Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы " Осуществление таможенными органами валютного контроля" с точки зрения новейших отечественных исследований.
В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты и выявить природу
исследование нормативно – правой основы осуществления валютного контроля;
выявление основных целей и направлений валютного контроля на основе действующего законодательства;
исследование системы органов и агентов валютного контроля;
Изучение таможенных органов как агентов валютного контроля;
Практические аспекты по изученной теме.
Введение 3
Глава 1. Основные положения валютного контроля 5
1.1.Понятие, цель и объект валютного контроля 6
1.2. Принципы валютного контроля 10
1.3. Валютные операции 11
1.4. Органы и агенты валютного контроля 12
1.5.Таможенные органы как агенты валютного контроля 14
1.6. Нормативно-правовая база валютного контроля, осуществляемого таможенными органами 19
Глава 2. Осуществление валютного контроля 19
2.1. Валютный контроль экспортных операций 20
2.2.Валютный контроль импортных операций 22
2.3.Валютный контроль за бартерными операциями 23
2.4. Осуществление валютного контроля в неторговом обороте 23
Глава 3. Юридическая ответственность лиц за нарушение валютного законодательства 26
3.1.Юридическая ответственность за нарушение лицами валютного законодательства 26
3.2. Обзор судебной практики по ответственности за нарушение валютного законодательства. 31
3.3. Действия должностных лиц органов и агентов валютного контроля в случае выявления факта административного правонарушения 36
Заключение 39
Список использованных источников 41
Во-первых, КС
установил, что сам факт ввоза
валюты "не рассматривается как
посягательство на охраняемые
законом интересы Российской
Федерации, представляющее
Во-вторых, КС
считает, что признаки
Теперь, согласно
решению КС (согласно закону, не
подлежащему обжалованию,
Кстати, подобные
дела в век банковских карт
и электронных платежей
Но более
любопытный вопрос, как трактовать
это решение? Как начало "оттепели",
учитывая то, что в деле Мананы
многие усматривали
С одной
стороны, ничего удивительного
в этом нет: при всех своих
недостатках КС — орган, в
силу профессионализма судей,
их опыта и несменяемости все-
С другой
стороны, было понятно, что
за первым решением КС на
новом месте будут следить
и трактовать его как знаковое.
А тут еще свежи в памяти
обещания Медведева о судебной
реформе и гуманизации
В случае выявления факта
нарушения валютного
В таможенных органах круг лиц, которые имеют право возбуждать и вести дела об АП в соответствии с установленным объемом полномочий, определяется Приказом ФТС РФ от 15.03.2005 № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».[21]
IIосле выявления факта совершения нарушения валютного законодательства немедленно составляется протокол об AП. Соответственно, дело об АП считается возбужденным с момента составлении данного протокола. При его поступлении, а также на всех стадиях административного производства физическому лицу или законному представителю юридического лица и отношении которого возбуждено дело об АП, разъясняются в установленном порядке их права и обязанности. В случае отсутствии возможности составления протокола об AП па месте выявления нарушения лица, в отношении которых возбуждено дело об АП, извещаются о времени и месте составлении протокола.
Нередко после выявления факта нарушения валютного законодательства возникает необходимость совершения дополнительных
процессуальных действий, требующих значительных затрат времени, как:
1)установление фактического местонахождения проверяемого лица;
2)оформление запросов для получения необходимых пояснений, которые могут касаться:
В этом случае выносится определение о возбуждении дела и проводится административное расследование Лицо, в отношении которого вынесено определение, уведомляется об этом в установленном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностными лицам, уполномоченным составлять протоколы об AП.
Полномочия таможенных органов по ведению дел об административных правонарушениях ограничиваются составлением протоколов об АП (проведением административных расследований и составлением протоколов) . Составленный протокол вместе с другими материалами дела об АП передается в орган валютного контроля Росфиннадзор для вынесения постановления:
- о назначении административного наказания
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Если по результатам рассмотрения дела выяснится, что оно не относится к компетенции рассмотревшего его органа, может быть вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Копия постановления по делу
об АП вместе с разъяснением прав и
обязанностей вручается под расписку
лицам (их законным представителям), в
отношении которых оно
Ответственность за нарушения валютного законодательства устанавливается статьей 15.25 КоАП РФ. Она определяет вид нарушения, а также вид и меру ответственности за него.
Итак, проверки органами и агентами валютного контроля соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности валютного законодательства являются важным элементом его механизма. Их проведение имеет определенную организацию и предполагает соблюдение должностными лицами, осуществляющими контрольные действия, ряда процессуальных норм, установленных КоАП РФ. От уровня организации проверок, строгого соблюдения данных норм, согласованности взаимодействия контролирующих органов в значительной мере зависит не только эффективность валютного контроля, но и решение задач, стоящих перед системой валютного регулирования в целом.
Заключение
В самом общем виде валютный контроль можно охарактеризовать как деятельность государства в лице органов и агентов валютного контроля, направленную на обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении конкретных валютных операций.
К основным целям валютного контроля в России можно отнести:
- определения соответствия проводимых валютных операций к действующему законодательству, наличия необходимых документов.
- проверка выполнения
резидентами обязательств в
- проверка обоснованности платежей в иностранной валюте.
- проверка полноты и
объективности учета и
проверка полноты и
объективности учета и
Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Федеральный Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ Закон устанавливает основные принципы проведения операций с валютой, разграничивает полномочия органов власти и определяет функции банковской системы.
Установлено, что органы валютного контроля, к которым относятся Банк России и Правительство РФ, издают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляют все виды валютных операций, предусмотренных Законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
Мною был проведен анализ юридической литературы, которая является основой для осуществления валютного контроля.
В первой главе я рассмотрела основные положения валютного контроля.
Во второй главе мною было
исследовано осуществление
В третьей главе курсовой работы были описаны основные виды юридической ответственности, которая устанавливается за нарушение лицами валютного законодательства. Также был проведен обзор судебной практики по данному делу.
Список использованных источников
Информация о работе Осуществление таможенными органами валютного контроля