Организация таможенного оформления товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 13:04, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Понятие таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Согласно ст. 4 Соглашения между правительствами РБ, РФ, РК от 12.12.2008 «О порядке таможенного оформления и таможенного контроля государств участниц ТС» - товары перемещаемые через таможенную границу и подлежащие таможенному оформлению.
Для понимания сущности необходимо иметь четкое представление сути понятия терминов в ТД, знать их значение и прослеживать их взаимосвязь отдельных понятий (или взаимозависимость).

Файлы: 1 файл

Organizatsia_tamozhennogo_oformlenia_tovarov_i.docx

— 112.50 Кб (Скачать)

 

Вопрос 31. Грузовая авианакладная.

 

Авианакладная грузовая (Air Waybill) это документ, подтверждающий наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком (авиалинией или агентом авиакомпании) о перевозке груза по авиалиниям перевозчика. Авианакладная выписывается грузоотправителем или его агентом. 
 
Таким образом, авианакладная выполняет несколько функций: 
 
    * Подтверждает договор между грузоотправителем и перевозчиком; 
    * Удостоверяет принятие груза к перевозке; 
    * Удостоверяет условия перевозки. 
 
Кроме того, так как авианакладная содержит достаточно полную информацию о товаре, она может использоваться как таможенная декларация. 
 
Авианакладная (AWB) имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Номер состоит из: 
 
    * Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA. Например,  префикс авиакомпнии Emirates Airline – 176, а Airbridgecargo – 580. 
 
    * Следующие 7 цифр – порядковый номер (соответственно, каждый номер бланка AWB для каждой партии груза); 
 
    * Последняя цифра это так называемая контрольная цифра, она вычисляется следующим образом: 
 
а) семизначный номер делится на 7 (например, 2789950 / 7 = 395707,8 
 
б) полное целое число до запятой умножается на 7 (395707*7= 2769949 
 
в) полученное число вычитается из первоначального номера накладной (2769949-2769950= -1) 
 
Таким образом, полный номер AWB будет 27699501. Данный номер, включая контрольную цифру, автоматически рассчитывается системами бронирования такими как «Amadeus», «Gabrielle». 
 
Грузовая авианакладная AWB представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий): 
 
Оригиналы: 
 
1 экземпляр (зеленый) – предназначается для Перевозчика 
 
2 экземпляр (розовый) – предназначается для грузополучателя и прилетает вместе с грузом 
 
3 экземпляр (голубой) – предназначается для грузоотправителя. 
 
Копии: 
 
4 экземпляр (желтый) – остается у Перевозчика после подтверждения грузополучателя подписью, в качестве расписки о получении груза. 
 
5 экземпляр (белый) – предназначен для аэропорта назначения для прохождения таможенного досмотра 
 
6,7 и 8 экземпляры (белый) – предназначается третьему перевозчику (если имеется),  или в случаях, когда груз отправляется частями и один из них остается в аэропорту отправления 
 
9 экземпляр (белый) – предназначается для агента по продаже. 
 
10,11 и 12 экземпляры – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика. 
 
 
Агент на складе взвешивает товар и указывает вес, количество вес и размеры в AWB. Также авианакладная должна иметь штамп склада аэропорта, штамп службы безопасности аэропорта, штамп агента, о том, что ему известен характер груза, и штамп об оплате аэропортовых сборов. 
 
Существует 2 вида авианакладных – основная MAWB (Master Air Waybill) и домашняя HAWB (House Air Waybill). MAWB (основная или внешняя накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией. В данной накладной указываются названия и адреса агентов тех стран, откуда отправляется груз и куда прибывает. HAWB - (домашняя или внутренняя накладная). Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу. Чаще всего используется 3 вариант - совмещенная накладная, в таком случае, MAWB и HAWB просто совмещаются в одну по вышеуказанному принципу.

 

 

Вопрос 32. Железнодорожная накладная.

Перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная  - состоит из четырёх листов: 
    лист 1 - оригинал железнодорожной накладной (выдаётся перевозчиком грузополучателю); 
    лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом,- для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр - для входной железнодорожной станции (далее - станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры); 
    лист 3 - корешок дорожной ведомости (остаётся у перевозчика); 
    лист 4 - квитанция о приёме груза (остаётся у грузоотправителя). 
 
     1.4. Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих форм: 
 
     1.4.1. Лист 1 на бланке формы ГУ-27, листы 2,3,4 - машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передаётся перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1. 
 
     1.4.2. Листы 1, 2, 3, 4 на бланках формы ГУ-29-О. Листы 1, 2, 3, 4 железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Формалистов 1,2,3,4 железнодорожной накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф. 
 
