза продукции военного назначения…………13
2.2 Лицензирование деятельности по перемещению продукции военного назначения…………………………………………………………….19
3 Таможенное регулирование перемещения продукции военного назначения............................................................................................................30
3.1 Требование к транспортировке продукции военного назначения…30
3.2 Порядок таможенного контроля за перемещением продукции военного назначения…………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 59.69 Кб (Скачать)

а) представление организацией-заявителем соответствующего обращения;

б) обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;

в) нарушение организацией-заявителем условий действия лицензии, в том числе несоответствие фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения той продукции военного назначения, которая указана в лицензии;

г) лишение организации-заявителя права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

д) утрата лицензии. Об утрате лицензии организация-заявитель сообщает в 2-дневный срок в ФСВТС России.

Решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании доводится до сведения организации-заявителя и таможенного органа РФ в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.

В случае устранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ФСВТС России принимает решение о возобновлении действия лицензии.

Выдача лицензии осуществляется с взиманием государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • перемещение продукции военного назначения производится по лицензиям ФСВТС;
  • лицензии на продукцию военного назначения, не включенную в список № 1 или № 2, ФСВТС выдает только на основании решения Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ТАМОЖЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ  ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

3.1 Требование к транспортировке  продукции военного назначения

 

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" Правительство Российской Федерации постановило, что вылеты из Российской Федерации воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения, из аэропортов, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов, а также их посадки после влета в воздушное пространство Российской Федерации в таких аэропортах являются выполнением специальных международных полетов.

Основанием для принятия решения о вылете воздушных судов является акт Правительства Российской Федерации, или индивидуальный правовой акт Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставке продукции военного назначения иностранному заказчику, или лицензия на вывоз продукции военного назначения, оказание услуг и выполнение работ для обеспечения эксплуатации продукции военного назначения советского производства и разработки, находящейся в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, выдаваемая Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству[6].

Разрешение на осуществление конкретного вылета воздушных судов, согласованное с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и соответственно Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта, выдается Федеральной аэронавигационной службой по установленным ставкам пользователю воздушного пространства Российской Федерации, осуществляющему полет по заказу субъекта военно-технического сотрудничества, на основании заявки, в которой указываются планируемые дата и время вылета, аэропорты (аэродромы) вылета и назначения, номера рейсов (позывные), маршрут полета, типы и регистрационные знаки воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также вывозимых летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения.

 Субъект военно-технического сотрудничества после получения разрешения на вылет воздушных судов обеспечивает за свой счет и (или) за счет средств заинтересованных российских организаций - производителей поставляемой продукции военного назначения доставку сотрудников органов пограничного и таможенного контроля в аэропорт (на аэродром), из которого осуществляется этот вылет, и обратно к месту дислокации, организацию питания, предоставление помещений, средств связи и обеспечение иных условий, необходимых для осуществления этими сотрудниками функций государственного контроля[6].

Также продукция военного назначения может перевозиться и другими видами транспорта, кроме воздушного.

 Для  перевозки продукции военного назначения под таможенными пломбами и печатями транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следующих требований:

1) таможенные  пломбы могут быть наложены  простым и надежным способом;

2) товары  не могут быть извлечены из  опломбированной части грузовых  помещений транспортного средства  международной перевозки или  вложены в них без оставления видимых следов их вскрытия или без повреждения таможенных пломб и печатей;

3) отсутствуют  потайные места, в которых товары  могут быть спрятаны;

4) места, в которых могут находиться  товары, легко доступны для таможенного осмотра товаров[1].

 

3.2 Порядок таможенного контроля за перемещением продукции военного назначения

 

Продукция военного назначения, как и любой другой товар, перемещаемый через Таможенную границу Таможенного союза, подлежит таможенному декларированию, таможенному контролю и выпуску таможенными органами.

Решением Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года № 687 было утверждено Положение о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на Таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров.

Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через Таможенную границу Таможенного союза, разрешают доставку продукции военного назначения до внутренних таможенных органов, производящих таможенное декларирование ПВН или вывоз ПВН с Таможенной территории Таможенного союза, при условии предоставления копии лицензии ФС ВТС по которой осуществляется перемещение продукции военного назначения и которая заверена таможенным органом, зарегистрировавшим оригинал лицензии.

До представления декларации на товары оригинал лицензии представляется владельцем лицензии для постановки на контроль в таможенный орган того государства - члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован владелец лицензии, а именно:

  • в таможенный орган, в подчинении которого находятся таможенные органы (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров;
  • в таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в таможенных органах (структурных подразделениях), подчиненных разным таможенным органам[2].

