Особенности декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Особенности таможенного декларирования регулируются Кодексом Таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года, Таможенным кодексом России, Решением Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС от 18 июня 2010 года N 309 «Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования», а также др нормативно-правовой базой, которая в настоящий момент дорабатывается и совершенствуется.

Файлы: 1 файл

кр в1 особенности т декларирования.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    Высшими органами ВТАО являются Совет, представленный руководителями таможенных служб всех стран — членов ВТАО, Политическая комиссия (в составе 24 стран-членов) и Финансовый комитет (в составе 17 стран-членов). Постоянно действующий орган — Секретариат ВТАО (Брюссель).

    Ежегодно  на сессиях Совета избираются Председатель и 6 вице-председателей, одновременно являющихся региональными представителями. Европейский регион, являясь крупнейшим во ВТАО, имеет наибольшее представительство в Политической комиссии и Финансовом комитете. В этом регионе состоят все страны СНГ.

    Рабочие органы Совета — комитеты по основным направлениям таможенной деятельности (таможенные процедуры, таможенная стоимость, правила определения происхождения товаров, гармонизированная система описания и кодирования товаров, правоохранение).

    ВТАО осуществляет разработку, внедрение и обновление международных Конвенций и других правовых инструментов в области таможенного дела. ВТАО разрабатывает, пересматривает и распространяет рекомендации по толкованию и применению конвенций.

    Ведется координационная работа в рамках 18 конвенций, 46 рекомендаций к 11 международных норм по отдельным таможенным вопросам. В настоящее время ВТАО является депозитарием 16 международных таможенных конвенций, регулирующих различные направления таможенной деятельности; по поручению Всемирной торговой организации осуществляет технические функции по вопросам разработки методов определения таможенной стоимости и правил происхождения товаров.

    В области обучения кадров ВТАО ориентирует таможенные службы на развитие национальных систем обучения, создание или модернизацию собственных учебных центров, пропагандирует метод профессиональной подготовки путем «обучения обучающих», разрабатывает учебные модули по отдельным таможенным технологиям, обобщает и распространяет опыт применения современных методов обучения и оценки эффективности подготовки таможенных кадров.

    Важнейшим этапом деятельности ВТАО за последние годы стала разработка обновленной версии Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), которая была одобрена Советом в июне 1999 г.

    В штаб-квартире ВТАО создана Центральная правоохранительная сеть (CEN) для обмена информацией в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков и товаров особого риска. Передача информации осуществляется через 11 региональных узлов связи (RILO). 
 
 
 

    Таможенные  союзы 

    Таможенный  союз — соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенные союзы создаются на основе двух- или многосторонних таможенных конвенций, регулирующих вопросы таможенного обложения товаров в целях повышения конкурентоспособности товаров стран — членов Таможенного союза. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».

    Обычно  страны-участницы таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный орган (секретариат, совет и т.п.).

    С юридической точки зрения таможенный союз представляет собой соглашение двух и более государств проведения унифицированной тарифной политики в отношении друг друга и третьих стран. С экономической точки зрения создание таможенного союза означает формирование единого экономического пространства с ликвидацией внутри него каких бы то ни было таможенных границ.

    Такая форма межгосударственного регулирования  ВЭД предусматривает не только беспошлинную торговлю между участниками таможенного союза, но и введение согласованного тарифа на его внешних границах, что отличает таможенный союз от зоны свободной торговли (ЗСТ).

    Конкретные  результаты создания и функционирования таможенного союза выражаются в структурных изменениях сфер производства и потребления входящих в него государств: предложение и спрос изменяются в соответствии с характером сравнительных преимуществ. Другими словами, таможенный союз повышает благосостояние по мере расширения торговли, однако в то же время снижает его из-за переориентации производителей с дешевых на более дорогие товары.

    Сама  эволюция таможенных союзов свидетельствует  о постепенном, все более широком  вовлечении их в сферу совместного  регулирования, что в конечном итоге может привести к постановке на повестку дня вопроса о создании наднациональных координирующих органов и институтов. В этом плане таможенный союз является гораздо более жесткой формой интеграции, чем, например, зона свободной торговли. Наглядным примером служит история становления Европейского Союза, прошедшего большой путь от зоны свободной торговли через таможенный союз и общий рынок к целостному экономическому объединению с единой валютой. В аналогичном направлении развиваются и другие региональные хозяйственные группировки (АСЕАН, АТЭС). 

    Таможенный  союз как одна из форм экономической интеграции государств известен давно, например, таможенный союз между Францией и Княжеством Монако (1865 г.), Швейцарией и Княжеством Лихтенштейн (1924г.), Бенилюкс — Таможенный союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (1948 г.) и др. После окончания Второй мировой войны процесс создания таможенных союзов стал развиваться особенно стремительно. 

