Страна происхождения товаров, понятие и принципы определения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию страны и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли. Определение страны происхождения товара осуществляется на основании принципов международной практики.
В таможенном механизме правила определения страны происхождения товара получили особое практическое значение в связи с развитием экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие страны происхождения…………………………………………………4
Принципы определения страны происхождения товара в РФ…………………6
Критерии достаточной переработки……………………………………………..9
Документальное свидетельство………………………………………………...11
1)Сертификат формы СТ-1……………………………………………………...12
2)Сертификат формы «А»……………………………………………………...15
Тарифные преференции, связанные со страной происхождения товаров…...19
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список………………………………………………………...21 Приложение…………………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

курсач .docx

— 57.24 Кб (Скачать)
       




СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ТОВАРОВ, ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                                                        Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 
Понятие страны происхождения…………………………………………………4 Принципы определения страны происхождения товара в РФ…………………6                                 Критерии достаточной переработки……………………………………………..9 Документальное свидетельство………………………………………………...11 
1)Сертификат формы СТ-1……………………………………………………...12  
2)Сертификат формы «А»……………………………………………………...15   
Тарифные преференции, связанные со страной происхождения товаров…...19 
Заключение……………………………………………………………………….20 
Библиографический список………………………………………………………...21 Приложение…………………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

                                                     Введение 
   Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию страны и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли. Определение страны происхождения товара осуществляется на основании принципов международной практики.  
   В таможенном механизме правила определения страны происхождения товара получили особое практическое значение в связи с развитием экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений. 
   Применяется это понятие и при регулировании внешнеторговой деятельности нетарифными методами - через квотирование и лицензирование.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Понятие страны происхождения                                                                       Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными законодательными актами страны. При этом под страной происхождения товара могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если есть необходимость их выделения с целью определения происхождения товара.  
   Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. 
   Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров. 
   В соответствии с соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 « О единых правилах определения страны происхождения товаров» товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: 
1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря; 
2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; 
3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране; 
4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных; 
5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране; 
6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны; 
7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта; 
8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр; 
9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье; 
10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта; 
11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Принципы определения страны происхождения товара в РФ               Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории. Таможенные пошлины применяются при ввозе в страну иностранных товаров или при вывозе отечественных товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. На практике в основном применяются ввозные пошлины, которые являются важным источником поступлений в государственную казну и выполняют роль основного экономического инструмента, регулирующего ввоз товара. Существуют таможенные пошлины, повышающие цену товара, продиктованные, прежде всего заботой об экономических интересах страны и фактически являются средством для развития национальной промышленности и сельского хозяйства.                                                                                                Повышение таможенных тарифов ведет к увеличению таможенных доходов и к развитию внутреннего производства, но это не может и не должно быть постоянным, так как рост таможенного обложения товаров, не являющихся социально значимыми и пользующихся повышенным спросом, ведет к усилению контрабанды и уменьшению официального ввоза товаров.              С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественного производства и конкурирующие иностранные товары, проводить определенные экономические, научно-технические, экологические, валютно-финансовые политики в области внешнеэкономической деятельности, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.                                                                                                 Предельные ставки ввозных таможенных пошлин зависят от торгово-политических отношений России к странам или группам стран и от национальной системы преференций. В соответствующих распоряжениях Правительства и приказах ГТК, ФТС РФ даются перечни развивающихся и наименее развитых стран, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины, соответственно, в размере 75% от базовой ставки или беспошлинно, а также перечень стран, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятствования.                                                       Принципы определения страны происхождения товара в РФ:                           ● Первый принцип основан на том, что таможенное дело в РФ должно развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми мировыми нормами и практикой. Не случайно в заключительных положениях ФЗ РФ «О таможенном тарифе» отмечено, что если международным соглашением, участником которого является РФ, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем законе, то применяются нормы международного соглашения. Реализация этого принципа в мировой таможенной практике осуществляется в трех основных направлениях: 1) направление связано с таможенно-правовым сотрудничеством России со странами СНГ и ближнего зарубежья. Примером такого подхода является подписание 13 марта 1992 г. большинством стран СНГ соглашения о принципах таможенной политики и о постепенном формировании таможенного союза этих государств, а также тройственного таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном и присоединением к последнему Киргизии и Таджикистана. 2) это участие России в международных торгово-таможенных организациях, таких как Всемирная торговая организация (ВТО/ГАТТ), Всемирная таможенная организация (ВТО/СТС). С января 1992 г. Россия является членом ВТО/СТС, принимая участие в разработке проектов международных таможенных конвенций, рекомендательных документов по таможенно-правовым вопросам. 3) направление связано со сближением таможенного дела РФ с общепринятыми международными делами и практикой. Если раньше режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто является субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, то есть конкретный товар. Поэтому не случайно с каждым днем повышается важность и роль ТН ВЭД.                                                        ● Второй принцип связан с тем, что таможенные преференции являются не взаимными, односторонними, то есть исключают ответные уступки развивающихся стран, что явно указывает на характер помощи. Они сопровождаются строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.                                                                                                                        ● Третьим принципом является недискриминационный характер таможенных преференций, иначе говоря, они должны иметь распространение на все развивающиеся страны и наименее развитые страны без каких-либо исключений.                                                                                                              ● Четвертый принцип связан с действием национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже одного раза в год, Правительством РФ. Согласно этой системе, при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от уплаты пошлины, снижение ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров и т.д.                                                                                          ● Пятый принцип – режим наиболее благоприятствуемой нации или режим наибольшего благоприятствования (РНБ), является одним из важнейших принципов при определении страны происхождения товара. В ст. 3 Закона «О таможенном тарифе» говорится, что в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают РНБ, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего закона, увеличиваются вдвое, за исключением тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего закона.                                                                                                                        ● Шестой принцип – гласность и общедоступность внешнеторговой политики, в соответствии с которыми определяется страна происхождения товара. Именно гласный характер таможенного тарифа России и процедуры установления таможенных пошлин позволили не только учесть в большей степени интересы различных отраслей народного хозяйства при установлении таких пошлин, но и повысили его торгово-политическую значимость для стран-контрагентов. Этот демократический принцип нового таможенного тарифа, в свою очередь, потребовал создания такого механизма, который позволил на общедоступной основе с привлечением широкого круга заинтересованных организаций РФ согласовать ставки пошлин на товары импорта и экспорта, подготовить предложения по вопросам таможенно-тарифной политики, рассмотреть проекты законодательных актов, индивидуальных договоров, затрагивающих вопросы таможенно-тарифной политики, внести предложения об изменении ставок, в том числе и в ответ на дискриминационные меры других государств.

