Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:32, курсовая работа
Особенности таможенного декларирования регулируются Кодексом Таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года, Таможенным кодексом России, Решением Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС от 18 июня 2010 года N 309 «Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования», а также др нормативно-правовой базой, которая в настоящий момент дорабатывается и совершенствуется.
Особое внимание уделено вопросу подготовки пилотного проекта по обмену таможенной информацией между Россией и ЕС, практическая реализация которого должна начаться с 1 января 2009 года. Согласно проекту, основой обмена информацией станут данные, содержащиеся в книжке МДП.
Первоначально проект будет сфокусирован на товаропоток из ЕС в Россию, а затем постепенно он будет расширен на перемещение товаров из России в ЕС.
Помимо широты охвата (проект охватит около 70 процентов всех грузоперевозок из Европейского союза в Россию автомобильным транспортом). К числу преимуществ проекта можно отнести высокую степень защищенности данных и взаимную стыковку транзитных систем.
Вместе
с ФТС России и Комиссией
европейских сообществ (КЕС) в проекте
на добровольной основе участвуют 12 государств-членов
Евросоюза (Австрия, Бельгия, Чехия, Эстония,
Финляндия, Германия, Венгрия, Италия,
Латвия, Литва, Польша и Швеция). Пилотный
проект остается открытым для других стран
ЕС, которые могут присоединиться к нему
в любой момент.
В настоящее время основные документы для обмена информацией в рамках Пилотного проекта (пользовательские требования и технические спецификации) разработаны и одобрены Рабочей группой. Тестирование программного продукта проекта начато с 01 октября 2008 года. Проведённые консультации позволяют говорить о высокой степени готовности к началу практической реализации данного проекта как со стороны КЕС, так и со стороны большинства государств-членов-ЕС.
В течение 2009 года планируется совершить заключительные шаги в рамках подготовки к практической реализации проекта. Также планируются обучающие программы на территории ЕС для должностных лиц ФТС России.
В 2008 году ФТС России исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства и учитывая лидирующее положение Европейского союза во внешнеторговом обороте России провела работу с Комиссией Европейских сообществ в плане сближения основных таможенных документов (российской ГТД и ЕАД стран ЕС) и процедур таможенного транзита.
Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Европейского союза в таможенном деле является развитие российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, в частности, на средства Евросоюза обустроены пункта пропуска: в мае 2008 года введён в эксплуатацию на российско-литовской границе МАПП «Чернышевское», ведётся строительство на российско-польской границе МАПП «Мамоново-Гжехотки».
В
настоящее время между ФТС
России и КЕС ведётся согласование
текста Меморандума между
В
рамках совершенствования
ФТС России и КЕС продолжают тесное взаимодействие в области развития таможенной инфраструктуры на общей границе.
В соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС сотрудничество ФТС России с Комиссией Европейских сообществ (КЕС) в таможенной сфере имеет своей целью, достижение совместимости таможенных систем Сторон.
На протяжении 2008 года ФТС России осуществляла председательство в Рабочей группе Совета Баренцева/Евроарктического региона по устранению торговых барьеров. В рамках председательства ФТС России активно осуществляла продвижение российских инициатив в области обмена предварительной информацией о перемещаемых в регионе СБЕР товарах, направленных на усиление правоохранительной составляющей сотрудничества и установление более тесного диалога по вектору «таможня-бизнес».
В контексте многовекторной внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества. Эта линия определяет и приоритеты таможенного сотрудничества ФТС России в данном регионе, как на двусторонней основе, так и через региональные интеграционные структуры Азиатско-Тихоокеанского региона: форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
В
2008 году ФТС России осуществляла работу
в Подкомитете по таможенным процедурам
Комитета по торговле и инвестициям
АТЭС, а также активно
В 2008 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).
5-6
февраля 2008 года в штаб-квартире
Организации Черноморского
В ходе подготовки к заседанию специальной рабочей группы, а также к совещанию руководителей таможенных служб государств–членов ЧЭС, предусмотренному программой Украинского председательства, ФТС России была проведена работа по согласованию проекта Меморандума об обмене данными о товарах и транспортных средствах, пересекающих границы государств – членов ЧЭС. 18 марта 2008 года на заседании в Киеве главы таможенных служб стран-участниц ЧЭС обсуждали возможность установления механизма обмена предварительной информацией основанного на Меморандуме. По результатам заседания было подписано заявление глав таможенных служб стран-участниц ЧЭС, в котором нашли отражение и инициативы таможенной службы России.