Владелец лицензии либо уполномоченное надлежащим образом им лицо одновременно с оригиналом лицензии представляет в таможенный орган письменное заявление о постановке лицензии на контроль в произвольной форме, в котором должны содержаться следующие сведения:

  • наименования таможенных органов, в подчинении которых находятся таможенные органы (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров;
  • количество и наименование ввозимых (вывозимых) по лицензии товаров для каждого таможенного органа (структурного подразделения), в котором планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров.

К письменному заявлению прилагаются копии лицевой стороны оригинала лицензии, количество которых должно соответствовать количеству таможенных органов, в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров, а также копия лицевой стороны оригинала лицензии для ее последующего представления в таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места прибытия (убытия) товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Постановка лицензии на контроль осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления в таможенном органе.

Таможенный орган может отказать в постановке лицензии на контроль по следующим основаниям:

  • таможенный орган не уполномочен на постановку лицензии на контроль;
  • представлены не все документы и сведения;
  • документы, предусмотренные, оформлены не соответствующим настоящему Положению образом;
  • выявлены несоответствия сведений, содержащихся на оборотной стороне копии лицензии, сведениям, указанным в оригинале лицензии и приложении к ней[2].

В случае отказа от постановки лицензии на контроль таможенный орган в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления, направляет ее владельцу письменный отказ в постановке лицензии на контроль с приложением оригинала лицензии и указанием основания такого отказа.

Заверенные копии лицензии представляются при осуществлении таможенных операций в таможенный орган. Заверенная таможенным органом копия лицензии либо копия с этого документа представляется в месте прибытия (убытия) совместно с транспортными (перевозочными) и (или) коммерческими документами на каждую партию товара, перемещаемую через таможенную границу Таможенного союза.

Заверенная таможенным органом копия лицензии представляется в таможенный орган в комплекте документов к декларации на товары, по которой осуществляется таможенное декларирование лицензируемого товара в счет лицензии в первый раз, и остается в этом таможенном органе. Последующее таможенное декларирование в этом таможенном органе лицензируемых товаров в счет лицензии осуществляется с указанием в декларациях на товары сведений о лицензии без представления ее копий[2].

При снятии лицензии с контроля таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, на основании письменного заявления владельца лицензии в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней, направляет владельцу лицензии справку об исполнении лицензии по установленной форме. Справка об исполнении лицензии может представляться в электронном виде.

Также следует отметить, что таможенный контроль продукции военного назначения осуществляется с выборочным таможенным досмотром и с учетом особенностей заводской упаковки товаров. Хранение и учет оригиналов лицензий на продукцию военного назначения, осуществляется в порядке, предусмотренном для документов с пометкой для служебного пользования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 В Российской Федерации  создана мощная законодательная  база в отношении перемещения  продукции военного назначения. Федеральная  служба по военно-техническому сотрудничеству осуществляет надзор за действиями, связанными с продукцией военного назначения, в частности и ее перемещение через Таможенную границу Таможенного союза.

Федеральный закон Российской Федерации от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. А также определяет правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества.

Право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН имеют определенные российские организации. Рассмотрение вопроса о предоставлении организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения возлагается на Правительство Российской Федерации и Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству. Решения о ввозе и вывозе ПВН принимают Президент и Правительство Российской Федерации.

Подводя итоги, конечно, хотелось бы еще раз сказать, об огромном значении таможенного регулирования перемещения продукции военного назначения.

Таможенный контроль продукции военного назначения осуществляется с выборочным таможенным досмотром и с учетом особенностей заводской упаковки товаров. Хранение и учет оригиналов лицензий на продукцию военного назначения, осуществляется в порядке, предусмотренном для документов с пометкой для служебного пользования.

Список использованных источников

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза. – М: 2010;

2. Решением Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года № 687 «О Положении, о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на Таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».

3. Федеральный закон № 114-ФЗ от 19.07.1998 «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными  государствами».

4. Указ президента РФ от 10.09.2005 № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами».

5. Указ Президента РФ от 04.11.2000 N 1834 (ред. от 22.03.2005) "О создании федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".

6. Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 280 "О порядке осуществления вылетов воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения, из аэропортов (с аэродромов), не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов".

7. Романова Е.Ю. Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации во внешнеторговой деятельности (на примере оборонно-промышленного комплекса): Дис. канд. ... экон. наук. М.: Воен. ун-т, 1999. 

Информация о работе Порядок таможенного регулирования перемещения продукции военного назначения