     1.4.3. Лист 1 машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2,3,4 - машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передаётся перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на основе листов 2, 3, 4 железнодорожной накладной. 
 
     1.5. Формы перевозочных документов и особенности их заполнения при перевозке грузов, а также не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров маршрутными или групповыми отправками приведены в Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом группами вагонов по одной железнодорожной накладной, утверждённых в установленном порядке. 
 
     1.6. Формы перевозочных документов и особенности их заполнения при перевозке грузов в контейнерах, а также не принадлежащих перевозчику порожних контейнеров приведены в Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом в универсальных контейнерах и Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом в специализированных контейнерах, разработанных в установленном порядке. 
 
     1.7. Формы перевозочных документов и порядок их оформления при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, разработанных в установленном порядке. 
 
     1.8. Лист 1 железнодорожной накладной на бланке формы ГУ-27 и листы 1, 2, 3, 4 железнодорожной накладной на бланках формы ГУ-29-О изготавливается типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом чёрного цвета на бумаге формата А4. 
    Лист 1 железнодорожной накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2, 3, 4 железнодорожной накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом чёрного цвета на бумаге формата А4 или рулонной. 
 
     1.9. Листы 1, 2, 3, 4 железнодорожной накладной заполняются машинописным, в том числе компьютерным, способом. отдельные сведения могут указываться в виде штемпелей. 
 
     1.10. Графы обведённые рамками в листах железнодорожной накладной на бланках, заполняются перевозчиком. 
 
     1.11. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесённых грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесённые в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика. 
 
     1.12. Порядок обеспечения перевозчиком грузоотправителя бланками перевозочных документов определяется соглашением сторон. 
 
     1.13. Оформление перевозочных документов в электронном виде - электронная транспортная железнодорожная накладная - производится: 
    грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителями и перевозчиком; 
    перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной железнодорожной накладной; 
    грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком. 
 
     1.14. При перевозке грузов, оформленных перевозочными документами в бумажном виде, оригинал железнодорожной накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузами до станции назначения. Оригинал железнодорожной накладной выдаётся грузополучателю под роспись в дорожной ведомости. Квитанция о приёме груза выдаётся грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем грузоотправителю выдаётся электронная квитанция о приёме груза, подписанная электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем от перевозчика электронной квитанции о приёме груза является электронный корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП грузоотправителя. Корешок дорожной ведомости остаётся у перевозчика на станции отправления. 
 
     1.15. Перевозка груза по электронной железнодорожной накладной осуществляется в сопровождении электронной железнодорожной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдаётся грузополучателю электронный оригиналжелезнодорожной накладной, подписанный ЭЦП перевозчика. Подтверждением получения грузополучателем от перевозчика электронного оригинала железнодорожной накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная ЭЦП грузополучателя. При отсутствии договора об обмене электронными документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдаётся грузополучателю оригинал железнодорожной накладной по форме ГУ-27у-ВЦ, заверенный в порядке, установленном в пункте 5 настоящих Правил, под роспись в дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ. 
 
     1.16. Не допускается оформление одной железнодорожной накладной перевозок: 
    грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне; 
    грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер; 
    грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных иных особых норм и правил, с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил. 
    При перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторной секции перевозочные документы заполняются на каждый грузовой вагон. 
 
     1.17. Перевозка грузов (за исключением транзитных), следующих через порты Российской Федерации в непрямом международном сообщении, оформляются перевозочными документами, предусмотренными пунктами 1.3-1.6 настоящих Правил. 
 
     1.18. Перевозчик по просьбе грузоотправителя может составить за него железнодорожную накладную в соответствии с договором. В этом случае правильность внесённых в железнодорожную накладную сведений удостоверяется подписью грузоотправителя. 
 
     1.19. В соответствии со статьёй 27 Устава перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в железнодорожных накладных. 
 
     1.20. Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат её кодированную информацию. Места для кодированной информации предусмотрены в соответствующих местах перевозочных документов. 
Порядок кодирования содержащейся в перевозочных документах информации устанавливается МПС России/РЖД. 
 
     1.21. Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит заполнение соответствующих граф железнодорожной накладной на станции отправления, назначения и в пути следования, устанавливается перевозчиком.

 

 

Вопрос 33. Морской коносамент.

 

Морской коносамент (называемый на английском языке также BILL OF LADING, или сокращенно BOL, B\L)- это особый документ, который выдается перевозчиком груза владельцу груза. Отличительной особенностью коносамента является то, что помимо товарно-транспортной функции он служит документом, удостоверяющим право собственности на отгружаемый товар.

