Определение страны происхождения товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:47, реферат

Краткое описание

Целью работы является контроль таможенной стоимости вывозимых товаров. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть контроль таможенной стоимости товаров, как операция таможенного контроля.
- разобрать порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров.
- выделить особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами.
- описать совершенствование контроля таможенной стоимости вывозимых товаров.

Оглавление

Введение
Контроль таможенной стоимости вывозимых товаров. Порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров
1.2. Порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров
2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами
1.2. Совершенствование контроля таможенной стоимости вывозимых товаров
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.90 Кб (Скачать)

    В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.

    При этом таможенная стоимость не может быть определена на основе стоимости сделки, если участники сделки являются взаимосвязанными лицами и влияние их взаимосвязи не может быть определено количественно. Таким образом, для определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с вывозимыми товарами декларант должен доказать, что взаимосвязь участников сделки не повлияла на стоимость сделки, или привести количественные данные о размере этого влияния.

    Для того, чтобы подтвердить отсутствие влияния взаимосвязанности участников сделки на стоимость сделки, декларант должен доказать, что стоимость товаров при сделке между взаимосвязанными покупателем и продавцом близко совпадает с одной из указанных ниже проверочных величин.

    В качестве проверочных величин используются следующие:

Стоимости сделок при продаже  на экспорт и Российской Федерации  независимому покупателю идентичных или  однородных идентичных или однородных товаров в той же стане импорта;

таможенная стоимость, определенная по методам 2,3,5;

таможенная стоимость  идентичных или однородных товаров, определяемая по методу 6.

    Указанные проверочные величины должны использоваться исключительно в целях сравнения и не могут быть установлены в качестве стоимости сделки. Это значит, что по результатам сравнения:

или признается, что взаимосвязь  продавца и покупателя не повлияла на стоимость сделки и она принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости вывозимых товаров, или признается, что таможенная стоимость не может быть определена на основе стоимости сделки с вывозимыми товарами и таможенная оценка должна производиться, на основе применения методов 2,3, 5, 6.

    В случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что взаимосвязь участников сделки повлияла на стоимость сделки, он письменно сообщает декларанту об этих основаниях.

    После вынесения таможенным органом такого решения декларант имеет право представить дополнительную информацию, доказывающую, что взаимозависимость не повлияла на стоимость сделки,

    Если дополнительная информация не может быть представлена на этапе таможенного оформления , то товар по просьбе декларанта может быть представлен ему в пользование под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с временной (условной оценкой).

    Дополнительная информация представляется декларантом в соответствии с установленным порядком.

    При этом применительно к товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, необходимо принимать в внимание, что продавец и, в большинстве случаев, производитель являются российскими лицами, покупатель иностранным лицом, а товары подлежат дальнейшей реализации вне таможенной территории Российской Федерации.

    Если в дополнительно представленных декларантом документах (в т.ч. в документах, представленных в течение срока временной (условной) оценки) отсутствует необходимая информация, подтверждающая, что взаимосвязь участников сделки не повлияла на стоимость сделки, то декларанту предлагается определить таможенную стоимость вывозимого товара на основе методов 2,3,5,6.

    В случае отказа декларанта определить таможенную стоимость вывозимого товара на основе методов 2,3,5,6 таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость вывозимого товара и производит корректировку. В этом случае обязательным является письменное оформление таможенной оценки, произведенной таможенным органом (заполнение формы КТС с расчетом таможенной стоимости на оборотной стороне ее основного листа), в т.ч. и после предоставления товаров декларанту в пользование в соответствии с временной (условной) оценкой.

    Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. В целях совершенствования таможенного контроля федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

    Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы. Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом таможенного органа на соответствующих документах штампа «выпуск разрешен» и личной номерной печати. Таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами.

    Такая проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске. В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены ФТС России. Зоны таможенного контроля создаются· вдоль таможенной границы РФ ; в местах производства таможенного оформления;· в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра; в местах временного хранения; в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;· в иных местах, определяемых ТК РФ (например, в местах нахождения Зоны таможенного контроля могут быть:

-постоянными;

-временными.

    Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском языке «Customs control zone». Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.

    Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.

    Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их предоставления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для предоставления указанных документов. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции (ст. 363 ТК РФ).

Согласно ст. 367 ТК ТС Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы  складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного  дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

    Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренный в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 368 ТК РФ предусматривает  недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного  контроля. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных  лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

    В качестве мер обеспечения таможенного контроля применяются экспертизы и исследования взятие проб и образцов товаров, необходимых для исследования, привлечение специалистов, использование технических средств. В то же время взятие проб и образцов товаров выступает и средством их идентификации. К числу указанных мер необходимо отнести грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, которые проводятся по требованию таможенных органов лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров), накопление информации о лицах.

В необходимых случаях  для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного  контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах  таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в т.ч. при применении технических средств. Привлечение  взаимосвязанного лица в качестве специалиста  осуществляется на договорной основе.

Проверка документов и  сведений заключается в их изучении с точки зрения соответствия действующим  нормам таможенного законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенных целей. (ст. 111 ТК ТС).

Таможенный орган запрашивает  такие документы и сведения в  письменной форме и устанавливает  срок для их представления, который  должен быть достаточен для этого.

Устный опрос как форма  таможенного контроля также проводится при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств. (ст. 112 ТК ТС).

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению в случае таможенного декларирования товаров  таможенным брокером.

Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров  и транспортных средств, связанный  со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или  грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары. (ст. 116 ТК ТС).

    Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства РФ в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

    Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК РФ.( ст. 95 ТК ТС).

    В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.

    Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.

    Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

    Таким образом, при таможенном контроле товаров, таможенные органы наделены правом, проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами.

 

2.1. Совершенствование контроля таможенной стоимости вывозимых товаров

В новой редакции ст. 21 « Метод по стоимости сделки с однородными товарами» Закона «О таможенном тарифе» практически не отличается, за исключением более четкого формулирования отдельных норм, от предыдущей. Добавлена только норма, предусматривающая при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами возможность корректировки таможенной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в расходах по перевозке, погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и по проведению иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию, а также в расходах на страхование, обусловленных различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта. В остальном правовое регулирование применения данного метода изменений не претерпело.Методология таможенной оценки на основе третьего метода – по стоимости сделки с однородными товарами – аналогична методологии таможенной оценки на основе второго метода – по стоимости сделки с идентичными товарами. Схематично она может быть представлена следующим образом:

Информация о работе Определение страны происхождения товара