Определение страны происхождения товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:47, реферат

Краткое описание

Целью работы является контроль таможенной стоимости вывозимых товаров. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть контроль таможенной стоимости товаров, как операция таможенного контроля.
- разобрать порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров.
- выделить особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами.
- описать совершенствование контроля таможенной стоимости вывозимых товаров.

Оглавление

Введение
Контроль таможенной стоимости вывозимых товаров. Порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров
1.2. Порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров
2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами
1.2. Совершенствование контроля таможенной стоимости вывозимых товаров
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.90 Кб (Скачать)

- в отношении товаров  необходим контроль стоимостной  квоты, установленной законодательством  РФ или международными договорами  РФ.

Контроль таможенной стоимости  при декларировании и выпуске  товаров путем проведения следующих  операций:

1)  контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т. е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

2)  контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе» для данного метода оценки компонентов, и, в случае заявления выбранной основы, для определения таможенной обоснованности);

3)  контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

4)  оценки достоверности заявленной декларантом стоимости с использованием системы управления рисками.

    По результатам проведения контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:

- о принятии заявленной  декларантом таможенной стоимости;

- о запросе у декларанта  дополнительных документов и  сведений, необходимых для подтверждения  заявленной таможенной стоимости,  и (или) о получении пояснений  по условиям продажи товаров,  которые могли повлиять на  цену сделки, и пояснений о  влияющих на цену физических  характеристиках, качестве и репутации  на рынке ввозимых товаров;

- о необходимости корректировки  таможенной стоимости путем изменения  величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

    Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле «Для отметок таможни», а в тех случаях, когда она не заполняется, в графе «С» основного листа ГТД  , в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода, по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:

- «ТС принята»;

- «ТС уточняется»;

- «ТС подлежит корректировке».

    В случае, если уточнение таможенной стоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемой ГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, указываются номера товаров, по которым необходимо такое уточнение .

    Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.

    После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.

    Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

    В зависимости от условий конкретной сделки, уполномоченные должностные лица таможенных органов приводят все или некоторые из ниже перечисленных мероприятий:

- запрашивают у декларанта  дополнительные документы и сведения с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации

- запрашивают у декларанта  пояснения по условиям продажи  товаров, которые могли повлиять  на цену сделки, с установлением  срока для их представления,  который должен быть достаточен  для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;

- запрашивают у декларанта  пояснения о влияющих на цену  физических характеристиках, качестве  и репутации на рынке ввозимых  товаров с установлением срока  для их представления, который  должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;

- создаётся паспорт сделки.

- в целях выпуска товаров  направляют декларанту оформленное  по установленной форме требование  с приложением расчета суммы  обеспечения уплаты таможенных  платежей, которые могут быть  дополнительно начислены по результатам  проверки правильности определения  таможенной стоимости.

    После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение:

- о принятии заявленной  декларантом таможенной стоимости;

- о необходимости корректировки  таможенной стоимости путем изменения  величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

    Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение, о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.

    В заключение этому, хочется добавить, что контроль таможенной стоимости вывозимых товаров сокращает время процедуры оформления и при отсутствии данных, либо заведомо ложных данных, выявляются нарушения сотрудниками таможенных органов.

 

1.2. Порядок контроля таможенной стоимости вывозимых товаров

    Общими принципами определения таможенной стоимости, принятыми в международной практике, являются:

- процедура таможенной  стоимости должна основываться  на справедливой, единообразной  и беспристрастной системе, которая  предотвращает использование произвольной  и фиктивной стоимости;

- основой для определения  таможенной стоимости товаров  должна быть в максимально  возможной степени цена сделки  с оцениваемыми товарами;

- таможенная стоимость  должна базироваться на данных, совместимых с коммерческой практикой;

- процедура определения  таможенной стоимости товаров  должна быть общеприменимой без  различий в отношении участников  сделки;

- процедура определения  таможенной стоимости не должна  использоваться для борьбы с  демпингом.

    Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Федерального закона РФ «О внесении изменений в Закон РФ “О таможенном тарифе”» Вопросам таможенной стоимости товара в данном Законе посвящены два раздела: третий раздел «Таможенная стоимость товара» и четвертый раздел «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ».

    В соответствии со статьей 19 ФЗ РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, вывозимых из РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ.

    Функциональное назначение таможенной стоимости товаров заключается в том, что она используется в целях обложения, т.е. является основой для исчисления таможенных платежей и налогов, что закреплено в гл. 9 ТК ТС ст. 70-75. Таможенная стоимость используется для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по этим сделкам, обложения товаров пошлиной.

    Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой базой для исчисления таможенных пошлин, налогов.

    Таможенная стоимость товаров определяется декларантом (в качестве декларанта имеют право выступать лица, которые несут обязанность по совершению таможенных операций (указанные в ст. 72 ТК ТС), а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством РФ распоряжаться товарами на таможенной территории РФ). Согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Об этих методах мы поговорим чуть позднее и максимально подробно их рассмотрим.

    Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ФТС России в соответствии с ТК.

    Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утверждена приказом ФТС России от 22.11.2006 № 1206.

Таможенный орган на основании  документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании  имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении  таможенной стоимости товаров, принимает  решение о согласии с избранным  декларантом методом определения  таможенной стоимости товаров и  о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров.

    Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

    Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены.

    Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

    При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

    Таким образом, порядок контроля таможенной стоимости исчисляется следующими важными путями: - основой для определения таможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени цена сделки с оцениваемыми товарами; - процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участников сделки; - процедура определения таможенной стоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.

 

 

1.3.Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами

    В соответствии с порядком определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены стоимости, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.

    Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

    При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.

    В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий. (Ст. 103 ТК ТС).

    В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе.

Информация о работе Определение страны происхождения товара