Морской коносамент является документом, выполняющим несколько функций:

1. Он является распиской  перевозчика, описывающей видимое  состояние груза и удостоверяющей  получение груза для перевозки;

2. Коносамент является товарно-транспортной накладной;

3. Он подтверждает составленный  договор на морскую перевозку  груза;

4. Коносамент удостоверяет  право собственности на товары  и является товарораспорядительным  документом.

Функция удостоверения права собственности позволяет коносаментам служить средством обеспечения кредита под товары, находящиеся в пути.

Первоначально вводимые как документ, обеспечивающий морские перевозки, в настоящее время коносамент может применяться при транспортировке грузов не только водными видами транспорта. В случае осуществления мультимодальной перевозки данный документ будет носить название сквозного коносамента.

 

Формы коносамента различаются в зависимости от предназначения. Классической формой является ордерный коносамент. В бланке данного документа имеется надпись «Грузополучатель «Х» или по его приказу». Таким образом, грузополучатель «Х» имеет право передавать коносамент другому лицу посредством передаточной надписи, называемой индоссаментом (по аналогии с векселем). Цепочка передачи может быть сколь угодно длинной и при транспортировке груза товар может сменить неограниченное количество владельцев.

Кроме ордерного существуют и другие формы коносамента:

Бортовой коносамент (англ.: Shipped) подтверждает, что товар погружен непосредственно на борт судна;

Коносамент для погрузки на борт судна (англ.: received for shipment) Такой коносамент является подтверждением факта принятия товаров для погрузки. Выдача данного документа осуществляется при принятии груза под охрану и может предшествовать выдаче бортового коносамента. Данная форма коносамента также может быть связана с документом, выдаваемом в порту отгрузки, содержащим название судна, дату отгрузки товара и указание о размещении товаров на борту. Данный документ аналогичен по функциям и характеристикам бортовому коносаменту.

Чистый коносамент (англ.: Clean bill of lading) – это документ, в котором отсутствуют дополнительные оговорки или пометки, констатирующие дефекты товара или товарной упаковки. В случае расчетов по аккредитивной форме наличие чистого коносамента как правило является условием документарного аккредитива.

Коносамент с оговоркой (англ.: Claused) – документ, содержащий информацию о видимых дефектах груза или товарной упаковки. При аккредитивной форме расчетов  в документарном аккредитиве должно быть точно указано, наличие каких пометок или оговорок не может препятствовать дальнейшим расчетам.

Оборотный (англ.: Negotiable) – это документ, изначально предназначенный для передачи между владельцами. При существующей общей практике передачи коносаментов, такое заполнение коносамента предусматривет указание особенностей передачи груза.

Именной, или необоротный коносамент – не предусматривающий передачу груза лицу, отличному от указанного в первоначальном документе.

Коносамента на предъявителя. Редко использующийся на практике, такой документ передается простым вручением без заполнения передаточной надписи (индоссамента).

Линейный пароходный коносамент (англ.: S. S. Co’s bill of lading) – содержит существенные условия договора перевозки водным транспортом.

Фрахтовый или чартерный коносамент – содержит отдельные условия чартера (договора перевозки). Такой документ в существующей практике не считают документом, подтверждающим оформление договора морской перевозки.

Сквозной коносамент (англ.: Through bill of lading) – оформляется при интермодальных перевозках или при транспортировке товара более чем одной судоходной линией.

По российскому Кодексу торгового мореплавания заполнение коносамента предусматривет наличие слудующих обязательных реквизитов:  

 

-наименование судна (при  условии приемке к перевозке  на определенном судне);

-наименование отправителя  и перевозчика;

-наименование места погрузки  или приема товара;

-наименование места назначения  транспортируемого груза;

-наименование получателя  груза в случае оформления  именного коносамента или указание  на выдачу по «приказу отправителя», или указание на выдачу по  «приказу получателя», или указание  на выдачу на предъявителя;

-наименование перевозимого  груза, число мест груза или  его количество, вес или объем;

-описание суммы фрахта  или других платежей, причитающихся  перевозчику;

-место и время выдачи  коносамента;

-количество экземпляров  коносамента;

-подпись представителя  перевозчика или капитана судна

В коносаменте также обязательно оговариваются существенные условия перевозки груза, такие как описание общей аварии, ответственность перевозчика и ее ограничение, условия арбитража, применяемые правовые нормы и т.д.

 
 


Информация о работе Организация таможенного оформления товаров и транспортных средств