 

 

 

 

 

 

                         Критерии достаточной пеработки 
   Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, а именно: 
●товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков; 
● выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место; 
●когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость в конкретной стране достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции, товар считается происходящим из этой страны. Этот критерий может быть сформулирован как минимальная доля в стоимости товара, которая должна быть добавлена в стране происхождения, или как предельно допустимая доля импортных материалов в стоимости всех материалов, из которых произведён товар.                                                       

Не отвечают критериям  достаточной переработки:  
1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;  
2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;  
3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;  
4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;  
5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;  
6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;  
7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);  
8) операции по покраске или полировке;  
9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;  
10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;  
11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;  
12) затачивание, простой помол или простая резка;  
13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);  
14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;  
15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;  
16) комбинация двух или большего числа указанных операций.  
   При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном   виде  (поставляемые   несколькими   партиями,  если  по производственным  или  транспортным условиям  невозможна  их отгрузка одной  партией, а также если партия товара разбита на несколько партий в  результате  ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию  декларанта  как  единый  товар.  Условиями  применения  этого правила являются: 
●предварительное  уведомление  таможенного  органа  страны ввоза о разбивке разобранного  или  несобранного товара на несколько партий с указанием  причин  такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой  партии  и указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны  происхождения  товаров,  входящих  в  каждую  партию, а также уведомление  о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или  неверной адресации (при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара); 
●поставка всех партий из одной страны одним экспортером; 
●ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню; 
●поставка  всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации. 
 

 

 

                                   Документальное свидетельство 
   Основными документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.  
●Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.  
●Сертификат о происхождении товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. 
   При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств-членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами. 
   Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат. 
   Существует два вида сертификатов: 
●Сертификат по форме «А» для развивающихся и наименее развитых стран. 
●Сертификат по форме СТ-1 – документ для участников соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. 
 
