Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:32, курсовая работа
Особенности таможенного декларирования регулируются Кодексом Таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года, Таможенным кодексом России, Решением Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС от 18 июня 2010 года N 309 «Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования», а также др нормативно-правовой базой, которая в настоящий момент дорабатывается и совершенствуется.
Особое внимание уделено вопросу подготовки пилотного проекта по обмену таможенной информацией между Россией и ЕС, практическая реализация которого должна начаться с 1 января 2009 года. Согласно проекту, основой обмена информацией станут данные, содержащиеся в книжке МДП.
Первоначально проект будет сфокусирован на товаропоток из ЕС в Россию, а затем постепенно он будет расширен на перемещение товаров из России в ЕС.
Помимо широты охвата (проект охватит около 70 процентов всех грузоперевозок из Европейского союза в Россию автомобильным транспортом). К числу преимуществ проекта можно отнести высокую степень защищенности данных и взаимную стыковку транзитных систем.
    Вместе 
с ФТС России и Комиссией 
европейских сообществ (КЕС) в проекте 
на добровольной основе участвуют 12 государств-членов 
Евросоюза (Австрия, Бельгия, Чехия, Эстония, 
Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, 
Латвия, Литва, Польша и Швеция). Пилотный 
проект остается открытым для других стран 
ЕС, которые могут присоединиться к нему 
в любой момент. 
 
 
В настоящее время основные документы для обмена информацией в рамках Пилотного проекта (пользовательские требования и технические спецификации) разработаны и одобрены Рабочей группой. Тестирование программного продукта проекта начато с 01 октября 2008 года. Проведённые консультации позволяют говорить о высокой степени готовности к началу практической реализации данного проекта как со стороны КЕС, так и со стороны большинства государств-членов-ЕС.
В течение 2009 года планируется совершить заключительные шаги в рамках подготовки к практической реализации проекта. Также планируются обучающие программы на территории ЕС для должностных лиц ФТС России.
В 2008 году ФТС России исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства и учитывая лидирующее положение Европейского союза во внешнеторговом обороте России провела работу с Комиссией Европейских сообществ в плане сближения основных таможенных документов (российской ГТД и ЕАД стран ЕС) и процедур таможенного транзита.
Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Европейского союза в таможенном деле является развитие российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, в частности, на средства Евросоюза обустроены пункта пропуска: в мае 2008 года введён в эксплуатацию на российско-литовской границе МАПП «Чернышевское», ведётся строительство на российско-польской границе МАПП «Мамоново-Гжехотки».
    В 
настоящее время между ФТС 
России и КЕС ведётся согласование 
текста Меморандума между 
      В 
рамках совершенствования 
ФТС России и КЕС продолжают тесное взаимодействие в области развития таможенной инфраструктуры на общей границе.
В соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС сотрудничество ФТС России с Комиссией Европейских сообществ (КЕС) в таможенной сфере имеет своей целью, достижение совместимости таможенных систем Сторон.
На протяжении 2008 года ФТС России осуществляла председательство в Рабочей группе Совета Баренцева/Евроарктического региона по устранению торговых барьеров. В рамках председательства ФТС России активно осуществляла продвижение российских инициатив в области обмена предварительной информацией о перемещаемых в регионе СБЕР товарах, направленных на усиление правоохранительной составляющей сотрудничества и установление более тесного диалога по вектору «таможня-бизнес».
В контексте многовекторной внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества. Эта линия определяет и приоритеты таможенного сотрудничества ФТС России в данном регионе, как на двусторонней основе, так и через региональные интеграционные структуры Азиатско-Тихоокеанского региона: форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
    В 
2008 году ФТС России осуществляла работу 
в Подкомитете по таможенным процедурам 
Комитета по торговле и инвестициям 
АТЭС, а также активно 
В 2008 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).
    5-6 
февраля 2008 года в штаб-квартире 
Организации Черноморского 
В ходе подготовки к заседанию специальной рабочей группы, а также к совещанию руководителей таможенных служб государств–членов ЧЭС, предусмотренному программой Украинского председательства, ФТС России была проведена работа по согласованию проекта Меморандума об обмене данными о товарах и транспортных средствах, пересекающих границы государств – членов ЧЭС. 18 марта 2008 года на заседании в Киеве главы таможенных служб стран-участниц ЧЭС обсуждали возможность установления механизма обмена предварительной информацией основанного на Меморандуме. По результатам заседания было подписано заявление глав таможенных служб стран-участниц ЧЭС, в котором нашли отражение и инициативы таможенной службы России.