    В настоящее время примерами таможенных союзов являются: 

    -Южноафриканский  таможенный союз; 

    -Европейский  Союз; 

    -Евразийское  экономическое сообщество (ЕврАзЕС) 

    -Таможенный  союз России, Беларусии и Казахстана 

    -МЕРКОСУР; 

    -Восточноафриканское  сообщество; 

    -Андское  сообщество. 

    Правовую  основу создания таможенных союзов составляют не только соглашения стран-участниц, но и многосторонние соглашения в области регулирования международной торговли. Так, такие основы определены в ГАТТ, т.е в рамках всемирной торговой организации.

    В ГААТ говорится, что таможенный союз создается путем заключения государствами многостороннего договора. Генеральное Соглашение о тарифах и торговле определяет таможенный союз как замену «нескольких таможенных территорий одной при полной отмене пошлин внутри данного союза и создание единого внешнего таможенного барьера» (п. 8, ст. XXIV ГАТТ).

    Таможенный  союз образуется в том случае, если соглашение о свободной торговле дополняется единой внешнеторговой политикой его участников в отношении третьих стран. В то же время полностью сохраняется экономический суверенитет государств в вопросах экономической и валютной политики. 
 
 
 
 
 

    В ГАТТ определены и определенные требования к таможенному союзу: 

    -создание  единого внешнего таможенного  тарифа; 

    -принятие  единых основных таможенных правил; 

    -товары внутри Таможенного Союза обращаются свободно (без взимания таможенных пошлин); 

    -без  применения экспортно-импортных  квот и лицензий; 

    -действует  либо единая таможенная служба, либо национальные таможенные  службы, поддерживающие сотрудничество  между государствами. 

    Вообще  таможенный союз имеет место тогда, когда два или более государства на основе заключенного ими договора создают единую таможенную территорию, в целях чего устанавливают единый внешний таможенный тариф, организуют единую таможенную администрацию. Он может содержать условия о порядке, критерии распределения между ними полученных таможенных доходов.

    Территория  государств, входящих в таможенный союз, представляет собой единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом  и правилами. Действие единого таможенного тарифа исключает возможность применения тем или иным государством — участником данного союза каких-либо ограничительных правил международной торговли на своей таможенной территории.

    Генеральное Соглашение о тарифах и торговле закрепляет положение о том, что целью создания таможенного союза или зоны свободной торговли должно быть облегчение торговли между их территориями. Не допускается создание барьеров в торговле между странами-участницами и другими территориями. Применение любых ограничительных правил международной торговли является барьером на пути развития этой торговли.

    Необходимо  также отметить, что в теории международного таможенного права различаются  не только таможенные союзы, но и таможенные территории государств, таможенные территории зон и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 

    Что касается Российской Федерации относительно принадлежности и  участия в международных  таможенных организациях 

      Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе. 

Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной таможенной организации (ВТО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией. 

В 2008 году на 111 сессии Совета ВТО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям  в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности. 

В 2008 году ФТС обеспечила присоединение Российской Федерации к Рекомендациям ВТО: 

- «О  необходимости развития и укрепления  роли таможенных администраций  в сфере борьбы с отмыванием  денег и легализацией доходов,  полученных преступным путём». 

- «О  противодействии трансграничным  правонарушениям в сфере экологии». 

В 2009 году международная деятельность Службы будет направлена на дальнейшее укрепление таможенного сотрудничества ФТС  России с ВТО, обеспечение участия  ее представителей в работе Всемирной таможенной организации. 

В течение 2008 года деятельность ФТС России была направлена на усиление партнерства  и интенсификацию сотрудничества с Евросоюзом. 

ФТС России поступательно выстраивает отношения  таможенного сотрудничества с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах. На данном направлении не менее важным остается развитие таможенного сотрудничества в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, совместимости транзитных систем России и Европейского Сообщества, организации информационного обмена, развития таможенной инфраструктуры, консалтинга и обучения кадров. 

19 июня 2008 года в Москве состоялась 8 заседание Подкомитета Россия – ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству. 

Согласованы три приоритетных направления взаимодействия по преодолению существующей проблемы на совместной границе. К их числу  относятся: 

– содействие взаимной торговле путем выработки и принятия законодательных, административных и практических мер по урегулированию ситуации на границе России – ЕС; 

– реализация пилотного проекта по обмену таможенной информацией; 

– развитие пунктов пропуска и таможенной инфраструктуры на границе между РФ и ЕС.

    Обсуждены вопросы, относящиеся к транзиту. Так вводится в эксплуатацию российская национальная транзитная система «Транзит – 2», совместимая с Новой компьютеризированной транзитной системой ЕС (НКТС).

    Дана  высокая оценка результатам реализации проекта ТАСИС «Модернизация таможенной транзитной системы», призванного содействовать стыковке транзитных систем России и Европейского союза. Фактическая дата начала реализации данного проекта – 31 марта 2007, предполагаемая дата завершения – 30 июня 2009.

Информация о работе Особенности декларирования