             
 
                                           

 

 

                                        Сертификат СТ-1 
   Это документ, свидетельствующий о том, что продукция была полностью произведена или подверглась существенной обработке/переработке в государстве-участнике Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г.  В данное Соглашение входят 10 государств СНГ, в том числе Российская Федерация, Республика Беларусь, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Украина, Республика Грузия, а также Республика Узбекистан. 
   В соответствии с Соглашением о создании зоны свободной торговли производители имеют право на льготное оформление товаров, если эти товары происходят с территории вышеуказанных  стран.                         Сертификат происхождения по форме СТ-1 требуется на таможне при ввозе товара на территорию государства - участника Соглашения для подтверждения страны происхождения товара. Оригинал сертификата предоставляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для осуществления таможенного оформления. 
   Сертификат  по  форме  СТ-1  оформляется  в печатном виде на 
русском  языке  на специальном защищенном бланке формата А4 (210 x 297 
мм)  плотностью  не  менее  25  г/кв.  м,  изготовленном  типографским 
способом. 
   Копия  сертификата  по форме СТ-1, а также любые связанные с 
ним   документы,   подтверждающие  происхождение  товара,  хранятся  в 
уполномоченном органе, выдавшем сертификат, не менее трех лет. 
   В  сертификате  по  форме  СТ-1 не допускаются использование 
факсимиле подписей, подчистки, а также исправления и (или) дополнения, 
не заверенные в установленном порядке. 
   Исправления  и  (или)  дополнения  в  сертификат  по  форме  СТ-1 
вносятся  путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания или внесения   от руки  скорректированных  сведений,  которые  заверяются 
подписью   уполномоченного  лица  и  печатью  уполномоченного  органа, 
выдавшего сертификат по форме СТ-1. 
   Заполнение  сертификата  по  форме  СТ-1  осуществляется  в 
соответствии со следующими требованиями: 
●в графе 1 допускается указывать наименование  грузоотправителя  / экспортера  согласно  свидетельству  о его государственной регистрации 
либо   документу,   подтверждающему   фактическое   место   нахождения 
грузоотправителя/экспортера.   В   случае   если   грузоотправитель  и 
экспортер являются разными юридическими лицами, следует указывать, что 
грузоотправитель   (наименование   и  адрес)  действует  по  поручению 
экспортера (наименование и адрес); 
●в графе 2 допускается указывать наименование 
грузополучателя/импортера согласно свидетельству о его государственной 
регистрации либо документу, подтверждающему фактическое место 
нахождения грузополучателя/импортера. 
В случае если грузополучатель и импортер являются разными 
юридическими лицами, следует указывать, что грузополучатель (наименование  и адрес) действует по поручению импортера (наименование 
и адрес). 
   При этом в графах 1и 2 указываются такие же наименования и адреса грузоотправителя/экспортера и грузоотправителя/импортера, 
которые содержатся в других товаросопроводительных документах, 
связанных с отгрузкой товара (внешнеторговый   договор/сделка, 
счет-фактура, таможенная декларация и др.); 
●в графе 3 указываются средства транспорта и маршрут следования, 
насколько это известно; 
●в  графе 4 указываются регистрационный номер сертификата (от руки 
или проставляется штампом), страна, выдавшая сертификат, и страна, для 
которой этот сертификат предназначен; 
●в  графе 5 впечатываются, вносятся от руки или проставляются 
штампом служебные отметки государственных контролирующих органов стран вывоза, транзита и (или) получения товара, а также при необходимости следующие записи: "Дубликат", "Выдан взамен сертификата", "Выдан впоследствии” 
●  в графе 6 указывается порядковый номер товара; 
● в графе 7 указываются количество мест и вид упаковки; 
● в  графе 8 указываются коммерческое наименование товара и другие 
сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара относительно заявленного для целей таможенного оформления. 
   В случае недостатка места для заполнения графы 8 допускается 
использование дополнительного листа (листов) для внесения сведений о 
происхождении товара.   
   Если в сертификате заявлены товары, классифицируемые в различных товарных позициях по ТН ВЭД и имеющие различные критерии происхождения, то в графе 9 указываются критерии происхождения дифференцированно для всех заявленных товаров; 
●в графе 10 указываются масса брутто/нетто (кг) и (или) другие 
количественные характеристики товара согласно ТН  ВЭД.Фактическое 
количество поставленного товара не должно превышать количество, 
указанное в сертификате, более чем на 5 процентов. 
   Масса нетто указывается с учетом первичной упаковки, неотделимой 
от товара при розничной торговле. 
●в графе 11 указываются сведения о счете-фактуре, счете-проформе 
или ином документе, отражающем финансовые и (или) количественные 
параметры  товара (при  осуществлении долгосрочных внешнеторговых 
договоров/сделок, когда груз идет от одного и того же грузоотправителя 
одному и тому же грузополучателю, заполнение графы необязательно); 
●в графе 12 указываются наименование уполномоченного органа, его 
адрес, проставляются печать и дата выдачи сертификата, а также 
подпись, фамилия и инициалы лица, уполномоченного заверять сертификат 
(заполняется уполномоченным органом). Допускается внесение даты, а также фамилии  и инициалов уполномоченного лица от руки или проставление штампом; 
●в графе 13 указываются страна, в которой товар был полностью 
произведен либо подвергся достаточной обработке/переработке, дата 
декларирования сведений о стране происхождения товаров, а также 
проставляются печать заявителя, подпись, фамилия и инициалы 
уполномоченного лица заявителя. 
В том случае, когда товар вывозится (ввозится) физическим лицом - 
резидентом одного из государств - участников Соглашения, сертификат по 
форме СТ-1 заполняется с учетом следующих особенностей: 
●в графе 1 указываются фамилия, инициалы грузоотправителя и его 
адрес; 
●в графе 2 указываются (при  наличии данных) фамилия, инициалы 
грузополучателя, его адрес, а также делается отметка "Для свободного 
обращения". 
   Допускается, что грузоотправителем и грузополучателем может быть одно и то же физическое лицо; 
●графы 5 и 11 при отсутствии данных могут оставаться 
незаполненными; 
●графа 13 заверяется подписью грузоотправителя с указанием даты 
декларирования  сведений о стране  происхождения  товаров, а также 
фамилии и инициалов грузоотправителя. 