2-3 октября 2008 года в городе Ялта (Украина) состоялось заседание рабочей группы ЧЭС по таможенным вопросам. В ходе заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы). На сегодняшний день основным открытым вопросом на 2009 год остается создание и реализация механизмов обмена предварительной информацией между таможенными службами стран-участниц ЧЭС.
В 2008 году ФТС России (в рамках российского председательства) проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству (июнь, сентябрь). Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).
ФТС России возглавляет рабочую группу по таможенному сотрудничеству в рамках российского председательства в Совете Баренцева-Евроарктического региона. 5 июня 2008 года в ФТС России прошло первое заседание рабочей группы Совета Баренцева-Евроарктического региона, по вопросам преодоления торговых барьеров, в котором приняли участие, в том числе, высшие должностные лица СБЕР. Руководством СБЕР данная Рабочая группа признана одной из лучших, занимающая место в первом ряду партнерства в Баренцевом регионе.
В
2009 году ФТС России обеспечила присоединение
Российской Федерации к 33 Рекомендациям
Всемирной таможенной
организации:
1. О
РАССМОТРЕНИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ
УРОВНЕ ВОПРОСОВ ПО
2. ОБ
ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ О
3. О
ВОЗМЕЩЕНИИ ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИИ
ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
НА ТОВАРЫ, ОТ КОТОРЫХ ОТКАЗАЛСЯ
ИМПОРТЕР КАК ОТ НЕ
4. О ВОЗМЕЩЕНИИ ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ ВВОЗНЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ НА УНИЧТОЖЕННЫЕ ИЛИ УТЕРЯННЫЕ ТОВАРЫ
5. О
СВОБОДНОМ ВВОЗЕ ДВИЖИМОГО
6. О
ВЗАИМНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ
7. О
ДВУСТОРОННИХ СОГЛАШЕНИЯХ О
8. О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА РЕИМПОРТА ТОВАРОВ
9. ОБ УСКОРЕНИИ ОТПРАВКИ ГРУЗОВ В СЛУЧАЕ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
10. О
ДОБРОВОЛЬНОМ ОБМЕНЕ
11. О
ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ,
12. ОБ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ НА
ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ ПЕРЕДВИЖНЫХ
13. О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ ПЕРЕДВИЖНЫХ РАДИО- И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СТАНЦИЙ
14. О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ РАДИО- И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
15. О
ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ
16. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БОРЬБЕ С МОШЕННИЧЕСТВОМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
17.О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОТИВ
18. О
ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМ ТАМОЖЕННОГО
ПЛОМБИРОВАНИЯ ПРИ
19. ПО ПРИМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ ЕДИНЫХ СТАВОК В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ОТПРАВЛЯЕМЫХ НЕБОЛЬШИМИ ПАРТИЯМИ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ИЛИ ПЕРЕВОЗИМЫХ В БАГАЖЕ ПАССАЖИРОВ (СИСТЕМА ЕДИНЫХ СТАВОК)
20. ПО
ПРИМЕНЕНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ
21. РУКОВОДСТВА ПО СИСТЕМАМ ДВУХ КОРИДОРОВ В АЭРОПОРТАХ
22. ПО
УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ
23. ПО
УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ
24. О
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ
25. ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИХТЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ СУДАМИ ТИПА "ЛЭШ" ИЛИ СУДАМИ ПОДОБНОГО ТИПА
26. ОБ
ОБРАЗЦАХ, ОБЛАДАЮЩИХ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ
ЦЕННОСТЬЮ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД
Таможенным
законодательством Российской Федерации
не установлено понятие "незначительной
ценности" в зависимости от номенклатуры
товаров. Товары, предназначенные для
рекламных целей и (или) являющиеся
образцами, могут быть освобождены от
ввозных таможенных пошлин, только если
они ввозятся на таможенную территорию
Российской Федерации в течение одной
недели в адрес одного получателя и их
общая стоимость не превышает 5000 рублей,
либо если они ввозятся временно при соблюдении
требований и условий, установленных вышеуказанными
законодательными актами. Выделение товаров,
предназначенных для рекламных целей
и (или) являющихся образцами, в отдельную
номенклатурную позицию потребует внесения
изменений в законодательство Российской
Федерации в области таможенного дела.
На основании
изложенного данная рекомендация принимается
с учетом перечисленных замечаний.
27. О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БОРЬБЕ С