2-3 октября 2008 года в городе Ялта (Украина) состоялось заседание рабочей группы ЧЭС по таможенным вопросам. В ходе заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы). На сегодняшний день основным открытым вопросом на 2009 год остается создание и реализация механизмов обмена предварительной информацией между таможенными службами стран-участниц ЧЭС.
В 2008 году ФТС России (в рамках российского председательства) проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству (июнь, сентябрь). Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).
ФТС России возглавляет рабочую группу по таможенному сотрудничеству в рамках российского председательства в Совете Баренцева-Евроарктического региона. 5 июня 2008 года в ФТС России прошло первое заседание рабочей группы Совета Баренцева-Евроарктического региона, по вопросам преодоления торговых барьеров, в котором приняли участие, в том числе, высшие должностные лица СБЕР. Руководством СБЕР данная Рабочая группа признана одной из лучших, занимающая место в первом ряду партнерства в Баренцевом регионе.
    В 
2009 году ФТС России обеспечила присоединение 
Российской Федерации к 33 Рекомендациям 
Всемирной таможенной 
организации: 
1. О 
РАССМОТРЕНИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ 
УРОВНЕ ВОПРОСОВ ПО 
2. ОБ 
ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ О 
3. О 
ВОЗМЕЩЕНИИ ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИИ 
ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 
НА ТОВАРЫ, ОТ КОТОРЫХ ОТКАЗАЛСЯ 
ИМПОРТЕР КАК ОТ НЕ 
4. О ВОЗМЕЩЕНИИ ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ ВВОЗНЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ НА УНИЧТОЖЕННЫЕ ИЛИ УТЕРЯННЫЕ ТОВАРЫ
5. О 
СВОБОДНОМ ВВОЗЕ ДВИЖИМОГО 
6. О 
ВЗАИМНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ 
7. О 
ДВУСТОРОННИХ СОГЛАШЕНИЯХ О 
8. О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА РЕИМПОРТА ТОВАРОВ
9. ОБ УСКОРЕНИИ ОТПРАВКИ ГРУЗОВ В СЛУЧАЕ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
10. О 
ДОБРОВОЛЬНОМ ОБМЕНЕ 
11. О 
ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ,
12. ОБ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ НА 
ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ ПЕРЕДВИЖНЫХ 
13. О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ ПЕРЕДВИЖНЫХ РАДИО- И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СТАНЦИЙ
14. О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ РАДИО- И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
15. О 
ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ 
16. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БОРЬБЕ С МОШЕННИЧЕСТВОМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
17.О 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОТИВ 
18. О 
ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМ ТАМОЖЕННОГО 
ПЛОМБИРОВАНИЯ ПРИ 
19. ПО ПРИМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ ЕДИНЫХ СТАВОК В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ОТПРАВЛЯЕМЫХ НЕБОЛЬШИМИ ПАРТИЯМИ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ ИЛИ ПЕРЕВОЗИМЫХ В БАГАЖЕ ПАССАЖИРОВ (СИСТЕМА ЕДИНЫХ СТАВОК)
20. ПО 
ПРИМЕНЕНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ 
21. РУКОВОДСТВА ПО СИСТЕМАМ ДВУХ КОРИДОРОВ В АЭРОПОРТАХ
22. ПО 
УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ 
23. ПО 
УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ 
24. О 
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ 
25. ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИХТЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ СУДАМИ ТИПА "ЛЭШ" ИЛИ СУДАМИ ПОДОБНОГО ТИПА
26. ОБ 
ОБРАЗЦАХ, ОБЛАДАЮЩИХ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ 
ЦЕННОСТЬЮ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД 
Таможенным 
законодательством Российской Федерации 
не установлено понятие "незначительной 
ценности" в зависимости от номенклатуры 
товаров. Товары, предназначенные для 
рекламных целей и (или) являющиеся 
образцами, могут быть освобождены от 
ввозных таможенных пошлин, только если 
они ввозятся на таможенную территорию 
Российской Федерации в течение одной 
недели в адрес одного получателя и их 
общая стоимость не превышает 5000 рублей, 
либо если они ввозятся временно при соблюдении 
требований и условий, установленных вышеуказанными 
законодательными актами. Выделение товаров, 
предназначенных для рекламных целей 
и (или) являющихся образцами, в отдельную 
номенклатурную позицию потребует внесения 
изменений в законодательство Российской 
Федерации в области таможенного дела. 
На основании 
изложенного данная рекомендация принимается 
с учетом перечисленных замечаний. 
27. О 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БОРЬБЕ С