 

                               Сертификат по форме «А» 
   Сертификат происхождения товара формы «А»  (комбинированная декларация и сертификат) это документ, разработанный и утвержденный в 1968 году Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), принятый развитыми странами в рамках реализации Генеральной системы преференций (ГСП), дающий право полного или частичного освобождения при экспорте товаров из развивающихся стран от уплаты импортной пошлины в стране-импортере.  
   По мнению развивающихся стран-членов ЮНКТАД, действующие в развитых странах таможенные тарифы препятствовали их экономическому развитию. Предоставление тарифных преференций на рынках развитых стран дает возможность развивающимся странам увеличить экспорт и валютные поступления и тем самым сократить зависимость от иностранной помощи.  
   Преференциальный сертификат происхождения товара формы "А" выдается по письменному заявлению российского экспортера или его полномочного представителя по доверенности. 
   Бланк декларации-сертификата о происхождении товара по форме "А" (далее - сертификат) изготавливается типографским способом на бумаге с защитной сеткой или защитным цветовым полем (образцы сертификата на английском и русском языках прилагаются). 
   Примечания с требованиями по заполнению сертификата могут быть напечатаны типографским способом на оборотной стороне бланка как на языке, на котором заполняется сертификат, так и на любом другом языке либо могут полностью или частично отсутствовать. 
   Сертификат должен быть заполнен печатным способом (за исключением отдельных обозначений, указанных ниже). 
   В сертификате не допускается использование факсимиле подписей лиц, наличие каких-либо подчисток и помарок. Вносимые в сертификат исправления могут быть произведены путем зачеркивания ошибочных данных и впечатывания необходимых сведений. Каждое такое исправление заверяется печатью компетентного органа, уполномоченного выдавать сертификаты. 
   В одном сертификате возможно заявление сведений о нескольких товарах. 
В сертификате в обязательном порядке должен быть проставлен справочный (регистрационный) номер, а также заполнены графы 1, 5 (в случае указания нескольких товаров в сертификате), 7 - 9, 11 и 12. 
   Неиспользованное место в графах 5 - 10 должно быть перечеркнуто с целью предотвращения внесения в них каких-либо дополнительных сведений. 
●Графа, расположенная в правом верхнем углу сертификата 
Указывается справочный (регистрационный) номер сертификата. Допускается написание от руки справочного (регистрационного) номера сертификата. Указывается наименование страны, в которой сертификат выдан. 
●Графа 1.Указываются наименование и адрес лица, которое является экспортером (поставщиком) товара (продавца товара по контракту или иного лица, если ему переданы права на поставку товара, в том числе производителя товара). 
●Графа 2.Указываются наименование и адрес лица, которое получает товар. В случае если конкретный получатель товаров на момент выдачи сертификата не определен, в графе указывается "to order" ("по распоряжению") или название государства одной из Сторон, импортирующего товар, на языке, на котором заполняется сертификат. 
Допускается также, что наименование и адрес конкретного получателя товара будут допечатаны позже после записи "to order" ("по распоряжению") или названия государства одной из Сторон, импортирующего товар, на языке, на котором заполняется сертификат. 
●Графа 3.Указываются сведения о маршруте транспортировки товаров и транспортных средствах (насколько это известно). 
●Графа 4.Используется для специальных отметок. 
   В случае выдачи дубликата сертификата взамен поврежденного либо утраченного в графе 4 уполномоченным органом страны происхождения товара делается отметка "duplicate" ("дубликат"). При этом срок действия дубликата сертификата исчисляется с даты выдачи оригинала сертификата. 
В случае если сертификат выдан после отправки товара, в графе делается отметка "issued retrospectively" ("выдан впоследствии"). 
При аннулировании по каким-либо причинам уполномоченным органом страны происхождения товара ранее выданного сертификата в графу 4 вновь выданного сертификата вносится запись "issued instead" ("выдан взамен") с указанием номера и даты выдачи аннулированного сертификата. 
Допускается, что графа может быть незаполненной. 
●Графа 5.В случае заявления в одном сертификате сведений о нескольких товарах перед каждым товаром указывается его порядковый номер в сертификате. Допускается, что графа может быть незаполненной. 
●Графа 6.Указываются данные о количестве грузовых мест и маркировке. Если в сертификате указываются сведения о нескольких товарах, данные приводятся без интервалов между ними или эти интервалы перечеркиваются. Допускается запись "no marks" ("без маркировки"). 
   Допускается, что графа может быть незаполненной. 
●Графа 7.Указываются коммерческое наименование товара, его модель, марка, модификация, артикул, другие данные, позволяющие провести однозначную идентификацию товара с заявленным для целей таможенного оформления, а также расфасовка, вид упаковки и количество мест товара. 
Если для описания товаров в поле графы не хватает места, используются дополнительные листы, выполненные на таких же бланках, что и основной лист сертификата, которые должны быть заверены подписью и печатью компетентного органа, выдавшего сертификат, и иметь тот же регистрационный номер, что и основной лист сертификата. 
   В случае наличия в этой графе ссылки на спецификацию к контракту копия последней также должна быть заверена печатью национального компетентного органа, выдавшего сертификат. 
   Если в сертификате указываются сведения о нескольких товарах, описания товаров приводятся без интервалов между ними или эти интервалы перечеркиваются. 
●Графа 8.Указывается критерий происхождения товара: 
"P" - товар полностью произведен в стране экспорта; 
"Y" (с указанием процентной доли стоимости сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны или неизвестного происхождения, использованных при производстве товара, в стоимости экспортируемого товара, определяемой на базе цены франко-завод изготовителя, например, "Y 15%") - товар подвергнут обработке или переработке; 
   "Pk" - товар произведен в одной из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим государства Сторон, и был подвергнут обработке или переработке в других (одной или нескольких) таких странах. 
Критерий происхождения товара должен быть обозначен для каждого товара, заявленного в графе 7 сертификата. 
   Если в сертификате заявлены различные товары, часть из которых классифицируется в одной четырехзначной товарной позиции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, в графе 8 допустимо указание одного буквенного обозначения критерия происхождения для всех товаров данной четырехзначной товарной позиции. 
●Графа 9.Указывается вес товара (брутто) или иные данные о количестве товара. Если в сертификате заявлено несколько товаров, данные о весе (брутто) или иные данные о количестве товара приводятся для каждого отдельно поименованного товара. 
●Графа 10.Указываются номер и дата счета-фактуры (инвойса) или счета-проформы. В графе может быть указан как один общий счет-фактура (инвойс) или счет-проформа для всех заявленных в сертификате товаров, так и при необходимости несколько счетов-фактур (инвойсов) или счетов-проформ для некоторых отдельно поименованных товаров. 
   Если на момент выдачи сертификата данные о счете-фактуре (инвойсе) или счете-проформе получателю сертификата, указанному в графе 1 сертификата, неизвестны, допускается, что графа 10 может быть незаполненной. 
●Графа 11.Графа содержит данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать органа, уполномоченного в соответствии с законодательством удостоверять происхождение товаров, а также подпись должностного лица указанного органа, уполномоченного подтверждать достоверность сертификата. 
   Печать должна иметь четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить идентификацию на предмет ее подлинности. 
●Графа 12.В верхней строке указывается наименование страны происхождения товара. В средней строке указывается наименование страны назначения товара. В нижней строке указывается место и дата заполнения сертификата. Сведения, приведенные в сертификате, подписываются в этой графе уполномоченным лицом экспортера (поставщика), указанного в графе 1. Наличие печати экспортера (поставщика) в графе не является обязательным требованием. 
   Сертификата о происхождении товаров является одним из важнейших сертификационных документов. Он должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из данной страны и тем самым служить одним из условий предоставления преференций по уплате таможенных пошлин. Таким образом данный сертификат содержит в себе элемент тарифного регулирования.  

Информация о работе Страна происхождения товаров, понятие и принципы определения